Знакомство

Ольга Клионская
От автора. Героиня этих веселых иронических очерков, написанных более десяти лет назад, милая такса по имени Лула. Так случилось, что 07.02.21 её не стало. Собачий век короток. Увы. Пять месяцев не дожила она до своего пятнадцатилетнего юбилея. Преданная и забавная, она навсегда останется в моем сердце и в сердцах всех, кто был знаком с ней. Уверена, что острая боль потери со временем пройдет, а в памяти останутся только невероятные и смешные проделки МОЕЙ ЛЮБИМОЙ ЛУЛЫ.



МОЯ  ЛЮБИМАЯ  ЛУЛА



ГЛУБОКИЕ  РАЗМЫШЛЕНИЯ  О  МЕЛКОЙ СОБАКЕ
И  НЕ  ТОЛЬКО




ПРЕДИСЛОВИЕ



Иногда случаются в жизни события, в один миг меняющие наше существование, переворачивая устоявшийся, как египетские пирамиды, мир с ног на голову.

К таким событиям может относиться сорванный кран у соседей, живущих этажом выше.
Или ночной телефонный звонок, когда металлический голос с сильным акцентом сообщает вам, полусонному, полуживому и обалдевшему, что в далеком штате Кентукки внезапно, на сто третьем году жизни скончался троюродный дедушка вашей двоюродной бабушки, оставив вам небольшое двухмиллионное наследство.

Этим событием может быть даже чемпионат мира по биатлону, из-за которого на две недели приостанавливается демонстрация четырех любимых сериалов.
А может стать и ситуация, когда в соседнюю квартиру въезжает мужчина вашей мечты, и вы неожиданно сталкиваетесь с ним у мусоропровода в старом халате (который вы давно решили перевести на тряпки), без макияжа (что бывает раз в сто лет) и с синяком под глазом (неудачный поворот головы в переполненном вагоне метро)...

Событием, круто поменявшим мой образ жизни, явилось появление в доме нового жильца, а именно -- маленькой и уморительно забавной собачки.
Эта собачка не только изменила мой быт, но и коренным образом повлияла на отношение к жизни и к людям, заставила переоценить ценности и лучше познать самое себя.

Вот почему мне так хочется поделиться глубокими размышлениями о моей мелкой собачке с самым широким кругом читателей. Быть может, выводы, которые я постоянно делала, наблюдая за жизнью и повадками  нежного лающего зверя, станут и вашими выводами. И однажды утром, попивая чаек из любимой чашки и слушая последние известия, вы вдруг поймете, чего вам не хватает для полного счастья…

Приятного вам чтения и правильных выводов!




ГЛАВА  ПЕРВАЯ

ЗНАКОМСТВО



Впервые она появилась в моем доме в самом разгаре лета. Черный комочек, неловко переваливаясь с ноги на ногу, подковылял ко мне и принялся царапать маленькими острыми коготками, словно просил взять его на руки. Оказавшись в моих ладонях, комочек благодарно пописал мне на колени и начал предпринимать все возможные попытки лизнуть меня в губы.

На полу прихожей были расстелены старые газеты со следами активной собачьей жизнедеятельности и бурной любознательности. Композицию завершали растерзанный плюшевый мишка, пожеванный носок и останки мужского тапка сорок пятого размера.

Мы остались довольны первым впечатлением от знакомства друг с другом: я не упала в обморок от неожиданности, а черный комочек, оказавшийся при внимательном рассмотрении девочкой-таксой, получил порции и нежности, и сосиски. Так началось наше совместное сосуществование в трехкомнатной квартире блочной девятиэтажки.

То, что сосуществование не обещает быть безоблачным, показала уже первая ночь. Закрытая в застеленной газетами прихожей, собачка не только царапала дверь моей спальни, отчаянно рвала тканые стенки своего дорогущего домика, но и беспрестанно скулила, призывая на помощь возмущенных домочадцев и соседей.

Продержавшись до трех часов, я сонно высунулась из теплого убежища и моментально оказалась в плену липких слюней, острых коготков и радостных визгов. Вторую, самую благостную часть ночи я провела, сидя на диване в гостиной, тупо глядя на экран телевизора, зализывая царапины на руках и с ужасом думая о финале спокойной и налаженной, как расписание поездов, жизни.


***


Прощай, стерильный салфеточный мир состоявшейся женщины постбальзаковского возраста. Прощайте, вечерние халтуры и выезды на природу с ночевкой. Прощайте, крепкие сны и спокойный утренний  кофе под музыку и сигарету.

Прощай, вчерашняя я. Я -- ярая противница любой живности в городской квартире, сторонница порядка, распорядка и чистоты, любительница поваляться по утрам в постели с книжкой, а вечерок покоротать за вязанием. Я, эстетка (что мне всегда казалось) и аккуратистка (как я о себе думала).

А взамен этому устоявшемуся размеренному быту с сегодняшнего дня моя жизнь должна будет состоять из подмоченных газет на полу, бессонных ночей, четырехкратных выгулов в любую погоду, расцарапанных конечностей, собачьих какашек и таблеток от глистов.

Ну, и как вам все это? Мне понравилось. Ведь я познакомилась с Лулой!




ПРОДОЛЖЕНИЕ  здесь -- http://www.proza.ru/2011/04/18/586