Сновидец. Часть 17. Возвращение

Анна Михайловна Островская
39

Он отпустил поводья, и его лошадь ускакала куда-то прочь, а вслед за ней удалились другие фигуры, стоявшие у моста. Теперь остались только мы и наш провожатый в темном плаще. Мы зашагали по мосту, сквозь густой туман. Мост был невероятно длинный, не короче той аллеи с вишневыми деревьями. Каждый наш шаг гулко отдавался в пустоте. Мне стало не по себе. Куда мы идем? Зачем? И сможем ли вернуться обратно?

Вдруг туман рассеялся, и мы оказались на вершине какой-то скалы. Прямо над нами чернело звездное небо. А под нами, у подножия скалы, горели многочисленные огоньки - это были окна в маленьких домиках.

- Там внизу еще один город? - спросила я стража.
- Город всегда один и тот же, - ответил он. - Просто смотрите вы на него немного по-разному. Хотите спуститься?

Мы переглянулись.
- А как мы потом вернемся обратно? - спросил Лёша.
- Я помогу вам, - ответил страж. - Обещаю.
- Что ж, тогда, пожалуй, прогуляемся туда, - Миша так любопытно глазел на домики внизу, что чуть не сорвался вниз. - Мне уже не терпится узнать, кто там живет.
 
Страж скинул с себя темный плащ, и мы ахнули. Под плащом оказались свободные белоснежные одежды, а за спиной страж расправил огромные белые крылья.

- Вы ангел? - тихо проговорила Анита.
- Я проводник, - ответил он. - А как вы меня назовёте - дело ваше.

Он протянул правую руку Лёше, а левую мне, мы ухватились за него, и тут два сильных крыла подняли нас в воздух. У меня перехватило дыхание, и на секунду я побоялась разбиться, но потом вспомнила, что мы же во сне. Даже если отпущу руку стража, не сорвусь, а тоже полечу.

Страж опустил нас на зелёную поляну неподалеку от внешних стен города у подножия скалы. А затем точно также спустил туда Аниту и Мишу. Потом он снова накинул свой темный плащ. Никто не смог бы догадаться, что под этими складками прячутся огромные крылья.
- Идёмте, - сказал он и уверенно зашагал к воротам города.

Мы поспешили вслед за ним. Небо над нами было невероятно красивым. Мне казалось, каждую звездочку я могу рассмотреть очень-очень внимательно, будто мои глаза вдруг превратились в мощный телескоп.

Страж подошел к городским воротам и открыл их. Но за воротами не оказалось никаких домов. Там было очень светлое пространство, притягивающая к себе белоснежная пустота. Вокруг тут и там сидели добродушно улыбающиеся люди, бегали смеющиеся дети, раздавались звуки музыки и беззаботный лай собак. Потом я расслышала щебет птиц и журчание невидимой реки.

- Вы можете поговорить только с тем, кто позвал вас повидаться, - сказал страж. - Больше ни с кем не заговаривайте.
- Хорошо, но… как мы поймем, кто нас позвал?
- Вы поймете.

Он пропустил нас вперед, и когда все мы вошли, затворил за нами городские ворота.
Все вместе мы двинулись вперёд, погружаясь в молочно-белый чуть светящийся туман. Вдруг перед нами оказались листья, ветки, я удивленно оглянулась и увидела позади себя кору гигантского дерева. Оказывается, мы шли по широкой ветке. Дерево было таким высоким, что корней не было видно. Задрав голову наверх, мы попытались рассмотреть вершину дерева, но и это тоже нам не удалось - она тонула в белоснежном тумане.

На ветвях росли листья всех известных мне деревьев - и дубовые, и кленовые, и рябиновые, и каштановые, мне даже удалось рассмотреть в кроне пару листиков гинкго.

- Что это за дерево? - спросила я стража. - Оно такое огромное.
- У этого дерева нет своего слова, - ответил страж. - Как и у всего, что вы здесь видите.  Слова появились позже, чем это место.
- Позже? - хмыкнул Миша. - А как же насчет «вначале было слово»?
Страж внимательно посмотрел на него и чуть улыбнулся.
- У всего, что вы видите, нет ни начала, ни конца. И слова тоже нет.

Мы двигались по гигантской ветке, и я слышала, как ветер шелестит разнообразными листьями, создавая какую-то волшебную мелодию. То слева, то справа нам попадались красиво сплетенные шалаши, изнутри освещенные то фиолетовым, то голубоватым светом. Из шалашей раздавались голоса и смех. Иногда от шалаша к шалашу пробегали играющие дети или чинно прохаживались пушистые коты.

- Дальше вы пойдете без меня, - сказал вдруг страж. - Когда будете готовы вернуться, я провожу вас обратно.

Честно говоря, мне не очень понравилась идея идти куда-то без нашего проводника. Место, где мы находились, казалось мне безопасным и уютным, но ветка покачивалась и постепенно сужалась, и я боялась, что мы можем сорваться вниз, в неизвестность. Но Лёша уверенно зашагал вперёд, и мне не оставалось ничего другого, кроме как пойти за ним вслед.

Крона дерева становилась всё более прозрачной, и вскоре мы оказались на самом кончике огромной ветки. Перед нами было голубое небо с пушистыми белыми облаками, проплывающими выше и ниже нас.

- И куда же дальше? - озадаченно спросила Анита.
- Подождем, - сказал Лёша и уселся на ветке, беззаботно помахивая ногами, как школьник на перемене.

Я уселась рядом с ним и восхищенно уставилась на проплывающие мимо облака. Миша вдруг запрыгнул на одно из них, уселся на нем по-турецки и с довольным видом поплыл куда-то вдаль.
- Ту куда собрался? - прокричал ему Лёша.
- Не знаю! Но у меня ощущение, что меня оттуда позвали! - донёсся до нас голос Миши, прежде чем мы увидели, как его облако уплывает за границу видимости.

Анита уселась рядом с нами. В её руках был большой спелый апельсин, она разделила его на дольки и поделилась с нами. Ох уж мне эти апельсины! Откуда они постоянно появляются в моих снах? Я ведь их не люблю!

Вдруг проплывающие внизу облака рассеялись и я увидела внизу какую-то старинную деревню, башни старого замка, людей в старинных нарядах. Каким-то чудесным образом я поняла, что среди них моя пра-прабабушка и пра-прадед, прабабушки, прадедушки, дедушки и бабушки… Потом я увидела более далеких своих предков, почему-то они были огромного роста, с раскосыми глазами и странной формой черепа. Но здесь меня ничто не удивляло, всё воспринималось как должное. Я увидела свой родной город. Нет, не Петербург, а какой-то другой, очень старый город с высокими каменными стенами, идеально прямыми углами, огромными ступенями. По городу бродили люди с ярких длинных одеждах, и я точно знала, что вот тот мужчина в красном плаще - мой предок, а вот та длинноволосая черноглазая женщина - это именно та моя прародительница, от которой пошел в нашем роду талант к рисованию.

Потом я увидела море, волны вздымались очень высоко, но мне было совсем не страшно. Я как будто погрузилась в волны, и поплыла, как дельфин, сквозь толщу воды куда-то в глубину. Там тоже оказался город - каменные башни вздымались высоко, почти до самой границы воды и воздуха. Внутри подводного замка горел свет, и я увидела фигуры, похожие на человеческие. Я знала, что и среди этих существ тоже есть мои предки.

Потом я поднялась над водой и полетела куда-то над морем. Впереди показались высокие горы, вершины которых были покрыты снегом. Внутри, в глубине этих гор прятались бесконечно длинные и обширные пещеры. Пещеры тоже были освещены изнутри, и там тоже жили люди. Высокие, белокожие, со светлыми, почти белёсыми глазами, они тоже были моими предками. И снова меня это ничуть не удивило. Мало ли что может присниться во сне?

Не удивило меня и то, что я давно уже не сижу на большой ветке, а свободно летаю, перемещаюсь из одной стихии в другую, разглядываю существ из разных миров. Мне нравилось ощущение полета, нравилось смотреть на неведомые миры, заглядывать в глаза невидимых мною раньше прародителей.

Потом я услышала, как кто-то зовёт меня. На белом облаке прямо ко мне плыл Ваня, в свободной белой рубашке и в белых брюках. Он сидел на облаке, словно на качелях, а рядом с ним стояла белоснежная бутылка с молочным коктейлем.

- Привет, Лиза. Хочешь? - он протянул мне стакан.
- Привет. Нет, спасибо, не хочу, - ответила я. - Ты же вроде бы собирался уйти навсегда?
- Я и ушел. Зачем, собственно, вы меня догоняете?
- Мы догоняем тебя? Да нет же, мы сюда зашли просто из любопытства.
- Разве вам не говорили, что любопытство - не достаточная причина для того, чтобы разгуливать в здешних краях?
- Говорили, но… мы вроде как договорились, что осмотрим местные достопримечательности и отправимся обратно.
- Ну-ну… - Ваня улыбнулся и подкинул вверх неведомо откуда взявшийся апельсин. - И как вам тут, нравится?
- Даже не знаю. Для меня здесь всё такое… понятное и обычное. Гораздо более понятное, чем в реальной жизни.
- А для Лёши?
Тут я поняла, что давно уже летаю здесь одна, и понятия не имею, куда пропал Лёша и как мне теперь вернуться обратно.
- То-то и оно! - произнес Ваня. - Здесь легко заблудиться и привыкнуть. И не захочется обратно. Поэтому не стоит здесь задерживаться надолго. Тебе пора возвращаться.
- А зачем ты звал нас?
- Я не звал.
- Как, разве это не ты позвал нас?
- Нет, не я.

Тут мне стало страшно. Ведь страж сказал, что мы не должны заговаривать ни с кем, кроме того человека, который позвал нас сюда.
- Ваня, наверное нам пора попрощаться.
- Пора, - он снова подкинул апельсин и поймал его. - Но если хочешь, можешь остаться здесь, я покажу тебе здесь много интересного.

На секунду я засомневалась. Там, в реальности, много ли интересного и загадочного мне доведётся посмотреть? Там каждый день будет похож на другой, всё будет очень буднично и обычно. А здесь меня ждут увлекательные путешествия, головокружительные полёты… Ах если бы Лёша был рядом!

Тут я наконец взяла себя в руки. Мне нужно возвращаться! К Лёше, к реальности, к моей работе и друзьям.

- Ваня, мне пока рано оставаться здесь, - сказала я. - Я хочу вернуться обратно на ветвь дерева. Туда, где меня ждет страж.
- Что ж… Я не могу помочь тебе в этом. Ты должна найти дорогу сама, - ответил Ваня, махнул мне рукой и уплыл на своем облаке куда-то за невидимый горизонт. Я увидела, как где-то вдалеке он проносится мимо Аниты, которая сидит на таком же облаке и пытается подлететь к нему поближе. Но Ванино облако стремительно пролетело мимо, и вскоре он исчез из виду.

Я помахала Аните рукой, в надежде, что она заметит меня и подплывет на своем облаке ко мне. Но она не заметила, и тоже скрылась среди других облаков.


40

Я огляделась вокруг - меня окружало бескрайнее звездное небо с миллиардами сияющих звездочек. Я перестала ощущать свое тело и меня понесло куда-то вдаль, мимо разноцветных планет и темных опасных метеоритов. Мне казалось, что я маленькая точка в пространстве, может быть всего одна клетка или даже молекула. Я не думала больше ни о чем и ничего не чувствовала. Меня просто несло куда-то вдаль, и это меня тоже совершенно не удивляло.

Вдруг я услышала за своей спиной шелест крыльев. Чьи-то руки подхватили меня и понесли обратно с синеву, потом сквозь пушистые белые облака, мимо старинных городов и разных людей. Вскоре страж мягко опустил меня на уже знакомую широкую ветку.

- Лиза, слава Богу с тобой всё в порядке! - воскликнул Лёша. - Куда это ты летала?
- Я… даже не знаю, куда. Я там виделась с Иваном.
- С Ваней? И как он поживает?
- Мне показалось, совсем неплохо.
- Что ж… Надеюсь, что так. Наверное нам пора возвращаться. Я ждал здесь достаточно долго. Если бы тот, кто хотел пообщаться с нами, всё ещё был настроен на разговор, он бы уже появился.
- А помнишь, что говорил как-то раз Ваня? - сказала Анита. - Мы склонны не замечать самого очевидного.

Она обернулась и посмотрела на стража. Он стоял рядом с нами, расправив свои широкие крылья, и смотрел как будто сквозь всех нас. Потом он показал нам рукой, чтобы мы присели. Он тоже сложил свои крылья и опустился на ветку. Он протянул руки мне и Лёше, Лёша протянул свою руку Аните, Анита - Мише, который как раз в этот момент подплыл к нам на своем облаке. А Миша взял за руку меня. Образовался круг, и вдруг все мы почувствовали или увидели одно и то же. Мне уже было знакомо это ощущение: сменяющие друг друга картинки, эмоции, мысли, все завертелось перед глазами.

Мы увидели как страж, сидя на облаке, проплывает над земными городами. Вот он плывет над Москвой, над Афинами, над Нью-Йорком и над Санкт-Петербургом. Он заглядывает в окна домов и выбирает себе… мать. Он прислушивается к мыслям людей, к их молитвам и мечтам. Вдруг мы услышали, как какая-то женщина тихо молится.

- Я так редко прошу Тебя о чем-то, - говорила она. - Ты же знаешь, я благодарна Тебе за всё, что было в моей жизни. Я счастлива, что прожила именно такую жизнь, пошла именно этим путем. Но не мог бы Ты еще немного помочь мне? Я хотела бы показать еще кому-то красоту этой планеты. Дать еще кому-то возможность почувствовать счастье жить здесь. Я хочу отдать кому-то свою любовь и научиться принимать любовь кого-то любимого и близкого. Я хочу сына…

Мы увидели, как наш страж вдруг растворяется в воздухе, и от его облака к земной женщине тянется едва заметный светящийся след. Женщина вдруг улыбнулась и подняла глаза к небу. И мы увидели, что это Ольга. Но не та Ольга, которую мы знали и которая доставила нам всем столько хлопот. А какая-то другая Ольга, счастливая и спокойная, умиротворенная и немножко постаревшая. Может быть, страж показал нам будущее?

- Что ты хочешь сказать нам? - спросила Анита. - Что мы должны продолжать работать и помогать детям родиться?

Страж ничего не ответил ей.

- Может быть, ты хочешь сказать, что каждый делает свой выбор сам, и многое зависит от наших желаний? - спросил Алексей.

Страж снова промолчал в ответ.

- Ты хочешь показать нам, как мы все связаны? - спросил Миша. - И почему всем нам было суждено оказаться в центре и познакомиться? Всё это для того, чтобы когда-нибудь родился ты?

И снова мы не получили ответа.

- Я думаю, он хотел показать нам, что всё в этой жизни связано со всем, - сказала я. - И что каждый человек связан со всеми другими людьми. И мы никогда не знаем, как именно нам суждено пересечься и для чего мы встречаемся и расстаемся. Но мы должны верить, что у каждой встречи есть смысл. Так?

- Ваше время истекло, - сказал страж. - Вам пора отправляться домой, иначе вернуться назад будет невозможно.

Он повел нас за собой, и мы пошли за ним, осторожно ступая по раскачивающейся гигантской ветке неведомого дерева.

У выхода с моста нас ждали Лена и Алекс.
- Вы ни за что не поверите, кто приходил поздороваться с нами! - воскликнул Алекс.
- Наверное Иван? - предположил Лёша.
- Да, он. Передавал вам привет! - сказала Лена.
- Больше никто не приходил? - полюбопытствовала Анита.
- Ещё… Приходил какой-то мальчик, он стоял на той стороне моста, махал Алексу рукой, улыбался. Но мы так и не поняли, кто это.

Наш страж снова накинул на себя темный плащ, присвистнул, и из сумрака к нему вышла его рыжая лошадь.

- Всего доброго! - сказал страж. - Когда-нибудь вы снова окажетесь здесь. Но не стремитесь попасть сюда слишком рано. Когда гуляете по волшебному саду ваших сновидений, не лезьте слишком глубоко в густые заросли.

Он отсалютовал нам рукой и поскакал прочь, обратно к ветвям гигантского дерева. А мы долго смотрели ему вслед.


41

Копыта всадника мерно цокали по мосту, а потом вдруг резко начало светлеть.
- Она приходит в себя! - услышала я знакомый голос.

Глаза резал яркий свет, голова сильно болела, а в теле чувствовалась какая-то неприятная тяжесть.

Я открыла глаза. Вокруг меня были белые стены больничной палаты, а рядом с кроватью, на которой я лежала, стояла женщина в белом халате. Кажется, я даже знала как её зовут, но сейчас это воспоминание вдруг начало ускользать от меня. Женщина с красивым восточным разрезом глаз и доброй улыбкой поднесла к моим глазам медицинский фонарик.

- Смотрите на свет, - сказала она. - А теперь следите глазами за моим пальцем. Прекрасно! Ну вот теперь вы действительно поправитесь.
- Что со мной? - выговорила я. - Где я нахожусь?
- Вы находитесь в больнице, в Петербурге. Вас ударило током от неисправного компьютера. Вы упали и ударились головой. Вы были без сознания в течение трех суток. Но вы обязательно поправитесь, прогноз хороший.
- Без сознания? А как же… Остров Малый Медведь? И центр? И Лёша?
Женщина в белом халате улыбнулась.

- Не знаю, как насчет центра и белых медведей, а Лёше вы действительно понравились. Алексей Градов, наш лучший доктор, недавно умудрился свалиться со стремянки, когда помогал медсестрам вешать новые шторы. Теперь долечивает сотрясение мозга в соседней с вами палате. Вы очень ему понравились, он так переживал о вашем самочувствии…
- Стремянка? Сотрясение мозга? Что за бред…

Я приподнялась на кровати и осмотрелась вокруг. Комната была мне совершенно не знакома. Белые стены, фикус на окне, светло-голубые шторы. На стене картина - песчаный пляж, волны и собака, бегающая вдоль полосы прибоя. Что за порода? Лабрадор? Ретривер? Или, может быть, сеттер? 

Вдруг в дверь постучали. На пороге стояла Галя.
- Лиза! Ну слава Богу тебе лучше! - защебетала она. - Выздоравливай скорее! Твои ученики соскучились и передают тебе огромный привет и… вот это.
Она поставила на тумбочку рядом с кроватью букет цветов.

- Какой сейчас месяц? - спросила я.
- Месяц? - Галя испуганно переглянулась с женщиной в белом халате. Её зовут Анита, прочитала я на бейджике, и это имя вдруг вызвало целый букет обрывочных воспоминаний, которые тут же провалились куда-то и снова забылись.
- Сейчас начало июня, - спокойно сказала Анита. - У вас была травма, но скоро вы всё вспомните, память восстановится, не волнуйтесь. Всё будет хорошо. Я попрошу принести вам куриный бульон.

Она вышла из палаты, а я ошарашено уставилась на Галю.

- Галя, я не увольнялась из развивающего центра? - спросила я подругу.
Она удивленно посмотрела на меня.
- Лиза, ты видимо еще не совсем поправилась. Конечно же нет, ты никуда не увольнялась. Да я никуда бы тебя и не отпустила! Ты же лучший мой сотрудник! Давай-ка выздоравливай, набирайся сил, потом съездишь в отпуск, а потом возвращайся к нам. Василий Петрович очень переживал о тебе, передавал тебе привет…

- Галя, погоди… Я не уезжала в Грецию?
- В какую Грецию, Лиза? - Глаза у Гали стали размером с пятирублевую монету. - Дорогая моя, видимо ты еще не в себе. Ты ложись, отдыхай, я зайду к тебе через пару дней, ладно?

Она поспешно ретировалась, а я улеглась на подушку в полном изнеможении. Я же ещё вчера занималась с учениками в центре на острове! И прогуливала Лаки по пляжу!..
Лаки! Вот как зовут эту собаку на картине. Это же я нарисовала эту картину!
Или нет?..

Голова болела ужасно. Мысли путались, и я уже ничего не понимала: где сон, где быль, и что собственно со мной происходит. Память вдруг как будто стала самоочищаться. Обрывки каких-то картинок и фраз переплелись между собой и провалились в небытие. Я помнила только, как утром включила компьютер, чтобы посмотреть новые вакансии на сайте. А что было потом? Ни одного воспоминания! Только темнота.

За дверью послышались шаги.

- Как тут наша больная? - услышала я голос, который мне показался очень родным и знакомым.

В палату вошел высокий стройный мужчина с темными волосами, в белом халате и с марлевой повязкой на голове. Видимо, тот самый незадачливый доктор, который свалился со стремянки, - догадалась я.

- Алексей Градов, - представился он. Имя показалось мне смутно знакомым. - А вам, Лиза, крупно повезло. Был момент, когда я уж было подумал, что вы не сможете вернуться.
- Вернуться откуда? - пробормотала я.
- Просто вернуться, - он улыбнулся и посмотрел на меня. Внимательные серые глаза словно пронизывали меня насквозь, но меня это не пугало. Взгляд показался мне таким привычным и родным, как будто этого мужчину я знаю всю жизнь.
- С возвращением, - сказал он. - Я никак не могу отделаться от ощущения, что где-то уже видел вас, Лиза.

Он взял меня за руку, чтобы посчитать пульс. Его руки тоже показались мне знакомыми, но почему-то я почувствовала легкое разочарование. Как будто от этих рук я ожидала чего-то другого. Но чего? Я же не была знакома с этим человеком прежде?

- Жить будете, - он снова улыбнулся. - Когда поправитесь, выпьете со мной чашечку кофе в каком-нибудь уютном кафе? Не сочтите за банальность, но мне действительно кажется, что я знаю вас всю жизнь. Наверное, вы вышли из моего сна. Примете мое приглашение?

Я смотрела на него и тоже никак не могла отделаться от ощущения, что этот человек вышел из моего сна и что теперь всё в моей жизни будет замечательно.

- Кофе с мороженым, как только мы оба сможем доехать до центра города, - улыбнулась я. 

Назад... Часть 16: http://www.proza.ru/2011/11/08/255
Бонус: "Вечер воскресенья" http://www.proza.ru/2015/09/15/37

Вернуться к началу - Часть 1: http://www.proza.ru/2011/09/24/173