Путник. Акт 1. Сцена 2

Олег Игрунов
          Акт 1.

                Сцена 2.



/ Иван Путешественник останавливается перед табличкой: " Сюда совать не стоит нос, границу стережёт злой пёс!" За табличкой конура, из которой при приближении Ивана, позвякивая цепью, вылазит кот. Иван почесав в затылке, переходит границу /.
Кот:  Эй, ты! Куда-с прёшь?
Иван:  Экий чудной выговор у этого кота...
Кот:  Сюда-с неграмотным нельзя-с! У нас неграмотность ликвидирована, а ты-с снизишь процент   показателя. Пшёл-с вон!
Иван:  Здравствуй, кот!
Кот:  На службе-с не здороваюсь. И предупреждаю: неумение читать не ограничивает ответственности.
Иван / приближаясь к коту /:  Я очень хорошо умею читать.
Кот:  Враки-с! Ты  неграмотный прохвост.
Иван:  Что же ты лаешься? Я грамотный. / читает надпись / " Сюда совать не стоит..."  Видишь?
Кот:  Значит, из смельчаков будешь?
Иван:  Ну, не трус, конечно...
Кот:  И собак-с не боишься?
Иван: Не то, что бы очень. Но собака собаке рознь. Бывает, что и злющая попадётся. Как
не испугаться?
Кот: Ну?..
Иван:  Что ну?
Кот:  Экий...  Я как раз из тех-с, из злющих. Там-с так-с и написано.
Иван:  Ты  кот.   
Кот:  Это ты откуда знаешь?
Иван:  Вижу...
Кот:  Тэк-с...  Выходит, что я кот-с, ты видишь, а надпись: "пёс" - нет-с? С логикой у тебя-с нешуточные проблемы.

 /Иван опускается на траву и гладит кота. Кот недовольно морщится/

Кот:  Ну, бог с ним, со псом-с. А в приметы ты, стало быть, тоже не веришь? Я-то сам тьфу-тьфу-тьфу, не суеверен / стучит лапкой по конуре /. Совсем-с.
Иван:  А я вот, братец, как раз напротив.
Кот: Прекрати, пожалуйста, гладиться...
Иван:  Прости! Я очень люблю кошек.
Кот:  Во-первых, я не кошка, а  кот. Во-вторых, вообще пёс. А в-третьих, я на службе-с.
Иван:  На должности пса?
Кот:  Да-с! Такая уж наша собачья доля-с. А ты-с, если, конечно, и впрямь дремуче суеверен, я-то тьфу-тьфу-тьфу, не суеверен / стучит лапкой по конуре /, то должен бояться чёрного кота-с...
Иван:  Особо-то не испугаюсь, но приятного, конечно, мало. А где он?
Кот: Ты-с в самом деле такой дурной-с?
Иван / смеясь /:  Так ты о себе? Ты и серый-то с натяжкой.
Кот / очень печально разводит лапами /:  С воображением не лучше-с, чем с логикой.
Иван:  Чего?
Кот:  Неужели так трудно представить меня чёрным?
Иван:  Но ты не чёрный...
Кот:  А конспирация?..  А кстати, чего-с тебе в нашей дыре понадобилось?
Иван:  А что здесь так плохо?
Кот:  Уж-жасно! Именно так-с... Прямо с двумя "ж"...  А того вернее - с четырьмя.
Иван:  Ого! С четырьмя?..
Кот:  Истиный крест-с. Народ - подлец. Правители - дрянь-с. Все воруют! Все-с. Кто не ворует, тот-с взятки берёт-с.
Иван:  Неужели?
Кот:  Всяк-с. Вот и я-с...
Иван:  Что и ты-с?..
Кот:  Да-с. И я-с...  Вот, вроде бы, разговоры с тобой разговариваю...  Да-с?
Иван:  Ну, да...
Кот:  А вот и нет-с!
Иван:  Нет?
Кот:  Исключительно, нет-с. Это если по-простецки-то подходить-с, то и да-с...  А ежели вдруг, какой умный человек попадётся, то сразу поймёт-с, что и нет-с.
Иван:  А что ж тогда?
Кот:  А то-с! То самое!
Иван:  А-а-а?
Кот:  Понял?
Иван:  Нет!
Кот:  Дурак дураком-с. Факт-с!
Иван:  Может, ты взятку желаешь?
Кот:  Ну, не то, чтобы взятку-с...  А так-с...
Иван:  Как-с?
Кот:  Ну...  не взятку, конечно...  А так-с, чтобы приятно...  На память. Не взятку...  Так-с просто...
Иван:  А-а-а! Прости! Я уж было подумал, что взятку.
Кот / крайне недовольно /:  Вот ещё выдумал! Ещё б за ушком почесал?..
Иван:  Да я с удовольствием.
Кот:  Цепь моя тяжкая!.. И чего это я так унижаюсь? Из-за каких-то пары тысяч дырявых?
Иван:  Ты это о чём?
Кот:  Всё о том-с! Правители у нас - дрянь-с! И деньги - дрянь-с! Бублики, значит... Но-но, не так резко! Нежнее...  Вот! / подставляет шею под почёсывающую руку Ивана /. Хоть и не люблю-с я это ужжасно...  Нет, раньше-то при старых, так сказать, порядках, было-с и того-с не лучше. Раньше в ходу были-с дырки от бубликов. Теперь...  Нежнее, говорю!.. Теперь, дело иное. Указом господина Архи-архонта дырки-с потеряли всякое хождение.
Новая же еденица зовётся просто:  бублик-с
Иван:  Ну, это ещё куда не шло.
Кот:  Да-с! Не шло-с куда-с. Да и курс самый что ни на есть. Тот-с ещё курс. Один-с к ста тысячам.
Иван:  Ого! Чего?
Кот:  Дырок-с. Один бублик-с ровняется аж ста тысячам собственных дырок-с. Как вам-с?
Иван:  Что это, сударь, мой кот, ты меня то на "ты", то на "вы" величать изволишь?
Кот:  Ах так-с! Немедленно прекрати эти телячьии нежности! Я, значит, с ним по хорошему, а он-с  хитрить вздумали?!
Иван:  Хитрить?
Кот:  Конечно-с! Я вам вопрос, а вы на него свой-с. Нехорошо-с! А ещё-с дурачком-с рядились.
Иван:  И не думал даже...  А с бубликом вашим, думаю, и действительно не совсем ладно.
Кот: Тото! Ладно уж, гладьтесь, раз уж руки девать-с некуда... Дрянь, дрянь-с место! Куда не плюнь-с, вор и лихоимец. Ужжасно, с "ж" в квадрате ужасно. Так как-с насчёт бубликов?
Иван:  Извини, кот, но нет у меня.
Кот / разводя лапами /:  Голодранец! Факт-с! Ну-с, думаю, о борзых щенках и говорить не стоит?
Иван:  Щенках? /смеётся /.  Да вот только корка хлеба и осталась...
Кот:  Покажи-с! Ужжасно. С "ж" возрастающей в самой что ни на есть-с геометрической прогрессии. Исключительно, чтобы не обидеть. / Жадно набрасывается на корку /.
Иван:  Надо же, до чего животное довели. И впрямь нехорошее место.
Кот / облизываясь /:  Надеюсь, вы не полагаете эту ерундовину за взятку-с? Поверьте-с: единственно из боязни обидеть отказом...
Иван:  Да я и не думал...
Кот:  Вот - вот-с. Это и правильно-с! Думать-с это всегда-с не к добру-с! Хоть оно при монархии, хоть и при самой, что ни на есть, передовой-с республике. Ужжасно! С "ж" переходящей в положительную  неопределённость. Народ - как сокОл, бублик-с  дырявый! Бюджет - там же-с. Архонты  воры и болтуны! Державная Думка - болтуны и воры! Один-с Приват-советчик, болтают-с, что вовсе-с не болтун.
Иван:  Однако и не боишься ты вот так вот первому встречному выкладывать государственные секреты?
Кот: А знаешь, давай-с по-простецки на "ты-с"?
Иван:  А-а-а? Да вроде...
Кот - Вот-с! И не боюсь! Потому как - свобода слова-с. Но думать-с...  Думать указов не было-с. Ого! Никак караван?! / на дороге клубится пыль /.  Ну, точно, так-с оно-с и есть. Ну, прощевай, дорогой друг! Спасибо, что заглянул! Заходи! Если, конечно, не свалишься в яму...
Иван:  Погоди, погоди! Откуда караван-то?
Кот:  Караван-с? Из вне-с.
Иван:  А-а-а...
Кот:  Соседи нашенские будут. Зовутся по старинке-с без новшеств прогрессивных - Тридесятое государство. Помощью своей-с, в конец замучали...
Иван:  Понятно. Что ж... / поднимается /.  Будь здоров, кот!
Кот:  Ага! /нетерпеливо крутится / И ты-с будь-с...  Ба! / бьёт лапкой по лбу / Как-с звать-то тебя? Может, встретимся...  Да-с и для отчёта, для порядка-с...
Иван:  Да, как батюшка преставился, звали меня  Иван вдовий сын. Как матушки не стало - Иван Сирота. А как воскрес опосля смерти, кто как... Кто Иван Дурак, а кто и Иван Путешественник.
Кот: Иван значит, дурак-с. Ага-с! Очень в духе! Народно-с! Ну, до встречи! / Лихо выскочив из ошейника, мчится наперерез каравану /:  Куда? Куда, черти заморские! Ждали вас тут?! Звали вас тут?!
Иван / затянув перемётную суму, машет коту вслед и шагает в глубь Республики/.