Чёрная дыра

Элам Харниш
Этот двор в центре огромного города, суть есть чёрная дыра, засасывающая человеческие жизни... В нём нет ни одной полноценной семьи или не искалеченной судьбы... Вдумайтесь... – ни е-ди-ной!!...

Зачем я построил свой бизнес на глазах у бедных людей?... Зачем?!... Им на зависть и себе на судьбу?...  В то время всё у меня было... - нет, не то чтоб очень уж замечательно, но, можно сказать, нормально... Как у всех... Семья, работа...

На свою беду приспособил под офис, купленную здесь в 98-м квартиру... -  отремонтировал, буквально возродив из состояния свинарника и теперь имею, так сказать, два в одном... – я здесь работаю и существую... - в одиночку...

Рядом со мной на площадке третьего этажа живёт старый телевизионный мастер с женой и сыном...
В первые годы моего пребывания в этом дворе он ещё ходил по заказчикам, потом просто ходил по улицам, что-то жуя... – вернее это было навязчивое жевательное движение... – его верным спутником и единственным другом был прогрессирующий маразм...

Он и сейчас жив, только теперь он не мастер, а паралитик... На вопрос, адресованный жене... – как он себя чувствует, она неизменно отвечает...
- Бабат... - ничего...
- Разговаривает?... - спрашиваю я...
- Вот потому, что раньше слишком много говорил, теперь только мычит..., – отвечает измученная женщина...

По окончании ремонта в офисе, утром первого рабочего дня кто-то наложил кучу перед моей дверью...
Телемастер попытался свалить всё на нижнего соседа, который, я уверен, был не при делах... - ведь стоило кому-то подняться на площадку, даже ночью, их дверь моментально открывалась... – создавалось ощущение, что он всегда бдит... Так что версия о соседе была не актуальна...

Ставка делалась на то, что я побегу драться, со всеми вытекающими последствиями... Ошибся... – я никуда не побежал, девочек своих не задействовал, а сам взял тряпки, ведро воды и убрал...

Зависть человеческая и подлость, помноженные на кретинизм...

Соседка напротив, немолодая, крикливая женщина, проживает с великовозрастными детьми... - сыном–амбалом и дочкой, тоже, мягко говоря, не красавицей... Попытка спровадить девку замуж успехом не увенчалась, и теперь она, не работая, целыми днями сидит дома у телевизора...

Обычно голос мамаши хорошо слышен, когда во дворе что-то происходит, например, появляются ЖЕКовские работники, или рестораторы ремонтируют вытяжные вентиляторы, или кто-то собирается залезть на крышу... – на язык ей лучше не попадаться...

Между моей дверью и окном их квартиры не более двух метров и иногда среди ночи, когда я забываюсь, она зовёт меня и просит уменьшить громкость телевизора... - просьба тут же выполняется...
Отправляясь на боковую в четвёртом часу, как возмездие слышу храп, вызывающий у меня улыбку... - сморённый усталостью и летней жарой, я быстро засыпаю под этот аккомпанемент...

В далёком прошлом остались скандалы первых двух лет моего пребывания в этом дворе, один из которых закончился дракой с её сыном...
Дракой... - громко сказано... Мы слегка попихались, не причинив никакого вреда друг другу... – сейчас мы с ним вежливо здороваемся...

Вспоминаю проклятья, посланные в мой адрес, звонок на телепередачу в прямой эфир с жалобой на нас и наших клиентов... Уже нет нас... - я остался один...
Теперь у неё нет повода завидовать мне в чём-либо...

А я зла не держу...
Всё утряслось...
Теперь мы просто соседи... Плохие?... Нет, скорее хорошие...

Как я поладил с ними во время ремонта двенадцать лет назад?... Ума не приложу...
Видимо главную роль сыграло то, что вместо готовых в любой момент развалиться, деревянных лестницы и площадки, я построил бетонные, облицевав камнем...

На втором этаже проживает одинокая женщина... – азербайджанка, неопределённого возраста, общение с которой ограничивается коротким... - здрасте, или кивком...
В первый год она приходила ко мне в офис с разными вопросами, а заодно пробовала стучать на телемастера и крикливую соседку, рассказывая как они во время ремонта воровали стройматериалы и, обсуждая меня, говорили, что, мол, ничего... – пусть строит... – после мы его выживем...

Наверное ей очень хотелось, чтоб я начал выяснять с ними отношения... Поскольку её надеждам не суждено было сбыться, потеряла интерес к моей персоне...

Под хатой телемастера живёт русский мужик пенсионного возраста... - инженер-асушник... Никогда не был женат... Одинок... Изредка в гости к нему приходит племянник...
Мне повезло, что Николай... - так зовут соседа, из тех, кого можно назвать интеллигентным человеком... Не пьёт, не курит... Если позволяет погода... – сидит на ступеньках своей галереи и читает...
Из электрооборудования у него в квартире, только лампочки... - нет ни холодильника, ни телевизора... - они ему просто без надобности...

В самом углу двора, на первом этаже в убитой трёшке проживает ещё одна разведённая женщина с сыном... Живут в нищете, перебиваясь случайными заработками и сдавая одну из комнат студенткам...
Её мужа я видел в самом начале, когда только пришёл сюда... Тогда-то она его и выгнала, вернее он сам сбежал...
Если честно, от такой женщины я бы тоже сбежал, вернее я бы изначально столько не выпил...

После развода, он безуспешно пытался отсудить у жены и сына одну комнату... – это его, как мужика "прекрасно" характеризует...
Впрочем, думаю, они друг друга стоили... Бывшая по уровню децибелов в голосе легко перекрывала всех женщин во дворе вместе взятых... – несколько раз в год мы становились свидетелями бесплатных спектаклей...

Случалось, она заходила ко мне в офис с вопросами о продаже своей харабаханы... - развалюхи... - мысль о покупке которой, с целью расширения площади заведения, ей время от времени внушал хозяин соседнего ресторана, а, скорее всего, просто пудрил тётке мозги...

Общение с ней доставляло мне массу разнообразных эмоций...
Я откровенно веселился, наблюдая за неконтролируемыми условными рефлексами малообразованной разведёнки на ничейного, холостого мужика...
Спрашивая, как я здесь справляюсь с хозяйством в одиночку, она смотрела влажными с поволокой глазами и, произнося очередную фразу, глубоко дышала...

На первом этаже живут ещё несколько немолодых женщин, имён которых за двенадцать лет я так не удосужился узнать... - педагог математики... - дама с добрым лицом и дворничиха, внешность которой описать я просто затрудняюсь... – настолько она невзрачная...

У них есть дети, племянники и внуки, но ни у кого нет мужей... Дабы не скучать, держат кошек... Я кошек не держу, но во время их брачных игр тоже не скучаю... – особенно по ночам...

Есть ещё одна толстая баба, с которой я даже не здороваюсь... Однажды она решила  потренировать на мне свои голосовые связки, но, получив достойный отпор, поняла, что голос есть не только у неё, и конфликтовать со мной не стоит...

Полноценная супружеская чета здесь только одна... – семья беженцев из Агдама... Обитают они в полуподвальной квартире без санузла... Вернее он есть, но расположен в другом конце двора...

Раньше муж и жена, сидя у ворот, по очереди торговали семечками и сигаретами, но после того, как полиция запретила этот бизнес, они просто живут...

Высокий, худой, полусогнутый, небритый мужик... – инвалид, выходит с палочкой на улицу и, держась за какой-нибудь ствол или фонарный столб, стоит с протянутой рукой... – пособия на беженцев хватать не может по определению...
Супруга... – женщина с лицом и фигурой, будто вырубленными плохо заточенным топором, никогда, ни на кого не повышает голос и всегда приветлива с соседями...

Здороваясь, и он, и она всегда произносят фразу... – "башыва дёнюм"... - склоняю голову... – кланяюсь, а Тофига ханум... - так её зовут, обязательно справляется о моём здоровье...

Эти старики-беженцы, самые добрые, самые тихие люди в нашей чёрной дыре... И их дочери, уже взрослые, симпатичные барышни, тоже прекрасно воспитаны... Ни в чём, порочащем женское достоинство, несмотря на то, что выйти замуж никак не получается... – кому в наше подлое время нужны бесприданницы от старых и нищих родителей-беженцев, повода заподозрить себя не дают...

Очень надеюсь, что Господь не обделит своих кротких созданий, не оставив их без своего покровительства...

Вот такова она, наша чёрная дыра, в которой у меня почти со всеми хорошие отношения, с кем-то чуть более доверительные, с кем-то просто ровные... Такие, как и должно быть...

А теперь, пойду-ка я прогуляюсь... Благо есть куда...


http://www.proza.ru/2010/04/27/20

***

Прошло ещё пять лет... Скопытился телевизионный мастер, сменил мир на лучший старик-беженец, женился амбал из квартиры напротив, а в остальном всё без особых изменений...

Да... Ещё мы с Колей стали устраивать посиделки с колбасой, рыбными консервами и чекушкой водки... Не часто... - пару раз в месяц... Нам хватает...
Отмечаем праздник чёрной дыры...