Глава двадцатая. Рандеву

Либрианец
http://www.proza.ru/2010/06/02/974

Когда Чао открыла дверь каюты, Йен был разочарован тем, что увидел, точнее не увидел: она снова спрятала свои великолепные формы в мешковатый комбинезон ремонтника.
- А что твой топик в стирке? – поприветствовал её Йен.
- Не наглей.
- Да ладно, зачем ты носишь этот мешок? У тебя же не может быть комплексов по поводу фигуры.
- У меня – нет, а у моих коллег – да. Когда я в этом …”мешке”, как ты выразился,  они могут со мной говорить нормально, не отвлекаясь на что-то ещё. Знаешь трудно говорить с человеком, когда он смотрит не в глаза, а на грудь.
- О да, я понимаю о чём … – начал было Йен, но тут же запнулся, – Так они там?
- Ага, – улыбнулась Чао и пропустила его в каюту. Четверо мужчин в одинаковых комбинезонах ремонтников, таких же, как у  Чао, сидели за столом и что-то обсуждали, но сразу замолкли, когда увидели Йена.
- Я так и знал, – самодовольно усмехнулся Фрэнк, – прошло меньше времени, чем ты ему дала Чао, и наш бравый командир уже здесь.
- У тебя, что проблемы Френсис? – с вызовом спросил Йен.
- Меня зовут Фрэнк, – процедил оппонент.
- Я так и сказал, – продолжал его дразнить Йен, – Ой, да ладно! Разве эти имена не производные? Спорим твоя мамочка именно так тебя и называла. Наверняка выбрала имя ещё до твоего рождения. Ведь если подумать, то оно (имя) универсально: подходит и мальчику и девочке. Если бы ты был девчушкой, тебя бы звали Френи!
- Йен! – одёрнула его Чао, пока Фрэнк не успел ему ответить, – Ты пришёл ради какого-то конкретного дела?
- Да. Мы с ребятами решили всё-таки вам помочь, – сообщил Йен, но снова увидев на лице Фрэнка самодовольство, добавил, – Но учтите, мы сами так решили, а не потому, что вы поставили нам условия. Если бы мы не захотели вам помогать, то с лёгкостью бы улетели отсюда, не дав захватить наш корабль.
- Спасибо Йен, мы ценим это, – улыбнулась Чао и посмотрела на “коллег”, давая понять, чтоб они тоже поблагодарили его, что те и сделали, невольно поддавшись её немой просьбе, как дрессированные тюлени.
- Ладно, мне, наверное, пора, – замялся Йен, он хотел сказать что-то Чао, но не мог при всех и передумал, – Пока, ребята, Чао, … Френи, – подмигнул он Фрэнку, выходя из каюты. 

Чао догнала его уже в коридоре, похожем на ночную мощённую брусчаткой улицу, они стояли в свете стилизованного фонаря, отбрасывавшего белый ровный свет, похожий на лунный.
- Йен ты хотел что-то сказать?
- Да, мне кажется, твой комбинезон уродский и он не помогает, они всё ровно пялятся на твою грудь.
- Что-то ещё?   
- Фрэнк – козёл, он, кстати, если ты не заметила, пожирает тебя глазами.
- Я заметила. Что ты ещё хотел сказать?!
- Боже, женщина, это – допрос?!!
- Йен?!
- Ну, – замялся командир, чувствуя, как к щекам приливает кровь, – я хотел узнать, долго ли ещё будет длиться ваш “военный совет”?
- А что? – хитро улыбнулась Чао.
- Может, встретимся у меня в каюте после этого? – промямлил Йен.
- О-о, ты такой милашка, когда заливаться румянцем, – просюсюкала Чао. –  Это свидание? – захлопала она длиннющими ресницами.
- Свидание? Кто сейчас ходит на свидания? Думаю, это слово считается морально устаревшим уже не одну сотню лет, – ещё больше покраснел командир.
- Ага, просто дружеский перепихон, – кивнула понимающе девушка.
- Ну…, – пожал плечами Йен.
- Тогда нет, – твёрдо заявила она.
- Хорошо, – вздохнул собеседник, – пусть это будет “свидание”.
- Ты делаешь мне одолжение?! – возмутилась она.
- Нет, то есть да – это свидание, ни каких одолжений, просто встреча двух людей вечером за бокалом вина и светской беседой, по всем правилам хорошего тона, – скороговоркой выпалил Йен.
- Отлично, – просияла девушка, – значит вечером. Скажу остальным, что отлёт мы переносим на завтрашнее утро.
- Да, конечно, – натянуто улыбнулся Йен, наблюдая, как она вприпрыжку отправилась к своей каюте.


Вечер проходил как-то тихо, никто из них не знал, как обычно ведут себя на свидание, они пили вино и ели приготовленный из сублиматов ужин, время от времени обмениваясь малозначимыми репликами. 
- Знаешь, это как-то глупо, – признался Йен.
- Да, всё не так как я себе представляла, – разочарованно подтвердила Чао.
- А как ты себе это представляла?
- Не знаю, я думала, ты расскажешь мне что-нибудь интересное о себе.
- Что ты хочешь знать?
- Например, как ты стал командиром корабля?
- Я не всегда был его командиром. После лётного училища…
- Так ты закончил только учебку? – перебила его Чао.
- Да. Мы академий не кончали, – улыбнулся Йен. – Ты же знаешь, у большинства нет достаточных средств на Космическую Академию. За тех, кто там учиться платит либо армия, либо богатые родители, а остальные заканчивают лётное училище по заказу какой-нибудь компании. 
Подобная логистическая компания оплатила заказ на пилотов для своих кораблей и через три года они (то есть мы) были готовы к службе. Весть наш выпуск был подготовлен специально для них. Отдел кадров решал, куда кого послать, меня определили на этот корабль. Как ты наверно понимаешь, он тогда назывался иначе: «Лондон». Вначале я был только вторым пилотом, а потом постепенно дорос до помощника капитана.
- Впечатляюще!
- Да вообще-то нет. Мне для этого потребовалось лет семь – это стандартная карьера. Ещё три года и наш кэп ушёл бы на пенсию, а я стал бы капитаном, он сам меня рекомендовал. Всё шло как я, и надеялся, когда учился: где-то к тридцати или чуть больше стать капитаном небольшого корабля.
- А это не слишком амбициозно?
- Ты же видела мой корабль: он не очень большой, к тому же в то время принадлежал компании грузоперевозок, и десятилетняя карьера от пилота до капитана в принципе дело обычное. Но всё пошло прахом, когда нам однажды сообщили, что мы не работаем больше на эту компанию. Её с потрохами купил магнат Галактической корпорации – Лэзли Купер. Большую часть кораблей он уничтожил как “морально устаревшие”, а экипажи уволил. Нашему кораблю повезло, казалось бы, так как он был не настолько “устаревшим”, но позже мы поняли, что всё гораздо хуже, чем нам казалось. 
Мистер Купер подарил наш корабль своей дочурке. Она первые два месяца забавлялась “новой игрушкой”, изводя нашего капитана. Бедняга, у него за эти месяцы седых волос стало больше, чем за предыдущие десять лет, а в довесок к этому начал дёргаться правый глаз. Для него было унизительно, что его понизили до звания первого помощника, ему приходилось обращаться к девчонке на двадцать пять лет младше себя “капитан мэм”. Он ушёл и за ним последовал почти весь экипаж. Мы тоже хотели уйти, но нас никуда не брали на работу. Однажды один знакомый Бардли проговорился, что это из-за мистера Купера: он, дескать, отдал распоряжение в другие компании перевозок не принимать на работу именно нас. В знак протеста мы выкинули форму и назвали свой корабль в честь сорта виски. Вот, с тех пор мы с ребятами работаем личными водилами у мисс Купер, где-то три с половиной года. А кажется, что уже вечность, – вздохнул Йен, закончив рассказ.
- Это ужасно. Вас держат буквально на привязи! Да ещё эта гадкая девчонка вас изводит.
- Я бы не сказал, что нас держат на “привези”, скорее мы терпим необходимое зло, но ведь это всего несколько дней в месяц, а потом не такая уж она “гадкая”. Знаю странно слышать это от меня, учитывая, как я к ней раньше относился, но потом я понял кое-что: она всего лишь капризный избалованный ребёнок, мистер Купер нанял нас как нянек, мы, конечно, не можем перевоспитать Голди, но он знает, что мы обязательно за ней присмотрим. 
Это конечно не работа мечты, но мне нравится иногда почувствовать, что я живу не по расписанию и графику: доставить груз из пункта “А” в пункт “Б” за чётко определённое время, выполняя определённые инструкции и так далее. Порой просыпаясь, утром в одном месте я не знаю, где окажусь под вечер. Как я говорил раньше «Ramblin' Man» это фактически наш гимн.
- Когда мы только познакомились, на первый взгляд, мне показалось, что ты ненавидишь свою работу, – удивилась Чао.
- Веришь? Иногда так и есть, но порой она мне дарит такие незабываемые впечатления и таки особенные встречи, что грех жаловаться.
- Какие встречи?
- Такие, как с тобой, – улыбнулся Йен, поцеловав ей руку.

- Ну, а что ты расскажешь о себе? Я знаю только, что ты была в армии.
- Да, это так. Как ты и сказал, чтобы учиться в Космической Академии, нужны или либо богатые родители, либо деньги армии. У меня родители были обычные, но я очень хотела там учиться.
С семнадцати до двадцати семи: академия и муштра, испытательные полигоны и муштра, несколько военных операций и муштра и, наконец, патрульный корабль и муштра.
- Ясно, почему ты иногда  ведёшь себя так будто у тебя кол в заднице, – ухмыльнулся Йен.
- Ты как всегда вежлив.
- Извини, что перебил.
- Когда мне дали звание капитана, то сослали на обычный корабль патрульных служб. Почему именно “сослали”? Потому что мне исполнилось двадцать шесть, а это по меркам армии ветеранский возраст. Как говорил мой инструктор на испытательном полигоне: «Вы все лишь мясо, а армия повар, который пытается закормить своего клиента до смерти, и потому мясо должно быть свежим и упругим, а не старым и скукоженным». Ни каких военных операций только несение службы и медленное постепенное карабканье по служебной лестнице.  Это немного удручало, так как вовремя военных операций ты можешь пройти путь от рядового до капитана за четыре года, некоторые умудрялись успеть дослужиться до майора, а на обычной службе ты можешь идти от капитана до майора лет пять не меньше.
Так вот меня сослали на этот корабль, и всё бы ничего только мой командир оказывал ко мне иногда повышенный интерес. Хорошо хоть я могла при малейшем намёке прикрыться уставом, запрещающим подобные отношения. Этот старый пень сжимал зубы и терпел. Ему было где-то под семьдесят и его жене тоже, она была далеко, что бы его контролировать, а каждый день вокруг него ходили молоденькие девушки. У него было состояние, как у алкоголика посреди моря виски с кляпом во рту: смотреть – можно, трогать – нельзя.
Однажды к нам обратились какие-то издерганные экологи, они утверждали, что одну из примитивных планет в нашем секторе нещадно зачищают. Подобные планеты “табу” к ним максимум можно подходить на дальнюю орбиту не ближе, а подобное вмешательство грозит смертным приговором. Сами экологи не могли и близко подойти к кораблям “варваров”, как они выражались, ты же знаешь этих бедняг: им доступны лишь старенькие шлюпы и челноки. Я до сих пор удивляюсь, как они ещё выживают. В общем, мы кинулись к той планете, но нас остановили у входа в систему какие-то частные патрульные катера. Смешно, да? Военный корабль не пускают к объекту их юрисдикции жалкие частные охранники.  После того как капитан переговорил с ними с глазу на глаз, он развернул корабль без объяснений, сказал только, что это не зачистка, а всего лишь дезинфекция и планета эта не примитивная, а заброшенная. На ней необходимо провести дезинфекцию для того чтобы можно было строить курорт. Короче, он замял дело. Многие в экипаже были удивлены, но решили пропустить это мимо ушей, а я нет. Я требовала у него объяснений, но всё чего добилась это увольнение.
- Мне так жаль, – посочувствовал собеседник, он всё ещё держал её руку в своей.
- Не стоит того, правда, не стоит. Знаешь, когда я стала работать на Магзи, то многое узнала о своей альма-матер. Этот случай был не первый и не последний, военные часто поступали подобным образом: скрывали крупные преступления воротил и их всевозможных корпораций. 
- Теперь ясно, почему ты работаешь на Магзи и таких как он. Но я всё ровно не могу одобрить, то, что вы сотворили на «Олимпе». Неужели ты и дальше будешь этим заниматься?
- Нет. Знаешь, я устала. Всё, чем мы занимаемся, это те же военные операции, только масштаб поменьше и больше конспирации.  Мне кажется, я слишком стара для всех этих игр в шпионов.
- Что?! Не говори ерунды, ты же моя ровесница. Ну почему женщины считают, что после тридцати начинается их старость?! 
- Я не говорю, что “я – старая”, я говорю, что выросла из игр в солдатиков. Они для Патрика, Жанет и Лоренса.
- Так что ты будишь делать?
- Для начала я надеюсь, что нам удастся попасть на планету в Нейтральной зоне, а дальше я найду, чем себя занять. 
- Неужели ты мечтаешь о жизни в “загородном домике с садиком и белом заборчиком”? Что-то не верится, Майор Чао, – ухмыльнулся Йен.
- Поверь, – улыбнулась Чао, – для каждого странника приходит время, когда ему хочется найти свой истинный дом.
- Думаешь и мне тоже? – без тени улыбки спросил Йен, – И для меня пришло это время?
- Ты так чувствуешь?
- Я не знаю, но ты говоришь, что хочешь, действительно хочешь уйти на покой, а ведь мы ровесники.
- Ты забавный, – засмеялась Чао, но видя, как Йен обиженно смотрит на неё, пояснила, – возраст тут не причём: некоторые и в старости мальчишки, другие уже в юности старики.
- А я? Как ты думаешь?
- Ты из первых, –  улыбнулась Чао, погладив его по щеке. 
- То есть ты не допускаешь мысли, что я мог бы остаться с тобой на вашей планете?
- Думаю, однажды ты найдёшь свой дом, но это случиться когда придёт твоё время. Мне остаётся только надеяться, что эта будет та же планета, на которой я нашла свой.

Йен смотрел на Чао долго боясь вздохнуть, надеясь, что она скажет что-то другое, но поняв – это всё, что она хотела ему сказать, он поджал губу, закивал понимающе и выпустил её руку из своих. 

Когда они прощались на пороге каюты, Чао взяла его за подбородок и поцеловала в губы. 
- Знаешь, я не целуюсь на первом свидании с незнакомцами, но тебя я сегодня узнала, – она весело подмигнула ему и отправилась к себе. 

http://www.proza.ru/2010/06/06/1082