Подарок. 11

Светлана Савельева
начало:http://www.proza.ru/2011/01/30/1494
   -Через шестнадцать часов я буду вынужден ее отпустить, - мрачно сказал Кириллов свому молодому коллеге Семену Тулкину. – Проклятая баба права, у нас на нее ничего нет!
   -Но как же так? Она назвалась чужим именем! Выдавала себя за Евгению Сахарову, отвечала по ее сотовому, врала, что отдыхает в Эмиратах! – горячо возразил Семен. – Разве этого недостаточно для ее задержания на более длительный срок?
   -Увы, недостаточно, как бы нам ни хотелось иного, - развел руками Владимир. – Прокурор никогда не подпишет ордер на арест на основании того, что ты только что перечислил. Ну, посуди сам: по делу ни она, ни Сахарова не проходят. Меняться телефонами и врать подругам никто не запрещает, это, так сказать, частное дело. Заявлений на исчезновение Сахаровой ни от кого не поступало. Ну, и так далее, и тому подобное… все чисто, гладко, зацепиться не за что.
   -Но задержанная пыталась разбить сотовый, почему? Значит, ей есть что скрывать?
   -Возможно. Ответ телефонной компании прояснит это. Выясним адреса всех абонентов Сахаровой, обойдем их, опросим, возможно, они знают, где ее искать. На сегодняшний день она единственная ниточка к преступнику, слабенькая и тонкая, но иной нет.
    -Разве нельзя  расколоть эту бабу, выбить из нее правду?
   -Она даже не подозреваемая, – хмыкнул Владимир. – Как ты предлагаешь ее раскалывать? Бить, пакетом душить, ногти рвать? А она потом заявит на нас в прокуратуру, или журналюгам наплетет с три короба про зверства в милиции!  Нет уж, увольте, мы ее отпустим, и постараемся проследить за ее действиями, это может дать какой-то результат. А пока ждем распечатку звонков с сотового… ехать на работу к Сахаровой нет смысла, она ведь официально считается в отпуске. Но вот на квартиру наведаться стоит, соседей поспрашивать – с кем общалась, как вела себя. И в «Бригантину» заглянуть, судя всему, ее там знали. Вдруг всплывет что-то интересное? Ну, что ты так нервничаешь? Как на иголках сидишь?
   -Да зло берет! – в сердцах стукнул по столу Тулкин. – Каких-то дилетантов обыграть не можем! Столько они проколов сделали, а мы ни с места не стронулись!
   -Не скажи, - возразил Кириллов, - ошибки таковы, что наводят на мысль, а не специально ли они допущены? Вот посмотри, с самого начала: убийство Симагина совершено за несколько минут до появления в коттедже Инны. Почему именно в это время и в этом месте? Разве мало было других способов расправиться с ним? Была цель подставить Инну? На первый взгляд такое возможно, но если копнуть глубже, то ее непричастность к  преступлению очевидна, и это вовсе несложно доказать. Далее: случай на мосту. Зачем было сталкивать машину Ирины, если преступник наверняка знал о камерах наблюдения? И уж совсем глупо отвечать на звонки Татьяны, якобы из Эмиратов, проще было бы отключить телефон, тогда он ответил бы, что абонент недоступен. Это вряд ли встревожило бы Татьяну, Эмираты далеко, и она сочла бы отсутствие связи вполне обычным явлением.
    Единственный настоящий прокол преступников в том, что они дали уйти видевшему их таксисту. Этот факт говорит в твою пользу – возможно, работали дилетанты. Киллер со стажем не поступил бы так неосмотрительно.
   -Надо объявлять федеральный розыск. Скорей всего эта парочка уже свалила из города.
   -Объявили, Сеня. И фото роботы разослали. Осталась рутина, ждать да догонять, как всегда…
   -Ирку жалко. Пострадала ни за что. Навестил бы ее, шеф, трудно, что ли? и без лупы видно, что она на тебя запала! Такая баба пропадает!!
   -Навещу. И ее, и Игнатову. Нам есть о чем поговорить…

   -Инка, ты представляешь, Женька исчезла! – Таня так кричала, что Инна невольно отставила от уха сотовый. – Сегодня твой Кириллов попросил меня позвонить ей, ну, чтобы проверить, правда ли она в Эмиратах отдыхает? Я позвонила, хотя и думала, что это полная ерунда, где ж еще быть Женьке, если я своими глазами путевку видела?! Но ты прикинь, что выяснилось?! Она отвечала мне откуда-то из города, да так искренне врала про эти самые Эмираты, так правдоподобно! В милиции ее телефон засекли, и мы поехали по тому адресу, что по номеру определился. Приезжаем, а там баба какая-то рыжая, и Женькин мобильник у нее. И она лапшу всем на уши вешает, что это Женька попросила ее врать мне про Эмираты, потому что на самом деле она уехала совсем в другое место, и не хочет, чтобы я знала, куда, и поэтому…
   -Постой-постой, а ты что же, не поняла по голосу, что это не Женя? – прервала Инна словесный поток подруги, - ну, когда по телефону разговаривала?
   -Не поняла!!! – вскричала Таня. – Голос совсем как Женькин был, и словечки ее, и интонация – все в точности! А приезжаем, нет ее… Инка, они что, заставили ее говорить со мной, а потом убили, да?
   -Почему сразу убили? Ну, и фантазия у тебя, только детективы писать, – пробормотала Инна. – Слушай, а ты уверена, что говорила именно с Женей? Может, у той женщины просто голос похож?
   -Да с Женькой я говорила, с ней, точно! Что я, голос Женькин не знаю?! да и смех ее я ни с кем не спутаю!
   -А ты следователю об этом сказала?
   -Не-ет… а что, надо было? я думала, что это и так очевидно..
   -Ладно, ты лучше припомни, во сколько ты ей звонила, и сколько времени прошло между вашим разговором и приходом в дом, где вы встретили рыжую женщину.
   -Звонила… сейчас погляжу. Так, в 10-20. А приехали мы туда около двенадцати.
   -Почти полтора часа… Да, за это время можно далеко уехать…
   -Что? Я не расслышала, говори громче!
   -Да нет, это я так, сама с собой. Ты не переживай, успокойся, я думаю, что найдется наша пропажа, ничего с ней не случилось. Нет, ко мне приезжать не нужно, я в порядке, если не считать разукрашенной физиономии, и хромой ноги. Я позвоню, вечером.

   На квартире рыжей был оставлен оперативник, на всякий случай, вдруг кто-то заявится. Кириллову было по пути, и он завернул узнать, все ли в порядке. Собственно в этом визите не было необходимости, но следователя вело странное  чувство незавершенности, словно что-то упустили, не доглядели, не обнаружили… Такое бывало с ним и прежде, и он верил своей интуиции, ибо она всегда срабатывала точно.
   -Все тихо, Володя, никого нет, - несколько удивленно встретил его опер, - и думаю, навряд ли кто-то появится.
   -Я знаю, Макс, - отозвался Кириллов, проходя в комнату, - просто решил еще раз осмотреться, такое ощущение … словно пропустили что-то.
   -Помочь? Только скажи, что искать-то?
   -Да я и сам не знаю. Мелкое что-нибудь, незаметное. Сам знаешь, как у нас  проводятся обыски – все бегом да формально, тем более, если дело слабое… вот смотри-ка, здесь обои содраны, словно бы шпилькой, ну, каблуком таким острым, а в ведре стакан разбитый, и тарелка. Следов борьбы нет, но могли и прибрать вовремя. Дай-ка фонарик, что-то там под шкафом вижу, блестящее. Ну-ка, чем бы подцепить эту вещицу? – Владимир взял со стола длинный нож и осторожно выдвинул на свет неведомый предмет.

   Глазам мужчин предстала маленькая золотая сережка, с совершенно целым, не расстегнутым замочком. На изящной душке украшения ясно различались следы запекшийся крови, так, словно бы серьга была вырвана «с мясом» из ушка ее недавней владелицы.
   Кириллов подцепил сережку кончиком ножа и аккуратно упаковал «вещ док» в маленький целлофановый пакетик.
  -Интересно, чье это украшение? – пробормотал он, продолжая осмотр. – Нашей рыжей, или Евгении Сахаровой? Скорее всего, последней, ибо на ушах первой я не заметил никаких повреждений. Видимо, дамы подрались, и в пылу сражения одна из них лишилась серьги. А возможно, вмешался кто-то третий, и он явно не был джентльменом. Ладно, Макс, я поехал, а ты будь начеку! Квартирка-то не так проста, как мы думали!

   -Это точно сережка Женьки, она еще хвасталась как-то, что на заказ делала! – уверенно сказала Инна. – У нее несколько пар, но она редко меняет их, потому что эти вот, - кивнула она на пакетик, - ее любимые. Можно по группе крови удостовериться, у нее редкая, четвертая отрицательная.
   -Да, - заглянув в бумаги, кивнул Владимир, - точно так. Четвертая отрицательная. Что ж, можно наведаться к нашей рыжей упрямице, задать пару интересных вопросов.
   -Можно мне с тобой, Владимир? – спросила Инна. – Я видела в тот день в магазине Женьку с какой-то женщиной. У меня на лица отличная память, если это она, я ее сразу узнаю.
   -Ну, хорошо, - не слишком охотно согласился следователь, - пойдем. Только недолго, посмотришь на нее, и все. Тебе лежать нужно, врач сказал, легкое сотрясение мозга все же имеется. Могут быть нежелательные осложнения. Я вообще был против того, чтобы ты сюда приезжала, но тебя ведь не переупрямишь, твердолобую, всегда такой была…
   -А ты помнишь, да? – не удержалась от горькой усмешки Инна. – Все-таки помнишь?... какой я была?…
   -Я все помню,  и без всякого «все-таки», - тихо ответил он. – Все-все помню, хотя и не стоило бы, наверное… учитывая то, как мы расстались, и твое необъяснимое, поспешное бегство… Ну, что ты так смотришь искоса? Имеешь иное мнение на сей предмет?  Ладно, прости, для сентиментальной ностальгии придется выбрать более подходящее время. А пока пойдем в «обезъянник», надо спешить, ибо время работает против нас.

   -Итак, я изложил вам суть дела, - жестко глядя на задержанную, заключил Кириллов. - Теперь только вам решать, останетесь ли вы свидетелем, или перейдете в разряд подозреваемых. В любом случае, теперь у меня есть все основания требовать санкции прокурора на задержание вас на более длительный срок.
   Рыжая молчала, переваривая информацию. И без того бледное, лицо ее стало иссиня белым, от первоначальной  бравады не осталось и следа.
   -А если… в разряд подозреваемых… что мне грозит? – еле выдавила она сухими непослушными губами.
   -Смотря что на вас навесить, - пожал плечами следователь, - соучастие в двойном убийстве, исчезновение человека, покушение еще на двоих… думаю, лет на 6-7 строгого режима вполне потянет. Так что смотрите сами, запираться вам, или сотрудничать со следствием?
   -Я никого не убивала! – по лицу рыжей прошла гримаса волнения, но было видно, что она приняла решение. – Я все скажу, что знаю, но вы должны обещать мне защиту. Он убьет меня, если узнает.
   -Если с вашей помощью мы арестуем преступника, ваша жизнь будет в безопасности.
   -В том-то и дело, что я не знаю, где он сейчас. Так же как и не знаю, где Женя, и жива ли она, но думаю, что жива, потому, что они двое крепко повязаны. Женька не преступница, она просто у него на крючке, и ей не вырваться.
   -Так, погодите. Давайте все по порядку. Начнем с имен. Кто вы, кто он, почему Сахарова на крючке? Говорите все, что вы знаете, и как можно подробнее.
далее:http://www.proza.ru/2011/03/26/348