Пъеса

Парвин Везир
Находка.

Действующие лица.

Остолоп, Лентяй, Рассеянный, Громила, Лицемер.

Акт первый.

В комнате мелью начертан круг. Пятеро мужчин ходят по кругу в поисках неведомого.

Лентяй – Ах, как бы хотелось поспать. Только откуда тут взяться просторным, мягким, тепленьким Царским покоям?

Громила (в гневе) – И как же вы меня достали. И вы, и эта пустая комната, и этот назойливый круг. 

Лицемер – Послушайте, не стоит жаловаться. Два дня тому назад в комнате не было света, вчера свет дали, а сегодня для веселья и кружочка нарисовали. И чего вам надобно, господа?

Рассеянный – (молчит).

Остолоп – А что? Верно говорит. Вчера во тьме даже своих пальцев не видали, а сегодня по кругу разбежались. Разве не весело?

Громила  (с грозным голосом) – Вам весело? А мне, например, всё хочется разнести в пух и в прах.

Лицемер – Друг мой, вам не хватает оптимизма.

Остолоп – А у меня всё наоборот. Столько в душе накопилось энтузиазма, что наружу вырваться хочется.

Лентяй – Вот именно. Хочется. А позвольте спросить. Зачем нас сюда посадили?

Лицемер – А разве не слыхал, когда по радио передавали? Пока не найдём того, чего бесследно потеряли, нам свободу как своих ушей не видать.

Громила – Интересно, и что это им так ведомо, чего мы сами не знаем. Я, к примеру, ничего не терял. Пока не менее с рождения (и вдруг он замечает Рассеянного, что шагает сзади, и, повернувшись, грубо тыкает его пальцем) Слышь, а ты как? Терял чего то?

Рассеянный – (молчит, зажмурив брови).

Остолоп – Эхх, была, не была. Для меня нет разницы. Я готов тут всю жизнь просидеть, лишь бы было бы с кем поболтать.

Лентяй – Эй ты, говорун хилый. Я в такой компании не нуждаюсь. Мне мудрого слова не надо, мне спокойствия подавай, чтоб выспаться.

Остолоп (смеётся) – А тебе хоромы не нужны. Ты на ногах засыпаешь.

Громила (ещё грознее) – Вам что, делать нечего? Развели тут хоровод. Лучше думайте над тем, как отсюда выбраться.

Лицемер (ехидно) – И кто тебя отсюда выпустит, пока ты потерянного не обретёшь?

Громила – Ну что ты пристал? Я ничего не терял. А ты я вижу, так не думаешь. Небось, самого ценного стащили?!

Лицемер – Нет, что ты? Я дядька честный и порядочный. Никого словом не обидел, не то, что делом.

Громила – Значит, невзначай сюда попал?

Лицемер – Выходит, что так.

Остолоп (хихикает) – А сюда не нарочно не посадят.

Громила – И откуда это тебе известно? Ты же буквально минуту назад не о чём не ведал.

Остолоп – А я… а я… в отличие от вас, верю всему, о чём мне говорят. Ибо, нахожу это волнительным и азартным.

Громила – Поздравляю вас от всего сердца. Вот и грянули мы с вами в страну Дураков. И вскоре сами умом, разумом тронемся.

Акт второй.

Неожиданно дверь комнаты открывают нараспашку. А когда все хотят бросаться к выходу, раздаётся голос.

Голос – Тот, кто за компанию на выход. Вы свободны. Дуракам тут не место.

Остолоп бежит к выходу и прыгает от радости.

Остолоп – Я же сказал, что немножко энтузиазма никому не помешает.

Громила (кричит за следом) – Это же я помог тебе выбраться. Назвал дураком.

Остолоп – Неужели, ну что ж, спасибо за доброту сердечную.

Отзывается остолоп и вылетает пулей за дверь, но двери не закрываются. Снова громко раздаётся голос.

Голос – Тот, кто назвал остолопа дураком на выход. Мир нуждается в добрых.

Громила ошеломлён и страшно удивлён. Он не торопится выйти, а подходит ко всем и обменивается тёплыми объятиями. А затем, исчезает за дверью. Дверь закрывается.

Лицемерь – Ты видел, какие они натуральные эгоисты? Ушли, упорхнули, испарились. Как будто их тут и не бывало. А нас бросили на произвол судьбы. Даже руку помощи не протянули.    

Лентяй – Разве, не ты ли просил нас о смирении? И чего вдруг раскудахтался?! Что, завидно стало? Когда все были в сборе, рисовался, чуть ли не золотой монетой. Громилу другом назвал. А когда им улыбнулась удача, решил перевернуть пластинку? Какой же воистину лицемер!

Лицемерь – Постой-ка. Постой-ка. Это ты кого обозвал лицемером? Ты лучше на себя посмотри. Голова на тыкву похожа, ноги по сторонам разбежались. Мечтаешь о тёплой кровати, но не дай бог, если тут выросло бы дерево с толстыми ветвями, то ты не поленившись, прилёг бы на ветвушке для вечной  спячки. А ночью ненароком отступившись даже на землю бы не упал. Завись бы на воздухе с невесомостью. Отъявленный лодырь! 

Лентяй – Прими, пожалуйста, от меня моё глубочайшее соболезнование.

Лицемерь – А по поводу чего?

Лентяй – По поводу того, что впервые в жизни решился не двурушничать и высказаться на прямую. Одобряю. 

Дверь снова отворяется. Слышится голос.

Голос – Лицемерь и лодырь на выход. Тут и без вас тесновато.

Лицемерь – Кажется, мы ненамеренно друг - друга отсюда вызволили. Только вот от усталости ноги не ходят. Уж как три дня по кругу вертимся без остановки. Сил не осталось.

Лентяй – Ничего, я тебе помогу с радостью. И даже на руках понесу. Лишь бы под носом дверью не захлопнули.

Лицемерь покидает комнату рука об руку с Лентяем. Рассеянный ходит по кругу и молчит. Тишина. И вдруг заговаривает тот самый, знакомый, тихий  голос с печалью и отчаянием.

Голос – А вы, своего не нашли?

Рассеянный – …………………………………..