Сновидец. Часть 1. Надежда

Анна Михайловна Островская
1
Мне снилось, что я куда-то иду по старому городу. Огибаю высокий кирпичный дом, осторожно шагаю по булыжной мостовой. Льёт дождь, а где-то вдалеке, над черепичными крышами видна радуга. Я думаю о том, что хорошо бы где-то раздобыть зонт... И потом я, кажется, проснулась.

Рядом со мной крепко спал совершенно незнакомый мужчина. Темные коротко остриженные волосы, волевой подбородок, гладко выбритое лицо с узким носом и пушистыми ресницами. Красиво очерченный рот и родинка над верхней губой - ровно посередине, надо же. Сколько ему лет? Может быть тридцать пять? Сорок? В углах глаз и на лбу морщинки, на висках немножко седины, так что явно не двадцать пять. Кто он вообще такой и что здесь делает?

Именно в эту минуту мужчина открыл глаза. Темно серые, очень темные, почти черные. Он смотрел на меня внимательно и удивленно, с настороженностью. Не было ни тени нежности или страсти, ничего тёплого, только сосредоточенное внимание. Как будто он тоже видел меня впервые, но это его не шокировало и не пугало. А вот мне стало страшно, я замерла и словно потеряла дар речи. Я не знала, можно ли, нужно ли, не опасно ли спрашивать, кто он и как оказался здесь. И где это, здесь? Место тоже было совершенно незнакомое. Комната с белым пологом над кроватью и высокими французскими окнами. А за окнами... Что это, море шумит? Откуда здесь море?! Страх усилился, я стала оглядываться по сторонам, и мужчина, видимо, понял, что я очень испугана. Он мягко положил руку мне на плечо, словно желая успокоить. Черты лица тоже смягчились, глаза смотрели на меня уже не так сурово. От его прикосновения я вздрогнула, оно показалось мне знакомым - даже, можно сказать, привычным.

Незнакомец явно хотел что-то сказать мне, но тут… Я действительно проснулась.

Будильник надрывался вовсю, кофемолка включилась по таймеру, по квартире стал распространяться запах кофе. Но так же явственно ощущался и запах кожи и одеколона того мужчины из моего сна. Еще мгновение - и эта волнующая иллюзия исчезла, остался только кофейный аромат. Обычное утро в моей маленькой квартирке на окраине Питера, где я живу одна уже около четырех лет. Пора вставать.


2
У меня с детства есть эта забавная особенность. Я вижу настолько яркие сны, что пробуждаясь по утрам, никогда не могу быть точно уверена, что действительно уже проснулась. По ночам я словно живу в другом мире. В старом городе, названия которому нет. Там я ощущаю себя дома, в полной безопасности. Мне там комфортно и уютно, я знаю каждый закоулок, каждый дворик и каждую скамейку. Иногда мне кажется, что именно там проходит моя настоящая жизнь, полная романтических встреч и сильных эмоций. А здесь, в так называемой реальности, кто я такая? Тридцатилетняя одинокая учительница рисования в детском развивающем центре. Фи! Никакой интриги.

Я налила себе чашку кофе и включила ноутбук. Каждое утро я просматриваю список новых вакансий на НьюДжоб. Нет, не подумайте ничего такого, я люблю свою работу. Но я работаю в детском центре уже четыре года, общаюсь только с маленькими детьми и их мамами, бабушками и нянями, изо дня в день, с девяти утра до девяти вечера, кроме субботы и воскресенья, и всё это не увеличивает мои шансы найти спутника жизни и выйти замуж. А мне полгода назад исполнилось тридцать. Все мои подруги давно замужем, у некоторых есть дети. Я же всё вожусь с чужими детьми и не успеваю обзавестись собственными. Нужно что-то менять! Мне становится отчаянно скучно. И даже любимая работа перестаёт радовать.

Десять лет назад всё было по-другому. У меня был любимый жених, и моя реальность была куда интереснее сна. Я чувствовала себя вполне счастливым человеком. Мы много путешествовали, объездили половину Европы и даже успели съездить в Америку. Купили дом в пригороде, собирались пожениться и завести троих чудесных детишек и парочку лохматых собак. А потом всё внезапно закончилось, когда он встретил девушку помоложе и поинтереснее меня. Так бывает. Что ж… Я привыкла к одиночеству, к своей маленькой уютной квартирке, к работе и к встречам с друзьями по выходным. Человек ко всему привыкает. Но рано или поздно наступает момент, когда вдруг осознаёшь, что спать интереснее, чем просыпаться. И это означает только одно: наступает время перемен либо время депрессии - одно из двух, и выбор за тобой.

Вот поэтому я каждый день просматриваю вакансии на сайте. И в тот день меня заинтересовали сразу две. Одна - учитель рисования в частной школе в пригороде. Очень достойная зарплата, обещают предоставить жильё. А что, неплохо! Снова перебраться за город, где и воздух чище, и жизнь дешевле. Почему бы нет? Нужно съездить на собеседование. Вторая вакансия заинтересовала меня ещё больше. Объявление гласило «Творческих людей с педагогическим, психологическим и художественным образованием приглашают на постоянную работу в новый психотерапевтический центр-лабораторию на острове Малый Медведь». Ну надо же, Малый Медведь. Ещё и Большой есть? Где это вообще? Я открыла карту области, внимательно посмотрела её, нигде не нашла острова с таким названием. Но предложенная зарплата была так заманчива, что я решила всё-таки позвонить по телефону, указанному во втором объявлении. Я записала оба номера в свой мобильник, распечатала объявления с вакансиями и, допивая последние глотки кофе, засунула листок в бумажник. Скоро нужно бежать на работу, а я ещё не успела привести себя в порядок.

Зеркало в последнее время меня радовало. Раньше я была очень стройной, даже, пожалуй, худой. Родственники постоянно подозревали меня в анорексии и настойчиво кормили, чуть ли не с ложки, когда я появлялась у них в гостях. На самом же деле просто у меня было такое телосложение. После тридцати вдруг оно изменилось, и я превратилась в довольно пухленькую маленькую женщину, которая совершенно не знает, что делать с внезапно появившимися формами. Поначалу я стыдилась своей полноты, но потом поняла, что быть полненькой гораздо приятнее, чем худой. Во-первых, меня перестали навязчиво закармливать родные. А во-вторых, стало приятно смотреть на себя в зеркало.

Я быстро сделала макияж, побросала в сумку всё необходимое, и выбежала из дома. За окном пахло сиренью и черемухой. Город просыпался, по улицам бежали на работу люди. Всё как всегда. Покой, умиротворение, теплая летняя погода. Надо будет прогуляться вечером после работы, пока на улице так тепло и хорошо. В Петербурге такая погода бывает не часто, и надо успевать ловить момент.

У метро, как всегда, бабушки торговали цветами и зеленью. Я купила пышный букет белой сирени, чтобы сегодня нарисовать его на уроке со старшими детьми. В нашем центре занимаются три возрастные группы. В младшую ходят дети от трёх до пяти лет вместе со своими мамами. Я люблю возиться с малышами, они такие забавные. Перемажутся в краске, наставят на листе ватмана разноцветные отпечатки ладошек и радуются, что им позволили поозорничать и поиграть с красками. Хохочут, веселятся, и мамы вместе с ними. Много ли в детстве нужно для счастья? Чтобы мама была рядом, чтобы не ругали за грязные ладошки да чтобы похвалили за первые творческие успехи. Я всегда их искренне хвалю, потому что знаю: пока дети маленькие, можно заразить их тягой к творчеству. Можно дать им возможность через рисунок научиться общаться с миром, с мамой, друг с другом, с самими собой. Если не сделать это в раннем детстве, потом будет гораздо сложнее.

В среднюю группу, от шести до десяти лет, ходят дошколята и младшие школьники. С ними мы часто читаем сказки и рисуем  иллюстрации. Эту работу я тоже люблю.  Вообще с детства обожаю сказки! Мне кажется, что это вовсе не ложь, а вполне реальные истории. Просто каждый рассказчик, передавая их дальше, чуть-чуть привирал, и когда-то произошедшее событие обрастало всё новыми и новыми деталями, пока не превращалось из были в небылицу. Но если читать сказку внимательно, то всё лишнее можно отбросить, и правда обязательно выйдет наружу. Так говорила мне моя бабушка. В частности, когда я говорила, что конфеты съела вовсе не я, а соседский кот Васька.   

Моя самая любимая группа в нашем центре - старшая. Там занимаются дети от одиннадцати до пятнадцати, и они самые интересные. С ними можно говорить обо всём на свете, и у них всегда есть своё мнение. То, что взрослому человеку кажется очевидным, для них остается удивительным. И порой они задают такие вопросы, ответы на которые способны полностью изменить жизнь.

Недавно один очень хороший парень, Ванька, задал мне вопрос, который поставил меня в тупик. Он спросил:
- Вы сказали, что рисунок позволяет нам общаться с собой, с той частью себя, о которой мы мало знаем. Как по-Вашему, если мы будем много рисовать и много узнавать о себе, то не станем ли мы со временем неинтересны себе? Ведь всё неизвестное станет известным. Мы станем сами для себя прочитанной книгой. Это будет скучно, Вы не находите?

Что бы вы ответили? Я в тот момент совершенно растерялась. Но потом сказала, что человек - такое удивительное создание, с таким глубоким внутренним ресурсом и с таким количеством неразгаданных тайн в душе, что вряд ли целой жизни хватит на то, чтобы разгадать все секреты собственного Я. Так что о том, чтобы стать самому себе не интересным после энной тысячи рисунков, можно не беспокоиться. Ваня сказал, что он не верит ни в какие секреты и тайны, и что когда он вырастет, то обязательно разгадает все загадки человеческой психики. Что ж, посмотрим! Пока что Ваня учится в восьмом классе и очень любит рисовать животных. У него получаются удивительные олени с грустными глазами и лисы с по-человечески томной грацией. Он рисует целые табуны диких лошадей, и когда смотришь на мускулы на их ногах, на копыта и развевающиеся гривы, то кажется, что лошади вот-вот выпрыгнут с бумаги на стол. Как в детской сказке про конька доктора Мазилкина. Сегодня посмотрим, сможет ли Ванька так же достоверно изобразить сирень. Если, конечно, он не откажется рисовать «девчачьи цветочки» и не начнет рисовать портрет Сони или Даши. Он всё никак не может определиться, в кого из них он влюблен больше. Боже, какой милый возраст! Можно влюбляться хоть каждый день, ошибаться, страдать, снова влюбляться, каждый раз  на всю жизнь, и всегда знать, что всё самое интересное ещё впереди.

У дверей центра лежала стопка бесплатных газет - «Метро», «Курьер», «Петербургский дневник», ещё что-то. Василий Петрович, интеллигентный старичок, живущий по соседству с центром, каждое утро берет в метро пачку свежей прессы для себя и пачку для нас. Это так мило. А мы в обед покупаем свежие круассаны в булочной, и берём парочку для него. Он спускается к нам на лифте, тихонько постукивая своей тростью о паркет, проходит на нашу кухню и пьет с нами кофе. Каждый день у него есть в запасе несколько историй. Некоторые дети тоже любят их послушать. Когда-то он работал в Эрмитаже, и теперь очень рад тому, что в его парадной расположились творческие люди, с которыми можно поговорить об искусстве и вообще о жизни. На прошлой неделе он рассказывал нам об эрмитажных котах. Представляете, им платят зарплату! Они официально включены в штат музея, и их обязанностью является охота и уничтожение музейных крыс. Василий Петрович рассказывал о самом храбром рыжем коте, который за неделю мог уничтожить до двадцати крыс и очень любил приносить их к порогу музея и аккуратно складывать рядком. Это был знак большого уважения и благодарности за молоко, которое для него оставляли служители музея. Уходя на пенсию, Василий Петрович хотел взять Рыжего к себе на дачу, но кот не захотел оставить свой пост. И потом еще пару лет Василий Петрович навещал его в Эрмитажном дворе, приносил сосиски. Потом Рыжий умер, и Василий Петрович очень горевал по нему.

Распорядок дня в центре всегда одинаковый. Утром занимаемся с младшей группой. Некоторые из детей приходят на пару часов, только на занятия. Другие остаются до обеда, воспитатели гуляют или играют с ними, пока не придут родители. Получается что-то вроде детского сада, только без полуденного сна и без обеда.

Я успеваю подготовить к занятиям материалы, расставить на столиках краски и разложить бумагу, и очень скоро в центре становится шумно и весело - собираются наши малыши. Они все такие разные! Маленькая трехлетняя Маринка настоящая балаболка. Она говорит без умолку, всё время хохочет, её мама не успевает ловить её и снимать то со спинки кресла, то со стола, то с подоконника. У этого ребёнка столько энергии, что мама вынуждена постоянно её развлекать и занимать. Иначе ребёнок от безделья умудряется попасть в опасные и неудобные ситуации. Маринкина мама - очень тихая и спокойная женщина, с совершенно другим темпераментом. Наверное, ребенок нравом пошел в отца.

Четырехлетний Виталик очень серьёзен и не по годам умён. Он знает всё о динозаврах и о современных рептилиях. Он постоянно рисует крокодилов и древних ящеров. Но маленьком носике у него большие очки, как у Гарри Поттера, а челочка ещё больше увеличивает сходство с этим образом. Виталик приходит на занятия с бабушкой, очень жизнерадостной старушкой, которая когда-то преподавала биологию в школе, поэтому тоже знает всё о крокодилах и динозаврах. Что бы мы ни рисовали на уроке - птичку, домик или ёлочку, - я знаю, что на рисунке Виталика где-нибудь в уголке обязательно будет крокодил. А если крокодила на рисунке не видно, значит он всё равно здесь, просто спрятался. Например, за ёлочкой.

Саша и Света - брат и сестра - двое пятилетних разбойников. Они постоянно дерутся друг с другом и задирают остальных детей. При этом у обоих настоящий талант к рисованию. Саша рисует удивительные портреты, а у Светы получаются красочные пейзажи в стиле импрессионизма, которые уже сейчас можно смело выставлять в картинных галереях. В этом году Света и Саша поступили в художественную школу, с сентября они будут учиться там. А сейчас май, осталось последнее занятие перед каникулами. Мне немного жаль расставаться с этой хулиганистой парочкой. Но я надеюсь, что у них впереди успешная творческая карьера и интересная жизнь. Уверена, она будет полна приключений.

Маша и Василиса - две очень старательные девочки, одной четыре, второй пять. Рисуют они пока не очень хорошо, но очень хотят научиться. Обе очень стараются, и я уверена, это принесет свои результаты. У Маши очень строгая требовательная мама. Возможно, если бы ребёнок не страдал от её завышенных ожиданий, талант девочки раскрылся бы легче и быстрее. Но пока она очень зажата. Я стараюсь помочь ей раскрепоститься. Говорят, рисунки очень помогают этому. Есть даже такое направление в психологии - называется арт-терапия. Кстати, надо будет вечером позвонить в эту загадочную психотерапевтическую лабораторию на острове Малый Медведь.

Тут я вспомнила, что няня Василисы, которая привела девочку на урок, раньше много путешествовала - водила группы туристов в байдарочные походы по Карелии, пока не сломала ногу, сплавляясь по бурной реке. Я решила поинтересоваться у нее, не знает ли она, где расположен этот остров с таким приметным и необычным названием.

- Ира, вы не знаете случайно, где находится остров Малый Медведь? - спросила я у неё.
Ира удивленно посмотрела на меня.
- Неужели в путешествие собрались, Елизавета Павловна?
- Да нет, не в путешествие. Просто увидела это название на одном из сайтов, и заинтересовалась. Никогда не слышала о таком.
- Я тоже не слышала. Может быть, это не в Ленинградской области, а в Мурманской? Или за Выборгом где-нибудь, ближе к Финляндии?
- Может быть. Что ж, я наберу название в Яндексе и всё узнаю вечером. Спасибо.
Василиса услышала наш разговор и закричала на весь класс:
- Сегодня мы будем рисовать остров Малый Медведь!

Я, признаться, собиралась рисовать с ними сирень, но раз уж так получилось… Что ж, пусть будет остров Малый Медведь. Пришлось сочинить сказочную историю о том, что далеко-далеко на юге, в теплом море был волшебный остров, на котором жили говорящие медведи. Дети с восторгом принялись рисовать этот загадочный остров. Остров Виталика, разумеется, оказался населён крокодилами. Маша нарисовала посреди ярко-желтого острова высокую пальму, увешанную бананами, а над островом огромное красное солнце. Василиса весь лист изрисовала цветочками, а Маринка с мамой изобразили пятнистую полянку, всю украшенную отпечатками Маринкиных пальчиков. Света, как настоящий маринист, нарисовала бурное море вокруг маленького затерянного в океане островка. А Саша изобразил туземца с веселыми глазами и лохматого говорящего медведя Сеню. Что ж, остается надеяться на то, что в психотерапевтическом центре-лаборатории на острове Малый Медведь персонал и клиенты будут выглядеть всё-таки как-то посолиднее.

После рисования дети пошли заниматься музыкой и математикой, потом я прогулялась на детской площадке с теми, кого ещё не забрали родители. К часу дня все малыши разошлись, и я вернулась в центр на обед. Василий Петрович принёс большую коробку шоколадных конфет, чтобы поздравить нас с Леной и Галей с последним рабочим днем в этом учебном году. Так мило. На новой работе мне будет не хватать наших посиделок на кухне, с круассанами и историями об Эрмитаже.

- Прекрасные дамы, я поздравляю вас с началом каникул. Как собираетесь провести лето? - поинтересовался Василий Петрович. - Галина, вы с детишками наверное поедете к морю?

Галя, красивая блондинка чуть помладше меня, ведет у нас в центре музыку, естествознание и русский язык. А ещё она директриса. Собственно, этот центр принадлежит ей и её мужу. У них двое детей школьного возраста, дочка часто приходит к нам в центр, она прекрасно рисует. А сын занимается спортом. Мне кажется, Василий Петрович втайне влюблен в  Галю, поэтому и приходит каждый день к нам на обед.

- Мы поедем в этом году в Грецию. - Галя улыбнулась счастливой улыбкой человека, у которого в жизни всё есть и который за это благодарен судьбе. -  Муж уже купил путевки, улетаем через неделю. А как вы проведете лето?
- Я, дорогая моя, буду здесь, в городе. В моем возрасте уже не до перелетов, не до моря. Буду навещать коллег в Эрмитаже, буду гулять по Летнему саду. Вы, молодые, стремитесь повидать чужеземные красоты, а нам, старикам, больше по душе красоты родные, российские. Знаете, в молодости я поездил с командировками по миру, но Санкт-Петербург считаю самым красивым городом на Земле. Так что я не жалуюсь на судьбу и вполне счастлив провести ещё одно лето в нашем городе. А вы, Леночка, куда отправитесь?
- Мы поедем на дачу, в Псковскую область, к маме.

Лена ведёт у нас историю России и математику. Она так интересно рассказывает детям об истории города и страны, что я и сама люблю присутствовать на её уроках, когда у меня есть свободный час. Три года назад она закончила Исторический факультет Университета, и за свои 25 лет успела объехать полмира. Работала на раскопках в Мексике, ездила учиться в Германию по обмену, вместе со своим отцом-хирургом прожила полгода в Китае, куда его пригласили прочитать цикл лекций. После рождения дочки Лена решила найти временную работу поближе к дому, чтобы иметь возможность и денег заработать, и вовремя сбегать покормить ребенка грудью. И наш детский центр, расположенный прямо по соседству с ее домом, оказался отличным вариантом на ближайшие два-три года. Но я знаю, она очень тоскует по путешествиям, и наверняка ждёт с нетерпением, когда дочка подрастет, и снова можно будет поехать куда-нибудь в Японию или в Индию. Но пока что с малышкой безопаснее на даче.

- Дача тоже прекрасное место! - разделяя мои мысли, сказал Василий Петрович. - Вы, Леночка, ещё успеете покорить Гималаи, когда ваша принцесса станет немножко постарше.
Лена вздохнула:
- Да, конечно. Надеюсь, ей понравится путешествовать вместе со мной. До школы я бы хотела больше ездить с ней. А то потом начнется: уроки, оценки. Станет не до поездок. Да, Галя?
- Да брось ты! В каникулы будете ездить! Вот как мы, поближе к морю, вместе с детишками. Лиза, а ты куда собираешься?

Надо ли говорить им, что я планирую найти другую работу и уйти из центра? Мы проработали вместе с Галей четыре года, с Леной почти два. Расставаться немножко грустно. Работать с ними было интересно, и к детям я привязалась. Но пора заняться собственной жизнью. Я решила быть честной с коллегами.
- Девочки, я собираюсь попробовать свои силы на новой работе.
- Вот как? - Галя удивленно вскинула брови. - А почему ты решила уйти? Мне казалось, тебе нравится здесь.
- Да, очень нравится. Но здесь я уже четыре года, мне кажется, я сделала для этого центра всё, что могла. И мне хочется теперь чего-то другого. Новых эмоций, новых знакомств.
- Да, барышня, вы по-своему правы. - Вот уж не ожидала поддержки от Василия Петровича. Обычно он не очень любит перемены. - Вы здесь общаетесь с чудесными детишками и у вас замечательные коллеги. Но вам, дорогая моя, пора замуж.

О, нет… Да, мне, наверное, уже пора замуж. Все так говорят. Но Боже мой, как я не люблю, когда мне снова и снова напоминают об этом! Каждый раз так и хочется сказать: ребята, да ваше-то какое дело? Это моя жизнь, и я сама решу, когда будет пора.
- Не знаю, пора ли ей замуж, - отозвалась Лена, - но то, что она может достичь большего, чем на месте учительницы в детской развивающей группе, это точно. Она прекрасно рисует! Лиза, я тебе желаю удачи. Ты уже решила, куда пойдешь работать? Есть что-то на примете?
- Ну… Я нашла два подходящих места, но еще не была на собеседованиях. Даже еще не звонила потенциальным работодателям.
- Так чего же ты ждешь? - Лена прямо подпрыгнула на месте. - Давай прямо сейчас позвоним! Интересно же. У тебя есть с собой их координаты?
- Да… - Я достала листок с распечаткой объявлений о вакансиях.
- Ух ты, интересно, - тут же поддержала меня Галя. - Давай, звони. Ни пуха ни пера.

Что тут оставалось делать? Я набрала первый номер, указанный в объявлении о месте учителя ИЗО в частной школе. Мне ответил приятный женский голос.
- Алло, здравствуйте, я по объявлению. Меня интересует вакансия учителя рисования.
- Добрый день. Простите, но место уже занято. Сегодня утром мы уже нашли подходящего человека. Спасибо за звонок, но вы опоздали.
- Что ж, бывает. Всего вам доброго.

Если честно, я приуныла. Я уже представляла себя, живущую в небольшом загородном домике, работающую в частной школе с хорошей зарплатой. Там наверняка молодой преподавательский состав и хороший микрорайон. Жаль, что все эти перспективы оказались мне недоступны.

- Не переживайте, милая. Может, это судьба! -  решил успокоить меня Василий Петрович. - Может быть, вторая вакансия как раз для Вас. Позвоните по второму номерочку, сделайте милость. Мне тоже стало любопытно, чем кончится дело.

Я набрала второй номер. Трубку долго не снимали, а потом наконец я услышала в трубке мужской голос.
- Я вас слушаю. Кто это?
- Здравствуйте, я по объявлению.
- Да. Как вас зовут?
- Елизавета Чехова.
- Вы психолог, психиатр, учитель?
Психиатр?! Вот это да… Я-то думала, что таинственный центр-лаборатория - это что-то вроде санатория. А тут, видимо, что-то посерьезнее…
- Нет, я… вообще-то художник по образованию. Закончила Мухинское училище. А сейчас работаю учителем рисования, с детьми.
В трубке повисла пауза, потом мой собеседник наконец отозвался:
- Учителем рисования, говорите. Хм… Вы что-нибудь слышали об арт-терапии?
- Да, конечно. - Нужно же показать, что мой кругозор выходит за пределы детской развивающей группы.
- И что же вы слышали?
- Что это метод психотерапии с помощью рисунков и лепки.
- Ещё что-нибудь знаете об этом?
- Если честно, нет…
Мой собеседник снова помолчал, видимо взвешивая мои перспективы.
- Ну что ж, Елизавета Чехова, поскольку вы единственный человек с художественным образованием, откликнувшийся на наше объявление, то пожалуй, нужно с вами познакомиться. Вы готовы приехать на собеседование прямо сейчас?
- Прямо сейчас?.. - Я уже собиралась было ответить нет, но Лена зашептала мне на ухо, что сама позанимается со средней группой и что нарисовать букет сирени дети прекрасно смогут сегодня и без меня. Галя одобрительно кивнула, так что я не успела ничего сообразить, как промямлила в трубку: - Да, конечно, я могу приехать прямо сейчас. А куда? На остров Малый Медведь?
В трубке раздался сдержанный смешок.
- Да нет, на остров рано пока. Приезжайте в питерский офис. - И он продиктовал мне адрес. Лена тут же записала его на мой листок, потому что сама я не могла держать ручку - руки затряслись от волнения.

- Ну вот видите, дорогая моя, это может оказаться судьбой! - изрек Василий Петрович. - Допивайте свой кофе и отправляйтесь на собеседование. Выглядите вы чудесно, так что всё у вас получится. Удачи!
- Спасибо… - вымолвила я.

Мои мысли совершенно смешались. Что я делаю? Зачем? Ради чего? Здесь я уже четыре года, работаю с добрыми и хорошими людьми, общаюсь с милыми творческими детишками. Куда меня понесло? На это объявление не откликнулся больше ни один человек с художественным образованием! Туда едут психиатры и психологи! Что я-то там забыла? Не лучше ли и дальше изображать на бумаге букеты сирени и находить крокодилов на Виталькиных рисунках?

- Если не понравится что-то, не соглашайся. Оставайся лучше здесь, - сказала мне на пороге Галя. - Я тебя никуда отпускать не хочу. Отпущу, только если скажешь, что там тебе предложили золотые горы и максимум комфорта. Уходи только если работа действительно интересная. Ты поняла меня?
- Конечно, Галя, спасибо тебе большое. За всё.
- Ну давай, иди, удачи.


4

Я приехала по продиктованному адресу и оказалась перед огромным бизнес-центром. На стойке в фойе спросила, как найти офис 617, мне показали, где находятся лифты и рассказали, как найти нужную дверь на шестом этаже. На двери оказалась табличка с названием «Надежда» и логотипом в виде руки, аккуратно поддерживающей три сердечка - два больших и одно маленькое. Я постучалась и, услышав «Войдите», нажала на дверную ручку.

Передо мной оказался просторный светлый кабинет с большим письменным столом, за которым лицом к окну и спиной к двери сидел мужчина. Так странно: сидеть спиной к двери. Я бы так не смогла, мне было бы неуютно. Предпочитаю, чтобы за спиной была стена, а окошко где-нибудь сбоку. Пока я размышляла об этом, мужчина повернулся и…
Я его узнала! Это мужчина из моего сна! Я так удивилась, что не могла вымолвить ни слова. Надо было бы поздороваться, но куда там. Я только стояла и глупо моргала округлившимися от шока глазами.

Мужчина тоже смотрел на меня. Тем же внимательным, испытующим взглядом. Спокойно и немного подозрительно. Как будто оценивал меня и сомневался, справлюсь ли я с тем, что он хочет предложить мне.

- Ну здравствуйте, Елизавета Чехова. - Он привстал и указал мне рукой на мягкое кожаное кресло напротив стола. - Садитесь, будем разговаривать.
- З..д..равствуйте… - Я заставила себя вежливо улыбнуться, но улыбка вышла кривой и испуганной.
Мужчина молча смотрел, как я, спотыкаясь, иду к креслу, нервно падаю в него и вжимаюсь в спинку, как будто становясь в два раза меньше.
- И что же Вас побудило отозваться на наше объявление? - Его серые глаза по-прежнему внимательно меня изучали, и я не могла оторвать от них свой взгляд, так шокировало меня это дежа-вю.
- Я… просто заинтересовалась вакансией, вот и всё.
- На сайте не было других подходящих вакансий?
- Были… Но они оказались уже заняты.
Мужчина вдруг улыбнулся, и в глазах появился проблеск какого-то задора.
- Выходит, наше предложение и для вас оказалось единственным, которое вас дождалось. Судьба?
- Выходит, так…

 Он несколько секунд молча смотрел на меня, словно взвешивая, делать или не делать следующий шаг. И наконец встал из-за стола, подошел ко мне, протянул руку для рукопожатия и сказал:
- В таком случае я готов принять вас на работу. Меня зовут Алексей Градов, я психоаналитик и директор компании «Надежда». Рад познакомиться с вами.
- Я тоже очень рада… - промямлила я и тоже  протянула ему руку. В тот момент, когда его рука коснулась моей, меня словно дернуло током. Снова это странное, жуткое и одновременно приятное ощущение - это прикосновение мне знакомо! Но откуда?
- Вы что-нибудь знаете о «Надежде» и о наших проектах? Хотя о чем я спрашиваю. Наверняка нет. Угадал?
- Да… - Стыду моему не было предела. Пришла на собеседование, ничего не зная о той компании, где собралась работать. Ровным счетом ничего! Даже названия не знала.
Алексей снова опустился в кресло и начал рассказывать.

- Мы сотрудничаем с психотерапевтами и врачами из нескольких стран. Пытаемся создать новую медицинскую систему, которая лечила бы человеческие недуги не только таблетками, но и психотерапией. В комплексе, понимаете?
- Да… - На самом деле я мало что понимала. Я была шокирована тем, что мне знакомы эти серые глаза и эти руки. И я, хоть убейте, не помню, откуда.
- Пока мы открыли только один центр-лабораторию, где помогаем людям справиться с синдромом хронической усталости, а также с бесплодием, связанным с психосоматическими причинами. Но если всё у нас получится, то мы сможем предложить подобную систему лечения и для других заболеваний, носящих психосоматический характер.

Столько новых слов. На каком языке он говорит, на русском? Смысл мне понятен, но если и дальше будет столько терминологии, то я потеряю нить рассуждений. Откуда же я знаю этого человека?

- В нашем центре работают врачи-психиатры, врачи-терапевты и других специализаций, а также психотерапевты и преподаватели разных мастер-классов. Есть те, кто дает уроки верховой езды. Есть танцоры, музыканты. А вот коллега, которая до сих пор вела у нас арт-терапию, со следующей недели уходит в декретный отпуск. Её нужно заменить, хотя бы на год или два. У вас нет психологического и медицинского диплома, но вы учитель рисования, и я уверен, уроки ИЗО провести сможете. А если понадобится помощь напарника-психотерапевта, мы вам его назначим. Как вам такой расклад?
- Расклад хороший, но можно спросить… Ваши клиенты, они какие? Зачем им психиатр? Это опасные люди?
- Безопасных людей не бывает, Елизавета. Люди опасны по своей природе, в каждом из нас есть добрая и злая сторона. Но не пугайтесь. Психиатр в центре нужен не потому, что наши клиенты опаснее других людей. Просто синдром хронической усталости иногда является замаскированной депрессией. Бесплодие тоже часто сопровождается депрессивными переживаниями. А при депрессии психотерапия не всегда может справиться в одиночку. Иногда приходится обращаться за подмогой к лекарственным препаратам, в сочетании с другими средствами - общение с психоаналитиком, прогулки, свежий воздух и правильное питание, творческие занятия. Вы понимаете меня?
- Кажется да.
- Так как, согласны работать у нас?
- А где этот остров, Малый Медведь?
- В Средиземном море.
- Где?!
- В Средиземном море, недалеко от Крита. Наши клиенты и учредители компании - все весьма состоятельные люди. Совету директоров «Надежды» принадлежит небольшой островок, там прекрасный климат, очень спокойно и красиво. Лечит даже вид из окна. Вам понравится, поверьте.
- Да, наверное… - Не буду признаваться, что искала этот остров на карте Ленинградской области. - А почему Малый Медведь?
- По аналогии. Рядом расположен остров Большой Медведь. Тоже принадлежит русскому бизнесмену. У него собственный зоопарк, в зоопарке живет медведь, он действительно очень большой, и в честь него назвали остров. А наш расположен всего в нескольких километрах к югу, так и закрепилось за ним такое название. Малый Медведь - тот остров, что рядом с Большим Медведем.
- Ясно… Что ж… А почему же никто не отозвался на ваше объявление? Вы предлагаете такие сказочные условия…
- Условия хорошие, но не такие уж сказочные. С острова на материк ездить довольно далеко. Наши сотрудники живут в общежитии при центре целый год, уезжают только на время отпуска. Выходной всего один в неделю. А рабочий день иногда бывает ненормированно длинным. Люди замкнуты в пространстве центра и прилегающих построек. Собственно, островок небольшой, и кроме нашего центра там мало что помещается. Небольшая рыбацкая деревушка на тридцать домиков, которая обеспечивает центр рыбой, фруктами и овощами. Да пристань и прилегающие к ней магазины. Ну и природа вокруг, конечно, красивейшая. Вот, собственно, и всё. Микрокосмос, в котором люди должны уживаться вместе без ссор и скандалов, да еще и лечить при этом других.
- Думаю, такой мирок всё же больше и шире моего нынешнего мира. Кроме детского развивающего центра я почти нигде не бываю. И мне нужны перемены. Поэтому я согласна. Я готова ехать.

- Отлично. - Он снова протянул мне руку, и я опять почувствовала, что его прикосновение мне как будто знакомо. - Тогда собирайте ваши вещи. Самолет доставит вас и еще нескольких новых сотрудников на остров в воскресенье днем, то есть послезавтра. Виза у вас, надеюсь, имеется?
- Да… Но она всего на полгода и…
- О продлении мы позаботимся. Ну что же, спасибо что вы пришли к нам. До встречи в аэропорту. Я буду встречать всех сотрудников в Пулково 2, в 11.40. Не опаздывайте.
- Конечно. Спасибо вам. И до встречи.
- Всего доброго.


5

Я вышла из бизнес-центра в совершенно ошарашенном состоянии. Что происходит с моей жизнью? Кто этот человек? Откуда я знаю его? Почему он приснился мне?

Может нужно было подумать получше? Посоветоваться с Галей и Леной, с мамой, может даже с Василием Петровичем? А то увезут меня куда-нибудь в Африку, продадут в рабство. Как меня угораздило вот так, сходу, согласиться на такое сомнительное предложение?

Остров в Средиземном море! Ну ничего себе. Так красиво звучит. Наверняка враньё. Может, не стоит ехать послезавтра в аэропорт? Определенно, не поеду! Позвоню вечером, извинюсь, откажусь от должности - и дело с концом.

Так решила было я и поехала обратно на работу, проводить занятие по рисованию со старшей группой.

Но эти знакомые серые глаза из моего сна мне просто не давали покоя, всю дорогу, да и потом, до самого вечера.

Галя встретила меня на пороге центра. Была как раз перемена между уроками в средней и старшей группах. Лена ушла домой кормить малышку, и я оказалась с директрисой один на один.

- Ну как твои дела? Ты собираешься уйти на новую работу? - спросила меня Галя, а я даже не знала, что ответить ей.
- Я пока не знаю, что ответить. Предложение очень заманчивое, но…
- Что но? Ты сомневаешься? Что именно тебе предложили?
- Если я всё правильно поняла, то мне предложили поехать на целый год на маленький остров в Средиземном море и заниматься там рисованием с богатыми людьми, которые приехали туда лечиться от депрессии. За очень большие деньги.

Глаза у Гали округлились от удивления.
- И какие тут могут быть сомнения?
- Галя, ну понимаешь, всё это звучит как-то слишком фантастически. Так не бывает! Здесь какой-то подвох.
- Почему ты так думаешь? Моя свекровь в прошлом году ездила в подобный санаторий в Австрию, подлечила нервишки, осталась очень довольна. В Европе таких заведений много. Я бы и сама съездила, отдохнула бы месяцок от мужа и детей.
- Ты считаешь, надо соглашаться?
- Даже не раздумывай! Сейчас начнется лето, поезжай! Если не понравится, в сентябре вернешься. Место для тебя у меня всегда найдется.
- Спасибо, Галя. Я очень ценю это.
- Я знаю, поэтому и предлагаю. Не сомневайся, поезжай. Может быть познакомишься с красивым греком и выйдешь замуж?
Ну вот, опять…

Пока мы разговаривали, дети из старшей группы собрались на мой урок. Как мне будет их не хватать! Но я надеюсь, что мне еще удастся пообщаться с ними. Узнать, как сложилась их судьба. Они все такие светлые, талантливые, добрые человечки.

- Сирень? - Ванька уже презрительно морщит нос. - Мало того, что она сильно воняет, так её ещё и скучно рисовать. Елизавета Павловна, можно я буду рисовать что-нибудь другое?
- Можно, - улыбаюсь я. Я и не сомневалась, что Ваня рисовать цветы не станет. - Только сирень не воняет, а источает дивный аромат. Надеюсь, аллергией никто не страдает?
Раздалось дружное «нет».
- Ну что ж, кого вдохновляет перспектива закончить учебный год рисованием этого волшебного букета?
Соня и Даша, разумеется, за. Обе обожают рисовать цветы, я это знала.
- Елизавета Павловна, а это правда, что Вы уходите отсюда на новую работу?
Неожиданно. Откуда Егор об этом узнал? Слышал мой разговор с Галей?
- Да, это правда. Сегодня у нас последнее занятие, а летом я буду работать в другом месте. Если всё сложится хорошо, то я останусь там и осенью. Точнее, на целый год.
- Ужасно жаль…
- Спасибо, Егор. Мне тоже грустно расставаться с вами. Но у вас останется мой и-мэйл, и вы можете писать мне о своих успехах, когда захотите.
- И-мэйл это не то. С кем мы будем заниматься в следующем году?
- Я уверена, Галина Михайловна найдет для вас хорошего учителя.
- Надеемся, - хмыкнул Ванька. - Мы вообще-то привыкли к Вам. А Вы нас бросаете.
- Я не бросаю вас, Ваня, я всегда буду рада пообщаться с вами и узнать, как у вас идут дела. Просто наши дороги дальше расходятся. Но я надеюсь, что те несколько лет, которые мы провели вместе, были для вас такими же приятными, как и для меня.
- Литературный штамп. - Ванька снова фыркнул и уселся рисовать. Кажется, снова портрет Даши. Или Сони?
- Пока мы еще не попрощались, у нас впереди два часа творческого процесса. Давайте начинать!

Я поставила перед ними на стол вазу с сиренью, села к окну и совсем замечталась. Стала представлять себе средиземноморские пейзажи, дельфинов, плещущихся в воде, песчаные пляжи и теплый морской ветерок. К концу урока уже не осталось сомнений - я хочу поехать на этот загадочный остров Малый Медведь. И будь что будет! Когда еще рисковать, как не в молодости? Мне уже тридцать, а в моей жизни не было ни одного приключения, кроме перевернувшейся случайно байдарки и пары промокших носков. Новая работа, возможно, поможет мне изменить свою жизнь к лучшему. Особенно если сероглазый директор компании «Надежда» тоже поедет в свой новый центр-лабораторию.

В конце урока оказалось, что Ванька нарисовал мой портрет.
- Очень хорошо получилось, Ваня, спасибо тебе, - похвалила я его. И мне снова стало так грустно расставаться с моими учениками.
- Я желаю вам счастья. - Очень серьёзно сказал Ванька. Я вдруг очень остро почувствовала, как быстро растут дети. А своих у меня до сих пор нет. Что ж, мне точно пора что-то менять.


6

Я шла по закоулкам старого города и свернула на какую-то до сих пор не знакомую мне улицу. Дорога, извиваясь между маленькими домиками, вела куда-то вниз. Я пошла по ней и вышла на берег моря. На берегу вокруг нескольких маленьких лодочек суетились рыбаки. Они перекидывали рыбу из сетей в вёдра. Женщины тут же забирали эти ведра и уносили куда-то. Чуть поодаль виднелся небольшой каменистый пляж. Точнее, просто плоские камни, на которых загорали несколько человек. Я пошла по направлению к этим людям, хотела поздороваться и познакомиться. Но споткнулась и, кажется, проснулась.

И снова очутилась в уже знакомой мне комнате с белым пологом и светлым потолком. Занавеси полога колыхались от ветра, потому что окно оказалось открыто. Комнату озарял яркий дневной свет.  Стоял дивный аромат сирени. А мужчина с серыми глазами (я теперь, кажется, знаю его имя, но сейчас почему-то не помню) сидел в глубине комнаты в кресле-качалке. Он посмотрел на меня и задорно улыбнулся.
- Доброе утро! - сказал он мне и я…
проснулась в своей питерской квартире. Часы показывали 8.00, воскресенье, и мне нужно было хватать свой старый синий чемоданчик и ехать в аэропорт. Навстречу приключениям.
Или неприятностям?

Плохие мысли лучше от себя сразу отогнать. Буду верить в лучшее!
Но электрошокер на всякий случай возьму…

В аэропорту яблоку было негде упасть. Ещё бы! Сегодня тридцатое мая, самое начало летних каникул, и толпы уставших от учёбы школьников с родителями ринулись на курорты. Отдыхать! А я вот собралась работать. Сомнение снова укололо меня в самое сердце, но я отогнала от себя эти мысли. Решила ехать - значит, надо ехать, а не тратить нервы на пустые переживания.

- Доброе утро! - Я уже слышала это сегодня. Опять дежа-вю.
- Доброе утро, Алексей.
- Вот ваш билет. - Вчера я продиктовала ему по телефону номер своего загранпаспорта, а сегодня он вручает мне билет. Как удобно жить в двадцать первом веке!
- Спасибо! Кого мы еще ждем?
- Ещё двоих человек. С нами летит моя сестра, она прекрасный повар и каждое лето ездит к нам в центр - и отдохнуть на море, и порадовать нас фирменными блюдами. И ещё мы ждем нового психотерапевта, он будет вести групповую терапию для преподавателей и врачей. Где же он? Опаздывает на пару минут.
- Групповую терапию для кого? - Я совсем растерялась. Мне казалось, в терапии нуждаются клиенты, а не преподаватели. Что за ерунда?
- О, вы не знаете о том, что людям помогающих профессий самим требуется помощь в восстановлении сил и энергии? Не пугайтесь вы так, это обычная практика. Вы же должны делиться с кем-то своими переживаниями.
- Я думала, что переживаниями делятся с друзьями.
- Только не переживаниями, связанными с работой в психотерапевтическом центре. У нас тайна исповеди. Выносить сор из избы нельзя. Кстати, это указано в вашем контракте. Вы можете подписать его сейчас, а можете подробно изучить текст в самолете.
И он вручил мне толстую пачку бумаг.

Тут я снова начала сомневаться. Куда я еду? Что за секретное учреждение, о котором даже с друзьями нельзя поболтать?

Пока Алексей с кем-то разговаривал по телефону, я стала читать контракт, всё больше склоняясь к тому, чтобы прямо сейчас сбежать отсюда домой.

Запрещено выносить рисунки и другие продукты творчества клиентов за пределы корпуса. Что за ерунда? Куда я их понесу, вокруг же вода! Засуну в бутылочку и брошу в море что ли? Бред какой-то. Нельзя рассказывать о том, что будет происходить на занятиях по арт-терапии никому из друзей и родных и ни в какой форме. Ни по телефону, ни по электронной почте. Нельзя обсуждать одних клиентов с другими. Что ж там такое будет происходить, что об этом даже разговаривать нельзя?
Пока я всё больше и больше напрягалась и собиралась делать ноги из аэропорта, к нам подбежала яркая высокая брюнетка и кинулась на шею Алексею.

- Лёшка, братик, привет! Сто лет тебя не видела. Дай я на тебя посмотрю.
Алексей уворачивался от цепких объятий, хотя по его довольному лицу было явно видно, что сестру он любит и рад встрече.
- Наташа, ты мне след от помады на рубашке оставишь. Ну перестань, я встречаю здесь своих подчиненных, а ты обращаешься со мной как с подростком. Прекрати.

Красавица Наташа демонстративно надула губки. Такая стройная и длинноногая. Ни за что не подумала бы, что она работает поваром!
- Лёшка, ты зануда. Давай мой билет. Почему ты не взял с собой Ладу? Как она поживает вообще?

Лада? Вот печаль, у него, похоже, есть жена или любимая девушка. Ну конечно! Он очень привлекательный мужчина, с чего бы ему быть одиноким. Как жаль… А я-то в глубине души надеялась, что смогу понравиться ему.

- С Ладой всё в порядке. Я оставил её с мамой. Собака устает от всех этих перелётов, пусть лучше охраняет дом и родителей. Незачем тащить ее с собой. Ещё подхватит на острове какую-нибудь собачью заразу.

Собака? Уф… Ну что ж, у меня появилась надежда! Ах да, «Надежда»… Нужно же дочитать контракт и решить окончательно: лететь на остров или нет. Неудобно-то как: у меня уже билет на руках, а я опять сомневаюсь…

Я попыталась читать дальше, но всё время отвлекалась на Наташу и Алексея. Они о чем-то оживленно болтали, но мне было не слышно ни слова из-за толпы китайских туристов, которые в этот момент зашагали длинной вереницей между мной и моими попутчиками. Я пыталась уловить хоть слово, но слышала только гул из китайских голосов.

Наконец китайцы протопали мимо, и Алексей и Наташа сами подошли ко мне.
- Елизавета, познакомьтесь, моя сестра, Наталья.
- Просто Наташа. - Она улыбнулась мне тепло и вовсе не снисходительно. Почему-то до сих пор я считала, что все красивые женщины стервы и улыбаться могут только презрительно или натянуто. Нет, Наташина улыбка была вполне дружелюбной.
- Тогда просто Лиза, очень приятно познакомиться. - Я почему-то сразу прониклась к ней доверием и передумала бежать из аэропорта. Как же быстро я меняю свои решения. Надо быть более последовательной в своих планах! Детский сад какой-то.

- А вот и Миша! - Алексей уже пожимал руку нашему четвертому попутчику. - Знакомьтесь, Михаил - наш новый психотерапевт, группаналитик. Он будет вести группу для преподавателей творческих классов, так что вам предстоит много общаться.

Михаил оказался совсем молодым парнем, лет 25-26, с  умными карими глазами и светлой шевелюрой, высокий и широкоплечий. Совсем не похож на тот образ психотерапевта, который рисовался в моем воображении. Психотерапевт в моем понимании должен быть похож на Зигмунда Фрейда. Пожилой, бородатый, с серьезным взором и непременно с сигарой в зубах. А это что за мальчик с голливудской улыбкой и скейт-бордом под мышкой? Симпатичный такой. Как это его угораздило стать психотерапевтом, а не спортсменом и не актером?

Вскоре объявили посадку, и мы наконец-то сели в самолет. По дороге я решила всё-таки прочитать еще раз свой контракт, прежде чем подписывать его. Обнаружила пункт об обязательном посещении групповой психотерапии. Но перспектива два часа в неделю проводить в обществе Михаила мне ужасной не показалась. Приятный сюрприз обнаружился в разделе «Оплата труда». Оказывается, каждый квартал будут выплачивать еще и премию. И отпуск все-таки можно брать не раз в год, а дважды в год по три недели. В общем, всё это меня вполне устраивало, и я поставила свою подпись и отдала бумаги Алексею.

Мы приземлились в душных Афинах в самый разгар дня. Жара стояла страшная, но нас встретил комфортабельный микроавтобус с кондиционером, и мы поехали в небольшой порт. По дороге я глазела на город и всё ещё не верила, что решилась так круто изменить свою жизнь. Мои спутники о чем-то оживленно болтали, я тоже иногда пыталась участвовать в разговоре, но у меня плохо получалось. Наташа явно привыкла привлекать к себе много внимания, и на ее фоне я себя ощущала незаметной. Юный психотерапевт в мою сторону даже не взглянул, а Алексей периодически смотрел на меня внимательным и немного настороженным взглядом, от которого мне быстро становилось не по себе. И я снова уходила в собственные мысли и с восторгом смотрела в окно на пролетающие греческие пейзажи.

На небольшом катере нас доставили на крошечный островок. Пока мы плыли туда, у меня началась морская болезнь, и когда мы добрались до места, мне было уже совсем плохо. Жаловаться на самочувствие я постеснялась, но, наверное, мой вид говорил сам за себя. Алексей протянул мне какую-то таблетку и бутылку воды, я выпила лекарство, и в полубессознательном состоянии села в машину, которая повезла нас от причала к зданию психотерапевтического центра. Как мы доехали, я просто не помню. Мои попутчики всю дорогу восхищались открывающимся из окошка машины видом. Наташа сказала что-то о том, что домиков в рыбацкой деревушке прибавилось и стало чище и красивее. Но я ничего этого не видела. Моим единственным желанием было скорее добраться до кровати и опустить голову на подушку.

До центра мы добрались уже к вечеру. Машина подъехала к белой изгороди, открылись высокие чугунные решетчатые ворота, и мы въехали в просторный двор, весь заросший цветами. Я не успела заметить, насколько обширной была территория. Голова раскалывалась, в ушах стоял шум, перед глазами мелькало, и я попросила скорее проводить меня в жилой корпус. Наташа довела меня до дверей моей комнаты и вручила ключ, а сама ушла на другой этаж.  Ну а я поскорее открыла дверь и зашла в свою комнату, мечтая принять прохладный душ и завалиться спать до утра.

Комната оказалась очень небольшой. Письменный стол, рабочее кресло, ещё одно накрытое пледом кресло в углу, журнальный столик, шкаф-купе с зеркальной дверью, и еще одна дверь справа. Видимо, в спальню. Я оставила чемодан рядом со шкафом и отправилась прямиком во вторую комнату. Там действительно оказалась спальня. Белые стены, украшенные фотографиями цветов. Французское окно во всю противоположную стену. Белые занавески. А в углу комнаты - о да... Ну, конечно. Я уже даже и не удивляюсь: кровать под белоснежным пологом из тюля. Опять дежа-вю.

Меня так укачало в дороге, что у меня даже не осталось сил удивляться. Я поплелась в душ, включила воду, постояла под прохладной струей минут пять, кое-как добрела до кровати и упала на нее. Этой ночью мне абсолютно ничего не снилось.

Далее... Часть 2: http://www.proza.ru/2011/09/25/25