Мухаммед гусейн шахрияр

Парвин Везир
АЗЕРБАЙДЖАН.
Птенец души  не веет крыльев, без тебя мой Азербайджан
Дни счастья, смеха всё со мною, в памяти, мой Азербайджан

Отдаляясь от тебя, всё живу я,  той любовью, не забытой
Подобно израненному сердцу раним душой, мой Азербайджан

Весь мир узнал, что мощь и силой
От кабалы освободила ты Ирана, Азербайджан

Ты Фархад, что расколовший Биситуна ради Ширина
Тех ударов ты получал головою, Азербайджан

Научились мы погибать ради родины в мактабах
Нас учили, что без тебя  нет жизни в теле Азербайджан

Для того, чтоб Рей спасти от оккупации и ига
В крови тонул, в крови заглохнул, в крови умолк мой Азербайджан

Аллах скажи, зачем же души залиты пурпурной  кровью
И до каких пор в оковах застонет Азербайджан?

Сыновья твои шехиды за Иран, взамен я  знаю,
От Ирана ты получал только горе, Азербайджан

До каких пор твоё потомство окажется  экспатриантом,
Вставай на бой, ты на восстание собирайся Азербайджан

Хватит, горе сыпется всё пеплом, хватит, остепенись
Стань свободной или умри, воспылайся Азербайджан

Смотри, как сердце Шахрияра замучилось от горя, воля
Моё спасенье, а твоё же исцеление, Азербайджан.