Не заперто! Ломай её! С петель её долой!

Просто Вика
Опыт критического разбора пьесы Олега Игрунова "Путник" http://www.proza.ru/2009/11/26/18



Если вы думаете, что читаете сейчас, мой блистательный критический разбор сказки Олега Игрунова «Путник», то очень ошибаетесь. Блистательный этот разбор, стёрла я собственной своей же блистательной ручкой.
            Увы, не доведётся вам приобщится к блеску его… А сами и виноваты! Ну как я могла блистать критикой того, что вы, очень уважаемые читатели, не изволили прочесть?
           Вот и выходит, что прежде чем блистать моему критическому разбору, блеснуть надлежит самому его объекту. Вот и выходит, что мой критический дар, так и сгинет в девственной невинности пока, не заблещет дар автора. Вот и выходит, что вынуждена я умерить(надеюсь на время) критическое моё тщеславие и дать слово автору, приведя, хотя бы крохотную часть из того, вот уж поистине, блистательного набора  афоризмов, которыми действительно блещет эта пьеса:

......

«Во-первых: я не кошка, а - кот-с. Во вторых: вообще пёс. А в третьих: я на службе-с."
      
.......

«Что это вы, в затылке чесать изволите? Вы впрямь, так сказать, не
ойконом?
Иван - Впрямь.
Приват Советчик - Жаль! Хотя в тюрьме, знаете ли, посидеть всё равно придётся.»
      
.......

«Лебедь, рак и щука, запряжённые в общую поклажу и дружно навалившиеся
на постромки. Это ли не высокосимптоматичный символ, подлинного разделения властей на благо общего дела, на благо Республики?»
      
.......


«Я с гордостью готов констатировать, что за истекший период, наш законодательный орган, прямо  таки на глазах, вырос в своих, туда-сюда, глазах.»
      
........

«Только, энто, наверное, не про ту собаку было. Энто про козла, наверное, было...»
    
.........

«Кощей - Сочувствие, наш конёк. Считайте, что им и пошли.
Иван - Чего?
Кощей - Сочувствую, говорю.»
    
.........

«Э... Ты мне, туда-сюда, это брось! Это, брат, не годится. Ты это, шути-шути, да
не шути...»
   
...........

«Синяя борода - Совершенно не обоснованным интересом, к частой смене моих личных секретарш. Заметьте -личных. А после прений, депутаты потребовали, предъявить их всех, для разбирательств.
Архиархонт - Делов-то? Предъявите, да и с плеч, туда-сюда, долой. Всё-всё, дорогой, спешу! / Подхватив приват советчика под локоть, направляется к дверям. По пути полушёпотом /  Нуднейший гражданин. Всё требует-
требует... За культуру свою и удушить готов.
Синяя борода / ошалело сам себе / - Легко сказать, предъявите. Где ж, я их выкопаю?..»
       
.............

«/ В тихонько открывшуюся дверь просовывается взлохмаченная голова и тут же исчезает /

Крик из-за двери - Не заперто! Ломай её! С петель её долой!»
 


Именно этой цитатой из автора, которая, на мой взгляд, является самым лаконичным, ёмким  и глубоким описанием любой революции, я и озаглавила, тот самый критический разбор, о подлинном блеске которого вы, очень уважаемые читатели, сможете узнать, лишь ознакомившись с самой сказкой. Может, меня ещё и уговаривать придётся… Вперёд, читатели! Сказка перед вами: да и, «не заперто»… http://www.proza.ru/2009/11/28/34