Когда не было войны 2 - Ехали и приехали

Эдуард Ратников
              Это мои армейские воспоминания одного из периодов в нашей стране, КОГДА РЕАЛЬНО НЕ БЫЛО ВОЙНЫ. Венгерские события уже прошли в 1956 г., а Чешские ещё только будут в 1968 г.

              Кстати, моя дивизия, в которой я так мирно прослужил три года,  была участником и тех прошедших и этих будущих событий по причине близости расположения к этим двум границам. Я же, действительно, совершенно мирно прослужил в этой опасной точке, без всяких поездок в соседние страны.
              В основу этого мемуарного повествования положены письма, присланные мне в армию моей первой женой Ириной, за период службы с 1963 г. по 1966 г.
 
2 глава.  ЕХАЛИ и ПРИЕХАЛИ

           В этом кратком продолжении своего повествования я рассказываю историю о начальных моментах моей службы в рядах Советской армии в таком ещё близком и уже далёком 1963 году.

         И действительно, довезя нас до Львова, два наших вагона загнали в какой-то тупик и даже сообщили, что стоять нам в этом тупике чуть ли не целый день. Конечно, мы не могли много суток просидеть запертыми в этих вагонах, да и потом, наши сопровождающие сами были такие же солдаты, и их командир младший лейтенант чуть постарше их. Одним словом, когда они окончательно захмелели от выпитой водки с теми, кого они сопровождали, двери вагонов стали оставаться открытыми и те, кто мог передвигаться, могли выйти, размять ноги на остановках. Более того, среди нас оказалось и несколько ребят довольно трезвых, таких же вроде меня. Поэтому, когда объявили, что весь день мы простоим во Львове, то этим трезвым захотелось посмотреть город Львов. И вот мы организовали побег в город. Конечно, наша одежонка очень смахивала на одежду беглых зеков, но для того времени она ещё не очень сильно бросалась в глаза гражданских.

        Итак, первая моя самоволка случилась на третий день моей службы, ещё в дороге. Если честно, то в последствии в самоволку во Львов я ещё несколько раз бегал при поездках на полигон. Но это было позже, когда я уже был матёрым самовольщиком. Эта самая первая самоволка, о которой я, может, и забыл бы окончательно. Но однажды, когда я уже прослужил почти пол года, а то и больше, в одном из своих писем Ирина вспомнила о моём самом первом письме, которое я как раз отослал из Львова во время той самой самоволки. Это моё первое письмо было настолько несуразное, настолько неумелое, что Ира переписала его в своём письме, как пример для меня, показать насколько лучше я стал писать ей письма в сравнении с этим первым.

        Сейчас я  приведу выдержку из того Ириного письма, где продублировано моё первое. В принципе это вообще моё первое письмо в моей жизни. Дожив до восемнадцати лет, куда и кому я мог писать письма, я же никуда не уезжал, следовательно, кому писать письма? Некому. Кстати, это единственный уцелевший текст моего письма из армии, как говорится первый и последний, все остальные письма где-то у кого-то, да и есть ли они вообще, неизвестно.

        Слушай, Эдька, в прошлом письме я обещала переписать тебе твоё первое письмо. Так вот, я начинаю. Только ты не думай, что мне нечего писать, вот я занимаю место, как ты мне уже раз сказал, что, чтобы занять место, я пишу через клеточку. Я просто думаю, что тебе и самому будет интересно его перечитать. Ну, я начинаю. Только я буду без ошибок, а то их долго переписывать.

     ((Здравствуй, Ира!!! (Это вместо – любимая, родная и т.д.)
     Я нахожусь ещё в пути и до сих пор не знаю, куда мы едем. Это письмо я пишу из Львова. Во Львове мы делаем пересадку и едем до Чопа, это название должно быть для тебя знакомым.
     Что писать – не знаю, сейчас в 7 часов, наверное, пойдём в кино на вокзале (Львов), а потом поедем до Чопа.
     До свидания.
     Жду ответа, как соловей лета… (Фи, какая пошлая фраза)
     Ратников.))

         Как видно из моего неуклюжего письма, мы не только ознакомились с городом, но мы даже умудрились сходить в кино. Насколько я припоминаю, на то были две причины. Первая, чтобы нас в таком виде не загребли в милицию, и вторая – это интригующее название фильма. Фильм назывался «Ночи Кобирии» Федерико Филлини. Посмотреть такой фильм, будучи в армии, мне вряд ли пришлось бы. Да и после армии ещё многие годы попасть на этот культовый фильм можно было только на закрытых показах. Фильм действительно хорош, и подтверждение тому - он мне запомнился на всю жизнь, когда я увидел его вторично, я прекрасно помнил сюжет, несмотря на прошедшие годы. Вернулись мы вовремя, наши вагоны так и стояли в тупике. Правда, через некоторое время нас опять прицепили к пассажирскому поезду и повезли ещё дальше, но теперь мы вообще не понимали, куда едем, полустанки, населённые пункты ни о чём нам не говорили, слишком далеко мы уже были от Москвы.

         Привезли нас уже ночью, того же дня, выгрузили и разместили в помещении, похожем на клуб, все легли вповалку прямо на пол спать. Лежим, храпим, приблизительно, как я уже предполагал, человек сто пятьдесят.

         Вдруг глубоко ночью слышу шум и шевеление, продираю глаза и вижу - что-то вроде плащ-палатки, расстеленной на полу, а на ней целая гора чёрного винограда, и все, кто проснулся раньше меня, уже лопают этот виноград. Честно, до сих пор так и не знаю, кто его принёс, скорее всего, кто-то из старослужащих, нам-то молодым откуда знать, где здесь растёт виноград? (Вот такую дедовщину предстояло мне пройти во время службы.)

          На следующий день нас покормили и повели в баню, правда, перед баней всех подстригли под ноль совершенно тупой ручной машинкой для стрижки волос. После бани нашу РВАНЬ собрали и куда-то дели, а нам выдали новую летнюю военную форму, кожаные ремни и яловые сапоги. После этого мы сразу все стали одинаковые, причём настолько, что в прямом смысле мы не могли узнать друг друга, и это не смотря на те три дня тесного общения в поезде во время поездки. Некоторые, особо продвинутые из нас, исходя из выданной нам формы, предположили, что, скорее всего нас повезут дальше за границу. А пока мы находились в артиллерийской (Кадрированной) на тот момент дивизии, которая располагалась в двух Закарпатских городах - Виноградов (Севлюш, по Модьярски) и Хуст.

          Естественно официально, нам продолжали ничего не говорить, но все служащие в дивизии всё знали, следовательно, и нам сказали. Например, что здесь мы не останемся, и что сегодня же нас всех для прохождения так называемого карантина до принятия присяги, где-то на месяц переведут в г. Хуст. Там нас научат ходить строем, отдавать честь всем подряд, кого не встретишь, да и вообще кадрированная дивизия - это когда офицерский состав укомплектован почти полностью, техника так же полностью, а солдат почти нет совсем. Поэтому наше пребывание в течение месяца - это счастливая случайность нашими руками сделать хотя бы что-то для дивизии. Выкопать, сломать, разровнять, покрасить и тому подобное. Следующий рассказ о том, чем я занимался во время карантина.

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Когда не было войны 3 - Карантин.
http://www.proza.ru/2010/10/11/1373