Мехмет акиф ерсой

Парвин Везир
МАРШ НЕЗАВИСИМОСТИ.

Не погаснет на горизонте красный флаг, отнюдь не бойся,

Он факел, что озаряет пылко землю эту с небес.

Она звёзда, что ярче дня, она звезда сия народа,

Она моя, она лишь наша и как прекрасен звёздный блеск.

 

Не хмурься месяц, милый месяц, не балуйся, молю тебя,

Ты улыбнись героям расы, к чему суровость, гнев и ярость?

Кровей, что лили всей ордой, мы не простим тебе, подумай,

Свобода - истинная права для веры и славного  народа.

 

Я был свободным, я стал свободным и до конца свободным буду,

Какой глупец  наденет в руки браслет раба,  не верю в чудо.

Я сель, потоп, коль стану буйным, снесу барьеры и плотины,

Снесу я горы, и до небес я встану вихрем из глубины.

 

Аль западный рассвет охвачен бронебойною стеной,

Пусть так, зато, во мне взошла граница веры и любви.

Нет опасения, ты велик! И как способна придушить

Культура западного мира ту веру, что в тебе бурлит?


Мой друг, мой брат, ты не позволь, чтоб чужаки топтали кров,

Ты встань, воспрянь и стань скалой, чтоб усмирить тот злой потоп.

Придёт пора, восстанут дни, обещанные сим Творцом

А может завтра, или раньше, а даже несколько потом.


Ту землю, что ты прошагал, не минуй, а познавай,

Ты вспомни тех, кому пришлось без савана заснуть.

Ты сын шехида, али так, то ты отца не зли, не мучай,

И если миром овладел, не пренебрегай своей отчизной.

 

Кто не пожертвовал собой, ради сей матери земли?

Посмеешь выжать почву эту, он молвит в миг «во мне шехид».

Пусть бог отнимет разом блага и даже душу, мою душу,

Взамен  подарит мне отчизну, она главней, она так слаще. 

Господь, я одного желаю, помилуй грешника, прошу,

Ты не изволь, чтоб прикоснулась рука злодея в храм родимый.

Си призывы для намаза – основания для религии,

Они должны же доноситься  из разных уголков страны.


И сей призыв, заставит камень произвести земной поклон,

О, Бог, вот раны кровоточат, гниют в крови, болят в крови.

Национализм словно дух из-под земли забьёт ключом,

Тут  я  подниму  гордый стан, оторвавшись от земли.


О славный месяц си Турана, пора, развейся как заря,

Крови, пролитые в бою, посвящаются свободе.

О ней вовек мечтаешь ты, и мой народ. Скажу не зря,

Свобода – это же удел сей вольной знамени, запомни,

Отважный род мой, ты достоин наконец-то, стать свободным.