ОтЧАЯнные Бармаглоты. Обострение

Хэттер
Предупреждение: невозможно изложить нашу историю в 2-х словах. Но автор честно пытался.
Это вот уже четвёртая попытка…
А начало здесь: http://www.proza.ru/2011/03/14/98 /
Для тех, кто уже прошёл огонь, воду и медные трубы (в смысле прочитал три предыдущие главы «Мастериц») – мои поздравления, их будет ещё столько же! Гы.
/Гнусный смешочеГ садюги-автора/.

А вообще: бобро поржаловать к нам в Зазеркалье!

* * *
«Друг: человек, который знает о вас все – и, тем не менее, любит вас». © Джон Аулер

* * *
Итак, Отряд Сумасшедших Шляпниц был восстановлен в прежнем составе и на диво деятелен.
Много чего тогда было…

Помнишь, как я согласилась пойти на свидание с Вовой Нехлебовым? Забили стрелу. А потом я, конечно же, передумала. Минут через пять.
А он уже вышел из дома.
И мы караулили его (и Поповича, другана евойного, которого он захватил, наверное, чтобы не так страшно было. Я же ого-го какая! Аж жуть!) в густых кипарисах по дороге к нашему дому. Ждали, пока они разочаруются и свалят. А они (во дворе) ждали, видимо, пока мы проголодаемся и вернёмся.
Тебе это надоело быстро (вообще-то, терпения тебе было не занимать! В смысле, не у кого было занимать: у меня его отродясь на себя не хватало). И ты решила пустить их по ложному следу.
Ушла.
Вернулась минут через 5, довольная, как слон. Мол, сказала им, что не видела меня.
«Я что, по-вашему, её пасу?!» - на разные голоса изгалялась ты, предоставляя мне возможность заценить твой супер-остроумный ответ (ну, просто мисс Находчивость-99!).
А я смотрю: они у тебя за спиной из-за угла появляются.
Обещала ведь пустить по следу – и пустила таки.
Ох, и драпали же мы тогда!!!
В жизни никогда так не бегала (даже от собаки, когда у соседей малину воровала). И никогда так не смеялась!
/Вова, наверное, и по сей день тебя ненавидит. Сложно жить без чувства юмора./

* * *
Совсем уж безбашенными отморозками, мы, конечно, не были.
/Но стремились./
До потери сознания не напивались (почти – да, но почти, как известно, не считается!).
Домой приходили… под утро…но приходили же!
Школу косили регулярно. Но видимость приличия соблюдали. Точнее, я соблюдала, а тебе мама не могла выписывать медицинские справки. Так что ты косила школу ну просто неприлично! За компанию.

Согласитесь, категорически невозможно пойти в это унылое заведение медленных пыток (называемое школой) в дождливый зимний денёк, когда подруга, за которой заходишь, открывает дверь сонная и в ночнушке.
- Я не и-и-и-ду-у-у, - заразительно зеваю я. На часах 7. Спасть ещё и спать! Учитывая, что вернулись мы в 5.
- Я тоже, - уже раздеваясь, сообщаешь ты и запрыгиваешь ко мне под одеяло, сразу стаскивая его на себя целиком. Открывая после этого дверь в мою комнату, сестра каждый раз пугалась, когда вместо одной головы на подушке обнаруживалось две. Светлая (моя) и тёмная (твоя). Эдакий Горыныч-девочка. Или Инь-Ян, символ единства разных начал.
Тогда мы с тобой так и выглядели. Как день и ночь. Я – всегда в чёрном, ты – всегда в белом. А вместе это: сногсшибательный эффект и штабеля павших к нашим ногам мужчин (очень мешали, знаете ли, передвигаться!).

Мы всегда были вместе.
Вместе сбегали с дополнительных курсов на Херсонес купаться (без купальников – прямо в белье!).
Вместе скучали на занятиях (я даже щедро уступила тебе Ваню, мальчика, у которого списывала химию, физику и математику в обмен на биологию и географию, которые списывал он. С тобой у него обмена не получилось…Но зато... Он ведь до сих пор немножко в тебя влюблён, да?).
Мы везде были вместе.
Но долго эта идиллия не продлилась.

* * *
«Предавший однажды, предаст и дважды». Помните?
А я вот уже забыла. Так быстро! Ведь с тобой было так здорово.
Предавший однажды…
Тот, кто это заметил, чертовски хорошо разбирался в людях.

* * *
Конечно, мы в итоге влюбились в одного мальчика. Ведь мы всё делали вместе!

Сначала на него запала я. Видимо меня пленила его «высокая» оценка моей пластичности, не иначе:
- Кто-нибудь! Научите её танцевать! – Пренебрежительно заявила эта «звезда», наблюдая за моими попытками двигаться под музыку (более чем приличными попытками, уверяю вас! А подшофе, я – вопреки общепринятым стандартам – вообще отлично танцую! Ибо раскрепощаюсь).
А он – прелесть, правда?
Мечта девочки-подростка. Потому, что, наверное, только в 15 лет можно повестись на ТАКОЕ…гыммм…сокровище. И даже учитывая, что моей предыдущей (великой! А не просто так – пообжиматься в углу!) страстью был Ди Каприо, то…это был шаг назад! Грандиозный прыжок!!!
Ведь, кроме этого самого пресловутого «танцевать», мой идеал абсолютно ничего не умел, обладал отвратительно мелочным характером, заурядной внешностью и…совершенно парадоксальной популярностью у противоположного пола.
/Мы с тобой до сих пор головы ломаем: с какой силой (и обо что?) надо было ими удариться в тот период, чтобы получились такие последствия. Иначе, как ещё это объяснишь? Личным обаянием «звёздного» мальчика Саши? Мдаааа…А ещё варианты есть?/

И вот, сначала от этой, не поддающийся опознанию (и логике), эпидемии увлечения Сашей Киппером пострадала я. А потом (полагаю, воздушно-капельно) заразила тебя.

Нас таких «инфицированных» дурочек вообще-то было много. Но по странному (счастливому, я бы сказала. Слава богу, меня с таким счастьем пронесло!) стечению обстоятельств, он выбрал именно тебя.
Видимо потому, что ты (умная девочка) успешно разыграла партию равнодушной недотроги и, одновременно, «своего парня».
/Гениальный метод, кстати! Сложная конструкция, но 100%-ый эффект. Когда я таки научилась с парнями общаться, но мне стало реально пофиг – они косяками повалили! Так что, кому надо – мотайте на ус. Метод работает, не разбирая по половому признаку. Женщины тоже часто на него ведутся./
Вот и Саша оказался стандартной рыбкой – он клюнул, как миленький.

* * *
- Выбирай! Или я, или он!!! – Подростковый максимализм цвёл во мне махровым цветом. Как же, я ведь его первая застолбила! Ещё бы пометила, ага. – Если ты будешь общаться с этой…компанией, ТО! Я не буду общаться с тобой!!!
- Ладно. Можешь не общаться.

Эээээ…Ладно? Ладно???????
Это что ещё за такое «ладно»? А как же Я?
Вся такая единственная и неповторимая?!
Ты же…ты же бегала за мной…годами! Ты же…со мной…Да мы же…вместе…???
Чёрт. Когда это Я успела привязаться к ТЕБЕ? Это же был МОЙ план приручения!!!
Так кто же – чтоб его! – кого приручил???

ТЫ.

Всегда ты.
И хрен бы с ним, с тем Сашей, если честно, нужен он был мне, как зайцу стоп-сигнал. Но ты?!
Ты меня предала.
Опять. Снова. Опять!!!
Грррррр!!!
А я опять попалась на ту же удочку, как младенец!
Из моих прежних подружек НИКТО так меня не кидал! Никто их них ВООБЩЕ меня не кидал!
Только ты.
Предательница.
Но это – в последний раз!!!
В самый последний.

* * *
Потом ты приходила ко мне домой. Множество раз.
И всегда слышала одно и то же:
«Уходи».
И видела одно: захлопывающуюся перед носом дверь.
Ты мне не нужна! Убирайся!
«Уходи!»
И ты…ушла.

* * *
Довольно трудно (если не сказать: невозможно) избегать человека, ежедневно находясь с ним в одном, сравнительно небольшом и замкнутом, помещении.
Но мы старались.
О, это холодное высокомерие! Это презрительное игнорирование.
Для-меня-тебя-нет. Нет, и уже не будет.
Кому из нас это удавалось лучше? Кто знает…
Я ведь не смотрела на тебя. А ты на меня.
Почти совсем.
. . .
В этот раз мы играли в «я с тобой не дружу, потому, что ты – бяка!» ровно год.
На большее нас не хватило.

У меня, конечно, быстро нашлись новые «друзья». И у тебя, конечно, тоже.
Но – принципиально – от прочих таких же безликих клонов они ничем не отличались. Только лицами.
Вереница лиц. И пустота.
Но в этот раз мне было не всё равно: с кем ты и как ты. О, нет! Ведь я узнала, как по-настоящему тепло может быть рядом с Другом.
Страшное дело, сколько душераздирающих стишков я накатала тебе в этот период (здесь они не приводятся – автору до сих пор за них стыдно)!
Интересно, когда ты их услышала (а я не отказала себе – тогда ещё – в удовольствии их прочесть), чувствовала ли ты себя так же паршиво, как и я при чтении твоего дневника?
/Если да – то мы квиты./

* * *
Итак, прошёл год.
Пришла пора мне получать паспорт. Моя тогдашняя «пассия» не смогла пойти со мной, хоть и обещала.
Зато ты – смогла.
/Практически навязалась, если уж на то пошло. Это ж ты…/

Оказалось так легко: снова говорить с тобой… Как будто пить чистую родниковую воду.
Летом.
В жару.
Зубы сводит, и ты знаешь, что потом заболит горло. Непременно заболит.
Ведь предавший однажды…ну, и т.д., и т.п.
Но это – потом.

Ты безостановочно трещала мне про своего Сашу, умудряясь изображать взрослую независимость, одновременно выглядя восторженно-влюблённой и по щенячьи виноватой передо мной за этот трёп.
Да, плевать мне на него (с Астрономической башни). Уже год как. Но – тссс! Я не собиралась признаваться в этом, даже под пытками. Вот ещё! Лишить себя такого удовольствия: наблюдать твою выразительно меняющуюся мордашку и трагически морщится, изображая разбитое вдребезги сердце.
Ах, Саша! Любовь всей жизни! /Чёрт, ещё бы вспомнить его лицо…/
Да-да, горе моё безмерно. Кстати, может, обмоем мой паспорт?
У меня где-то было вино…
И вот, когда вино было выпито, мозг практически отключился и передал управление автопилоту-сердцу…Проснулась любовь!
/Ох, уж эта хитрая (бессмертная, как Кощей и тараканы) бестия!/

- Да не нужен он был мне! Просто я…как это?…э-э-э… собстввв… совстнни… собственница, от! Да…Бульк.
- А-а-а! А я-а-а сама нне знаю, что в нём нашла…Хоч…эшь…не буду с ним…эттта…
- Забей! Плевать…он всравн…ввваще ур-р-род!
- Ага. И чё я с ним встречаюсь? Буль.
- Он и тебя бр-росит.
- Бросит.
- Выпьем. – Звук щедро наливаемой (и мимо проливаемой, ясное дело) жидкости.
- За дружбу! Друзия намоо важнее какх-то там…всяких.
- Аха. За дружбу!
Бздынь! Буль-бульк.

Вот так вот прозаично.

Да здравствует (в умеренных терапевтических дозах) алкоголь – самый выдающийся (и широко применяемый) миротворец на планете!
/Автор (и Минздрав), тем не менее, предупреждают: чрезмерное употребление алкоголя исключительно пагубно влияет на здоровье! И на внешность. И на память. Не знаю, как Минздрав, но автор всё это, к сожалению, лично проверил!/

* * *
И дружили мы долго и счастливо.
Ещё 4 года, пока снова не расстались.

На сей раз мы разругались из-за денег.
Да. Вот так вот банально.
Из-за денег, которые я тебе заняла на хороший подарок Денису, которого ты тогда полюбляла зело.
/А потом так же ненавидела. И даже написала «Байки Ушлого Торговца», помнишь?/

И да, да, чёрт, я знаю, что друзьям нельзя занимать больше, чем можешь подарить…
Это ещё и ежемесячная мзда за мой универ была, к тому же.
Ну, дура я. Что скажешь?
И ты не лучше, не надейся!
У меня оплата поджимает, а ты звонишь и сообщаешь, что денег нет.
- Б*ть! Всё как обычно, да? Ты ведь никогда не возвращаешь в срок! Я так и знала.
- Я тебя проверяла. Приходи, забирай.
- !!! - Нет слов, немая сцена. Точнее слова есть, но их так много, что они толпятся и создают гигантскую пробку на выходе.
Что ты проверяла, не понятно. Проверила?

Конечно, я озверела! Конечно, в очередной раз попрощалась навсегда…
/Мой уход был эффектен и драмматичен. Ещё бы: при таком богатом опыте уже можно было научиться создавать соответствующую моменту мизансцену./

И мы не виделись целое лето.
/В этот раз мои стихи стали намного лучше! И твои тоже, ага./

23-го августа, в твой день рожденья, в полдень – звонок:
- Ты меня хоть поздравишь, или как?
- Конечно! - И я хватаю коробку конфет и бутылку вина («совершенно случайно» у меня завалявшиеся).
И я бегу… Быстро и без лишних слов.
Бегу к тебе.
Потому, что мы – друзья!
Потому, что на остальное – плевать! Слюнями.
На мои глупые принципы.
На твои бессмысленные проверки.
Даже на Гордость.
И – особенно! – на выражение «предавший однажды…». Сказавший это…пусть уже помолчит, ладно?

Обязательно давайте своим друзьям второй шанс! И третий шанс. И четвёртый, если надо.
Создавайте прецеденты!
Они пригодятся, когда так же облажаетесь ВЫ.

* * *
Вместо вальса
Мы спляшем сальсу,
Скажем: «Здрасти!»
                …но не поверим,
Полагая –
Судьба такая.
Но вот оно, Счастье!
                …Стоит под дверью.
Скучает давно,
Подустало там, но
Терпеливо нас ждёт,
                …покрывается пылью,
Заметно тускнеет,
Всё больше грустнеет…
Девятнадцатый год.
                …Как могли мы? Забыли…


Идёт чередом
Жизнь: работа и дом.
Она бьёт ключом
                …по больному обычно…
Но есть ты и я,
И мы – в рифму – друзья,
И всё ни о чем,
                …кроме нас. Так привычней.
Так было всю жизнь,
Ты мне крикнешь: «Держись!»
И я справлюсь со всем,
                …что б меня не ломало.
Половина моя,
Мой бессменный маяк,
Без тебя б я совсем,
                …я бы точно пропала!


Ну, а счастье – в простом,
Забывая о том,
Мы ищем Ксанаду,
                …который лишь снится.
Проносятся дни,
В себя загляни –
Всё то, что нам надо,
                …под дверью томится.
Заходи, не робей!
Я так рада тебе!
Я тебя, наконец,
                …наконец-то дождалась!
Проходи, тапки – вот.
А плохое – пройдёт!
Ведь сегодня ко мне,
                …моё счастье, добралось!   
               
(«Счастье моё», 14.02.10)


Ей, ау! Вы ещё тут? И рискнёте продолжить?  http://www.proza.ru/2011/09/11/138

/Иллюстрация - Интернет/