Озеро горных духов III

Саша Тумп
  Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2012/02/04/1603
 Ольга встала и, стоя на одной ноге, глядела им вслед.
       …Максим пошел, достал ружье, взял рюкзак и подошел к костру, где совсем недавно было многолюдно и шумно.
      - Ружье! – удивленно сказала Ольга, - Здесь же нельзя с оружием. Запрещено.
      - Может быть. Может и запрещено. Правильно – если запрещено. Правильно, - сказал Максим, доставая котелок и кружку.
        Он налил в котелок воды: - Чай заваришь? Протянул мешочек.
     - А Вы куда? – без испуга спокойно спросила Ольга.
     - Травок  соберу. Компресс делать будем.
     …Кричи – если страшно будет! – улыбнулся он, - И давай «на ты». Я тебе не доктор, ты мне  - не пациентка. Ночевать здесь будем. Палатка – вот. Будет желание – поставь и приберись здесь. На ногу не вставать. Мох – коленки не собьешь. Смешить тоже не кого. Ты одна.  Я там, - он махнул рукой в сторону низинки, которую проходил, идя сюда, - Скоро буду.
        Ольга осталась одна.
        Максим ушел в направлении, по которому ушла группа.
        От его ухода Ольге стало спокойнее.
        Солнце еще было достаточно высоко.
        Вода закипела, она бросила в него небольшую порцию чая.
    - Завари чай! Кто его пить будет? – подумала она и сняла котелок с огня.
        Она налила себе немного в кружку. Чай был еще горячий. От прикосновения кружки к больному суставу стало легче. Она выпила чай,  налила ещё и опять прижала кружку к ноге.
     - В соответствии со знаниями, или руководствуясь исключительно инстинктом? – услышала она голос Максима и увидела его подходящего с какими-то кустиками  в руках.  Максим глазами показал на кружку и ногу.
     - Скорее всего  - инстинктами, - сказала Ольга.
     - Теперь говори – как первую ночь спала, после травмы? – он присел на корточки к её ноге, - давай правду и только правду. А то я тебе вынужден буду сказать, что лучше бы уж сломала, чем что-то… другое.
     - Сначала спала. А потом…, - Ольга не знала, как сказать.
     - А потом вспомнила, как в детстве баюкала куклу, но до ноги не могла дотянуться, - перебил её Максим, - Снимай носок, - будем ещё раз смотреть.
       Максим положил стопу себе на колено и стал аккуратно рассматривать и ощупывать  ступню.
     - А это… цвет такой надолго? – спросила Ольга.
     - Цвет беспокоит? Цвет – это да! Цвет получился… Хороший цвет - от фиолетового к солнечному. Радостный цвет – прямо скажем. На подиум спешим? Надевай носки,  – он аккуратно положил ногу на мох.
     - Не взяли на подиум. Ростом не дотянула двух сантиметров.
     - Так ты бы на каблучках, на каблучках…
     - Без каблучков измеряли.
     - А ты на подиум рвалась?
     - Да, нет. Не рвалась. Просто хотела себя попробовать.
     - Ну-ну. Чай, - почему не допила. Нам сегодня таблетки пить. Воды в организме должно быть много. Допивай чай.
        Палатку не ставила – не знаешь как, или с мыслями разговаривала – некогда было?
     - Рано ещё. Позднее поставлю, - Ольга взяла подогретый чай и вылила остатки в кружку.
     - Позднее? – Максим посмотрел в сторону солнца, - Когда?
     - Солнце сядет, - тогда, - Ольга тоже посмотрела на небо.
     - Ну-ну. На тебе мои носки, - надень сверху и следи, что бы эта нога всегда была выше вот этой, - он посмотрел сначала на травмированную ногу, - Вот тебе мой спальник, держи ногу пока на нем. И пальчиками ноги старайся… вот так, - Максим показал пальцами руки «перебор», - и старайся представить каждый пальчик в отдельности. Мизинец и сосед его плохо будут слушаться – уговаривай. Не ругайся – уговаривай.
          Максим сел к костру и стал разбирать траву, которую принес.
      - Вот эти завтра посадишь сама, - он протянул три шаровидные головки, похожие на  шишки чертополоха, с семенами, - процарапаешь палкой бороздки и посадишь.
         Он стал мелко крошить какие-то корешки и листья на тряпицу.
      - Это что? – спросила Ольга.
      - Маралий корень.
      - Почему маралий?
      - Скоро у маралов брачные турниры начнутся, так вот они пред битвой на диету из этих корней садятся. Да и кабаны приходят. Нравится им она, - улыбнулся Максим, вспомнив совет Дмитрия – не пить отвар левзеи, - Ты как здесь оказалась-то? Что-то Дмитрий Иванович намекнул, да я не понял.
      - Длинная история.
      - У нас с тобой времени много, начинай с краю.
      - У меня есть два младших брата. Мама с папой – старые туристы. Ну… сами-то они не старые ещё, а вот в походах давно. У них компания таких же, как они… Одним словом, то на велосипедах, то на байдарках, то в горы, то… И раньше всегда со мной. Потом с нами. Со мной и с братьями. Потом иногда одни. Два года назад, я только поступила в универ, они уехали сюда, а я осталась с братьями дома. Привезли кучу фотографий, кино, рассказы там то одним гостям, то другим. Я по сто раз пересмотрела.
         На следующий год они на Алтай собрались. Я с ними стала проситься. Они не взяли – «кто с пацанами останется», «ты старшая сестра», «тебе надо отдохнуть перед учебой»… Вот я прошлый год и сидела дома.
         А Юра – это беленький, и Данька – это черненький – это дети друзей моих родителей. Мы знаем друг друга с детства.  В походы мелкими ходили вместе.
         У них гипотеза, что Ергаки – часть территории древней цивилизации. Они собирались сюда давно. В этом году, предки и мои и их должны были уйти в Карелию и я с ними. А ребята, после их отъезда – сюда.
        В последний момент они переиграли, что байдарки, что тяжело, что группу подводить не хочется и объявили нам с Мишкой и Никитой – это мои братья мелкие, что они нас не берут с собой. А о том, что Юрка и Данька идут в Саяны – знали все.
         Те-то уже связались с турбазой, справки навели, связались с Дмитрием Ивановичем, уговорили его в «Каменный город» пройти, по точкам, которые им интересны, чтоб потом можно было одним сюда вернуться. Дмитрий Иванович подобрал группу, у нас там все ребята очень сильные. Очень. Ну и вот…
        Дата приезда была уже назначена, а тут такое дело.
        Вот я за три дня и уехала сюда. Оставила записку и уехала.
        Юрка с Данькой побегали, побегали по Питеру, а меня и нет уже.
        А из дома я взяла веревки, скобы, трикони, ледоруб, - все это оставила у подруги, вот они меня и бросились искать на Кавказ.
        А сроки у мальчишек поджимают – они сюда.
        А я здесь уже Дмитрия Ивановича обработала. Своей диспансерной книжкой махала, что вроде как разряды по плаванью, по гимнастике, по конькам…
       Он и согласился меня в группу включить.
       А тут мальчишки приехали – я на колени перед ними.
        Думали,  думали… Решили позвонить моей подруге, чтоб та сказала моим, - «Когда заберете веревки? Ольга обещала забрать – и не забирает».
        Ну,… посчитали, что этого хватит, что не в горы ушла.
        И всё.  Девчонкам в группе сказала, что нет у меня никаких видов ни на Юрку, ни на Даньку, - совсем хорошо стало. Лучшими подругами  все стали.
        Кто-то где-то проболтался, до Ди – это Дмитрий Иванович, дошло. Он меня спросил «в лоб» - я сказала, как было.
        Вот и всё.
    …Вот такая история.
        А мне, что теперь пока Мишка с Китом не женятся с ними сидеть?
        Пусть с собой берут. Родили для себя же  - не для меня же!
     - В общих чертах всё ясно. Давай ногу.
        Максим опустил холщовую салфетку в отвар кореньев.
     - Будешь салфетку опускать в отвар. И на сустав. Смотри не ошпарься. Сверху, вот, моим свитером накроешь и пальчиками, пальчиками… туда-сюда, туда-сюда.
        А носочек к себе – от себя, к себе - от себя.  Только смотри, чтоб больно не было.
        И салфеточку в котелок – из котелка, в котелок – из котелка.
       А ножку повыше держи. Вот видишь, разряд по гимнастике и пригодился.
       Жарко станет, в туалет захочется – знать дашь. Тут не до …
        Я пока тебе «испанский сапог» сделаю.
    - Почему «испанский»?
    - Пытка такая была в средние века. Говорят, что – самое страшное до чего люди могли тогда додуматься. Потом, правда, поумнели – пострашнее стали придумывать. Но где-нибудь и сейчас используют, наверное.  Скудоумие – заманчивая черта для многих.
      …Это туристы так в шутку называют. Шуткуют.
        Максим возился со своим ботинком пристраивая к подошве плотик из веток выступающий спереди  и сзади на пять-семь сантиметров.
    - Ну, вот! Вроде получилось, как хотелось.
      Я в тайгу, а ты тут похозяйничай. Поползай по мху-то. Салфеточку-то… это… туда-сюда, туда-сюда и пальчиками-то не забывай, не забывай.  Легонько так все делай, как вроде по камешкам бежишь и песенку поешь. Как там? «Если долго, долго. Если по тропинке…» и руками так … и по сторонам. И по сторонам глазками-то. Чтоб, значит, со стороны красиво все выглядело.
         Максим  взял топор и пошел лесу. 
     … - Если долго по дорожке, топать, ехать и бежа-а-а-ать. То, пожалуй, то, конечно. То, наверно, верно, верно. То, возможно, можно, можно, можно в Африку придти!
  А-а-а-а…, - услышал он вслед.
       - В Африку? В Африку – это запросто! - хмыкнул он, не поворачиваясь.             
      …Максим вернулся с молодыми березками, с грибами и сухой пихтой, которую он тащил за собой,  обвязав  комель репшнуром. 
          Глянув на Ольгу, он увидел порозовевшее лицо, спокойные чистые глаза.
      - Сначала сделаем костыли, а потом уже будем готовиться к ужину.
         Футболки, майки, рубашки есть? Если есть – давай сюда. Смотреть будем, - он поднес к Ольге её рюкзак, - И носки, ремни, все, что длиннее полуметра – на глаза, - сюда.
          Сам взял топор и пошел обрубать на пихточке ветви.
      - Никогда не бери на маршрут ни маек, ни футболок с коротким рукавом.
         При определенных условиях рукавчик будет скатываться и задираться  вверх, поджимая жгутом подмышку. Пот с грязью будет втираться в кожу. Возможно нагноение. А то и хуже…
         … Вот это – очень красиво. А главное очень функционально, - он приподнял белую майку с улыбающимся Микки-Маусом.
          Максим подтянул свой рюкзак и вытащил из него  неопределенного цвета футболку. Завтра оденешь её.
       - Мы могли бы  спросить у ребят. Или у Ди, что нам надо! Пока они были здесь.
         Нет у меня ничего такого, о чем Вы говорите, - Ольга смотрела «в упор» на Максима.
       - Могли. Могли забрать у них то, что им самим необходимо на маршруте. Нам-то нужнее, правда? Там-то ничего не случится? Да? «Ты говоришь»!  – Максим смотрел на Ольгу.
       - Нет у меня ничего похожего на то, что ты говоришь, кроме широких бинтов. Двух штук, - Ольга не отводила взгляда.
        Максим легонько похлопал рукой по спальнику.
        Ольга достала целлофановый пакетик и положила рядом с его ладонью.
      - На ночь снимешь сверху с себя все ненужное кроме майки.  На неё вот этот мой свитер. Оденешь на ночь вот эту. Ночью я буду будить тебя два раза. Если майка будет сырая, сменишь на вот эту. Если будет сырая и эта, оденешь вот это.
    … Пальчиками, пальчиками. Кто кровь гонять будет? Они у тебя только верные помощники, да, вот – я ещё. А ты уж нам помогай. Ладно?
      - Я тебя сильно раздражаю? – Ольга стала шевелить пальцами так, чтоб Максиму было видно это.
       - Ты меня не раздражаешь совсем. Просто… Просто я, наверное, давно не «командовал». Соскучился. Хроник. Понимаешь? – Максим был серьезен.
       - Судя по тому, как Ди с тобой разговаривал, - не похоже.
          Ему из-за меня ничего не будет? Устала! – Ольга дотянулась до пальцев руками и стала их массировать.
       - Хорошая все-таки эта штука гимнастика! А? Незаменимая вещь , - Максим смотрел на Ольгины упражнения, - Не будет.
          Группа слышала, что ты сошла с этого маршрута и пошла по-другому, новому с другой группой. Похоже, родители, зная тебя, не удивятся?
       - Не удивятся, - подтвердила Ольга.
     (Продолжение - http://www.proza.ru/2012/02/06/1332 )