Лула

Ольга Клионская
начало здесь -- http://www.proza.ru/2011/04/18/566

ГЛАВА  ВТОРАЯ

ЛУЛА


Я еще не говорила? Собачку назвали Лулой.
Лула, Лула... Лула-балула... Лула из Барнаула... Лула – дитя загула... И еще десяток милых кликушек, которыми мы наделяем только самых дорогих и любимых. А еще самых маленьких и неразумных.

В зависимости от моего настроения и поведения таксы, ласковое «Лулочка» могло смениться на «Лулочка-дурочка», а совсем неадекватное состояние ее существования прилагало к этому имени еще и более точное определение -- «Дурочка-с-переулочка».


***


Не прошло и месяца, как Лулу знал уже весь дом. Соседи, правда, никак не могли запомнить ее прекрасное имя. Кто-то звал ее Лолой, кто-то – Лалой, Лилой, Лулу и даже Лолитой... Лула благодарно отвечала на все. Стоило кому-то из встречных обратить на нее внимание словом или взглядом (а иначе было просто невозможно), Лула радостно плюхалась на спину в любую грязь, подставляя для ласк бархатный животик, сладострастно скулила и облизывала всех подряд. А когда эмоции перехлестывали через край, а все средства благодарности уже были исчерпаны, Лула предпринимала последнее – писалась от восторга. Ну как можно было не полюбить столь активное, веселое и нежное существо?


***


Как человек обстоятельный, но никогда не имеющий дел с собаками, первым делом я решила познакомиться со специальной литературой. Разложив перед собой десяток книг и кинологических брошюр, я открыла их на разделе «Такса». Прочитав и обдумав все написанное, я поняла характер моих взаимоотношений с этой маленькой и живой, как ртуть, собачкой.

Размышления кинологов о том, что такса прежде всего охотница, а потому агрессивна и неуживчива, я отмела сразу.

Народная мудрость давно уже приучила нас к мысли, что «собака бывает кусачей только от жизни собачьей». А поскольку наша такса не только не слышала в доме ни одного грубого или резкого слова в свой адрес, но и вообще лишила всех домочадцев способности ругаться или грустить, более ласкового и отзывчивого существа вообразить себе было просто невозможно.

Но некоторые выводы собачьих специалистов я безоговорочно взяла на заметку. Оказывается, этот зверь, не достающий вам даже до лодыжки, смотрящий на всех снизу вверх и производящий впечатление беспомощной и послушной собачки, на самом деле обладает самодостаточным и независимым характером. О хитрости и лукавстве такс написаны трактаты. А если бы у собак были профессии, такса, безусловно, работала бы клоуном в ближайшем цирке.


***
Подытожив прочитанное, я сделала первый вывод.
Такса – это еще не человек, но уже и не собака.

Дрессировать ее -- бесполезная трата времени. Она не будет унижать себя исполнением глупых команд типа «сидеть» или «лежать» ради кусочка колбасы. Во-первых, колбасу дадут и так, она это точно усвоила. А во-вторых, чувство собственного достоинства гораздо дороже пресловутой колбасы. Не дадут – и не надо. Зато свобода, граничащая с волей! Правда, в четырех стенах и на поводке, но зато мозги у таксы (в том числе и у Лулы, естественно) независимы от настроений и желаний двуногих особей и подчинены только ее собственным настроениям, желаниям и стремлениям.

И как же здорово быть таксой, а не  овчаркой, например, подобострастно наступающей на горло собственной песне во имя миски с похлебкой!


***


Нет! У маленькой собачки собственная гордость. Она никогда не придет на ваш зов, если ей этого не хочется. И никогда не выплюнет изо рта случайно оброненную кем-то жвачку, как бы вы на этом не настаивали. Она никогда не обидится на вас, понимая, что воспитывать -- ваша работа. И как бы вы не наказали таксу за любой из ее проступков, ровно через две минуты она залезет к вам под одеяло, вытянется во весь рост и ткнется в ваше плечо мокрым холодным носом: эй, хозяин, хватит дуться, я тебя прощаю! А ну-ка, погладь мне пузо!



Продолжение -- http://www.proza.ru/2011/04/18/589