Искусство требует жертв

София Павлова
   А как ещё  прикажете мне называть то, что происходит с моим  классом?!
Да я вообще так усею поле этой миниатюры трюизмами, что Алик Ш. от  радости займётся, как от огня, как пел Градский ..
 Даже более того - все выражения по - английски напишу для тех , кто с понятием оценит идиомы, и переведу по -своему.
 Соболезнования принимаю в виде баллов.( Шутка - насчёт баллов )
 
*********************************
 
- "Sofia.  Just sit back and relax ! ."
 
Нет, это не в кабинете дантиста. Так теперь начинаются мои уроки с близнецами  .

( да, да, прийдётся сходить в  http://www.proza.ru/2010/03/22/176 и в часть Рабочий день-http://www.proza.ru/2010/03/06/1218 )
 

Типа -   да чё  ты трепыхаешься, София .. Расслабься вон пойди,  а мы уж сами по себе ...
 
Мой гениальный , как мне казалось , ход с вечно 9-летними был хорош до поры.  Нет, не так ! Он по- прежнему хорош -но теперь они выбирают  уроки, когда им 9 лет. В остальное время их  одинаковые, уже усеянные  признаками переходного возраста  лица  ... Родители с тинэйджерами - вы меня понимаете..
Прошло лето и сентябрь бесконечных праздников.
Подростки в это время  идентичны кошкам - в смысле пропорциональности  взросления  -  месяц как год.
 
 А я ? 
У меня ж благородные цели, задачи и совесть не брать  деньги за сидение с расслаблением . Где мой прогресс ?
 
Что прекрасно с близнецами -  у них появилось  абсолютно шикарное чувство юмора , и это  бесценно  в уроке - посмеяться от души . И даже (!!)  приобнять , не говоря уже о  хлопающихся ладонях - их - по моей . Ух ты , как вы меня прищучили !! 
 
 -  Ты играешь упражнения ?  Конечно же нет.  Ок. Не играй .  Как там этюд ?
 
-  I deliberately forgot to practice .. (  о чём ты шепчешь - да я специально так старалась забыть вообще  , что такое этюд)
 
-  А Лунная Соната ?
 
-  Oh sure !!  Wanna hear ?  I just will be playing my way ! OK ???  ( ха. ещё как ! но по- своему . Тебе ясно ?)
 
Играет..  Начало, мной вылизанное  безупречно- хоть на сцену .. с 6 такта начинается :
 
-   STOP STOP STOP NOW !!  I SAID  STOP NOOOOOOOOWWWWWWWWWW!  !!!!!!!!!!!!!!!
 
-  NO !! LET ME SHOW  YOU !  I MADE UP SOMETHING I  LIKE SOOOOOOOO   MUCH !!
 
 
Перевести ?
 
Это самоуверенное очаровательное существо переделало  Бетховена на свой лад.  Которому нет названия  , кроме как кошмаррр.
 
Вторая из них , которая , мне казалось , менее одарённая- чудо. Во- первых, она гораздо  лучше чувствует музыку. Играть  у нее никак не выходит- не её вина, рука у неё  плохая, и пальцы вогнутые.
Какое мне дело !!  Она ловит теорию на уровне  железной логики понимания законов- самое   главное для меня - she gets it .
 
Она  сразу понимает, о чём я говорю- и  я знаю, что в будущем она использует ЗНАНИЕ . А играть  дано не каждому.
 
" Зелёные рукава".
 
Даже не начинайте о Генри и Англии.. Здесь это самая популярная мелодия на свадьбах, и все уверены, что это самая еврейская  песня на свете после " Авийну Шолом Алейхем ".
 
Для родителей нет счастья выше слышать , как дитя играет  национальную песню.
 
В принципе я наотрез отказываюсь "учить " со студентами вокальное наследие - мои причины просты -  мне нужно  качественное  , продуманное и грамотное исполнение  произведения. Плюс техника. Плюс аппликатура... плюс ... ( с ужасом..музыка ?)
 
Моя изворотливость  приносит роскошные плоды.
 
Мы начинаем сольфеджио .
 
Никаких показов с рук , никаких нот. 
 
Они интонируют мотив ,  я их останавливаю  после каждого интервала , заставляю  промычать  всё  то, что МЕЖДУ  первой нотой и второй ..
 
И так всю песню.. Но ! Параллельно - ибо им так жжёт  прийти в школу и на раздрызганном пианино  показать всем , что они умеют ! -   я ещё и втюхиваю натуральные лады , функции ступеней лада , и они подбирают аккомпанимент не из трёх гордых
 Тоник- Субдоминант- Доминант , а  используют медианы.  И септаккорды от  разных  ступеней- с понятием ..
 
И . Безумству храбрых - то есть мне - спойте песню, музыканты - даже  ОТКЛОНЕНИЯ  в другие тональности..
 
Сколько зайцев и птиц я убиваю- мне неважно. Им весело, мне тоже..иногда.  Но они играют с наслаждением .
 
 
"Where is my rub !!  You didn't scratch me !  oh  my back is so itching " ......
 
В жизни не угадаете ..
 
- "Ты чего это меня не почесала ?  Такая - сякая .. Спина у меня  зудит "
 
Марина Гареева.
 
Познакомься с Зевом -  после лета .
 
И он ЕЩЁ  не тинэйджер, но полностью готов, о чём торжественно меня предупреждает :
 
-  "  You wait  a  couple of month . I will be  UNBEARABLE .  Just a WARNING "....
 
 
..........................................................
" Через пару месяцев вообще на стенку полезешь -  считай себя предупреждённой ".
 
Зевка вырос.
 
Его странности пошли на убыль.  Лучше бы он оставался странным. Хотя семья в  восторге.  Картинки с битвами  невиданных существ исчезли. Он играет в бейсбол. Без комментариев.
 
И я обязана теперь чесать его спину перед Менуэтом Баха. Иначе  он начинает играть Марш из " Звёздых войн " в любой тональности, заявляя, что чем это хуже Менуэта.. Аж ничем , Зев. Молодец, Зев !
 
Все те, кто собираются заявить, что я иду на поводу, угождаю, и зарабатываю деньги любой ценой - я вас умаляю, как говорил ..мой друг..
 
Напоминаю вам - это хасидское гетто , где вообще игра на пьянофорте, классический репертуар  и финансовый кризис  вместе  -  то есть  сам факт , что родители просят уроков, - потрясающ .
 
Я всем дала скидки в этом году . Без  их просьб- я вижу, как людям тяжело - зачем мне  их унижения слышать перед тем, как они начнут мне обьяснять, как  выросли цены на всё ... и можно ли урок сократить ...
 И ещё сказала, что и за бесплатно буду учить самых одарённых. 
 
На пока я беру плату за полчаса, но работаю 45 минут. Родители смущаются и пытаются мне приплатить. Смешные, порядочные люди.
 
От меня не убудет- я лучше воскресенье проведу в атмосфере праздника души, чем  сидеть прикованной к компьютеру и  подчас эту самую бессмерную губить .
 
Зев.
 
Он теперь сам устанавливает  время своего урока. И хорошо. Он знает, сколько у него в запасе терпения и концентрации.
 Мать его начинает ломать руки ( задолго до Пассовера ) и читать ему лекцию о commitment 
 Типа - ты принял на себя обязанность. Я тихо угасаю -  какая ещё ОБЯЗАННОСТЬ ?
 
Тем более, что он так увлекается новыми вещами, что не замечает , как время перевалило за 45 минут..
 
По счастью, у меня разбилось стекло на часах- часы дорогие, мне их подарил сын, и  их чинят уже вторую неделю.

Счастье в том, что я одалживаю часы у Зева , он так рад  - взрослый человек- и ему неначто* смотреть....тик- так- тик .. так..
 
Я - Ну что , хватит ?
 
- How long left ?    ( а сколько ж осталось до конца выклянченного получаса -то ?!)
 
Я показываю ему  циферблат .
 
- wow  .. why I  didn't notice ?
 
И правда... что ж ты, дружок, не заметил ?
 
Вершина моего торжества вчера :
 
-  Errrrrrr...  I want to try Harlequin again ....may I ?
 
http://www.proza.ru/2010/05/01/23    ( вторая часть)
 
 
А самое главное -  в ноябре  я решилась взять его младшую  7 -летнюю сестру.
 
 Которую мама  , для подготовки к страшной ужасной мне, отдала местной тётке,  с ценами вдвое выше  моих ...
Которая   ( неслыханно  в нашем цеху частных  учителей ) - берёт деньги вперёд за месяц- и не возвращает- заболел ли ребёнок, или  семья уехала на Шаббат к родне..
 
Дитя подошло ко мне  .. Малышка.. как я люблю маленьких детей - нетронутый лист бумаги, на котором я  буду писать каллиграфическим профессиональным почер...
 
- Ты знаешь имена клавиш ?
 
- да....
 
- Покажи мне  ля, пожалуйста....
 
Тонкий прекрасный  второй палец показывает сразу...
 
- Покажи мне свой первый палец ?
 
Показывает.
 
- Теперь, пожалуйста,  начиная с первого пальца, сыграй мне  от ЛЯ  все  нотки вверх.
 
Чудесная по форме рука мгновенно возносится к  среднему ДО  и застывает  в проклятой Yamaha  позиции.
 
**********************************************************
 
 
Нет ничего сложнее и неблагодарнее  переучивать  . Исправлять чужие ошибки.
 
Наученный  неверно не виноват.  Но лже- менторы ненаказуемы. Более того, вознаграждены заранее. Деньги - вперёд.




__________________________
*
НЕНАЧТО | Толковый словарь Даля


купать , непочто ходить, неначем сидеть и пр. понятны, разлагаясь на: не на что, не на чем и пр. Без тебя, что без рук: и плюнуть не на что. Спасибо! "Неначем".