Страна Чудес. Посторонним вход воспрещён!

Хэттер
Внимание, выход найден! Но потерян вход…

* * *
Предисловие.
«Страна чудес» - пятая часть «шляпных» хроник. Начало здесь: http://www.proza.ru/2011/03/14/98 /

Полагаю, следует сразу предупредить уважаемых
/*пристальный многообещающий взгляд*/
читателей, что данное произведение (в отличие от остальных публикаций) помимо привычной иронии содержит также определённый смысл,
/*выразительное движение бровями*/
 и даже
/*автор с высокомерным видом поправляет очёчки мизинчиком*/
обогащено некоторыми философическими размышлениями
/*поперхнувшись и давясь смехом*/
об этико-моральных казусах повседневной жизни…
/Бе-е-е! Сама ни в жизть не стала бы такое читать! Но надо как-то уже серьёзней, а то, что это: всё хиханьки, да хаханьки?! Пусть ужо все знають, шо так вод мы тоже могём!!! И так:/
Также, в этом повествовании прослеживается своего рода реминисценция
/О, как!/
одновременно из двух выдающихся творений: сказки Л. Кэрролла и фильма Тима Бёртона «Алиса в стране чудес».
/Кого б исчо волновал этот Бёртон? Все ж (ну, я – точно!) ходили смотреть на Джонни Деппа с оранжевыми бровями!/

В общем, я думаю, Вы поняли моё предупреждение: постоянным читателям может показаться непривычной некоторая серьёзность, (местами) появляющаяся по тексту. Так, что автор не обидится, если Вы пойдёте читать что-то другое, например, из раздела «ироническая проза». Welcome, ага.
Ну…или дерзните. Чем чёрт не шутит, а вдруг понравится?

* * *
«Если в жизни всё идёт по плану, значит это план врага!» © /мудрец-аноним/

Хотя, как показывает опыт, даже у врагов всё часто идёт не по плану…
В этом мире вообще у всех без исключения всё идёт не так. Что, кстати, не так уж и плохо. Иначе человечество запросто вымерло бы ещё на заре своего существования. От скуки.

Мы постоянно совершенствуемся. Ежедневно. Мы принимаем решения, ошибаемся, сокрушаемся, грызём ногти, приобретаем (если случай не совсем клинический) бесценный опыт и, увы, поведенческие стереотипы. Обещаем себе больше не повторять прежних глупостей.
И совершаем новые, неповторимые.
Но самое главное, мы вырабатываем (набиваем, как шишки) определённые жизненные принципы. Которые, конечно же, никогда и ни за что не нарушим…
И которые, естественно, нарушаются рано или поздно. И меняются на протяжении жизни так же, к сожалению, как и наше отражение в зеркале. Со стороны это здорово напоминает афоризм: «Да, это – мои принципы!!! И, если они тебе не нравятся…у меня есть другие!» (заискивающая улыбочка прилагается).

Как бы ни были мы непреклонны, как бы ни были абсолютно уверены в том, что правильно, а что нет…Жизнь всё равно все поменяет, вывернет, выкрутит, перемешает, встряхнёт и добавит вишенку. И лимончика. И посолит. А потом подожжёт.
/Ну, так…На всякий случАй. А то вдруг нам мало показалось?/
И мы (все такие жутко принципиальные) переломаем себя об колено и поползём искать компромиссы. А куда деваться?

* * *
«Главный недостаток большинства наших друзей – это ИХ друзья!» © /неизвестный умник/

* * *
- Вы с Леной – мои лучшие друзья! – не редко уверяла меня ты (под жизнерадостный скрежет моих зубов).
«Что это ещё за Лена?» - спросит внимательный (ну, а вдруг?) чтец этой бесконечной саги. Поверьте, мне самой хотелось бы знать, что это ещё за Лена такая?! И почему (с какого это перепугу?) нас уравняли в правах???
Впрочем…
Таких Лен (Свет, Надь, Ир, Мах, Андреев, Лёш, Миш…Моцартов и Сухадольских…) было ещё великое множество в твоей жизни. Проще было плюнуть и смириться.
И с любезностью степной гадюки шипеть в ответ сквозь широкий голливудский оскал:
- Да-да, а вы с Наташей (Машей, Галей, Таней, Светой – нужное подчеркнуть) – МОИ лучшшшшие друзья!
И радостно наблюдать, как тебя слегка перекашивает от таких обобщений…
И демонстрировать полнейшее равнодушие к факту наличия соперников.
И сочувственно проливать крокодильи слёзы, после очередного разрыва с очередной твоей «лучшей» подругой.
И старательно сдерживать приевшиеся «я же тебе говорила»…
Ну, да. Говорила.
Я тебе. А ты мне.
Мы ведь прекрасно разбираемся в людях. Ты в моих. А я в твоих. Но только не в своих собственных.

Хотя (по большому счёту) с твоими пассиями вполне можно было мириться. И даже получать от этого удовольствие. Несколько извращённое, правда…Но всё же.
Для этого нужно было всего лишь подключить чувство юмора (а чего ему зря простаивать?) и победить ревность.

* * *
- Ты со мной дружишь или с зайцем?
- С тобой!.. И с зайцем. © /М-фильм «Трям! Здравствуйте!»/

* * *
Помню (как сейчас!) твою подружку Надю.
Благодаря этой выдающейся личности у нас с тобой теперь есть свой собственный супер-секретный опознавательный код. На тот экстренный случай, если вдруг я (или ты) поменяемся с кем-то телами и понадобиться срочно доказать, что мы – это точно мы…
/Ну, а что? Мало ли…/
Так вот. Надя пришла в гости и мириться (она тогда уже успела тебе нагадить, но пока ещё не на голову) и, чтобы завязать дружескую беседу и снять напряжение, спросила, увидев твоего кошкая Кита:
- О! Вы постригли кота?

Неожиданное начало, не так ли? Она (видимо, иначе здравый смысл окончательно вянет и сворачивается в трубочку) хотела отметить то, что за время пока она его не видела, кот как-то изменился.
/Вырос. Повзрослел. Возмужал…Похудел? Ссутулился?/
И что она так внимательна к твоим делам, что сразу это заметила…Но…
Стричь котов???
Представляю себе типичную котоводческую фирму, где в зарослях валерианы пасутся элитные…тонкорунные…коты…
Полный сюр!
Но ты, конечно, не растерялась (когда это ТЫ терялась?) и без тени улыбки выдала ответный перл:
- Нет. Мы ёлку разобрали.
Ага. В мае. Ёлку. Вот как кота постригли, так сразу и…
Не знаю уж каким чудом мне удалось проскочить мимо твоей Нади в подъезд и добежать до своей квартиры, не расплескав смех по дороге…А ты ещё и ругала меня за то, что вы с ней прекрасно услышали над головой глухой удар и мой дикий ржач (это я прямо в прихожей на пол рухнула от смеха)…
Но это ерунда! Зато теперь у нас есть самые оригинальные в мире позывные:
- Вы постригли кота?
- Нет, ёлку разобрали.
Никто в жизни не угадает правильный ответ! Нет просто в природе больше таких идиотов.

А помнишь мою Наташу?
Которая говорила (нет, утверждала гордо!), цитирую: «Я не математик, не физик и не (!) геометрик!». Или парировала в споре: «Не знаешь цифр – выучи алфавит!»
/А вдруг поможет? В крайнем случае: хоть что-то будешь знать…/
На моём холодильнике до сих пор сохранились вмятины, после того дня рожденья, на который я вас с Наташей пригласила вместе. Ты от её изречений (каждое из которых – жемчужина, в смысле – перл) давилась от смеха и, отворачиваясь, билась башкой о дверцу холодильного агрегата, возле которого сидела. Наташа ещё потом спрашивала меня:
- А что это Даша всё время головой стучалась? - Я очень пожалела в тот момент, что по близости нет холодильника… - Она всегда такая?
Нет, что ты, Наташ, только в состоянии острого экстатического восторга.

Помню, как ты злилась, когда я сравнивала тебя с Галей (да-да, я заметила и делала это специально!), которая мне тогда очень нравилась.
Помню, как ревновала тебя к Маше, Малышу и Компании. Они (все) казались мне редкостно отвратительными фриками. Даже при том, что мы и сами…с усами.
Я даже написала тебе тогда душераздирающее прощальное письмо (на 6-ти листах 12 шрифтом с одинарным интервалом!), в котором размыто и с надрывом описывалось, что я больше не в силах мириться с произошедшими в тебе переменами…
И ничего, погляди-ка, смирилась!
И теми переменами. И со следующими. И с теми, что были после них…

* * *
Нет, бывали и хорошие ребята!
Твоя Наташа. Мои Маша и Надежда.
Имена те же. Но люди совершенно, совершенно другие!
И вот именно тогда, когда стали появляться такие люди, такие друзья, я (первая, я помню!) сказала тебе:
«ТЫ – мой единственный лучший друг!»
Потому, что именно тогда я узнала, какая бывает настоящая ХОРОШАЯ дружба. Но нигде – НИГДЕ! – не нашла такую, как наша.
И ревность прошла.
Зачем ревновать, если наши странные лоскутные чёрно-бело-радужные отношения оказались уникальны.
Мы оказались уникальным друг для друга.
Мы ссорились-мирились, учились, работали, дружили, находили и теряли. Мы танцевали каждая свой танец…
…который вдруг оказался… парным?

Я заметила, что 90% моих рассказов начинается с коронного:
- Когда мы с Дашей…
- Даша говорит, что это…
- У нас с Дашей, помню, тоже бывало…
Без Даши вообще никуда. Жизни нет. Ни здесь, ни на Марсе, нигде!

Я заметила, что после твоих pr-рассказов обо мне всем своим знакомым, они, встретив меня, такскать, в натуре, либо испытывают жуткое разочарование (ну, да, я таки не мисс Мира. По твоим же словам – она до меня круто не дотягивает!), либо чуть ли не автограф просят. Или болтать со мной начинают, как с лучшей подругой, которую 100 лет не видели и столько же лет лично знают. Да ещё и вспоминают ТАКИЕ подробности из моей жизни, которые я сама уже давно забыла!

Это забавно.
Забавно видеть, с каким нездоровым любопытством они меня разглядывают. Будто я вымерший и заново возрождённый тираннозавр рекс. Или какая другая редкая живность. Шушпанчик северокрымский. Самочка пучебрюхого грибожуя. Вроде милая, а ну как тяпнет?
Или, если брать примеры не из животного мира, они изучали меня, как редкое произведение искусства. Придирчиво. Подлинник ли это неизвестной картины Дали? Правда ли эта ваза династии Мин? Или врут?
Анжелина Джоли инкогнито или просто двойник?
Нераскрытая тайна.

А мои друзья смотрели на тебя, как на непреодолимое препятствие. Стену до небес.
Недостижимый идеал.
И все пытались нас поссорить. И мои, и твои. И общие.
Мы же со смехом рассказывали друг другу об этих попытках…спустя годы…потому, что тогда просто прошли мимо, не заметив. Не придав никакого значения. Не удостоив упоминания.

* * *
Ты научила меня всегда хранить тайны. Даже после ссоры. Ты не выдала ни одной тайны своих бывших друзей. Ни одной. Даже мне. Я могла быть совершенно спокойна за свои секреты.
Я научила тебя быть более открытой. А ты меня сдержанности.
Мы научились стоять друг за друга насмерть. Уступать в мелочах и ценить главное.
Это «МЫ» со временем всё более и более спрессовывалось в некий единый конгломерат, в котором уже не разберёшь, где моя жизнь, а где твоя. Жизнь стала НАША.
Общая.

Такие отношения всегда ставили в тупик наших родных и близких. Своей странностью и нелогичностью. Нетипичностью для каждой из нас.
Когда по всем признакам нам (неизбежно) следовало бы разбежаться навсегда…мы начинали заново.
Возрождали «НАС» из пепла.
Отступали от всех своих правил.
Менялись.

Помнишь, мы даже как-то (в шутку) решили пожениться. Потому, что лучше и ближе так никого и не нашли.
/Свадьба расстроилась из-за непреодолимого препятствия: не смогли договориться, кто из нас на свадьбе будет в платье, а кто в костюме. Тогда мы обе хотели в костюмах…А Вы думали, что – наоборот? Гыг./
Мы влюблялись, встречались и расставались, но такого тёплого чувства единства и близости…Его не было.

* * *
 «Они жили долго и счастливо, пока не узнали, что другие живут дольше и счастливей». © /автор неизвестен/
Или пока не услышали, как их «долго и счастливо» заиграло фальшивыми нотами расстроенного рояля…

* * *
И вот, когда я окончательно успокоилась, окончательно усыпила свою ревность извечной колыбельной «меня-любят-больше-всех», окончательно поверила, что я больше не одинока, что у меня отныне есть духовный партнёр, человек, который ТАК меня понимает…
Ты влюбилась.
По-настоящему.
Это бывает. Случается с каждым (даже, как говорится, с лучшими из нас). И, каким бы махровым эгоистом я не была, следует признать, что это чувство прекрасно.
На первых порах.

* * *
«Будет тебе смерть, храбрый человек! Но сначала лялямба!» /из анекдота/

* * *
С ужасом и восторгом наблюдала я, как твоё обычное поведение меняется на прямо противоположное.
Слушала ваши бесконечные телефонные разговоры ни о чём (действительно ни о чём: кто что ел, сколько спал). Беседовать-то вам по большому счёту было не о чем.
Но ты пыталась.
Тихим и нежным-нежным голоском ты что-то тихо бормотала в трубку. ТЫ! Которая всегда презирала такие сладкие сопли. Но с ним ты всё делала нетипично.
Я первые пару лет даже думала, что он тебя приворожил. В прямом смысле: сходил к бабке и сделал приворот.
А он, видимо, то же самое думал про меня и одно время даже не давал нам встречаться. Или звонил каждые 10 минут и по полчаса не отключался. Говорить было не о чем. И он просто молчал в трубку. Как же я бесилась!
Но ты категорически отказалась слушать голос разума *зачёркнуто* выбирать между нами. Я (поумнела с годами) и не ставила тебе таких условий. Просто ждала, что рано или поздно ты придёшь и скажешь, что любишь его, а я мешаю. Ведь я и правда мешала. Ему.
Но время шло. А ты всё не говорила и не говорила.
Ссорилась с ним, если он оскорблял меня (за глаза, конечно, попробовал бы он так!).
Запретила мне хоть единым словом упрекать его…
И он смирился. Перестал бороться со стихией.
Как и я.

Я с неизменным ужасом (но уже без восторга) наблюдала перемены в твоём характере. И в твоём здоровье.
Раньше неизменно оптимистичная и неунывающая, ты захандрила. Начала болеть.
ТЫ! Которую в разгар эпидемии грипп обходил по километровой дуге. И даже похмелье не брало (после недельного запоя).
Ты делала совершенно нехарактерные для тебя вещи: ныла и жаловалась. Постоянно говорила про свои болячки, как старушка 70-ти лет.
Перестала рисовать. Петь. Выступать. Встречаться с людьми.
Стала редко писать стихи.
И вот однажды ты рассказала про ваши ссоры. Про те слова, что он, не стесняясь, бросал тебе прямо в лицо. Про отчуждение.
- У нас совершенно нет общих интересов. Не о чем общаться! – Вот так открытие.
Теперь мне уже можно было его ругать…Это пресловутое «я же предупреждала». Но толку от него было мало.
Ты слушала, опуская голову всё ниже и ниже…Говорила, что всё это знаешь…но уйти не можешь. Сука, любовь. Говорила, что мне не понять…

Да. Где уж мне?
Мазохистом я никогда не была, это точно.

Я глядела на тебя и видела птицу в прозрачном вольере. Метр на метр. А у птицы размах только одного крыла на полмира. И на полмира – второго.

И вот чудо назрело: ты всё же решилась. Уходить.
Всё. Конец. Свобода!
И тут…
Случилось то, что, в общем-то, обычно и случается, когда долго живёшь с мужчиной, как бы вы с ним не были осторожны.
Это две полоски на тесте и звонок на мой телефон:
- Ты лучше присядь…Я буду мамой.

* * *
Это судьба.
Произошло то, что должно было произойти.
Провидение частенько и раньше вписывало необычные главы в нашу повесть. Так что я мигом узнала его почерк.

Много лет назад я согласилась быть свидетелем на твоей свадьбе, если ты когда-нибудь позволишь себя закольцевать. И я выполнила то своё обещание.
Учитывая твой токсикоз, всё, к счастью, произошло быстро. И почти безболезненно.
Чувствительность притупилась, будто обкололи новокаином.
Было такое ощущение, что это не ты. И не я. Не МЫ.
Наверное, пришло время разделить нашу реку на отдельные протоки. И надо просто позволить им свободно нестись дальше по разным руслам.
Наверное, это правильно.

Это судьба.
Она решила, что так будет лучше. Что это… уместно.
Её странная магия ведёт (или тащит, если ты ей сопротивляешься) нас к неведомой, но, надеюсь, прекрасной цели.
Я не сопротивляюсь.
Я раскидываю руки и позволяю течению нести меня.
К моему заветному берегу. Где бы он ни был.
К МОЕЙ цели.
И это совершенно естественно. Это судьба.
«Делай, что должен. И будь, что будет».

Но почему-то мне кажется, что, когда отойдёт «новокаиновая заморозка»…
…будет исключительно больно…

* * *
Я хочу подарить тебе жизнь
Беззаботную ныне и впредь,
Чтобы незачем было спешить
И бездумно за деньги гореть.

Я хочу подарить тебе мир,
Этот мир. Целиком, до краёв.
Чтобы мы, как когда-то детьми,
Были счастливы в мире своём…

Я хочу принести тебе в дар
Вечный праздник и творческий взрыв,
Взлёт, опасность сорваться – тогда
Наслаждение круче в разы!

Я хочу твой огонь распалить,
Чтобы он согревал…но и жёг.
И я знаю: ты можешь творить!
Это знание режет ножом…

Я хочу сбросить груз с твоих плеч,
Пуд долгов перед всеми подряд.
Он тебя пригибает к земле,
Изнутри разъедая, как яд…

Я хочу!!! Но не в силах.
              Абзац.
Я рву сердце, пытаясь принять
Мысль, что может быть – как же сказать? –
Ты попробуешь жить…без меня?...

(«Без меня», 23.05.10)


Осталась последняя глава. Добиваем? http://www.proza.ru/2011/09/11/142

/Иллюстрация найдена и стырена в И-нете/