Глава 7. Инопланетяне атакуют корабли фаэтов

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/02/24/770

Глава 7

Галактолет фаэтов «Адмирал Кро».
Корабли погранфлота. Фаэтона атакованы неизвестной инопланетной цивилизацией.

– Командир, война, – коротко и обреченно выдохнул я.
– Война? – еще не совсем отойдя от сна, недоверчиво переспросил Катас. – Пятьсот иголок хикла мне в бок, если это не проделки толстозадого Фло. Вновь он что-то понапридумывал на своих мысленных синтезаторах... – и недовольно посмотрел на вспыхнувший пространственный экран.
– Это война... – перебил я командира.
– Какая, к черту, война! – недовольно полоснув меня взглядом, Катас с трудом поднялся и принялся медленно надевать биоскафандр.
Я прислонился к перегородке и с тревогой уставился на Катаса, не нравившегося мне с последней вахты. Командир боевого флагмана космического флота Фаэтона был не похож сам на себя. Всегда уверенный и решительный в критических ситуациях, сейчас он был каким-то заторможенным. На посеревшем аскетическом лице – апатия и еще что-то новое…
Подключившись к его чипу в ускоренном темпе, пока Катас был занят амуницией, я просмотрел все последние события. Как ни странно, но все было в норме. Именно это и настораживало… Сканирование чипа подкинуло еще одну неприятную вводную: у него отсутствовала связь с координатором, что было фактически нереальным. Либо произошло что-то другое, требующее немедленных действий.
– На границах содружества идут тяжелые оборонительные бои. Мы несем большие потери. В передовых подразделениях паника... Это все, чем координатор владеет на данную минуту, – сообщил я ему.
– Тип кораблей противника? – вяло поинтересовался Катас.
– О противнике и его вооружении ничего неизвестно. Появились из гиперпространства и сразу же атаковали звездолеты погранохраны. В течение трехминутного боя пятый пограничный корпус прекратил свое существование. Только что пришли сообщения от координаторов цивилизаций арианцев и хиков. Их планеты захвачены... Все гарнизоны военных баз, так сказать, практически без сопротивления перешли на сторону неприятеля. А если еще проще, то встречали противника улыбками и чуть ли не с цветами и подарками. На данный момент планеты этих цивилизаций пусты. Все население убыло с инопланетянами в неизвестном направлении. Это свидетельствует, что мы имеем дело с сильным неприятелем, тщательно подготовленным к войне нового типа.
Невольная дрожь пробежала по телу Катаса, лицо его потемнело. Он только сейчас вспомнил свои кошмарные сновидения и, подавив дрожь, прижал руку к груди. Тело налилось свинцом: не было ни сил, ни желания что-либо делать.
Внезапно Катасу показалось, что он снова раздвоился. Один из бывших в нем затребовал активных и решительных действий. Второй, наоборот, предложил покинуть этот бренный мир и улететь в дальний космос...
– Что с твоим чипом? – спросил я у Катаса.
Командир недовольно окинул меня своим тяжелым, пронизывающим взглядом.
– Не знаю, – ответил он и замолчал.
Катас действительно не знал, что произошло с его чипом. В отличие от Ки Локки, он пользовался старой кристаллической моделью, вживленной ему еще при рождении. Сегодня, впервые за восемьдесят лет жизни, она по непонятным причинам отказала…
– Сейчас попробую протестировать его… А что сообщает координатор? – несколько сменив тему, спросил он.
– Пока изучает обстановку. А вообще-то его поведение меня настораживает...
Я замолчал, не зная, как объяснить ситуацию, связанную с координатором. Огромный искусственный мозг, созданный по подобию фаэтского, но во много раз совершенней его, с помощью десятков тысяч датчиков, телепатических и иных разведполей всегда предельно четко анализировал обстановку и умело управлял гигантским галактолетом, взаимодействовал с его экипажем, десантниками и биокиберами. Сейчас же с ним, по моим наблюдениям, происходило что-то неладное.
С первых минут боевых действий кораблей погранохраны с вторгнувшимися пришельцами он замолк и почему-то занялся не подготовкой к бою, а наблюдением за внезапно появившимся противником... Смутные подозрения начали терзать меня, но я боялся ошибиться в выводах. Тем более, что решение по координатору мог принять вначале только командир, а потом уже и я...
– Чип заработал, – радостно произнес Катас.
Я, проверяя командира, вновь подключился к его сознанию.
– Командир, – внезапно послышался в сознании Катаса запоздавший голос координатора, – два корабля противника, подпадающих под категорию галактолетов, и тридцать пять кораблей, претендующих на звездолеты, летят к нам. Через три минуты войдут в зону огня.
– Почему такой поздний доклад?
– Пытался собрать о противнике как можно больше информации, – четко ответил мозг корабля.
– Все системы в готовности открытия огня. Попробуйте вступить с ними в контакт, – приказал Катас мозговому центру и, на ходу поправляя снаряжение, пулей вылетел из каюты. Я поспешил за ним.
Катас ворвался в штурманскую и впился взглядом в тревожно мигающие экраны. Обстановка критическая: к галактолету и кораблям сопровождения хищной стаей приближалась эскадра неприятельских кораблей. В памяти командира вереницей пронеслись эпизоды сновидений, промелькнули контуры все тех же незнакомых звездолетов. Вновь появилось знакомое лицо пришельца...
– Командир, – вывел его из оцепенения голос координатора, – сработала система раннего предупреждения.
– Класс вооружений? – уточнил Катас.
– Не установлен, – ответил координатор.
– Активизировать все системы защиты и нападения. Попыток вступить в контакт не прекращать.
– Выполнено. Они окружают нас. Между кораблями противника усилились информационные потоки, – дополнил обстановку координатор.
– О чем они?
– Дешифровке не поддаются, – ответил координатор.
Корабль слегка задрожал. За бортом сверкнуло несколько вспышек.
– Противник открыл огонь, – предупредил мозг корабля.
– Приготовиться к ответному удару. Предупредить корабли сопровождения, – распорядился командир.
– Команды отданы.
В подтверждение доклада координатора призывно завыла сирена.
– Дополнительно предлагаю еще один вариант, – обратился я к Катасу.
– Какой?
– Я телепортируюсь на неприятельский флагман.
– Зачем?
– Попробую разобраться в обстановке.
– Однако ты даешь, старик, – шепнул мне бесенок, – это тебе не хмельной рейд по борделям. Там могут и шею свернуть.
– Не дрейфь, дружище. Чему быть, тому не миновать, – успокоил я себя, констатировав при этом, что забыл отключить программу «Внутренний голос».
Катас поднял глаза и внимательно посмотрел на меня.
– Это явная смерть! – бросил он.
– Знаю, – спокойно ответил я, – но это единственно приемлемый вариант. У противника много кораблей, поэтому мы не сможем долго держать оборону. А так есть шанс, что я, потянув время, что-то выясню. Меня ведь готовили и для таких ситуаций. А пока я там, вы сможете что-то придумать.
Катас, выслушав меня, окинул изумленным взглядом. Он явно не ожидал от меня такого шага.
– Знаешь, – тщательно подбирая каждое слово, обратился он ко мне, – я, пожалуй, заблуждался в отношении тебя. Прости, если что было не так.
– Все нормально, – ответил я ему и поспешил в телепортационный отсек.
– Удачи, Ки Локки! – полетели мне вслед его прощальные и, надеюсь, искренние, слова.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/02/26/2