Бухарест, я вновь с тобой! Вина и наказание

Кора Журавлёва
      24 сентября. Со дня моего отъезда из Бухареста в Италию прошло шестнадцать дней. Отпуск по собственному желанию мне дали только на десять дней.
     Когда я 25 сентября появилась на работе, после приезда из Италии, все были очень удивлены «явлением Каролин». Моё опоздание на работу на неделю, свыше отпущенного мне отпуска, заставило поверить коллег, что я осталась в Италии и больше в Румынию не вернусь никогда.
     Мой шеф сказал мне, что подал заявку в отдел кадров на освободившееся место. Я не только расстроилась, но по настоящему испугалась, так как работа моя мне очень нравилась и мне нелегко было добиться этого места. Когда шеф увидел, как сильно я расстроилась и даже растерялась, он сжалился надо мной, и сказал, что вообще-то заявки он ещё не подавал, в надежде, что я детей не брошу.
      Всё-таки он заставил меня написать "объяснительную" о причине моей задержки. Уф! От сердца отлегло, и я кинулась его целовать.
- «Я ведь предупреждал тебя перед отъездом, что у меня могут быть неприятности, а ты меня подвела» - обиженно, отстранился он от моей экспансивной благодарности.
      Мой реферат передали директору института с убедительными пояснениями причины задержки и директор поставил резолюцию, «восстановить в должности». Так я узнала, что меня не увольняли, а понизили, за самоуправство, до простого проектировщика. А это значило не только значительное понижение зарплаты, но через год снова надо было бы сдавать квалификационные экзамены на повышение в должности.
      Я была очень довольна, что всё обошлось, как нельзя лучше. Потом девчонки мне рассказали, что тут было, когда я не явилась в назначенный день! Вызывали моего шефа «на ковёр», заставляли его писать объяснительную, но он стоически меня защищал, поэтому меня не уволили.
      Они долго смеялись над дурацкими законами о выезде румын за границу, а потом сказали мне:
- «Знаешь, почему они полностью восстановили тебя в правах и даже не наказали? Потому что они были настолько УДИВЛЕНЫ (!)  твоим возвращением, что для них это было настоящим сюрпризом!   
Как правило те, кто уезжает в одиночное путешествие за границу, обратно не возвращаются. Восстановление тебя в правах, это своеобразный тебе подарок от них за то, что ты не опозорила честь института. Вот!»

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)  http://www.proza.ru/2011/03/26/1285