1 ч. Жизнь после смерти. Пролог

Панченко Виктория Владимировна
Посвящается всем живым и мёртвым.

  * * *
Есть только миг,
Между прошлым и будущим.
Именно он,
Называется Жизнь.


Я расскажу как я умерла и что было потом. Эта история не для слабонервных, но читать её можно всем. Всем, кто как когда-то и я, боялся своей смерти. Жизнь - это ещё одна возможность начать всё с чистого листа. Но давайте всё по порядку.

                ПРОЛОГ

- Анита, пристегнись! - скомандовала мама и я с ленивым вздохом защёлкнула ремень безопасности на животе. Мы ехали в машине, я сидела на заднем сиденье (как ребёнок, чесно слово!), а мама на переднем, рядом с папой, который вёл автомобиль. На мне была любимая розовая юбка и короткий жакет малинового оттенка. Такого же цвета сумочка висела сбоку на левом бедре, длинная ручка которой была перекинута на противоположенное плечо. Туалет завершали бледно розовые туфли и белая лента, держащая мои пышные каштановые волосы в высоком хвосте. В прочим, она не мешала им лежать у меня на плечах и гладить щёки.
Мама оделась в обтягивающее классическое платье чёрного цвета, доходящее ей до колен и чёрные туфли на высоком каблуке. Тёмные волосы застегнула заколкой на затылке. Папа был ей подстать - чёрные брюки, чёрные мужские туфли, чёрный пиджак, но под ним - белая рубашка, на которой висят солнечные очки - как вместо галстука.
Погода была прохладная. Осенняя. Мы ехали к тёте Веронике, маминой подруге, которую я не разу не видела. Папа хотел предложить ей свой товар (Это его работа: Он покупает что-то и продаёт за более дорогую цену.), мама просто пообщаться, а я... а я сменить обстановку.
Воронеж встретил нас пробками - как всегда. Папа сбавил скорость на нуль и стал ждать, нетерпеливо похлопывая рукой по рулю. Через пять минут напряжённого ожидания, кучка машин не сдвинулась не на миллиметр, словно провоцируя водителей.
- Вот что они встали? - начал возмущаться отец, прижимаясь лицом к окну почти вплотную и выискивая виновника этой пробки. Я картинно закатила глаза и начала мысленный отчёт. Один, два, три... - Ага! во-он тот фольксваген видиш?! он загораживает дорогу! смотри, как он встал! какой тупица там за рулём!?
- Успокойся, Семён, - попыталась мама, но это было бесполезно.
- Это ж надо так тормозить!! - продолжил он, игнорируя жену. - Здесь же не парковка! Где вообще гаишники? То они когда не надо тут как тут, а то на тебе! Не одного!
Я же вам говорила! Папа всегда так водит.
Я покачала головой и улыбаясь, вытащив сотовый телефон из сумки, стала играть в игру, чтобы убить время и не напрягать нервы, слушая папины речи. В игре нужно было готовить торт из представленных материалов, за отведённое время. Мои наманикюренные пальчики забегали по кнопкам, а глаза сфокусировались на большом экране мобильника, пытаясь успеть в рекордное время. Одноклассники успевают, а я не могу что ли? ну уж нет! я закончу этот дурацкий торт, или я не Анита Стиль!
Возмущённые слова отца остались на заднем плане. Не знаю, сколько прошло времени увлечённого тортоизготовления, но от него меня отвлёк пронзительный свист шин и крик матери. Машину резко качнуло, телефон выскочил из моих рук и укатился под сидения, а я от неожиданности не удержалась на месте и тоже повалилась поперёк сидений. Щёлкнул ремень - не выдержал. Очевидно, я слишком слабо его пристегнула.
А дальше всё произошло очень быстро и то же время очень медлено. Послышался грохот, скрип железа, сильный удар сзади, вперемешку с чьим-то криком, один из которых мой собственный. Я успела сесть, ощутить на сколько крыша автомобиля сдавилась - она упёрлась мне в макушку, даже когда я сидя согнулась пополам. Двери превратились в две вмятины. Это всё я увидела мельком. Родители - вот что привлекло моё внимание. Они лежали на передних сиденьях, стекло и метал с лобового окна машины и с крыши, упирался в их обездвиженные тела. Из их ран сочилась кровь. Мне стало плохо, я оцепенела, не зная, то ли это реальность, то ли сон.
Эти секунды длились как часы. В машине была полутьма - такое впечатление, что наш автомобиль обложили со всех сторон, чтобы отделить от внешнего мира. И тишина, разъедающая слух. Я не могла пошевелиться, помочь родителям - меня сковал ужас и крыша машины. Сейчас, рассказывая всё это вам, я уверена - мы бы выжили. Это была авария - просто авария. Через некоторое время нас бы вытащили. Умерла я по другому поводу.
Начался пожар. Машина, в которой я сидела с бессознательными родителями и пыталась открыть заклинившую дверь, загорелась. Я закашляла, пытаясь понять, что происходит. Дым заволок и без того маленькое пространство, я уже не могла видеть родителей. Где-то сзади вспыхнуло пламя, я закричала, смутно осознавая, что мы вот-вот сгорим заживо и стала вслепую шарить руками по помятым стенам автомобиля. Паника не давала здраво мыслить. В припадке безумства я колотила руками во всему пространству, но лишь сдирала кожу в кровь. В далеке послышался звук сирены, но было уже поздно.

Говорят, в последнии секунды до смерти перед глазами проноситься вся жизнь. Я лишь чувствовала резкий запах дыма - горящего пластика и собственное отчаянье. Когда кожу коснулся огонь, я осознала, на сколько не хочу умирать. Я представила себя мёртвую, лежащую в могиле, без возможности жить, есть, пить, говорить. Да что там, я не верила в Рай, в Ад и во всё прочее. Ну или не совсем верила. Я думала так: если есть Бог, почему столько несчастных людей на Земле? Почему они болеют, страдают, попрошайничают? Почему Бог не помогает им? Папа всегда говорил: "Не бойся умирать, смерть - это нечто, а жизнь - это прыжок от рождения до смерти. Прыжок. Вот и всё.".
И даже маленькая искорка надежды на существование после смерти не заглушила желание жить. Я стала извиваться и набрала полные лёгкие дыма, чтобы завопить, но не смогла. Дыхание перекрыло, я погрузилась во тьму, чувствуя на себе языки пламени, но не ощущая боли. А потом я и вовсе отключилась, словно меня засосало пылесосом в чёрную дыру.


Я очнулась, лёжа на земле. Первой мыслью было: "Ура! Я жива!!!". Но неведомая сила подсказала мне странным голосом, что это не так, не смотря на то, что я думаю и двигаюсь.
"Моё тело умерло, а душа попала в Рай" - это была вторая мысль, когда я поднялась. Вот только Рай ли это? Я увидела повсюду горы и странную неземную пустошь. Небо сине-розового цвета, без заветных и луны и солнца. Вообще облака напоминали разноцветный туман. Очень красиво, надо признать.
Я чувствовала себя так, словно и не попадала в аварию. На мне было довольно простое платье, ноги босые, каштановые волосы волнами лежали на спине. Куда же делась моя одежда? И где я вообще нахожусь? Где родители?
Столько вопросов и не одного ответа. Я решила не паниковать и исследовать местность. Я пошла вдоль пустоши, надеясь найти что-нибуть, что поможет мне ответить на вопросы. Однако на горизонте были одни карамельного цвета скалы, окружающие территорию, словно защитной стеной. Некогда не видела такое странное место. Неужели я правда не на Земле?
Во мне была пустота, воспоминания об аварии, в которой я недавно чуть не погибла, казались сном, как и остальные воспоминания вообще. Это пугало. Вдруг я и правда мертва? Но как я, такая молодая и пышущая здоровьем, могла раз - и умереть? или это мираж? может я без сознания, сейчас лежу и брежу где-нибуть на улице Воронежа, или в больнице? но тогда стоит просто немного подождать, пока меня приведут в сознание.
Я рассеяно села на камень и стала ждать. В моей душе поднималось недоумение. И страх. А что если я не проснусь? не приду в сознание? что если... это и есть загробный мир? Не тебе Райского сада, не яблочек, а горы и вечное одиночество?
И словно в подтверждение моих мыслей, прямо передо мной из не откуда возник экран. Он медлено загорелся и на его поверхности я увидела ужасную картину: Воронеж, сжатый автомобиль отца перевёрнут и пылает огнём по среди дороги. Скорая и милиция крутится рядом. Из машины с трудом вытаскивают моих еле живых родителей. И саму меня, обгорелую и... мёртвую. Розовая одежда, сумочка, волосы и тело - всё это абсолютно чёрное, как сажа, с кровавыми подтёками. Медики щупают пульс и разводят руками - мол, конец. Родители же живы, им оказывают помощь и везут в больницу.
Экран погас и исчез, будто его и не было, а я в ступоре осталась сидеть. Нет. Это невозможно. Совершенно невозможно. Всё просто чья-то злая шутка. Но перед глазами мелькали кадры с экрана - авто, родители, моё обгорелое тело... выжженые волосы... чёрная кожа и одежда...
Я осознала, что всё это правда и безумно закричала, закрыла лицо руками. Слёзы хлынули из глаз, не заставляя себя ждать. Эхо от моего крика прокатилось по всей пустоши. В груди пульсировала дикая боль. Душа разрывалась, от чего слёзы душили всё сильнее и сильнее.
- Эй! - вскочив, завопила я. - Кто нибуть! помогите!
Эхо своих слов мне было ответом. Размазывая слёзы по щекам, я побрела куда глаза глядят, поминутно всхлипывая. Высокие горы, окружающие пустошь, были абсолютно неприступные. Они словно давили со всех сторон. Вокруг царила угнетающая тишина. Горло пересохло, паника сменила боль и ужас от сознания собственной смерти.
"Я тут с ума сойду, - подумалось в отчаянье. Босые ноги как не странно, заныли от боли. - я же умерла. Как мне может быть больно?"
- Боль - главная часть составляющего нашей души, - послышался голос и я вздрогнула от неожиданности. Резко развернувшись, увидела парня, примерно моего возраста. Симпатичный блондин с голубыми глазами, в белой тунике и... с белоснежными крыльями, сложенные за спиной. Я так удивилась, что даже перестала плакать.
- Ты ангел? - глупо спросила я, разглядывая аккуратные пёрышки на его крыльях.
- Смотря что для тебя означает это слово, - неопределённою хмыкнул парень.
- Где я? - я сурово продолжила допрос, не заметно смахивая остатки слёз.
"Может получится соблазнить его? и он вернёт меня на Землю! - мелькнула безумная мысль."
- Ты - в "Проклятом Рае", что ещё называют Потусторонний мир. И пробудишь ты тут столько, сколько грехов за всю Земную жизнь ты заработала. И точка.
- А сколько у меня было грехов? - осторожно спросила я, уже догадываясь что он ответит. Наверное, тысяча. Судя по обстановке.
- Ты была тщеславна, самолюбива и эгоистична, - спокойно сказал ангел.
- Ого! - тут возмутилась я, пытаясь спрятать смущение и стыд. - сколько нового я о себе узнала! а ты знаешь, что за такое я должна врезать тебе между ног?
- Но тем не мение, это не такие уж большие грехи, по сравнению с некоторыми, - проинтегрировав мою явную угрозу, продолжил парень. Он взмахнул кистью и в руке у него появилась пожелтевший свиток. Пробежав по нему взглядом, ангел нахмурился. - Самые большие грехи Лулианны Блейз: Заговор о Сюззи Кроуз и мыслиная цитата: "Бога нет, иначе я бы давно была с ним знакома!".
- Какая ещё Лулианна? - я опешила, вконец растерявшись. Что-то тут странное происходит.
Ангел не ответил, молча свернул свиток и подкинул его вверх. Перевернувшись в воздухе, предмет исчез, а парень сказал:
- После испытания грехов я приду за тобой, чтобы проводить в новый мир.
И он тоже растворился в золотом сиянии. Я возмущённо уставилась в точку, на которой только что стоял мой шанс вернуться в своё хоть и обгорелое, но тело, к своей любимой жизни, и захлопала ресницами в растерянности.
- Подожди! - без особой надежды на ответ, закричала я. - подожди...
Медлено развернувшись, побрела дальше, пытаясь понять, где же я согрешила.
Попробуем составить резюме: Была звездой школы Воронежа; любила модно одеваться, краситься и дружила с исключительно "себе подобными". Игнорировала первокласников и бедных учеников. Лишь однажды подстроила заговор одной однокласснице - Валерии - за то что та увела моего очередного парня. Да, мысли о боге у меня были иногда... немного мрачные, но вообще я верила в жизнь после смерти. Немного. Но умирать в рассвете сил!..
Я вздохнула и устало опустилась на землю, обхватив ноги руками. Уткнувшись лицом в колени, закрыла глаза, чтобы увидеть опять ту же картину: машина, пожар, едва живые родители, моё мёртвое тело...
"Это несправедливо, - грустно подумала я. - я не хотела себе такой смерти. Я не хочу сидеть в этом потустороннем мире! я хочу домой, в свою тёплую постельку..."
Меня окутало одиночество, сковала пустота. Не в силах сопротивляться, я сжалась в комок и тихо заплакала без надежды на утешение.

Продолжение см. тут: http://www.proza.ru/2010/12/08/1074