Сюрпризы продолжаются!

Кора Журавлёва
      К Новому Году мой супруг преподнёс мне сюрприз. Как я уже говорила, он  был страстно увлечён своей работой. С возрастом к страсти добавились и профессиональные амбиции. Он считал, как позже он объяснил своё решение, что добиться реального успеха в производстве можно лишь тогда, когда ты сам принимаешь нужные решения, а исполнение этих решений полностью зависит от твоей компетентности.
      Муж считал себя классным специалистом (судя по отзывам о его работе другими специалистами, это так и было), но он никогда не ладил со своими вышестоящими руководителями, что реально мешало его работе. Поэтому, когда в Министерстве предложили ему запустить новый электросталеплавильный цех в г. Балше, он поставил условие, что согласен поехать работать в Балш, но только в качестве директора фабрики горячих цехов при комбинате по производству осей и колёсных пар для ж/д.
      Городок был небольшой, всего около 11.500 жителей. Но в этой области родился Генсек Н.Чаушеску, и он поставил себе целью построить там мощный комбинат по производству колёсных пар, который стал бы не только национальной гордостью Румынии, но и его личной заслугой.
      До сих пор Герман работал на низших руководящих должностях, а вот директором, не приходилось. В в июне месяце ему исполнялось 38 лет. После дебатов в несколько дней, руководство министерства вынуждено было пойти на условия супруга, за неимением другого специалиста такого ранга, а может быть, никто и не хотел уезжать из Бухареста и покидать семью на три долгих года. Такова была цена командировки. Но не таков был мой супруг!
      Пока шли переговоры, о его назначении в Балш, он ничего мне об этом не рассказывал и не советовался со мной, о таком резком изменении в нашем семейном быте. Меня просто поставили перед свершившимся фактом. Как всегда! Также было и с переездом в Бухарест, но тогда самостоятельное его решение меня обрадовало. Я понимала, что это его решение было очень важно не только для его карьерного роста, может быть даже, не столь для карьерного роста, сколь для открывающихся профессиональных возможностей, что он потом и доказал.
      Мне было просто обидно, что со мной не посоветовались, хотя бы для приличия, не поговорили мы и о том, как я буду одна справляться с двумя детьми, работая в то же время.
      Конечно, он не так часто бывал дома, но он всё-таки бывал! Иногда, мы гуляли все вместе с детьми, ходили в гости, приглашали гостей к себе в дом, а сейчас не волею судьбы, а волей собственного мужа, меня определили на роль «соломенной вдовы». Три года, три долгих года! Не говоря уж о том, что мне, ещё молодой женщине, было не безразлично присутствие своего мужа рядом, хотя бы для моральной поддержки. А поддержка иногда, ох как была нужна! Дети взрослели, «взрослели» с ними и их проблемы, а значит и мои. Однако мой супруг привык, что я сама освобождала его от проблем семейного быта (сама виновата!), учитывая трудность и опасность его работы, чем, вероятно и убедила его, что могу со всем справляться самостоятельно. Но это было далеко не так! И я очень остро почувствовала его отсутствие, когда ещё до окончания декабря месяца года он поспешил уехать в Балш. Приближался Новый Год!

                *****

      Сказать, что в моей повседневной жизни что-либо кардинально изменилось, с отъездом мужа в Балш, было бы неправильно. Разве что он больше не ночевал дома. В остальном же, дети так же ходили в школу, а я на работу. Морально, конечно же, мне была нужна его поддержка и внимание.
      К счастью у меня была верная подруга Ленци, с которой мне было комфортно. Я уже говорила, что благодаря нашему посольскому магазину, я могла помогать друзьям и коллегам по работе. Одним из таких постоянных «клиентов» был мой коллега по работе Бебе Вершеску. Мои коллеги понимали, что мне стало значительно труднее одной воспитывать двоих детей, поэтому все относились ко мне с пониманием, если мне по какой-то причине надо было раньше уйти с работы или даже остаться на день–два дома, когда болели дети.
      О своём коллеге Бебе Вершеску хотелось бы сказать особо. Так же, как и остальные мои коллеги, он пользовался через меня услугами посольского магазина. Заказы моих коллег увеличивались в размерах, и мне было тяжело носить все сумки и кошёлки для всех, кому это было нужно. В один из таких «загруженных» дней Бебе предложил мне поехать вместе с ним в посольский магазин на его автомобиле. Закупленные продукты для моих коллег он предложил оставить в его машине «до завтра», а меня вместе с моими покупками он отвёз к нам домой. С тех пор я всегда ездила вместе с Бебе в наш магазин на его машине. Меня это вполне устраивало, да и он считал, что может хоть как-то отблагодарить меня за оказанную любезность. Взаимопомощь, если хотите!
      Бебе Вершеску был красивый высокий мужчина. Он не был женат. В силу обстоятельств и собственного легкомыслия, он вовремя не обратил внимания на своё здоровье и, как результат этого, стал инвалидом на всю жизнь. Остеохондроз спаял все его позвонки от первого до последнего. Его походка напоминала волчью. Чтобы повернуть голову в одну или другую сторону, ему приходилось поворачивать всё туловище. Коллеги жалели его и я не была исключением. Это был талантливый инженер, но в личной жизни ему не везло. Женщины, с которыми он имел дело, не решались разделить с ним свою судьбу из-за его плохого здоровья, поэтому он вёл беспорядочную личную жизнь, что его самого очень угнетало. И, вдруг, появляется женщина, которая не только согласна его выслушать, но и отнестись к нему сочувственно, как добрый друг, не высказывая при этом оскорбительной жалости. Русская душа!
      Как-то, возвращаясь из очередной поездки за продуктами, я пожаловалась, что нужно было бы отнести ковры в стирку, а мне одной никак этого не осилить и, что придётся ждать мужа пока он приедет из Балша. Бебе тут же предложил свою помощь, отвезти ковры в химчистку на машине. Я с благодарностью согласилась.   
      Пожалуй, этот момент стал началом наших добрых отношений на все годы, пока мой супруг работал в Балше. Моя подруга и коллега вдвоём с Бебе стали основными «опекунами» моей маленькой семьи. Когда у меня совершенно не было времени заниматься детьми из-за бытовых проблем, Бебе приезжал, забирал мальчишек и они ехали куда-то то ли в лесопарк, то ли просто покататься. С ним впервые Серёженька сел за руль автомобиля, когда ему было всего 13 лет и, как потом рассказывал Бебе, у Серёжи это здорово получилось, хотя из-за руля прохожие его не видели и удивлялись, как это машина едет сама.
      Однажды, когда мы с Бебе получше узнали друг друга, я решилась спросить у него, зачем ему всё это нужно, помогать мне и моим детям?.
- «Видишь ли, я всегда встречался с женщинами, которые имели на меня какие-то виды. Семьи у меня никогда не было, несмотря на то, что не единожды я делал своим подругам предложение. Однако со мной их устраивала лишь временная связь. Я понимаю, что ты и ваши дети это не моя семья, но с вами мне хорошо настолько, что я сам себе создал иллюзию собственной семьи, соприкасаясь с этим понятием, через вашу семью, со всеми реальными жизненными проблемами. Пусть даже не моими. Мне приятно вам помогать и находиться в вашем окружении. Только не понимай, пожалуйста, меня превратно, это меня обидело бы».
      Этот его монолог положил конец выяснением всех отношений, и наша дружба продолжалась без единого пятнышка. Главным звеном в поддержании наших отношений оставалась всё-таки моя подруга Ленци. Она планировала за меня, когда и что мне нужно и говорила об этом Бебе, если я не решалась его попросить о том же. С такими друзьями я смогла продержаться весь тот период, пока моего супруга не было рядом.   

(продолжение следует)  Льготы  - это приятно и полезно  http://www.proza.ru/2011/03/26/1360