Навеяно "блячками" С.Ш. http://www.proza.ru/2010/11/19/373 (через Ксению Шакурову http://www.proza.ru/avtor/kseniashakurova)
- Послушай, ты не мог бы научить его произносить звук "р"? - обратилась ко мне знакомая,
когда, я, по обыкновению, пришёл к ним в гости.
- Он уже почти начал правильно его выговаривать.
Тут в комнату вошёл почти трёх лет от роду малыш, о котором пеклась мама.
- Ну-ка, покажи дяде, как ты говоришь "р", - повернулась мама к сыночку.
Он не заставил себя просить дважды.
- Дрррысь, - громко прозвучало в комнате. Я улыбнулся, а мама смущённо посмотрела на меня.
И опять прозвучало, уже без просьбы: "Дррысь, дрысь...".
Достижение, которого он добился на днях, явно ему нравилось.
- И вот так - уже третий день, - сказала мама мальчика. Только в одном слове получается у него этот трудный звук.
Предыстория обретения избранного созвучия такова. Малыш, как бывает, гостил у одной из бабушек.
А у бабушки был кот. Он или в чём-то провинился, или болел и бабушка следила, чтобы внучек не прикасался к этому коту.
Разгоняла же она внука и кота универсальным словом: "Брысь!".
Малышу, видимо, понравилось слово, но вот осилить его целиком на вышло.
Получилось выговаривать этот самый "дрысь".
Я предложил для разнообразия слова "дрова" и "друг", поняв связку согласных, облегчающих создание вибрации.
Малышу "обновки" понравились, он начал их произносить, правда, почему-то
постоянно сбиваясь на отточенное уже "дрысь".
Маме тоже понравились новые слова, которые были куда более благозвучными.
Через неделю рубеж был преодолён и изучение азбуки продолжилось
уже практически безболезненно.
Звук "р" звучал во всех комбинациях.
Тематическое продолжение чтения - http://www.proza.ru/2009/04/18/611