Гусейн Джавид

Парвин Везир
В ДЕВИЧЕЙ МЕДРЕСЕ.

- Дочь моя, дитя скажи-ка, как звать тебя?

- Я Гюльбахар

- А есть ли мать, отец, малютка?

- Конечно, не сиротка я

- Богат ли твой отец, родная?

- Да он богат, он бек отроду

- А коли так зачем ты ходишь

   В такой простой одежде дочка,

   И нет ли у тебя серёжки,

   Из золота и бриллиантов

   А где браслеты, изумруды

   Ответь, а покраснеть не надо

- Есть, эфенди, я богата,

  Но…учительница наша

  Каждый день даёт совет

  Что в них  цены, ни смысла нет

  У каждой девушки убранством

  Должно быть знания и опрятность

- Это правда,..Но мне всё же

  Интересно разузнать

  Кого ты любишь больше дочка

  Кого ты склонна почитать?

- Я сперва люблю Аллаха

Творца земли и небосвода

- А затем?

Его пророков  безусловно,

- А кроме них кого ты любишь?

Кого ты любишь всех сильней?

И кто они?

- Отца люблю, и мать свою,

Люблю учительницу нашу,

Люблю я в мире всех людей.