7 В гостях у Мака

Галина Польняк
Звёздная лунная ночь близилась к завершению. Лунный Лучик подошел к овальному зеркалу, укрепленному в центре ворот, и коснулся его, потом попрощался с нами, и мы вступили в розовые ворота рассвета. Ворота были украшены рядами рубинов, литые узоры которых выглядели словно тончайшее кружево. На востоке разгоралась заря.

Зеркало растаяло, и перед нами предстала красавица Оса.
- Знаю, знаю, зачем вы пожаловали, меня уже предупредили и карета готова, - прожужжала она.

Тут же перед нашим удивленным взором появилась элегантная карета. В неё впряглись четыре осы, их крылышки загудели, словно ракетные двигатели и понесли нас по цветочной аллее в гости к Маку.

Едва мы подкатили к парадному подъезду, как нас встретили бутоны цикория, наряженные в изысканные камзолы - наполовину зелёные, наполовину сине-голубые. Они привели нас в зал, все стены которого были зеркальными, даже пол и потолок были выложены зеркалами.

В конце этого зала, как объяснил Лунный Лучик, они должны были, найти коридор, который привёл бы их прямо к Макам.

Но сколько путешественники не искали дверь в коридор, они не могли её найти. Повсюду из зеркал на них смотрело их собственное отражение.

- Что это Михай? Ловушка? – прошептала я в ухо другу.
- Это ночные эльфы хотят заманить нас к себе, но они забыли, что уже утро. Посмотри сама.

Я внимательно стала всматриваться в зеркала и заметила, что моё изображение и силуэт Михая постепенно тают и теперь я смогла без помех осмотреть зал.
Везде были расставлены мягкие диваны и кушетки, кресла и пуфики расшитые цветами и листьями. На них с грацией лежали Маки и вели между собой беседу. Их нежные головки обдувал лёгкий ветерок.

Маки пальчиками поправляли лепестки на шляпках, подставляя их солнечным лучам. Самое удивительное было то, что они постоянно подзывали к себе ос, чтобы те принесли им стакан прозрачной росы. Те подбегали по первому их кивку, Маки не спеша выпивали живительную влагу, а потом с улыбкой отпускали ос восвояси. Те кланялись и бросались на следующий зов.

Как только бутон Цикория сообщил о нашем прибытии, Маки поднялись и окружили нас со всех сторон. Я даже заважничала, что нас встречают так торжественно.
- Вы только посмотрите, кто к нам пожаловал, - воскликнул самый большой Мак. Это же Заряна. Давненько тебя не было. Хочешь побывать на королевском летнем балу?

Я растерялась и не знала что ответить. На самом деле мне очень хотелось встретиться с друзьями, а бал это так на прощание, как в прошлый раз.
- У нас маленькая неприятность, Осот и Пырей пошли в наступление, совсем скоро цветам нечего будет пить, и они все засохнут.
- Кто же тогда пойдёт на бал? – испугалась я.

Михай тронул меня за руку. Я обернулась и не могла не воскликнуть от удивления. В зал входил принц Солнечный Лучик. Так вот почему встали Маки.

- Доброе утро ваше Высочество! - я поклонилась мальчику в золотом наряде.
- Разве с друзьями так здороваются, - Лучик подошел и по-приятельски обнял меня.

- А ты, наверное, Михай, - обратился он к моему другу, мне про тебя уже сообщили.
 
Мальчики пожали друг другу руки. Мне так отчаянно захотелось, чтобы они подружились, что я чуть не расплакалась. Михай мог запросто подраться из-за пустяка, а мне этого не хотелось.

- Нам сообщили, что у вас тут чуть ли не война, - Михай поправил рюкзак.
- Это Маки проболтались? - Солнечный Лучик посмотрел на алые цветы.

- Они самые, - я украдкой бросила взгляд на красных от смущения Маков. Они стояли, опустив головы и молчали.
- У нас часто так случается. Ветер пригнал тучи, прошел хороший дождик и сорняки набрали силу.

- Как вы с ними боретесь?
- По-разному: экономим влагу, собираем росу, стараемся, чтобы сорняки больше были на солнце, но особенно большая надежда на людей. Они должны помогать цветам, избавляться от сорняков.

- А как мы можем вам помочь? - спросил Михай.

- Это вы сами решите, когда познакомитесь с сорняками поближе. Этот дом находится под защитой королевы Флоры и осы снабжают росой последние уцелевшие от зноя цветы. Сейчас вы в зале Маков, за ним есть зал Ноготков, Настурции, Анютиных глазок и других садовых цветов.

А сорняки сюда не проберутся, - заволновалась я.
- Дом охраняют жуки скарабеи и пауки, - успокоил меня Солнечный Лучик, он так тепло улыбнулся, что я ему поверила. - Такая отличная охрана не позволит сорнякам пробраться в дом.

Я так усердно дома боролась с сорняками и знала, какими они могут быть коварными. Стоило только оставить в земле маленький корешок, как после дождика он превращался в настоящие заросли.

Здесь в волшебном летнем королевстве я была уверена, сорняки могли выглядеть устрашающе и нам придется с ними сразиться. Иначе, зачем мы перенеслись сюда.
- Мы обязательно поможем вам освободиться от сорняков, - пообещал Михай.
- Я верю вам, и приглашаю на завтрак. - Лучик хлопнул в ладоши.

Маки и осы засуетились, в зале появились накрытые скатертью столы и резные стулья. Путешествуя всю ночь по волшебному лесу, я ужасно проголодалась, поэтому не отказалась от завтрака. Михай последовал моему примеру.

Столов было очень много, за ними сидели Маки и Маргаритки, Фиалки и Ноготки, Душистый горошек и Одуванчики, Розы и Лилии и ещё множество цветов, которых я никогда не видела в своём саду. Все пили утреннюю росу и оживленно беседовали.

На завтрак нам подали нектар и бульон из розовых лепестков, цветочную пыльцу и мед, сладкие булочки и суфле. На десерт принесли воздушную вату с мороженым, пролитую ягодным сиропом. Я попросила добавки. Мальчишки только улыбались, глядя как я облизываю ложку.

После завтрака мы вышли на улицу. Вовсю сияло солнце и дул лёгкий ветерок. Лето в самом разгаре - звонкое, голосистое, зелёное. День-деньской льются золотые лучи на землю, распускаются всё новые цветы, одни краше других.
Я вспомнила, что всякий раз луг встречал нас россыпью цветов и дурманящими запахами.

- У меня важная встреча, - сказал Лучик, - а вы пока можете прогуляться по городу. Только в его центре, иначе попадете в неприятности, потом я вас найду.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2011/02/21/17