Глава 6. Странный сон командира галактолета

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/02/23/643

Глава 6

Галактолет фаэтов «Адмирал Кро».
Странный сон командира галактолета Катаса.

Катас передал управление кораблем Герамо. Словно что-то проверяя, кинул прощальный взгляд на пространственный экран, и устало побрел к выходу. В каюте, в секции сна, прилег на кровать. Освещение погасло, мягко замерцали зеленые стены, завораживающим ручейком полилась его любимая, тихая, убаюкивающая музыка.
Сон опустился на ресницы и тут же сковал их. Однако что-то важное, не имеющее отношения к учениям, не давало командиру галактолета покоя. Что именно, он не знал и не мог понять. Как и не мог избавиться от чувства, что упустил для себя нечто существенное. Он еще раз прокрутил в полудреме события последнего дня. В дополнение запустил память чипа. Первое, что он выудил, был хорошо всем понятный намек адмирала Фло на его амурное приключение…
Стройная, пышногрудая Би Калли запала ему в сердце. Ее он полюбил с первого взгляда и тут же потерял покой. Ему было наплевать на ее прошлое, так подло вывернутое друзьями. Ведь самое главное, что она согласна стать его женой. А его сослуживцы все испортили. Мало того, что они смеются над ним, так теперь к ним присоединится и весь командный состав военно-космического флота Фаэтона...
Вторым событием стало участие Ки Локки в цирковом представлении с калисом, которого, по логике, не должно было быть. Как офицер спецслужбы, он не имел права так вести себя с адмиралом Фло. Но почему-то Ки Локки так поступил.
Катас не любил этого выскочку. Подспудная неприязнь началась еще в бытность его службы у него на корабле, в качестве первого заместителя. Свое продолжение она получила совсем недавно, когда Ки Локки, успешно сдав выпускные экзамены, вернулся на галактолет начальником службы безопасности. И теперь, во имя безопасности Фаэтона, мог копаться в его чипе, памяти, выуживая из нее самое сокровенное. А он и так про него знал немало.
Но все это было не то. Как чувствовал Катас, в лабиринтах его подсознания притаилось нечто другое, постоянно ускользающее. Оно никак не желало выходить на поверхность. И это не давало покоя. Как он ни пытался выудить это таинственное нечто, у него ничего не получалось.
Не найдя ответа, командир незаметно уснул. Дыхание его было ровным, хотя изматывающие учения наложили на лицо печать усталости, которую медленно разглаживал сон. Теперь он был не только полновластным хозяином, но и тем незаменимым лекарем, без которого ни одному фаэту не обойтись.
Внезапно мохнатые брови Катаса взметнулись вверх, расслабленное лицо удивленно исказилось. На высоком лбу заискрились капельки пота.
Офицеру снился удивительный сон. Он, как и во время дневного дежурства, видел все ту же галактику Темных миров и внезапно появившееся в нем красное светило. Его в этом секторе космоса никогда не было и, по логике, не могло быть. Об этом свидетельствовали штурманские электронные карты, тщательно обновляемые картографической службой Фаэтона. Но звезда, вопреки всему, появилась.
Теперь командир понял, что именно это все время тревожило его и не давало покоя. Красная звезда! Сейчас таинственная незнакомка кокетливо подмигивала ему из дальнего космоса и настойчиво манила к себе.
Вдоволь наигравшись с ним, звезда ослепительно вспыхнула и превратилась в гигантскую, стремительно расползающуюся туманность. В ее очертаниях Катас вдруг увидел голубоватое лицо гуманоида с неестественно яркими зелеными глазами. По телу командира пробежала дрожь, сердце судорожно сжалось.
Но то, что произошло потом, еще больше поразило его. Из космоса к нему приблизилось странное, шевелящееся, словно оно было живым, существо-облако. Невидимая сила навалилась на него, бесцеремонно ворвалась в мозг, как бы раздвоила тело и понесла его в новой оболочке по отсекам корабля.
Миновав штурманскую с озабоченными дежурными офицерами, командир пересек коридор с застывшими на вахте биокиберами, и оказался в открытом космосе.
Вокруг, растянувшись в веселом хороводе, загадочно мерцали звезды. От великолепия Вселенной сознание фаэта переполнилось восторгом и томительным ожиданием встречи как с чем-то чужим и, одновременно, очень близким...
Вдруг внимание Катаса привлекли слабые вспышки в одном из патрулируемых галактолетом Космофлота секторов галактики. Вспышки и свечение усилились и, словно мираж в пустыне, из мрака появились галактолеты и звездолеты неизвестной ему цивилизации. Среди них были корабли незнакомых модификаций, которые все пребывали и пребывали. Вот их уже под сотню. Быстрая перегруппировка – и они разлетаются в разные стороны. Одна из групп взяла курс к его родной планетной системе. Там только одна планета пригодна для жизни – его родина Ариан. Ее он узнал стразу по желтому овальному пятну пустыни, раскинувшейся в центре континента, омываемого двумя океанами.
Фаэт теперь видит корабли инопланетян с близкого расстояния. Они все разные. Среди них многопалубные галактолеты и звездолеты со взлетными площадками и замершими в ожидании страта приплюснутыми дискообразными штурмовиками. В арьергарде огромные, странные выгнутые темные тарелки. Они занимают позиции на условной линии, направленной к центру галактики, и разворачивают плоскости в сторону Ариана.
Тем временем боевые корабли выходят на орбиту его родины и зависают над крупными мегаполисами и военными базами. Между галактолетами и звездолетами авангарда проскакивают короткие разряды, образуя плотные фиолетовые облака. Непродолжительная пауза; и они медленно устремляются к поверхности планеты. Следом лениво снижаются боевые и транспортные корабли инопланетян. Катас последовал за одним из них.
На поверхности Ариана события развивались стремительно. Первая военно-космическая база соотечественников с десятками боевых кораблей и с самым большим на планете гарнизоном, расположенным у столицы цивилизации мегаполиса Катра-Тан, по непонятным причинам не только не вступила в бой, но даже не произвела по странному противнику ни одного предупредительного выстрела. Офицеры и личный состав базы первыми вышли из оборонительных сооружений навстречу приземляющимся странным цветным шарам и инопланетным кораблям. Они, что изумило Катаса, приветствовали их! Так же себя повели соотечественники и на остальных военных базах, которые Катас успел увидеть.
В сознании командира галактолета поплыли странные картины из наземной операции неизвестного врага, который к этому времени установил на окраинах столицы Ариана высокие белые пульсирующие столбы. Свечение в столбах меняется на фиолетовое, и жилые комплексы накрывает такого же цвета выгнутый в сторону неба пространственный шатер.
Вскоре Катас увидел еще более невероятные картины из сюжета покорения его планеты.
Инопланетян нигде не было, а его соотечественники дружно выходят из своих жилищ и толпами, со счастливыми, умиленными лицами идут к приземлившимся огромным, разного цвета пульсирующим шарам. Фаэт пытался проникнуть в один из них, но из этого ничего не получается. Неведомая сила не пускает его.
Как только в этом секторе, в шаре исчез последний взрослый и ребенок, непонятное творение инопланетного разума, осыпавшись яркими фиолетовыми разрядами, взмыло в небо и исчезло там. К этому времени шары завершили прием соотечественников в других районах мегаполиса. Только сейчас Катас обращает внимание на кричащую пустоту улиц. Без жителей город в одночасье омертвел. Нигде не видно животных и птиц. Остались только роботы, которые, поддерживая видимость жизни, тщательно убирали улицы, мыли витражи и окна, подрезали деревья и кустарники в многочисленных парках и скверах столицы. Но самой жизни уже нигде не было. Катра-Тан стал городом-призраком.
Тревожные мысли перенесли Катаса в горное селение домой. Он увидел родителей, братьев и сестер, которые о чем-то шумно разговаривая и смеясь, спешили к ранее виденным шарам, что возвышались в центре селения. Офицер попробовал остановить близких. Но те не слышали его и, как миллионы соотечественников, исчезли в глубинах творения инопланетного разума.
Катас в недоумении. Его тело в холодном поту и слегка дрожит. На его состояние первым отреагировал чип. Мозг командира, выполняя команду, спасаясь от кошмара, попытался вывести тело из этого состояния. После нескольких волн судорог они прекратились, и вымотанное тело Катаса провалилось в еще более глубокий сон, с не менее бурным потоком видений.
Вот он уже на гигантском инопланетном корабле, в помещении, залитом фиолетовым светом. У стены, спиной к нему, в черном комбинезоне с металлическим отливом стоит невысокий, сутулый гуманоид. Он внимательно смотрит на огромный экран, в котором десятки маленьких. В них – завершение операции против арианцев и начало подготовки к новой. На одном из экранов Катас видит контуры очень знакомого корабля. Рядом с ним чуть поменьше. Это галактолет «Адмирал Кро» со звездолетами сопровождения. На соседних экранах маневрируют корабли неизвестной инопланетной цивилизации.
«Неужели произойдет нападение и на них. Но мы так сильны! За нами мощь конфедерации! – подумал Катас. – Мы ведь сумеем дать им бой!»
После этих мыслей вокруг командира галактолета все пришло в движение. Тревожно замигало освещение в помещении, куда удалось проникнуть фаэту. Инопланетянин, почувствовав присутствие постороннего, оглянулся, и фаэт увидел все то же синеватое лицо. От цепкого взгляда его зеленых глаз офицера обдало могильным холодом, и он провалился в бездну...
Внезапно откуда-то издалека, словно прорываясь сквозь вязкий туман, послышался топот тяжелых кованых ботинок и чей-то взволнованный крик: «Командир! Командир!»
Катас попытался открыть глаза. Но неизвестная сила не отпускала его. Стук и крики усилились. С огромным трудом командир медленно поднял веки и непонимающе посмотрел на возвышающуюся над ним фигуру Ки Локки, который что-то громко говорил, чуть ли не кричал ему. Сознание офицера не хотело понять это слово, потому что содержание его было ужасно. Он попытался что-то сказать, но его губы лишь беспомощно шевелились, а из горла вырывался придавленный хрип...

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/02/25/197