Беспредел или три сути ворот трёх тайн

Сиванму
Истории о наставнице Шакини: http://www.proza.ru/2010/12/03/1567

Эта история является продолжением миниатюры под названием «Тоска по дому»: http://www.proza.ru/2012/01/31/1736



Наставница Шакини читала книгу из серии «Ошо о мастерах дзэн»: «Риндзай: мастер иррационального».
В начале каждой главы Ошо приводит цитату мастера Риндзая, а потом разъясняет её.
Во второй главе книги, вторая часть цитаты мастера звучит так:
«Каждое высказывание должно заключать в себе ворота трёх тайн, ворота каждой тайны должны заключать в себе три сути.
Есть временные средства и есть функционирование. Как вы понимаете это?»
Ошо рассказал о воротах, а про три сути не стал рассказывать. Как теперь понять высказывание Риндзая?

Наставница Шакини пыталась донести до людей то, что открылось ей.
Она написала: «Сновидение, полёт – тоже захватывает. Но и за эти пределы нужно выйти.
Выйти сначала хотя бы за пределы собственной комнаты!»
Аполинарий прочёл и сказал: «Полный бред! Я не понимаю, о чём ты говоришь! Какой предел?
Ты знаешь значение слова «предел»?»
Наставница нашла значение этого слова.
Оно означало как раз то, что  она и имела в виду.
Но Аполинарий порекомендовал ей подумать над тем, как выразить свои мысли более понятно.
Шакини думала, думала, да так и не придумала.
Даже Ошо не разъяснял все высказывания древних учителей.
Поэтому она вновь повторила: «Сновидение, полёт – тоже захватывает. Но и это не предел».
Аполинарий промолчал.

На следующий день наставница вновь затеяла беседу о воротах и трёх сутях:
«Я поняла, что такое «ворота трёх тайн». Есть три пространства. В Индии их обозначили мантрой АУМ. А – наш привычный, физический мир. У – состояние сна. М – состояние вне физического мира и вне пространства сновидения. В нашем мире мы можем быть не осознающими ничего и осознанными. То же самое и в пространстве снов. Мы выходим за предел сна, когда понимаем, что видим сон. Многие люди в такой момент просто просыпаются. А можно остаться во сне, даже если снится что-то страшное. Тогда страшное перестаёт пугать, оно меняется, ты можешь закрыть глаза и уснуть в своём сне, или очутиться в другом месте. А как покинуть предел сновидения?
На самом деле, наверное, нет границ, все пространства взаимопроникают, главное, быть осознанным, ничего не делать автоматически. Как говорит Ошо, свидетельствовать. Наблюдать за всеми своими движениями, мыслями, эмоциями.
Сначала обретается контроль над телом. Если обратить внимание на мимику людей, можно заметить едва заметные и, бывает, очень заметные спонтанные подёргивания губами, глазами. Люди не замечают этого за собой. Они не замечают, как движутся.
Но что значит «три сути» в «воротах каждой тайны?»
Наставник Аполинарий знал ответ:
 - Какие три сути в первом пространстве – пространстве нашего привычного мира?
Это контроль над аппетитом, сексом и смертью.
Какие три сути в пространстве снов?
Это отвлечение от чувств и эмоций, привязанности и самого сновидения.
Как только отсекаешь привязанность к сновидению, выходишь за его предел.
Какие же три сути в последнем пространстве-воротах, за границами физического мира и мира сновидений?
 - Какие? – спросила Шакини.
 - Не знаю! Я не был там, - хитро усмехнулся Аполинарий.

Сядь, закрой глаза и успокойся.
 
Почувствуй своё тело, дыхание и бесконечность нашего мира.

Вспомни сны и бесконечность мира сновидений.

Прикоснись к тому, что вне всего.
 
Внезапно ты поймёшь, что уже покинул все пределы, или что ты всегда в них.

Везде и нигде.

Нет пределов.