Если честно

Вадим Бережной
          Если честно , то всё, что автором здесь представлено, на самом деле не является прозой и уж тем более - литературой. Данное соображение посетило автора сегодняшним утром. Как и почему появляются подобные мысли, есть загадка. Они появляются неожиданно, выплывают неизвестно откуда и возникают непонятно почему. Поскольку автор честный человек, то он их сам для себя и записывает, как имеющих для него некоторую ценность. Как напоминание о "текущем моменте". Или чтоб вспомнить, когда уже перестанут посещать.   
          Все записи, созданные автором, являются как бы одной большой объяснительной запиской. Как у Солоухина: "Для каждого наступит судный день. Кем был, кем стал, где умысел, где лень. Ты - сам себе и жертва, и палач. Ну что ж, ложись на плаху головою. Но оставайся все-таки собою. Себя другим в угоду не иначь" [http://www.proza.ru/2009/10/31/60 - Венок сонетов].
          Вот автор и является сам для себя, ну, пусть не палачом, но кем-то вроде прокурора. И сам себя иной раз допрашивает, но письменным образом. Автор очень сожалеет, что величайшее множество своих ощущений от жизни им безвозвратно утеряно. Для других они, скорее всего, не представляют никакой ценности, но для  автора они чуточку полезны. Они порою навевают на него некоторую элегическую грусть [http://www.proza.ru/2013/04/03/463]. В темноте и в тишине. Возможность фиксировать свои ощущения в виде словесных цепочек у автора появилась сравнительно недавно, в частности, в виде сайта "Проза.Ру". А записи же на бумажках, как автор успел убедиться, труднообозримы, трудно сохраняемы и легко утрачиваемы.
          Однако автор с удивлением обнаружил, что в Интернете есть текст, который опровергает высказанную выше мысль. Приводим его полностью: "К литературе относятся тексты, сами по себе имеющие социальное значение (или рассчитанные на то, чтобы таковое иметь). Это значит, что не рассматриваются как литература частная и служебная переписка, личные дневники, школьные сочинения и тому подобное. Данный критерий кажется простым и очевидным, но на самом деле и он вызывает ряд сложностей. С одной стороны, личная переписка может становиться фактом литературы (художественной или научной), если её ведут значительные авторы: недаром собрания сочинений и писателей, и учёных включают раздел писем, и в этих письмах подчас содержатся важные и ценные для литературы и науки сведения; то же относится и к школьным сочинениям будущих писателей, учёных, политиков: они могут быть задним числом втянуты в пространство литературы, проливая неожиданный свет на последующее творчество своих авторов (так, сказка, написанная по школьному заданию 14-летним Сент-Экзюпери, обнаруживает удивительные переклички с «Маленьким принцем»). Более того, в некоторых случаях писатели, философы, публицисты целенаправленно превращают частную переписку или дневник в факт литературы: пишут их с расчётом на постороннего читателя, публично исполняют отрывки, издают и т. п.; известными примерами таких личных по форме, но публичных по задаче текстов могут служить письма русских писателей 1820-х годов, входивших в литературное общество «Арзамас», а в новейшей русской литературе — переписка Вячеслава Курицына и Алексея Парщикова, дневник Сергея Есина и др. С другой стороны, остаётся проблематичным статус художественного творчества авторов-дилетантов, чьи тексты остаются достоянием их самих и узкого круга их друзей и знакомых: правомерно ли рассматривать как явление литературы стихотворное поздравление, сочинённое группой служащих ко дню рождения своего начальника? Новые сложности в этом отношении возникли с появлением Интернета и распространением сайтов со свободной публикацией, где свои произведения может обнародовать любой желающий. Современные учёные (например, французский социолог Пьер Бурдье и его последователи) пытаются описать социальные механизмы, определяющие литературу, искусство, науку и отграничивающие их от дилетантской деятельности любого рода, но предложенные ими схемы не являются общепринятыми и остаются предметом ожесточённой дискуссии". Источник цитаты - статья "Литература" из русскоязычной интернет-энциклопедии Wiki.
          Начинающий прозаик должен попробовать себя, прежде всего, в жанре рассказа. "Рассказ — это небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию". Есть также новеллы (тоже рассказы, но почему они выделены в специальное название, хорошо бы выяснить) - их отличает "краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка". Однажды прочел новеллу Проспера Мериме "Венера Илльская" и был потрясен, и несколько дней ходил под впечатлением, да и сейчас перечитал бы...
          Но я, хоть убей, даже рассказика не смогу написать - не дано.
          Один из философов, анализируя глобализацию человеческой культуры, поразил меня тем, что сказал: анализ всей мировой литературы показывает, что писатели, написавшие сотни тысяч художественных произведений, использовали в своих произведениях всего лишь 12 (двенадцать) типовых сюжетов, но наполняли их разнообразнейшими вариациями, декорациями, местами действия, обстоятельствами и действующими лицами. Очень был удивлен таким заключением, но до сих пор толком не разобрался в этом подробнее.
          О глобализации и глобалистике см., например:
          Слушаю свою утреннюю голову и честно говорю себе: ну ты, автор тупой тупее тупого. Потому что почитал Гинзбурга на сон грядущий и ничегошеньки не понял. Сколько же мне нужно было бы лет, чтобы это понять? Глядим: http://elementy.ru/lib/25524/25527. Пролистал раз, второй, напрягся, толком ничего не понял и стало очень грустно. Может быть еще и потому, что перед этим два часа другую книгу читал. В закодированном виде называется "Вечный зов".
          "Эксперименты на ускорителях подтвердили, что до расстояний порядка десять в минус семнадцатой степени сантиметра (чаще, правда, указывают длину в 10 минус 16 см) и времен порядка 10 в минус 27-й степени секунды (чудовищно малые интервалы времени) существующие пространственно-временные представления справедливы. А что происходит в меньших масштабах? Такой вопрос в сочетании с имевшимися затруднениями теории и привел к гипотезе о существовании некоторой фундаментальной длины lf и времени tf ~ lf/с, при которых вступает в строй «новая физика» и конкретно какие-то необычные пространственно-временные представления («зернистое пространство-время» и т. п.). Сегодня нет никаких оснований для введения длины lf ~ 10–17 см. С другой стороны, в физике известна и играет важную роль некоторая другая фундаментальная длина, а именно планковская, или гравитационная, длина lg = 1,6 х 10–33 см; ей отвечают время t ~ 10–43 с и энергия Eg ~ 1019 ГэВ"

* * *
          Обращаю внимание витающих в подпространстве, что сентенция насчет тупых касается только лиц мужеского полу. Женщины таковыми, если и бывают, то только совсем не там, где бываю я...

* * *
          На свете много, друг Горацио, интересных вэб-сайтов, о которых мы даже и не подозреваем (см. например, http://www.popmech.ru/). Я там, где был, с изумлением прочел, что американцы изобретают новое оружие. "В ближайшее время Пентагон планирует развернуть целое семейство новейших экзотических систем вооружения. Скептики утверждают, что львиная доля этих дорогостоящих игрушек ориентирована на ведение не той войны, которая может на самом деле произойти". Любители супероружия увидят там целую кучу оч-чень дорогих вещей. Например, самолет F-22 стоимостью 61,3 миллиарда доллара… Это в полтора раза больше, чем личный капитал Билла Гейтса (на тот момент).
          Так что, снимите, господа профессоры и профи-писатели, свои розовые очки-велосипед. Я надеюсь, что смогу пока еще вам рассказать кое-что о времени и о себе… Например, существует Российское философское общество. Оно насчитывает примерно 5660 членов (или более). Из них 45 философов, членов этого общества, живут в Одессе. Персонально:

1. Дмитриева Маргарита Степановна, д.ф.н., проф.
2. Ершова-Бабенко И., д.ф.н., д. психол.н.
3. Меламед Руслан Владимирович
4. Сегаль Илья Самуилович
5. Уёмов Авенир Иванович, д.ф.н., проф
6. Бабиченко Екатерина Александровна
7. Безуглов Алексей Алексеевич
8. Бердник Лариса Гавриловна
9. Близнюк Александр Яковлевич
10. Богаченко Валентина Викторовна
11. Ворников Виктор Иванович
12. Гейман Ирина Викторовна
13. Голубович Инна Владимировна, к.ф.н., доцент
14. Гончарова Наталья Ивановна, к.ф.н., доцент
15. Довгополова Оксана, к.ф.н., доцент
16. Донцова Елена Николаевна
17. Дьяков Вадим Анатольевич, к.ф.н., доцент
18. Ивакин Алексей Аркадьевич, д.ф.н., проф.
19. Катаева Любовь Анатольевна, к.ф.н., доцент
20. Койчева Ирина Ивановна
21. Комольцева Валентина Фёдоровна
22. Кравчик Антон Станиславович, ст. преподаватель
23. Кравчик Мария Александровна
24. Кузьмичёва Ольга Анатольевна
25. Мартынюк Эдуард Иванович, к.ф.н., доцент
26. Мысык Ирина Георгиевна, к.ф.н., доцент
27. Найдорф Марк Исаакович, к.ф.н., доцент
28. Немерцалов Владимир Владимирович
29. Никитченко Елена Эдуардовна
30. Петряковская Елена, ст. преподаватель
31. Плавич Владимир Петрович, д.ф.н., проф
32. Подвысоцкая Евгения Алексеевна
33. Поплавская Татьяна Николаевна, к.ф.н., доцент
34. Рейдерман Илья Исаакович, преподаватель
35. Романенко Сергей Степанович, ст. преподаватель
36. Старовойтова Ирина Ивановна, к.ф.н., доцент
37. Тимохов Александр Владимирович
38. Толокнов Анатолий Александрович
39. Тулунжи Татьяна Афанасьевна
40. Угрик Татьяна Александровна
41. Удовенко Лариса Прокофьевна, ст. преподаватель
42. Филимонов Иван Михайлович
43. Чекан Наталья Ивановна
44. Четверяков Игорь Олегович
45. Шевчук Елена Николаевна, к.ф.н., доцент

          В этом списке – 26 женщин. Больше половины. Так что во многих отношениях, в том числе и в этом, Одесса – жемчужина у моря. А вы говорите…
          Были названы только официальные философы. Но есть еще множество бродячих. Каждый пятый истинный одессит им был, я так думаю. Стоило только войти в одесский трамвай или даже в троллейбус, и ничего больше не надо было доказывать… Надо было бы просто раскрыть рот и слушать… Впрочем, теперь истинные одесситы из трамваев и троллейбусов пересаживаются в персональные авто, и им уже не до философии. В той бешеной гонке, в которой они теперь пребывают, их мозги настолько деформируются, что их уже и одесситами назвать сложно. Полмиллиона авто зарегистрировано в Одессе на миллион населения. Нормально ли это? Пусть что-то скажет любой здравомыслящий человек. Так самое главное то, что это еще не предел.

* * *
          Всех книг человеку не перечитать. Но такую книжечку, как "Уши машут ослом", вольным философам прочесть полезно. Она пока что еще есть в Интернете, и адрес ее - http://lib.ru/DPEOPLE/matweichew.txt
          Некая девушка (родом из Казахстана) написала, что все мыслимые сюжеты в мировой литературе исчерпываются перечнем из семи наименований (подчеркнем - именно сюжеты):

1) борьба человека с природой
2) борьба человека с другим человеком
3) борьба человека с окружением
4) борьба человека с машиной/технологией
5) борьба человека со сверхестетсвенным
6) борьба человека с самим собой
7) борьба человека с богом/религией

          Существует также Список Польти из 36 тем, которые полностью исчерпывают все возможные драматические ситуации:

1) Мольба
2) Спасение
3) Месть, преследующая преступление
4) Месть, близкому за близкого
5) Затравленный
6) Внезапное несчастье
7) Жертва кого-нибудь
8) Бунт
9) Отважная попытка
10) Похищение
11) Загадка
12) Достижение
13) Ненависть между близкими
14) Соперничество между близкими
15) Адъюлтер, сопровождающийся убийством
16) Безумие
17) Фатальная неосторожность
18) Невольное кровосмешение
19) Невольное убийство близкого
20) Самопожертвование во имя идеала
21) Самопожертвование ради близких
22) Жертва безмерной радости
23) Жертва близким во имя долга
24) Соперничество неравных
25) Адюльтер
26) Преступление любви
27) Бесчестье любимого существа
28) Любовь, встречающая препятствия
29) Любовь к врагу
30) Честолюбие
31) Борьба против бога
32) Необоснованная ревность
33) Судебная ошибка
34) Угрызения совести
35) Вновь найденный
36) Потеря близких

Ссылка на источник -
* * *
Не знаю, что такое стансы.
Но зато я узнал
Что такое заря…

          Я всегда вставал рано. Вместе с солнышком. Оно просыпается где-то там, далеко-далеко, под и за горизонтом. Ему еще долго идти ко мне, но оно уже светит, и получается заря. Заря – это очень нежно, и никогда не может надоесть. Утренние и вечерние зори немного разные, как две сестры, но обе – очень красивые.
          Небо – оно огромно. Оно покрывает все передо мной, и сзади меня тоже, и я чувствую его спиной. Оно просто гигантское. Оно – чудо, награда из наград. Нежно-голубые тона неба плавно переходят по всей своей огромности тончайшими оттенками.
          Мы красоту впитываем молча, беззвучно. Мы ее воспринимаем с тихим восторгом. Это – переживание. К примеру, как переживание вида молодого, загорелого женского тела. Ты глядишь на него, и всё. И на фрагменты, и на все тело целиком одновременно. И пальчики на ножках, и глазки видишь, и кое-что еще, не будем уточнять… Глядишь – и хорошо… Все внутри играет в тебе. Только уже после, чтобы осмыслить переживание и запечатлеть его, начинаем подбирать слова. Хочется, чтоб было как можно более точно. Но нужен другой язык. Может быть, язык кинематографа…

* * *
          Блестит Венера. Она стоит точно на востоке, свет ее чистый, ярко-голубой, с серебризной. Нет такого слова "серебризна", но оно внезапно придумалось, и - хорошо.

* * *
          И вдруг появился этот длинный человек. На нем светлая рубаха и темно-серые шорты до колен. Он появился внезапно из-за угла дома и быстро прошел длинными шагами. Я его раньше видел, когда он приезжал на велосипеде за водой к бювету. Меня тогда удивила его фигура. Крепкое плечистое тело и не пропорционально маленькая голова, удлиненное лицо. Оно обрамлено, как у женщины, густыми вьющимися волосами. Странность притягивала, и я несколько раз тайком поглядывал, чтобы удивление прошло. Но не чувствовал к нему неприязни, просто необычность. Такими бывают, например, заштатные артисты балета. Из которых не получилось народных, а так, массовка.
          Длинный человек на мгновение обернулся и резко свистнул. В ту же секунду откуда-то сзади возникли штук пять огромных бездомных собак. Холодок жути пробежал по спине, но собаки были заняты своими…, своими… нет, не мыслями… у них нет мыслей, своими движениями. Я понял, что они сейчас на меня не обращают особого внимания, но я знаю, что они могут напасть мгновенно, все, дружно, по еле уловимой команде вожака. Длинный человек внезапно остановился, еще раз оглянулся и еще раз свистнул. И дождался, пока появилась невысокая, жалкая, худенькая шавка. Двинулся дальше, и вся стая за ним, охватывая все пространство между домами.
          "Моральный урод", теперь стало ясно мне.
          Все люди рождаются равными в своем достоинстве, вспомнил я слова Декларации прав человека. Тут главный упор сделан на "в своем достоинстве". Я поразмыслю позже над всей этой музыкой, что так ловко придумана, потому что по другому пока не получается.
          Но то, что люди рождаются равными – это чепуха. Нет, не равными они рождаются. Неравенство рождающихся людей чудовищно велико… Как-нибудь я расскажу, как я воспринимаю, например, одесских бандитов, которые еще есть, есть, не беспокойтесь… она не угасла еще, бандитская Одесса… мама...
          Вышел к лавочке у подъезда рано утром покурить. Потому что девки, что жена, что та москвичка-гостья, спят еще, и ни на один балкон нельзя пройти. Они, конечно, не девки, а дамы весьма почтенные, но я стареть не собираюсь. Девки, и все. Сознание мужчины не стареет.
          Сидит. В белой футболке и в шортах. Думаю: шо такое?
Такая рань.
И бутылка пива рядом.
Здоровый малый, как две капли воды похож на своего старшего брата.
Слегка нетрезв.
Отхлебнул еще. Он как-то так незаметно вырос из карапузов в крупного мальчика у меня на глазах.
          И, как водится, слово за слово… Шкиперы-шниперы, боцманы-гоцманы… Бом-брам-стеньги на фок-мачте. Вижу землю с марса по левому галсу. Тюли-фули, о-о-олюли. Говорит, всю ночь провел на своей яхте. «Я», говорит, «капитан. Капитан яхты на морвокзале». Небось, группу золотой молодежи ублажал.
          - Я - капитан яхты, могу управлять яхтами до 30 метров длиной. Моя яхта ходила отмечать 500-летие путешествия Колумба. (Смотрю на него – пацанчик на вид еще зеленый-зеленый, но уже бывалый).
          - Страшно пересекать Атлантику?
          - Да, бывает жутко. Если вдруг, внезапно кит всплывет рядом с яхтой. Один взмах его хвоста, и суденышко валится на бок…
          Представил себе я. Эти гигантские, свинцово-серые валы, они закрывают пол-неба, а ты в жуткой водяной яме между ними…
          А недавно, говорит, вернулись с регаты «Киев-Днепропетровск»… И вспомнились мне эти зеленые днепровские песчаные острова и белые паруса на водной глади.
          «Ну, я пошел спать». И он пошел спать. А я вспомнил песенку Хиля: «… как будто он открыл пятьсот Америк.… Ну, не пятьсот, так пять, по крайней мере. И все на свете острова он знал, как дважды два».

Ах, море, море,
волна под облака.
И флибустьеры мои, паруса …

* * *
          Вчера узнал, что у меня черствое сердце. Вернулся близко к полуночи после очередной возни с чужим компьютером, а у жены на пороге круглые глаза. «Вадим, Кешка умер». Но ни один мой мускул на лице не дрогнул при этом известии. Только черный вихрь с белыми разводами прострелил глубины мозга в течение одной микросекунды. Еще микросекунду назад я ничего не знал. Черный вихрь напомнил, что на свете есть смерть, не абстрактная и далекая, а конкретная и близкая.
          Черствое у меня сердце. Но почему-то сегодня всю дорогу на работу я вспоминал нехитрую песенку волнистого попугайчика Кешки и его круглый глаз, смотревший на меня, когда я хотел с ним поговорить. И опустел верх холодильника, где стояла его клеточка. Вспомнилась также геройская смерть моей кошки Инопланетянки (http://www.proza.ru/2009/11/18/239).
          Последним впечатлением дороги были крупные, розовые женские груди, и черные очки на ее глазах. Короткая розовая футболка не закрывала загорелую талию. Девушка была крупная, но не полная. Нормальная. Я бы сказал, классная, вся такая ладная. («Очень правильной формы», отметило подсознание молча). Походка неторопливая, уверенная. И это было лишь одно мгновение, когда она всколыхнула воздух на расстоянии пяти сантиметров. И это мгновение было хорошим. Мое черствое сердце, кажется, тоже не дрогнуло. Только впитало в себя этот нежный запах розовой футболки. И никого не было больше на длинной аллее. Была лишь плюс-минус бесконечность, и пять сантиметров дистанция.

Алан Элфорд. Только выводы

1
. . . В каждом мифе - будь то наука, религия или древняя традиция - содержится зерно исторической правды.
. . . В Библии и в "Текстах пирамид" имеются упоминания о множестве богов из плоти и крови, применяющих технологию, сопоставимую с технологией XX века.
. . . Естественный отбор работает в теории, на практике же хронологические этапы появления Homo sapiens приводят ученых в глубокое замешательство.
. . . Термин "боги" в данном тексте употребляется для обозначения существ из плоти и крови, обладавших передовой технологией, которые создали человека "по собственному образу и подобию" и, следовательно, были похожи на людей по своим физическим данным.

2
. . . Homo sapiens внезапно появился примерно 200 тысяч лет назад. Его головной мозг сразу увеличился на 50%, а кроме того, он обладал способностью говорить, и у него было строение тела современного человека. Если придерживаться теории естественного отбора, статистическая вероятность такого события практически почти равна нулю.
. . . ДНК человека, судя по ряду признаков, должна была пройти чрезвычайно длительный путь эволюции в сравнительно спокойных условиях. Это никак не совмещается с тем фактом, что эволюционное ответвление обезьян произошло всего лишь 6 миллионов лет назад.
. . . Эволюционные аномалии у человека полностью соответствуют гипотезе о целенаправленном генетическом вмешательстве богов из плоти и крови.
. . . Согласно древним сказаниям, первый Адам был выращенным в пробирке младенцем; боги создали его из уже существовавшей живой материи. ДНК Адама (а вовсе не его ребро) была использована для создания первой женщины. Затем человеческие существа путем клонирования были размножены для того, чтобы они облегчили "труд" богов.

3
. . . Факты свидетельствуют, что в Баальбеке (Ливан), Тиауанако и в других городах Перу существовала очень старая, не оставившая письменной истории культура, в которой использовалась передовая техника. Позднейшие культуры рассматривали эту технику как творения "богов" и сделали эти города священными.
. . . Линии Наска указывают на то, что аэронавтика была одним из видов техники, которой обладали "боги". Такое заключение подтверждается существованием в Баальбеке гигантской платформы, построенной в доисторические времена, и связанной с легендой о летающей колеснице бога Солнца.

4
. . . Пирамиды Гизы совершенно не похожи на все другие египетские пирамиды. Великая пирамида обладает такими уникальными особенностями, как верхние ходы, камеры, ниши, шахты и Большая галерея.
. . . Великая пирамида — это не гробница. Фактически ни в одной из египетских пирамид не было никаких свидетельств, которые давали бы основание думать, что они изначально строились в качестве гробниц.
. . . Доказательства того, что Великая пирамида связана с Хуфу (Хеопсом), основаны на археологической фальсификации. Таким образом, вопрос о том, кто были ее строители и когда она была построена — остается полностью открытым.
. . . В пирамидах имеются бесспорные свидетельства применения техники XX века, например — ультразвуковой обработки.

5
. . . Составить карты Пири Рейса (на них имеется карта Антарктиды без ледяного покрова) можно было, только используя самую передовую технику – аэрофотосъемки и сферическую тригонометрию.
. . . Традиционная историческая наука не в состоянии объяснить поразительно обширные знания майя, ольмеков, племени догонов и строителей Мачу-Пикчу, Тиуанако и Стоунхенджа
. . . Все древние цивилизации были одержимы астрономией и наблюдениями за движением Земли в пространстве, и это явно не было связано с нуждами сельского хозяйства.

6
. . . Шумеры обладали передовыми знаниями в области металлургии и астрономии. В области астрономии им был известен период цикла прецессионного движения земной оси, составляющий 25920 лет
. . . Ученые не в состоянии объяснить ни то, каким образом шумерская цивилизация возникла так внезапно, ни то, как шумеры овладели такой поразительно высокой техникой. Сами шумеры объясняют, что это был «дар богов»
. . . Объяснить наличие в древности высокой техники можно либо присутствием расы «богов», либо существованием утерянной цивилизации, например Атлантиды. Однако похоже, что легенда об Атлантиде – всего лишь одно из ответвлений великой тайны Шумера и его богов.

7
. . . В шумерском эпосе «Энума Элиш» описывается непротиворечивая версия образования Земли и пояса астероидов, происхождения Луны, комет и многих элементов Солнечной системы, которым не дает объяснения современная наука.
. . . В число планет Солнечной системы, помимо уже известных, входят другие планеты (в облаке Оорта и в поясе Койпера), которые сегодня науке неизвестны.
. . . Шумеры знали планету Х под именем Нибиру, с которой боги прибыли на Землю.Возможно, что боги прибыли не с Нибиру, а на Нибиру, а сами жили и развивались в другом месте
. . . Планета Нибиру имеет очень вытянутую эллиптическую орбиту с периодом обращения 3600 лет. Во время периодического возвращения вглубь Солнечной системы она забросила на Землю семена жизни и ускорила процесс развития жизни на Земле.
. . . Всемирный потоп был подлинным историческим событием, которое произошло примерно 13000 лет назад. Он был вызван редким расположением анешних планет, благодаря которому планета Нибиру оказалась в тесном противостоянии с Землей.

9
. . . В древних текстах, где описывается осада и разграбления Экура (так называли шумеры пирамиду Хеопса), а также заточение и освобождение бога Мардука из этого Экура, в мельчайших подробностях рассказывается о найденных в Великой пирамиде деталях внутренних помещений.
. . . В пирамиде Хеопса был источник энергии чудовищной мощности, который мог быть использован и в военных целях.
. . . Загадочные помещения и шахты пирамиды имели определенное функциональное назначение. В нише так называемой камеры царицы происходило сгорание водорода, а по вентиляционным шахтам транспортировались газы – водород и кислород. Не могла ли пирамида Хеопса быть ракетным двигателем для планеты Земля? (этот вопрос отсутствует в тексте книги, я его сам только что придумал)

11
. . . Последние научные открытия доказывают, что процесс старения – чисто генетическое явление
. . . Боги жили сотни тысяч лет, и потому казались бессмертными.
. . . Боги пользовались генной терапией, чтобы усовершенствовать свои гены долгожительства: они женились на сестрах, чтобы избегать искажения генов; они пили микстуры из смеси лекарств, чтобы нейтрализовать эффект старения от свободных радикалов.
. . . Адам и Ева обладали частью генов долгожительства богов

14
. . . Боги из плоти и крови прибыли на Землю, чтобы разрабатывать ее минеральные ресурсы
. . . Люди были первоначально созданы в качестве расы рабов, чтобы боги могли быть освобождены от своих трудов в подземных шахтах. В дальнейшем людей стали использовать в других трудоемких и опасных работах.
. . . Боги создали человека в Африке
. . . После Потопа все человеческие расы продолжали служить богам.

Загадки истории, которые не объяснены до сих пор

А. Иерихон был построен приблизительно в 8000 году до новой эры. Никто не может объяснить, зачем
Б. Первая цивилизация возникла сразу, с уже развитой математикой, астрономией и другими науками. Никто не может объяснить сегодня, каким образом люди получили эти знания и зачем они были им нужны.
В. Египетские фараоны были одержимы идеей загробной жизни. Никто не может объяснить, на чем покоилась эта идея
Г. Великая пирамида в Гизе была построена с помощью передовой техники. Никто не может объяснить, каким образом египтяне приобрели такую технику и никто не может объяснить, почему для них так важна была конфигурация пирамиды
Д. В древности умели вырубать мегалитические камни весом в сотни тонн, непонятным способом перевозить их и устанавливать в нужном положении и подгонять друг другу с такой точностью, что невозможно просунуть между ними самое тонкое лезвие. Некоторые из таких сооружений было бы очень трудно построить даже при помощи техники 20-го века.
Е. В древних культурах упорно преобладала идея календаря и прецессионных колебаний зесной оси. Никто не может объяснить, чем это вызвано
Ж. Календарь майя начинался в 3113 году до Рождества Христова. Никто не может объяснить, почему это так.

И так далее…

Источник: Алан Ф Элфорд http://www.eridu.co.uk/

* * *
"Иди и смотри". Так назывался один из белорусских фильмов. Так что - http://pobeda1945-art.ru/
.
.
.
Многие слышали выражение "любовь к ближнему". А существует ли понятие "любовь к дальнему"? Да, существует. Но об этом мало кто знает. - http://www.vehi.net/frank/etika.html

Вот и у меня есть "любовь к дальнему" - к Антону Павловичу Чехову. Сам не знаю, почему. И обрадовался, когда нашел "Сто фактов о Чехове" http://ria.ru/checkov/20100310/206625192.html
.
.
.
У меня есть близкий человек, которого по-простецки называют - "брательник". Земной шарик он окружил 25 раз. И ему я посвящаю строчки, которые назвал бы "Моряк вразвалочку сойдет на берег". Дома ждет жена, и ее уже не съедают страсти при его долгом отсутствии. Страсти в прошлом. Как и кошмары ревности. Теперь она только вяло следит за сериалами на экране домашнего кинотеатра.

А он будет продолжать обустраивать своё гнёздышко. Бабки есть. Найти хороших мастеров всегда не просто. Те так и норовят схалтурить, но сорвать побольше. Шо гуцулы, шо молдаване. Он все сделает своими руками. Надо привести в божеский вид мансарду под крышей. По ходу пьесы постирать накопившееся бельишко в машине-автомате. Сделать беседку в саду. Белую-белую, с еле заметной синечкой. И шо-то там в моторе забарахлило. Да и гаражик под домом доделать.

Да мало ли мелочей, где нужны ловкие мужские руки. Мелочи накапливаются в отсутствие. Мелькнет мыслишка: "Друзья приходят и уходят, враги накапливаются". С выросшим незаметно сыночком позаниматься тоже надо. Пора его пристраивать к делу. Есть на примете человек, у него свое суденышко. Месяц (два, три) отпуска пролетят незаметно.

А потом снова в путь. Возить по белу свету пресыщенных немцев, итальянцев, япошек. И мучительно думать в полудреме дальше, если прилечь отдохнуть в каморке-каюте. Сёдни чего-то намаялся за день. В чем же он все-таки, этот проклятый смыл жизни? Но эта тема (слишком сложная) недолго займет его ум. Он включит свой ноутбук и этот ящик с окном в мир, поглядит новости, покрутит фильмишко с мордобоем и – баиньки. Завтра – опять круговерть.

* * *
Если б я вел литературный дневник, то сделал бы в нем запись "Антон Павлович". И было бы так:
          Когда мы читаем, у нас в душе что-то происходит. Некоторые называют то, что происходит, сопереживанием. Но это только часть объяснения.
          Есть люди, которые избрали своей профессией анализ чужих мыслей. Это - литературные критики. Их, наверное, намного больше, чем писателей. Среди них есть, например, и Латунские. Ядовитые словоблуды.
          О Чехове написано много. Потому что он – классик. Но ведь у Чехова нет таких монументальных вещей, как скажем, у Достоевского. Но те из читателей, кто прикоснулся к нему и прочувствовал его тонкую, интеллигентную мудрость, навсегда сохраняют безмолвное, не выразимое словами уважение.
          Я хотел бы сделать небольшую выборку из того, что написано о Чехове и что написано им самим. Отобразить в немногих словах что мне у Антон Павловича дорого.. Сейчас в украинской школе о Чехове лишь упоминают. Да и вообще, русская литература, как таковая, теперь отсутствует. Даже стихи Пушкина пытаются преподать в переводе на украинский. Но мы, русские, ведь остались здесь И должны, обязаны помнить.
          Вот завтра я этим и займусь. Но для начала я бы записал себе в дневник несколько рассказов Чехова.

А.П.Чехов. Старость

Архитектор, статский советник Узелков, приехал в свой родной город, куда он был вызван для реставрации кладбищенской церкви. В этом городе он родился, учился, вырос и женился, но, вылезши из вагона, он едва узнал его. Всё изменилось... Восемнадцать лет тому назад, когда он переселился в Питер, на том, например, месте, где теперь стоит вокзал, мальчуганы ловили сусликов; теперь при въезде на главную улицу высится четырёхэтажная «Вена с номерами», тогда же тут тянулся безобразный серый забор. Но ни заборы, ни дома — ничто так не изменилось, как люди. Из допроса номерного лакея Узелков узнал, что больше чем половина тех людей, которых он помнил, вымерло, обедняло, забыто.

— А Узелкова ты помнишь? — спросил он про себя у старика лакея.— Узелкова, архитектора, что с женой разводился... У него ещё дом был на Свиребеевской улице... Наверное, помнишь!
— Не помню-с...
— Ну, как не помнить! Громкое было дело, даже извозчики все знали. Припомни-ка! Разводил его с женой стряпчий Шапкин, мошенник... известный шулер, тот самый, которого в клубе высекли...
— Иван Николаич?
— Ну да, да... Что, он жив? Умер?
— Живы-с, слава богу-с. Они теперь нотариусом, контору держат. Хорошо живут. Два дома на Кирпичной улице. Недавно дочь замуж выдали...

Узелков пошагал из угла в угол, подумал и решил, скуки ради, повидаться с Шапкиным. Когда он вышел из гостиницы и тихо поплёлся на Кирпичную улицу, был полдень. Шапкина он застал в конторе и еле узнал его. Из когда-то стройного, ловкого стряпчего с подвижной, нахальной, вечно пьяной физиономией Шапкин превратился в скромного, седовласого, хилого старца.

— Вы меня не узнаёте, забыли...— начал Узелков.— Я ваш давнишний клиент, Узелков...
— Узелков? Какой Узелков? Ах!

Шапкин вспомнил, узнал и обомлел. Посыпались восклицания, расспросы, воспоминания.

— Вот не ожидал! Вот не думал! — кудахтал Шапкин.— Угощать-то чем? Шампанского хотите? Может, устриц желаете? Голубушка моя, столько я от вас деньжищ перебрал в своё время, что и угощения не подберу...
— Пожалуйста, не беспокойтесь,— сказал Узелков.— Мне некогда. Сейчас нужно мне на кладбище ехать, церковь осматривать. Я заказ взял.
— И отлично! Закусим, выпьем, и поедем вместе. У меня отличные лошади! И свезу вас, и со старостой познакомлю... всё устрою... Да что вы, ангел, словно сторонитесь меня, боитесь? Сядьте поближе! Теперь уж нечего бояться... Хе-хе... Прежде, действительно, ловкий парень был, жох мужчина... никто не подходи близко, а теперь тише воды, ниже травы; постарел, семейным стал... дети есть. Умирать пора!

Приятели закусили, выпили и на паре поехали за город, на кладбище.

— Да, было времечко!— вспоминал Шапкин, сидя в санях.— Вспоминаешь и просто не веришь. А помните, как вы с вашей супругой разводились? Уж почти двадцать лет прошло и, небось, вы всё забыли, а я помню, словно вчера разводил вас. Господи, сколько я крови тогда испортил! Парень я был ловкий, казуист, крючок, отчаянная голова... Так, бывало, и рвусь ухватиться за какое-нибудь казусное дело, особливо ежели гонорарий хороший, как, например, в вашем процессе. Что вы мне тогда заплатили? Пять-шесть тысяч! Ну, как тут крови нe испортить? Вы тогда уехали в Петербург и всё дело мне на руки бросили: делай, как знаешь! А покойница супруга ваша, Софья Михайловна, была хоть и из купеческого дома, но гордая, самолюбивая. Подкупить её, чтоб она на себя вину приняла, было трудно... ужасно трудно! Прихожу к ней, бывало, для переговоров, а она завидит меня и кричит горничной: «Маша, ведь я приказала тебе не принимать подлецов!» Уж я и так, и этак... и письма ей пишу, и нечаянно норовлю встретиться — не берёт! Пришлось через третье лицо действовать. Долго я возился с ней, и только тогда, когда вы десять тысяч согласились дать ей, поддалась... Десяти тысяч не выдержала, не устояла... Заплакала, в лицо мне плюнула, но согласилась, приняла вину!
— Кажется, она взяла с меня не десять, а пятнадцать тысяч,— сказал Узелков.
— Да, да... пятнадцать, ошибся! — смутился Шапкин.— Впрочем, дело прошлое, нечего греха таить. Ей я десять дал, а остальные пять я у вас на свою долю выторговал. Обоих вас обманул... Дело прошлое, стыдиться нечего... Да и с кого же мне было брать, Борис Петрович, ежели не с вас, судите сами... Человек вы были богатый, сытый... С жиру вы женились, с жиру разводились. Наживали вы пропасть... Помню, с одного подряда дерябнули двадцать тысяч. С кого же и тянуть, как не с вас? Да и, признаться, зависть мучила... Вы ежели хапнете, перед вами шапки ломают, меня же, бывало, за рубли и секут, и в клубе по щекам бьют... Ну, да что вспоминать! Забыть пора.
— Скажите, пожалуйста, как потом жила Софья Михайловна?
— С десятью тысячами-то? Плохиссиме... Бог её знает, азарт ли на неё такой напал, или совесть и гордость стали мучить, что себя за деньги продала, или, может быть, любила вас, только, знаете ли, запила... Получила деньги и давай на тройках с офицерами разъезжать. Пьянство, гульба, беспутство... Заедет с офицерами в трактир и не то, чтобы портвейнцу или чего-нибудь полегче, а норовит коньячищу хватить, чтоб жгло, в одурь бросало.
— Да, она эксцентричная была... Натерпелся я от неё. Бывало, обидится на что-нибудь и начнёт нервничать... А потом что было?
— Проходит неделя, другая... Сижу я у себя дома и что-то строчу. Вдруг отворяется дверь и входит она... пьяная. «Возьмите, говорит, назад проклятые ваши деньги!» и бросила мне в лицо пачку. Не выдержала, значит! Я подобрал деньги, сосчитал... Пятисот не хватало. Только пятьсот и успела прокутить.
— Куда же вы девали деньги?
— Дело прошлое... таиться незачем... Конечно, себе! Что вы на меня так поглядели? Погодите, что ещё дальше будет... Роман целый, психиатрия! Этак месяца через два прихожу я однажды ночью к себе домой пьяный, скверный... Зажигаю огонь, гляжу, а у меня на диване сидит Софья Михайловна, и тоже пьяная, в растрёпанных чувствах, дикая какая-то, словно из Бедлама бежала... «Давайте, говорит, мне назад мои деньги, я раздумала. Падать, так уж падать, как следует, в засос! Поворачивайтесь же, подлец, давайте деньги!» Безобразие!
— И вы... дали?
— Дал, помню, десять рублей...
— Ах! ну можно ли? — поморщился Узелков.— Если вы сами не могли или не хотели дать ей, то написали бы мне, что ли... И я не знал! А? И я не знал!
— Голубчик мой, да зачем мне писать, если она сама вам писала, когда потом в больнице лежала?
— Впрочем, я так был занят тогда новым браком, так кружился, что мне не до писем было... Но вы, частный человек, вы антипатии к Софье не чувствовали... отчего не подали ей руки?
— На теперешний аршин нельзя мерить, Борис Петрович. Теперь мы так думаем, а тогда совсем иначе думали... Теперь я ей, может быть, и тысячу рублей дал бы, а тогда и те десять... не задаром отдал. Скверная история! Забыть надо... Но вот и приехали...

Сани остановились у кладбищенских ворот. Узелков и Шапкин вылезли из саней, вошли в ворота и направились по длинной, широкой аллее. Оголённые вишнёвые деревья и акации, серые кресты и памятники серебрились инеем. В каждой снежинке отражался ясный солнечный день. Пахло, как вообще пахнет на всех кладбищах: ладаном и свежевскопанной землёй...
— Хорошенькое у нас кладбище,— сказал Узелков.— Совсем сад!
— Да, но жалко, воры памятники воруют... А вон за тем чугунным памятником, что направо, Софья Михайловна похоронена. Хотите посмотреть?

Приятели повернули направо и по глубокому снегу направились к чугунному памятнику.

— Вот тут...— сказал Шапкин, указывая на маленький памятник из белого мрамора.— Прапорщик какой-то памятник на её могилке поставил.

Узелков медленно снял шапку и показал солнцу свою плешь. Шапкин, глядя на него, тоже снял шапку, и другая плешь заблестела на солнце. Тишина кругом была могильная, точно и воздух был мёртв. Приятели глядели на памятник, молчали и думали.

— Спит себе! — прервал молчание Шапкин.— И горя ей мало, что вину она на себя приняла и коньяк пила. Сознайтесь, Борис Петрович!
— В чём? — угрюмо спросил Узелков.
— А в том... Как ни противно прошлое, но оно лучше, чем это.

И Шапкин указал на свои седины.

— Бывало, и не думал о смертном часе... Встреться со смертью, так, кажется, десять очков вперёд дал бы ей, а теперь... Ну, да что!

Узелковым овладела грусть. Ему вдруг захотелось плакать, страстно, как когда-то хотелось любви... И он чувствовал, что плач этот вышел бы у него вкусный, освежающий. На глазах выступила влага и уже к горлу подкатил ком, но... рядом стоял Шапкин, и Узелков устыдился малодушествовать при свидетеле. Он круто повернул назад и пошёл к церкви.

Только часа два спустя, переговорив со старостой и осмотрев церковь, он улучил минутку, когда Шапкин заговорился со священником, и побежал плакать... Подкрался он к памятнику тайком, воровски, ежеминутно оглядываясь. Маленький белый памятник глядел на него задумчиво, грустно и так невинно, словно под ним лежала девочка, а не распутная, разведённая жена.

«Плакать, плакать!» — думал Узелков.

Но момент для плача был уже упущен. Как ни мигал глазами старик, как ни настраивал себя, а слёзы не текли и ком не подступал к горлу... Постояв минут десять, Узелков махнул рукой и пошёл искать Шапкина.

* * *
Старость – один из рассказов Чехова.

Если проглядеть алфавитный список произведений Чехова, то список – внушительный. Занимает несколько страниц 18-го тома Собрания сочинений.

Чехов невероятно талантлив. Я подумал даже, что он – Пушкин в прозе. Чеховская проза чем-то сродни пушкинской. А как он рисовал! Его карандашные рисунки говорят о том, что он мог бы и художником стать. Но он пошел учиться на врача. И ведь прожил-то, прожил всего 44 года.

Чеховская память, как и у многих прирожденных литераторов – зеркальная. С меня хоть шкуру сдери – ни одного диалога не вспомню. Помню только факт его наличия и общий смысл. Потому что технарь.

В чеховских произведениях, как в зеркале, отражена Россия конца 19 века.

Чехов – народный писатель. Потому что его любил простой народ. Помню, был очень удивлен, когда упомянул Чехова при Морозкине, моём бригадире аппаратчиков (т.е. рабочих, обслуживавших сложные химические аппараты на заводе), как тот с упоением стал мне говорить о маленьком Ваньке Жукове, который писал письмо на деревню дедушке…

И не надо мне лицемерно толковать, что в царской России простому люду хорошо жилось. От хорошей жизни в революции не ввязываются.

Странная она, история нашей России. Мы знаем три России: царскую, советскую и нынешнюю. Нынешняя – уродливо копирует царскую, но на новом технологическом уровне: с мобильниками и компьютерами, самолетами и ракетами, джипами и гигантскими телеэкранами.

Советская Россия – жестокий и неудачный эксперимент.

* * *
Нас победили в холодной войне
Те, кто живут на другой стороне.
Больше они не боятся войны -
Нам улыбаются с той стороны.

Больше они не боятся ракет -
Нас победили.
Нас более - нет.

Во поле чистом оставленный дом.
Вольная воля гуляет с ножом.
Дверь нараспашку - входи и бери.
Стыдно снаружи и тошно - внутри

Эвелина Ракитская

* * *
"Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи.

Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ.

Не дает ответа." (Н.В.Гоголь. Мертвые души)

Это цитата лучше всего передавала в тот момент, что было на душе. А Чехова наши люди помнят и любят. И мы - вместе с ними.

А теперь про турбулентность. Мне говорят, что у Ахметова 32 гектара земли в Ботаническом саду. А зачем мне это знать? Мне это совершенно не нужно знать... И "Океан Эльзы" - тоже не искусство. Мельчают, совсем мельчают... Мельтешат - и мельчают.

* * *
"Надоело говорить, и спорить,
И любить усталые глаза...
Флибустьерским дальним синим морем
Бригантина подымает паруса...

"- Ты куда? Одиссей! От жены? От детей?
Милый Одиссей, милый Одиссей...
- Ну, шлабытыдомой, Пенелопа...

* * *
- Так что, так-таки ничего и не нужно?
- Не нужно. Если прочесть Розанова "Легенду о Великом инквизиторе" http://www.vehi.net/rozanov/legenda.html

Или, например, в этой книжке, рассматривая гомосексуальность, он тоже философствовал о духе. Но я даже не прикоснусь к этой книжке, потому что от одного только этого слова меня ворОтит..

У Розанова шел мыслепоток. Преподносил красочно, вроде как сам себе. Но потом отдавал в печать. Например такое...:

"Лет шесть назад мне пришлось выслушать рассказ приезжего с моей родины, смеющийся почти рассказ, и просто в качестве новости, известия, именно повода к рассказу за чашкою чая. Неподалеку от Костромы, в перелесках, которыми начинаются необозримые заволжские леса, найдено было тельце младенца-мальчика, около года, одинокое, но цельное и нетронутое. Привезли его в Кострому, и как неизвестные тела нельзя предавать земле без вскрытия, то его и вскрыли. Нашли в желудке и костях и тканях особенное перерождение, которое происходит от голодной смерти. Дело было летом, и, очевидно, мальчик все ползал около деревьев, может быть, заползал в кусты, может быть, сваливался в ямку и из нее карабкался, и по крайней мере это длилось неделю. В конце, вероятно, он потерял голос, но первые дни, верно, кричал: "Мама! Мама!" Боялся он? Не боялся ночью? Как он относился к чувству голода, т. е. что понимал об этом? Что такое боль голода, сильна ли? Ведь это не местная и не острая боль? Ничего не умею представить себе о душе и воображении, сознании мальчика, но кое-что, верно, было, уж по крайней мере коротенькое-то это "мама! мама!". Но "мама", верно, была уже далеко, хотя, может быть, день-то и постояла поблизости за деревом, тоже следя, куда поползет мальчик и как он будет ее искать. К годовому ребенку любовь уже совершенно сформировавшаяся, не одна инстинктивная, но и сознательная, сердечная, острая, щемящая, - и этим только и можно объяснить, что она не имела сил убить его (верно, тайного своего ребенка), а оставила в лесу с тупой надеждой, что кто-нибудь пройдет мимо, пожалеет и поднимет. Но, верно, он отполз в сторону, и люди проходили дорогой, а в сторону не заглянули".

- Извините...но это мерзость - писать рассуждения на такую тему.

- Но ты почитай дальше, дальше. И тебе станет ясно, что Розанов владеет словом не хуже Льва Николаевича, а мыслит - почти как Гегель, но анализируя Гоголя. И еще ты поймешь, что "может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать" (как сказал Михайло Ломоносов, архангельский мужик...).

* * *
Я был поклонник чистого искусства,
Сегодня ты такого не найдешь,
Я обожал изысканные чувства,
А ну-ка, Жора, подержи мой макинтош...

"Жить бы, душу не тревожа,
Или спрятать на засов,
Но течет река Сережа
Середь муромских лесов."

Но мы снова узнали про пять выстрелов

Я любил "Комсомолку". И много лет имел на нее годовую подписку. Иногда делал вырезки. Того, что удивило или, может быть, поразило. Сегодня хотел выбросить эту папку. Стал листать… и жалко. Но сейчас весь архив этой газеты за все годы ее издания уместился бы, наверное, на одной хорошей флешке. Так изменяется время. Но изменяется ли человек в таком же темпе в лучшую сторону? Мы вынуждены ответить на этот вопрос отрицательно.

Вот заметка от 12.12.1980 года

Пять пистолетных выстрелов, раздавшихся в понедельник вечером неподалёку от нью-йоркского "Central Park", отозвались на Британских островах траурным эхом. От рук убийцы погиб Джон Леннон, певец, композитор, поэт. Его имя связано с основанным им квартетом «Битлз», который был кумиром публики в 60-е годы. Радио и телевидение сразу же прервали свои передачи, что-бы объявить о трагической гибели Джона Леннона. В Англии вновь зазвучали песни и музыка «Битлз» — четверки простых парней из Ливерпуля. Однако многим эти известные мелодии кажутся сегодня печальными.

Бессмысленные убийства становятся все более типичными для Нью-Йорка и всех Соединенных Штатов. Модой становится убийство известных людей. Мотив преступления, как правило, примитивен и бесчеловечен: прославиться хотя бы на один день, увидеть свое имя в кричащих газетных заголовках, чтобы уйти от пустоты и безысходности существования. Причина, заставившая 25-летнего безработного Марка Чэпмена взяться за пистолет, пока неизвестна. Очевидцы, еще не оправившиеся от ужаса увиденного, рассказывают, как Чэпмен спокойно подо-шел к Джону Леннону, который возвращался вместе с женой Йоко Оно из студии, где записывал новую пластинку, и хладнокровным голосом окликнул его: «Эй, мистер Леннон», а затем несколько раз выстрелил в упор. Стоявший неподалеку привратник в ужасе закричал убийце: «Ты понимаешь, что ты наделал?!» Чэпмен бросил на тротуар пистолет, посмотрел на склонившуюся над безжизненным телом Йоко Оно и, усмехнувшись, сказал:

«Да, я только что застрелил Джона Леннона».

После этого он без сопротивления сдался полиции. В настоящее время убийца находится в нью-йоркской больнице «Бельвью», где проходит судебное психиатрическое обследование.

Горькая ирония этой трагедии в том, что человек, посвятивший свои песни и музыку борьбе с насилием, сам стал его жертвой.

Джон Леннон родился 9 октября 1940 года. Его детство, как и других «Битлз», прошло в портовом городе Ливерпуле, на северо-западе Англии. Он был способным ребенком, а семь лет начал писать стихи, потом научился играть на банджо и губной гармошке и организовал в своей школе группу «Куарримен». В 1956 году к ней присоединился Пол Маккартни, через год — Джордж Харрисон. Позже в «Битлз» пришел Ринго Стар.

За четыре года группа часто меняла свои названия: «Мун-догз», «Рейнбоуз», «Силвер битлз» и, наконец, «Битлз». Однако это не приносило успеха. Приходилось выступать в основном в барах. Позже «Битлз» начали играть в клубах Гамбурга и в ливерпульском «Каверн клаб». В себя они поверили, когда стали сочинять собственные песни и искать свой стиль в популярной музыке. Тем не менее, музыкальные компании не хотели иметь дело с никому не известной группой. Только в 1962 году «Битлз» удалось записать первую пластинку. Четверка покорила публику. Ведущая роль в квартете принадлежала Полу Маккартни и Джону Леннону, которые совместно написали более 200 песен. Если судить по количеству выпущенных пластинок (более четверти миллиарда), то на долю «Битлз» выпал самый крупный успех за всю историю популярной музыки Запада.

Джон Леннон был самым ищущим и изобретательным в группе. Многие лучшие его песни глубоко лиричны. В творчестве Джона Леннона были взлеты, были периоды застоя, были ошибки, однако он оставался цельным и бескомпромиссным человеком. Он не захотел стать рабом успеха у публики и в конце 60-х годов отказался от многого того, что проповедовал в своем творчестве раньше. В 1969 году в знак протеста против поддержки английским правительством американской агрессии во Вьетнаме Джон Леннон вернул в Букингемский дворец орден Британской империи, которым был ранее награжден. Его колючие и остроумные заявления не раз ставили в тупик журналистов и не всегда нравились представителям правящих классов. Песни Леннона до сих пор запрещены в ЮАР, против расистского режима которой он горячо выступал.

Роковые выстрелы настигли Джона в момент его возвращения к творческой жизни. После пятилетнего молчания он выпустил интересный альбом «Двойная фантазия», сразу же завоевавший популярность. Друзья, видевшие его накануне гибели, говорили, что Леннон был полон творческих планов и никогда не смотрел на жизнь столь оптимистично. Подавленный случившимся, Пол Маккартни с трудом нашел слова: «Его будут помнить за уникальный вклад в музыку, искусство и дело мира".

Собкоры "Комсомолки" в Нью-Йорке и в Лондоне А. Лопухин и В. Пахомов

* * *
Сейчас об этой истории можно много чего вычитать в интернете, а тогда у нас были только газеты, которые тщательно редактировались...

* * *
В современной России и Украине бессмысленные убийства пока что редки. Такие, как, например, выстрелы депутата Козаченко в Одессе, который, будучи нетрезвым, ни за что ни про что застрелил бомжа. Все наши громкие, и не очень громкие, заказные убийства имеют совершенно четкий смысл и цель. Что будет дальше, нам неведомо.

* * *
В Японии объявлен приговор организатору "Аум Синрикё": смертная казнь через повешение с отсрочкой исполнения приговора на 10 лет. В назидание целому ряду японцев.

Правозащитники на Западе добились замены смертной казни пожизненным заключением. Бывает, что у них приговаривают, словно в насмешку, на сто, на сто пятьдесят лет. В Америке смертная казнь не запрещена, и электрический стул все еще в арсенале, но применяется редко.

* * *
В Одессе любители животных, спонсируемые немцами, активно пишут в газетёнках гневные статьи против отстрела бездомных собак. Дескать, только от жизни собачей собака бывает кусачей…

Остальным гражданам, как обычно, все до лампочки.