Глава 2. Древний Фаэтон. Пророчество предков

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/02/08/611

Глава 2

Древний Фаэтон.
Ведунья Чикана передает королю Карду и магу Адри послание о последних временах.

Ведунья, посмотрев на лоскуток звездного неба, что виднелся в отверстии свода подземелья, перевела взгляд на огонь. Его языки оживились. Только потом, словно набравшись силы и энергии у стихии, Чикана перевела взгляд на гостей.
– Фаэтон ждут большие испытания, – закрыв глаза, прошептала старуха.
Король Кард и маг Адри, ожидая услышать нечто очень важное, инстинктивно наклонились к ней.
– Мир эпохи мудрой птицы Та завтра канет в лету. Немного пройдет времени, и Фаэтон поглотит бог смерти Таи. Это произойдет в 3678 году новой эпохи ненасытного и кровожадного Гау, шкуру предков которого вы, ваша светлость, носите сейчас.
– Гау идет! Гау идет! – перепугано прокричал Аку и, спрыгнув с плеча старухи, спрятался в складках виднеющейся из-под шкуры юбки.
Каи, не отрывая взгляда от мага, подцепил кончиком хвоста пернатого трусишку и закинул его на плечо Чиканы.
– Но прежде, уже завтра в горном селении Аурал родится последний избранный из племени Тату. Служа Фаэтону даже тогда, когда планеты не будет, все свои девять жизней, согласно наложенному на него жрецами Темных миров заклятию, он будет искать свою единственную любовь. И только найдя любовь – победит враждебные силы. Его подвиги еще увидит эпоха Гау... Исполнились знамения многих лет, и мало осталось неисполненных, – чуть громче произнесла ведунья.
От вибраций ее голоса по поверхности озера пошла легкая рябь, слегка усилилось и свечение в шаре, что завис над ним.
– Скоро! Очень скоро народы Фаэтона забудут о своих корнях, – пристально смотря ведунье в глаза, в магическом трансе произнес Адри.
– Иссякнут духовные родники и, шурша историей, придет власть Песков Забвения, – повысила тембр голоса ведунья. – Они поглотят прошлое, восторжествуют в настоящем, и всю эпоху Гау будут править на Фаэтоне, вплоть до второго нашествия воинов-жрецов из Темных миров. Приход варханов очень близок. Всего двадцать пять весен отделяют Фаэтон от их вторжения. Не успеет отцвести предвестник весны – дерево жизни ауа, как Солнце проглотит мрак и тут же, вдали, перед крепостными стенами непобедимого королевского Шатрэ, словно мираж, покажутся неприступные башни марсианской крепости Хадиш Хаг – Гнезда Дьявола. Но это не будет призрачным видением. Могущественные жрецы из Темных миров взломают межпланетное пространство, и марсианские легионы вторгнутся на Фаэтон. Они буду и на земле, и на море и в воздухе. Даже за крепостными стенами Шатрэ… И польется реками кровь.
– Будет и последний бой жрецов храма Ши Тай с легионами Марса в Ущелье Умерших Надежд, – продолжил вспотевший от волнения маг. – Туда придут и жрецы из Темных миров. Они жаждут тайных знаний и ищут скрытые звездные пути на планету сказок – Эклиану. За это они готовы положить все легионы Марса на жертвенный камень бога войны… А потом, когда раскроются небеса и враждебный лик бога Темных миров мрачным призраком зависнет над Фаэтоном, они пойдут на штурм храма. Всеединый закроет Звездные врата. Жрецы храма Ши Тай покинут Фаэтон. Их ждут великая Эклиана и Атлантида.
– С уходом жрецов изменится Фаэтон, – монотонно нанизывала слова ведунья. – С новым королем его ждет золотая эпоха. А потом начнут умирать легенды, мифы и былины нашего народа. Вместе с ними и единый межгалактический язык, подаренный нам Всеединым. Но вы этого, ваша светлость уже не увидите. Старые, добрые сказки заменят новые, с жестокими героями, где не будет места добру. Вместо поединков силы духа со своей внутренней тенью придут поединки смерти. Золото затмит умы. В борьбе за него придет и новое оружие. В битве за богатства и власть фаэты будут поражать подобных себе: громом, светом, словом, мыслью – оружия не счесть. Вначале фаэты создадут простые машины. Потом появятся сложные. Фаэты будут думать, что они создатели и управляют ими, но истинная картина мира окажется во власти машин. И они буду править Фаэтоном до скончания эпохи Гау. Это будет королевство машин!
– Фаэтон оплетут железные змеи и потекут каменные реки, – тихо, с нескрываемой грустью в голосе прошептал Адри. – А в тело матери Фаэтон, в поисках богатств, тысячами зубов вгрызутся машины. И быстрее птиц полетят слова между королевствами. Вырастут жилища в небесах, и звездные миры охватит гигантская невидимая паутина. И в дальних Звездных королевствах начнутся войны в небесах с народами, подобными нам. И вскоре фаэты перестанут быть фаэтами. Женщины будут рожать чужих детей. И матерей заменят машины. В огромных чанах, без отца и матери, будут варить для себя жизнь. Рожденные в чанах взамен за иллюзорное бессмертие отдадут свои живые души и станут живыми мертвецами. Тогда же появятся полуфаэты-полумашины и очень умные машины в телах фаэтов…И в ужасе умрет на Фаэтоне смерть!
С последними словами мага глаза ведуньи широко открылись, зрачки сузились до еле видимой точки и она, чеканя каждый слог, произнесла:
– И будет один мир! Один порядок! Один закон! Один правитель! На тех фаэтов, которые не согласятся с новым законом, машины начнут охоту. Непокорных духом будет немного. Но они научатся жить в пещерах, джунглях, под водой. Сумеют спрятаться в городах среди машин. Эти немногие фаэты научатся бороться с машинами.
– И тогда из Темных миров, что на краю Вселенной, со своим воинством за бессмертными душами фаэтов придет верховный жрец, великий магистр огромной империи. Без боя падут ниц перед ним все Звездные королевства. У фаэтов будет армия и будут умные машины, но почти все предадут родину. Это и есть для фаэтов Час Вархана – приход великой Смерти за бессмертными душами… Враг будет силен как никогда. Их воины, вооруженные тайными знаниями, будут разить фаэтов взглядом. Тень внутренняя станет предателем фаэтов и победным оружием жрецов… Ее силе смогут противостоять только чистые души…
– Души фаэтов – это цель похода великого магистра Темных миров, – печально произнесла Чикана. – Они пленят многие души. И начнут они охоту за той избранной душой, ради которой пришли с войной… С ее помощью они надеются открыть в храме Ши Тай дорогу, ведущую на Эклиану, и получить могущество и абсолютную власть над Вселенной.
– И тогда придет последний день Фаэтона. Наступит последний Час Вархана, – быстро зашептал маг Адри. – И будет большой праздник звезд. В этот день все Звездные миры вздрогнут. Планеты не только нашего Солнца, но и планеты других Звездных королевств, выстроятся, образуя линию от центра единого небесного мира… В этот миг солнечные часы во всех галактических мирах встанут на свое начало. Так родится новый Вселенский год. Так Праматерь Вселенной начнет жизнь нового Мира, и наше Солнце обновленным выйдет из Космического Лона.
– И в этот день, – продолжила Чикана, – запоет корона Катриандра. Ее призыв будет услышан всеми. Непокорные духом и дети, вместе с умершими сказками Фаэтона, ведомые новыми Тату, дадут машинам, варханам и жрецам Темных миров последний бой… Они будут насмерть защищать свою колыбель. И останутся непобежденными… Зло разрушится. Машины исчезнут. Добро и духовность обновленными придут в новый мир…
Ведунья замолчала. В ее глазах, в свете пылающего костра, заискрились набежавшие слезы.
– И в этот день ярче Солнца в последний раз вспыхнет Фаэтон, – продолжила вещать старуха. – И его прощальный свет увидят во всех ближних звездных мирах. А потом придет день, когда полчища звездных завоевателей двинутся на планету Эклиана… Но Чикана не увидит этого. Она стара, и скоро встретится со своими предками…
– К предкам! К предкам! – прокричал Аку. Вспорхнув, сел на посох и потерся клювом о щеку замолчавшей хозяйки.
– Час Вархана! – задумчиво, почти неслышно прошептал маг Адри. – Только час… Так мало и так много…
– Вновь война! – Тяжело вздохнув, произнес король Кард. – Где на этот раз нам ждать легионы Марса?
– Мне это неизвестно, ваша светлость! – ответила ведунья.
В пещере возникла гнетущая тишина. Король Кард потрясенно молчал.
– Хартах! Хартах! – словно напоминая ведунье, что время истекло, прокричал пролетевший над отверстием в своде подземелья страж ночи юрт.
Старуха Чикана задумчиво кивнула головой и со скрытой нежностью погладила своего пернатого любимца. Верный друг, он был неразлучным с ней все эти сотни лет, прижался к ее теплой ладошке. Ящерица гордо подняла голову. Она была готова и далее сопровождать свою хозяйку.
– Война! Кругом война! Но почему? За что нам такие испытания? Что делать? Как поступить? – сложив ладони на груди, воскликнул король.
– Мне трудно, ваша светлость, что-либо еще сказать вам, – подняв на государя усталые глаза, произнесла Чикана. – Я не воин! Я только выполнила волю предков. Вы должны довериться посланию, судьбе Фаэтона и, как воин славного рода, с достоинством пройти через все испытания.
– Ваша светлость, – обратился к нему маг Адри, – мы не в силах изменить ритмы и рисунок событий времени. Такова воля Всеединого. Это его великий, скрытый от смертных, план. Это наша жизнь! Души фаэтов должны пройти через все эти испытания. Я думаю, мы должны немедленно начать подготовку к отражению легионов Марсианской Империи. У меня по этому поводу есть предложения…
– Но где их ждать? – не слыша мага, ответил король. – Сейчас они на далеком Марсе. В послании присутствует только поле, море, воздушное пространство, часть крепостных стен Шатрэ, сражение в Ущелье Умерших Надежд и храм Ши Тай. Это большие расстояния! – ответил король. – А на поле, что перед стенами Шатрэ, может разместиться не одна армия. Крепостная ограда Шатрэ растянулись на тысячи шагов. Вы понимаете, Адри, что одно дело оборонять стены, приблизительно зная, откуда появится противник. И совершенно другая задача – ждать его появления прямо с неба или взломанного пространства внутри крепости. Это угроза иного порядка.
– Только одним жрецам храма Ши Тай может быть известно, где варханы взломают межпланетное пространство. Все прошлые вторжения они проводили через Звездные врата, – констатировал маг. – Наши предки всегда громили их прямо на выходах.
– У нас еще есть время подготовиться. Отправьте послание настоятелю храма Ши Тай Ко Ца Хору с просьбой принять меня, – распорядился король Кард.
– Будет исполнено, ваша светлость.
– Чем я могу вас отблагодарить? – обратился король к ведунье.
– Исполнением долга, мой государь, – почтительно наклонив голову, напомнила старуха. – Я закончила свой жизненный путь а, значит, послужила народу Фаэтона. Через несколько дней с моей верной Каи я уйду к предкам, чтобы через тысячи лет вместе с ними встретить избранного матерью Фаэтон и передать одному ему написанное великим Гоа послание. Прощайте, ваша светлость! А вы, Адри, в подарок от меня получите завтра вечером Аку. Он вам еще послужит…
– Завтра?
– Да, завтра! Под вечер, как только луч Солнца прощально заглянет через окно в вашу спальню в королевском дворце-крепости Шатрэ, он тревожно постучится в стекло.
– Шатрэ! Шатрэ! Шатрэ! – прокричал Аку и принялся дарить поклоны королю Карду и магу Адри.
Ящерица Каи, словно понимая, о чем идет речь, была невозмутима и еще более горда, – хозяйка предпочла забрать ее с собой.
Давая понять, что встреча закончена, ведунья Чикана почтительно поклонилась королю Карду. Поздние гости, попрощавшись, поспешили к выходу, где их ждала охрана, а у входа в пещеру готовые к перелету лагазары.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/02/10/625