Записки Кочегара глава II

Леонид Лихт
Письмо второе
Алексей
Получил твоё письмо, сделаю вид что поверил, якобы ты был рад. Сочувствую тебе с Женой, дрянная она была баба, ветреная. А то что не забываешь племяшек моих, это ты молодец, всяко кровь и плоть, хоть и мать дура, может в деда пойдут, в папеньку нашего. Я ему то же письмо написал, да он ещё не ответил, наверно занят, а коль у тебя контакт есть с ним, тебе то городскому проще, так хоть привет передавай, мол жив ещё его сынок Алексий.
Вернулся значит к истокам? что ж, вот с этим могу и поздравить, увы не без грустного вздоха за упокой фирмы. А хотя, зачем вздыхать? Сам виноват, алкаш хренов, ну разошёлся с бабёнкой, дыши смело, свободной грудью, а ты блин, тьфу то же мне мужик. Пропил фирму, так тебе и надо. В коем то веке, твой ветреный брат может тебе примером послужить, сижу, тепло, и не рыпаюсь. Скольких женщин повидал, может быть ты то же дядя, я же потом не интересовался.
А если честно, я вам завидовал, да тебе братюнь, что у тебя есть девушка, потом жена, какая то, но есть, это я как перекати поле был, то там то здесь. А вон как жизнь закрутила, теперь ты свободен и могуч, а я сиднем сижу тут как проклятый, отойти то толком и не могу, за то тепло.
Кстати, помнишь я тебе про зверя рассказывал? Так это оказался кот, самец ещё какой, причиндалы покрупнее наших будут, как я их с начала не разглядел... сейчас сидит, моется, довольный, приходил Дед Максим молочка ему принёс, ага, ему, четыре литра старый на горбу принёс, мы с Тохой, я этого зверя так назвал, думаю часов восемь его слушали и молочко на пару пили. Вот я в прошлом письме плакался, мол скучно, одиноко, а так погляжу, нет хорошо, та же свобода. А цепь, без меня то котлы встанут, она да же дарует минимое чувство что я кому то нужен. Хотя это наверно само обман, лож во спасение, вру сам себе что бы не свихнуться, хотя взял этого дикого кота, что бы хоть кто то живой рядом, Деда этого старого слушаю, что бы хоть с кем то поговорить, что бы отвечали.
Пишу тебе два дня спустя, Дед максим принёс мне твои конфеты, спасибо тебе за них, очень вкусные, все втроем поели шоколаду, горький такой, меня чуть не вырвало. Но я всё равно тебе очень благодарен, ведь это что-то извне, не из этого уютного мира в котором я себя поселил, ты моя маленькая щёлочка к окну в Европу.
Работы навалилось непочатый край, я тут выше говорил, что все врут, а у нас в стране кто главные вруны, за исключением власти, у них вообще дан вне категорий, это синоптики. Мне же сводку на неделю присылают телеграммой, иногда да же приносят ко мне, что бы я мог режимные карты адоптировать. Так пишут что будет минус тринадцать днём, а у нас все двадцать, трубы лопаются, котёл не выдерживает, я только и успеваю подбрасывать новый уголь в мельницу, давление возросло до критического, а люди прибежали, говорят еле тёплое доходит. Вот завтра буду учить мужиков как второй котёл запускать, а это ещё работы прибавиться, так что и не знаю смогу ли я ответить на твоё новое письмо быстро. Дед Максим говорит это так рано пришли крещенские морозы и они долго не продержатся, но я посмотрел по старым сводкам, так сильно синоптики не ошибались ещё.
Прошло ещё два дня, почта закрыта и я решит тебе ещё что ни будь рассказать.
Тошка всё балуется, меня то уже почти и не боится, приходит спать ко мне, но стоит мне проснуться, как убегает на своё место и притворяется что спит, растёт скотина прям на глазах, пробовал его как то взвесить, так вырывается. Боится что я что то сделаю не то, может потом получиться. Дед Максим не заходил, температура то как упала, так и весит на отметке в минус двадцать пять. Мы запустили второй котёл, пыхтят чудики, на пределе, но работают. ходил к людям, что бы передали в центр о потребности в запчастях и другой полезной мелочи. Уголь ещё есть, но с такой температурой на два котла его не хватит, а вероятно придётся и третий запускать, если станет холоднее. А ты помнишь как я не люблю когда холодно, наверно только по этому и пошёл на энергетика. Так пока я ходил у меня утечка произошла, порвало трубу на обратной линии, пар валит, не черта не видно, сам мокрый, а фуфайку снять нельзя, в миг замёрзну и в лучшем случаи заболею. Хорошо прибежали мужики что увидали столб белый, думали что горю, оказалось парюсь, остановили кое как поток, заплаток понаставили и всё. Хоть ладонном обмажь, лучше не будет. Труб то новых нет, только старые обрезки, хорошо в металлолом некто не догадался сдать, заменить бы участок, да останавливать трассу в отопительный период это не дело. Андрюха, глупый человек, но доброты необычайный, выбежал в одной куртке, армейские сапоги на босу ногу, да к нам, в пар. К вечеру слёг, я не врач но явно что то с лёгкими, дышит тяжело, температура под сорок, до врача сто двадцать вёрст, по прямой. Грустно становится, видишь бумага с пятнами, это я плакал, от одиночества. Нет не один я тут, все мы в одном котле варимся, хотя последние дни кажется что паримся, в крио сауне, не вылезая
Эх, нужно что то хорошее бы под конец написать, но ведь во всём есть свои плюсы, в месте разрыва теперь каток, ребятишки катаются, кто на коньках, кто так, смеются, краснеют, а я их вижу из окошка и улыбаюсь, а они меня почему то боятся. А хотя я бы в детстве то же испугался грязного и дурно пахнущего мужика, всего чёрного, то ли от сажи, то ли от угля, а скорее всего от всего этого вместе.
Сидел ждал, пока откроют почту, решил перечитать написанное. Грустно как то, да же страшно.
Говорят ужасы происходят только в темноте, врут суки, как наши синоптики врут, пока я перечитывал свои сопли что тебе отправлю, пришла Вера, жена Андрея, вся в слезах. Пока я всё это, разрази меня гром, читал, Андрей умер, умер за то что должен делать я, если бы я не пошёл тогда клянчить железяки, обрыва может быть и не было бы. БУДЬ Я ПРОКЛЯТ!!! Говорил же себе, "сиди, хорошо, тепло", нет попёрся...
Виктор
Здравствуй Брат. Я конечно злился, но узнав о твоих проблемах могу тебе посочувствовать. У меня есть к тебе предложение, я могу приехать к тебе, всё-таки вдвоём веселее, чем одному. Передавай мои соболезнования жене Андрея.
Недавно проходил повторный процесс в суде, сына вернули мне, возможно возьму отпуск. Приеду к тебе, посмотреть обстановку, да и сыну покажу твой север.
Прочитал в интернете, про похожий случай, в какой то деревушке произошёл подобный случай, температура сильно понизилась. когда туда приехали спасатели то обнаружили что все замёрзли до смерти. И всё таки постараюсь взять отпуск как можно раньше, приехать к тебе. И что ты думаешь о том что бы переехать в город, я бы мог тебе помочь с пропиской и устройством на работу.
26.1.22

А, сегодня говорил с начальником, он дал внеочередной отпуск, взял билеты. Перед тем как отправиться напишу тебе ещё одно письмо.
27.01.22

Глава третья http://www.proza.ru/2012/01/05/266