Записки Кочегара глава I

Леонид Лихт
Не далёкое будущее, 2021-2022 год, полу заброшенный посёлок в сотнях километрах от районного центра, случись беда, некто и не придёт на помочь. Беда случилась, лютые морозы ударили по местности, но не только природа была виновата в том, что температура упала до небывалого минуса. Это Они готовили себе путь на землю…
Алексей, простой кочегар-отшельник, каких великое множество на просторах нашей великой родины. Уехал от всего в глушь, где и работает по специальности теплоэнергетика, но не смотря на давнею ссору с братом, решил ему написать и брат стал той ниточкой которая пробудила его, и дала толчок к пробуждению жизни. Возможно, всё стало бы хорошо или выправилось на круги своя, что и как было десять лет назад. Но в последний момент, слишком сильная зима пришла в поселок, где жил кочегар, а следом пришли Они…


Кочегар Алексей:

"Здравствуй Виктор, ты давно не писал, совсем уже наверно забыл своего братца. Да и чего с меня взять? Всё злишься что уехал? Хватит, уже десять лет прошло, как я перебрался в эту глушь и сам не рад. Но я ведь тут единственный понимающий эти древние машины, два ДКВРа и ломанный КВГМ вот и всё моё богатство. А у тебя фирма, машина, жена, расскажи как там Дашенька, детишек там наверно нарожали, я же тебе уже три года не писал, а ты и того дольше….
А я хорошо, сижу, тепло, как и хотел… молодой был глупый, мечтал всё о уединении. Уединился, сижу, тепло, только старики ко мне и ходят остальным я то же нужен, но они наверно и не знают обо мне,  есть где то там кочегар Лёшка, вода горячая из под крана течёт, значит жив. А на днях ко мне приходил дед Максим, старый уже стал, я ему о том что свищь на трубе и воды много утекло пока хомут поставил, а он забавный такой «- да мы тебя без воды не оставим, в бидончиках всё что нужно с реки принесём», эх старый, он бы знал сколько ему таких «бидончиков» принести нужно…
«Кольку», ну помнишь ты так КВГМ называл, почти доделал, эта ж скотина только через форсунку жрать может, так я твой проект с топкой почти воплотил. Эх, помнишь, как мы студентами убегали с пар и новое что-то придумывали, вот я и вспомнил, как мы в уголочке осовременивали старые котлы. Кто ж мог тогда знать, что меня в эту глухомань потянет, а ты в Петербург переберёшься. Теперь всё, меж нами почти вся Русь матушка, ты в одном конце я в другом. Ладно не буду прошлое ворошить, что было, того не отнять, что будет то только придумать.
Перечитал тут, что написал тебе, как то грустно получается. А ведь не всё так плохо, это же котельная, а мы то, знаем без чего, а лучше, без кого в этом деле нельзя. Ко мне тут на днях забрела живность, вся грязная, вонючая, наверно ко мне по теплотрассе дошла, она же теплая, а кругом тайга да тундра, снега и сопки кругом. Загнал в угол, думаю что делать. Ну что ты меня знаешь, везде должно быть чисто и порядок, взял шланг что из деаэратора торчал и давай животное поливать. Только думал всё, утопил бедную живность, упало и лежит, перепугался такой, подбежал, а этот шайтан-зверь как вскочит, как заорёт, почти всего меня исцарапало, но за то знаю что это кошачьего племени зверь. Сейчас сидит, смотрит, как я пишу, к себе не подпускает, но если еду оставить и показать рукой что можно, всё съест, аж за ушами трещит.
На днях ушёл на второй котёл, там что то давление подскочило, оставил колбасу на столе, думал всё, утащит и сожрёт. Возвращаюсь, сидит на краюшке стола и смотрит, то на меня, то на колбасу. Конечно, стоило мне подойти, убежал зверь, но я же не изверг, отрезал половину и положил на газетку, показал что можно, так что ты думаешь, стоило мне отойти, налетел и слопал. Вот буду к себе приучать, всё ближе и ближе еду класть, может прикоснуться даст, а то я да же не знаю может это детёныш рыси аль ещё какой зверь дикий, мне то не жалко и бояться мне нечего, но как зверя то большого прокормишь. Мне самому еле хватает, денег не так много осталось, наличными то уже года полтора не платят, выдали карточку из пластика и говорят туда деньги переводят, но где ближайший банкомат или отделение банка сказать забыли, а сам  я не знаю, что скопил на то и живу. Иногда подрабатываю, конечно, где мужикам помочь нужно или бабе какой что починить, все ко мне, хвалят, может и в правду руки золотые, а может больше нет дураков за еду работать.
Ай, ты меня знаешь, мне же не кошель полный нужен и не брюхо набить, а людям что бы было хорошо, помнишь, как меня за это в школе били? А драться я так и не научился, до сих пор не понимаю, зачем это нужно, где пригодиться может. Особенно сейчас, так раз в неделю только кто забредёт, так посидеть или по делу. Да дед Максим иногда заходит, посидит, попьёт чаю с собой принесённого поест бутербродов, что ему дела собрала, рассказывает всё. Когда про войну, когда про перестройку, один раз начал про БАМ но ведать что то у него там случилось, быстро скукожился и перешёл на другую тему.  Мне порой кажется что ему жалко меня, хотя должно быть наоборот наверно, и то что он с собой приносит, он всегда оставляет, а еды там на несколько суток. Вот в последний раз принёс чаю, сто пакетиков, мы выпили по одному остальное он отказался забирать и хлебу принёс новенький батон, да маслу грамм три сотни, и оставил всё это со скандалом, мол если бы не я они бы все замёрзли. Если рассудить наверно оно так и есть, но мне же деньги за это платят, наверно. 
А вообще знаешь, тут весело, если разобраться, вот написал я тебе, вроде легче стало, и я даже несколько раз улыбнулся. Я буду тебе регулярно писать, давай раз в две недели, думаю до тебя они будут доходить за это время и твои ответы до меня. Ведь знаешь, братишка, я скучаю, нет не из-за того что тут скучно, а просто не хватает родственной души, брата."
 
28.12.21

Брат Виктор:

"Здравствуй Алексей был очень удивлен, когда увидел твоё письмо. Ведь 10 лет от тебя не было даже весточки. Теперь зная твой адрес я с удовольствием буду тебе писать, у меня всё хорошо, правда с женой развёлся года два назад  после этого я много пил. Фирма прогорела и теперь я работаю сварщиком на котельной работа тяжёлая , её много но я рад и этому. Жена забрала детей к себе, вроде как нашла себе нового хахаля , я навещаю их по выходным .
Узнав о твоём положении попробую выслать тебе немного денег надеюсь они дойдут до тебя в сохранности , они будут лежать в посылке которую я отправил следом."
               
4.01.22

Глава вторая http://www.proza.ru/2012/01/05/265