БЗ. Глава 8. Чёрные волки. Параграфы 16-23

Елена Грушковская
8.16. С Новым годом


Очарованные запахом Карины, «волки» обступили её.

– Ух ты, какая!

Они трогали, гладили и нюхали её, а она затравленно озиралась, ища глазами меня. Я ободряюще улыбнулась ей, давая понять, что ситуа­ция под контролем. «Волков» же интересовал вопрос:

– Аврора, это что – правда твоя дочка?

Я подтвердила это. Альбина, старшая пятой группы, хотела её поце­ловать, но Карина истолковала её намерения превратно и с криком броси­лась ко мне. «Волки» засмеялись, а Альбина проговорила недоуменно:

– Неужели я такая страшная?

Ей ответили:

– С тех пор, как ты в последний раз видела себя в зеркале, прошло двести лет!

Альбина показала шутнику кулак.

Удовлетворив их любопытство, я увела Карину обратно в комнату. Как только дверь закрылась, Карина сразу юркнула под одеяло. Вытащив из пакетика леденец, она зашуршала фантиком, сунула конфету в рот и съёжилась в комочек. Я обняла её.

– Я хочу, чтобы они тебя знали. И чтобы ты их знала и не боялась. Ни при мне, ни в моё отсутствие ни один «волк» не причинит тебе зла. А если кто-то всё-таки посмеет тебя обидеть, я самолично отрублю ему кры­лья.

Она содрогнулась.

– Не бойся, куколка, до этого не дойдёт… Всё будет хорошо.

В Новый год на базе была только пятая группа. Я уговорила Карину выйти к ним ещё раз. «Волки» были заняты тем, что украшали мишурой и серпантином койки. Карина, увидев койки, недоуменно спросила:

– А разве вы спите не в гробах?

Ответом ей был смех, а я сказала:

– Нет, детка, гробы – это сказка.

В главном отсеке для общего сбора стояла ёлка, худо-бедно обве­шанная какими-то игрушками.

– Можно, я помогу? – робко вызвалась Карина.

Она стала вырезать из бумаги снежинки и обклеивать ими стены – насколько могла дотянуться. Чтобы помочь ей приклеить их повыше, Ба­ярд, самый рослый «волк» в группе, посадил её к себе на плечо. Потом Ка­рина вырезала из бумаги фонарики, и их подвесили к потолку. Новогоднее украшение получилось не бог весть какое, но дух Нового года проник и в такое мрачное место, как логово «чёрных волков».


8.17. Последние сомнения


Утром первого января я всё-таки покинула мою куколку, поручив Виктории присматривать за ней. Вернуться мне удалось только в ночь с четвёртого на пятое.

Виктория доложила, что уже почти все «волки» познакомились с Кариной и буквально завалили её подарками. Каждый считал чуть ли не своим долгом преподнести ей что-нибудь – мягкие игрушки, сладости, фрукты, духи, косметику. Девятка Алекса уже доставила для неё еду, и она ни в чём не нуждалась.

Входя в комнату, я споткнулась о большого плюшевого льва. Повсю­ду стояли корзинки и подарочные коробки. Карина сладко спала, за­кутавшись в одеяло, и я не решилась её будить и просить подвинуться. Свернув куртку и подложив её под голову, я улеглась на полу.

Меня разбудил шёпот:

– Мама… Что же ты на полу лежишь, иди сюда.

Повинуясь её рукам, я плюхнулась на кровать. Она пустила меня к себе под одеяло, в тёплый пьянящий омут своего аромата.

– Куколка, ты замёрзнешь со мной… – пробормотала я, с наслажде­нием растягиваясь в нагретой Кариной постели. – Я холодная.

– Я тебя согрею, – защекотал меня её шёпот.

Какое было счастье проснуться оттого, что её тёплые пальчики теребили меня за уши! Это было лучшее пробуждение в моей жизни. А открыв глаза, я сразу увидела её лицо, и мне, поверите ли, захотелось заплакать от нежности. И больше никогда её не покидать. Послать к чёрту и Орден, и «Аврору», и даже «волков».

– Доброе утро, мама.

За эти слова можно было отдать полжизни.

– Я даже не думала, что «волки» могут быть такими славными, – поделилась Карина. – Они столько всего мне подарили! Не знаю, куда де­вать. Может быть, ты скажешь им, что уже хватит?

Она выскочила из постели, попутно включила обогреватель, прита­щила на кровать игрушечного льва и опять сунула ноги под одеяло. Я за­любовалась ею, а от её запаха у меня внутри всё опять сладко сжалось. Ка­рина вдруг напряглась, слегка отодвинувшись от меня.

– Ты что, куколка? – удивилась я.

– У тебя сейчас такой же взгляд, – сказала она тихо, отодвигаясь ещё немного и загораживаясь львом. – Какой был у них в тот раз. Как буд­то ты хочешь…

Я села.

– Да ты что, Карина! Ты же не думаешь, что я сделаю тебе что-то плохое, доченька? Иди ко мне, родная.

Она всё-таки дала себя обнять, хотя и с опаской. Она была вся напряжена, будто ждала, что я укушу её. Но когда я вместо этого её расце­ловала, Карина обмякла и прижалась ко мне.

– Я просто балдею от твоего запаха, – призналась я. – Ты не пред­ставляешь, как он на всех действует. Ты и моих «волков» очаровываешь, и я не исключение.

Послышался вежливый стук в дверь. Это была Виктория.

– Алекс спрашивает, не нужно ли Карине чего-нибудь.

– Передай ему, что у неё есть всё и даже больше, – засмеялась я.

– Разрешите? – Виктория вошла в комнату с букетом белых роз и та­релочкой, полной крупной спелой земляники. – Алекс просил передать Ка­рине. Это от него лично.

На свежих, полураскрытых бутонах блестели капельки воды, а ягоды были размером со сливу.

– Ого, – сказала я. – Это похоже на знак особого внимания.


8.18. Ничем не лучше


Я открыла дверь хранилища и взяла Карину за руку.

– Пойдём, куколка, не бойся.

Мы проходили между рядами ванн, в которых спали доноры. Кари­на смотрела в их лица со страхом.

– Они... живые?

– Да, детка, живые. Они погружены в глубокий сон. Все необходи­мые питательные вещества поступают им вот по этим трубкам, а они вза­мен дают нам свою кровь. Мы уже никого не убиваем ради утоления голо­да, в отличие от членов Ордена. Все эти люди – преступники, отбросы об­щества, подонки и мерзавцы. Своим собратьям, людям, они наносили только вред, и мы заставили их приносить пользу нам.

– Но они всё равно люди, – пробормотала Карина. – У них были се­мьи...

– Большинству из них было плевать на своих родных, – сказала я. – Да и близким этих людей родство с ними не приносило особого счастья. Полагаю, во всяком случае, это в какой-то мере лучше, чем убивать новых и новых людей, всех без разбора. Не намного, но всё же лучше. – Я взяла Карину за плечи и привлекла к себе. – Может быть, тебе это покажется весьма сомнительной гуманностью... Мы по-прежнему остаёмся хищника­ми, я этого не отрицаю. Но это всё, что мы можем сделать. Для чего? Прежде всего, для того чтобы противопоставить себя Ордену. Впрочем, суть у нас с ними одна и та же. Мы такие же чудовища, как они.

– Ты не такая, мама.

– Такая, малыш. Ничем не лучше.

И, чтобы окончательно убедить её, я нацедила стаканчик крови из трубки. Карина со страхом наблюдала за мной, смотрела на тонкую алую струй­ку, вытекавшую из тела донора, а когда я у неё на глазах выпила эту кровь, она увидела дьявольский огонь в моих зрачках и окровавленный оскал моих клыков.

– Я такая же, куколка. Видишь?

Она боялась – я чувствовала её страх. Дрожа, как осиновый лист, она всё-таки не бросилась бежать, а шагнула ко мне и – смелая девочка! – обняла меня за шею.

– Что я могу поделать, если у меня такая мама? Мне остаётся толь­ко любить тебя такую, какая ты есть.

– Кривишь душой, детка, – усмехнулась я. – Говоришь, что любишь, а сама дрожишь от страха.

Она зажмурилась и прильнула ко мне всем телом.

– Я тебя не боюсь, мамочка... Не боюсь! Ты не сделаешь мне ничего плохого, я это знаю. Потому что ты меня тоже любишь.

Мне не оставалось ничего, как только обнять её.

– Люблю, куколка. Я это повторяла пять лет, чтобы не сойти с ума, пока сидела в тюрьме Кэльдбеорг. Ты помогла мне там выжить, родная, хотя в то время ты понятия обо мне не имела. И благодаря тебе я выживаю и сейчас.


8.19. Забери меня


Разумеется, на базе «волков» Карине было не место. К концу её ка­никул я встретилась с Юлей, и та мне сообщила, что уже всё готово для её перевода в школу-интернат для детей-сирот (построена и финансируется «Авророй»).

– И там есть ячейка «Авроры»?

Юля улыбнулась.

– Конечно. Начиная с десятого класса.

Я отсутствовала, когда Каспар забрал Карину с базы. Когда я верну­лась, в комнате было пусто. На кровати я нашла записку.


«Мамочка!

Меня переводят в какую-то другую школу. Это школа-интернат. Я не хочу жить в интернате! Пожалуйста, забери меня оттуда. Если ты не сделаешь этого, я буду считать, что ты меня бросила. И если ты меня лю­бишь, как ты говоришь, ты сделаешь это немедленно. Я очень хочу быть с тобой, и больше никто мне не нужен.

Твоя куколка».



8.20. По ту сторону


Она бросила деревянную лопату, которой разгребала снег.

– Мама!

Нас разделяли прутья чугунной ограды. Я могла бы очень легко перемахнуть через эту ограду, но не стала этого делать. Я только взяла её просунутую сквозь прутья ручку в вязаной перчатке и поцеловала. Её гла­за сияли, щёки рдели.

– Мама, ты пришла за мной? Ты заберёшь меня?

– Разве тебе плохо здесь?

– Я здесь одна… Юля меня навещала только один раз.

– Здесь плохие условия?

– Нет, условия хорошие… У меня отдельная комната, кормят три раза…

– Учителя хорошие?

– Да, но… Мама, ты меня разве не заберёшь?

Она прижалась к прутьям – сиротливая фигурка. Как зверёк в клет­ке. В глазах – боль и слёзы.

– Я буду навещать тебя, детка. Там, со мной, тебе нельзя оставаться.

– Почему нельзя? Мне там понравилось… Да, пусть там холодно, но там я с тобой, мама! Туда ты хотя бы иногда возвращаешься… а сюда ты не придёшь!

– Почему ты так думаешь? Нет, моя родная, я обязательно буду к тебе приходить. Потому что я не могу без тебя.

Она отступила от ограды, горько качая головой.

– Не придёшь… Ты забудешь про меня…

– Карина, как я могу про тебя забыть? Ведь ты моя куколка, моя родная девочка, я тебя люблю! Просто сейчас такое время… Пойми, род­ная. Здесь тебе будет лучше.

На её побледневших щеках ещё рдели маленькие пятнышки – остат­ки румянца. На ресницах повисли огромные капли.

– Никогда мне не будет лучше там, где нет тебя…

И она отступила ещё.

– Карина, стой! Нет, не уходи!

Я просунула руки сквозь прутья и успела схватить её. Притянув Карину к ограде, я положила ладонь ей на затылок и пригнула её голову так, что лицо втиснулось меж прутьев.

– Я приду ещё, куколка. Не скучай, я обязательно приду. Живая или мёртвая… Вот, это тебе. – Я всунула ей в руку большую плитку шоколада и фарфоровую фигурку ангела. – Пусть он хранит тебя, пока меня нет. Но я приду, ты не сомневайся.


8.21. Если она не проснётся


Каспар выглядел виноватым, не мог смотреть мне в глаза.

– Аврора… На Карину было покушение. Орден пытался похитить её. Прости, мои люди сплоховали.

За два месяца я навестила её три раза. Она плакала. В последний раз она мне сказала: «Я боюсь, мама. Я видела какие-то чёрные тени над крышей вон того здания». И показала на здание напротив школы. Я сказа­ла: «Не бойся, всё будет хорошо». И поручила Каспару присмотреть. А он просмотрел.

– Кто её отбил у похитителей? – спросила я. – Наши? «Волки»?

– Нет, – сказал Каспар. – Какая-то чужая – на первый взгляд, подо­зрительная особа. Она обратилась к первым встречным «волкам» и пере­дала им девочку с рук на руки. Мы её на всякий случай задержали – поду­мали, что ты захочешь с ней побеседовать.

– Захочу, – кивнула я. – Но позже. Сначала к Карине.

«Волки» доставили Карину в центр к доку Гермионе: она была без сознания. Над прозрачным куполом синело мартовское небо. Глаза Кари­ны были закрыты, как будто она спала, но это состояние не являлось сном. Док сказала, что не может сразу наверняка определить, какое нужно лече­ние. Требовалось всестороннее обследование.

Алекс тоже был здесь – как всегда, суровый и сдержанный, но на груди у него блестела та брошка. Упорство, с которым он неизменно носил Каринину легкомысленную «безделушку», словно орден, у кого-то вызывало усмешку, но, как правило, ненадолго – до первого свирепого взгляда Алекса.

– Аврора, тебе следовало поручить её охрану мне, – сказал он.

Наверно, он был прав. Брошка блестела красноречивее слов.

На тумбочке возле кровати стояла фигурка ангела с отломанным крылом. Ею Карина выбила глаз одному похитителю. Она защищалась, как могла.

Руки Карины были тёплыми, она дышала, но не просыпалась и ни на что не реагировала. На первый взгляд это было похоже на обыкновен­ный сон, но док сказала, что это сон патологический. Карину нельзя было разбудить.

Я нагнулась к её ушку и позвала:

– Куколка… Доченька, ты меня слышишь? Это мама.

Она не открыла глаза, не улыбнулась. Каспар угрюмо молчал. Он чувствовал себя виноватым. В его взгляде сквозила тревога. Он смотрел на Карину и думал о том, что я с ним сделаю, если она не проснётся. Я сказа­ла, отвечая на его мысль:

– Я отрублю тебе крылья, определённо.

Он вздрогнул: у меня жена и двое детей. Я сказала:

– Молись, чтобы она проснулась. Молись хоть самому дьяволу.

Как ему стало нехорошо! Он пошёл по коридору, сутулый и озабо­ченный, но я догнала его. Он вздрогнул, почувствовав мою руку на своём плече. Я повернула его к себе лицом, упёрлась своим лбом в его лоб.

– Каспар, кореш ты мой… Как ты мог подумать, что я могу искале­чить тебя? – сказала я, глядя ему в глаза. – Да, ты виноват, ты недоглядел, не выполнил моё поручение. Но виноват не только ты. Я тоже. Мне следо­вало… Ладно, не будем сейчас говорить, что мне следовало… Это жжёт мне сердце.

– Что я могу сделать? – спросил он.

– Охраняй её, – сказала я. – Это теперь твой единственный пост.

Он кивнул – а что ему ещё оставалось?

После этого я направилась прямиком в изолятор. В камере было темно, и я, стоя в приглушённо освещённом коридоре, могла разглядеть только очертания фигуры с тлеющей сигаре­той между пальцев, сидевшей с ногами на койке. Дежурный, стукнув по решётке, приказал:

– Задержанная, встать! С тобой хочет поговорить Аврора.

Фигура спокойно поднялась с койки и неспешно подошла к решётке. Свет озарил её лицо, и я узнала Эйне. Уголки её губ были чуть при­подняты – не то насмешливо, не то дружелюбно, не разберёшь. Как всегда, растрёпанная, с седой прядью, в потёртом кожаном костюме, она смотрела на меня сквозь сверхпрочные прутья решётки своими загадочными глаза­ми.

– Ты? – пробормотала я.

– Привет, – сказала она.

Я смотрела на неё, а она посасывала докуренную уже почти до фильтра сигарету, выпуская дым в сторону.

– Это ты спасла её?

Она усмехнулась.

– Да никого я не спасала, – сказала она. – Девчонка так билась и ца­рапалась, что эти идиоты уронили её. Одному она своей игрушкой глаз вы­била. Мне оставалось её только подхватить. Я ничего не делала – в смысле героизма. Как она там?

– Не очень хорошо, – сказала я. – Она не просыпается.

Эйне нахмурилась.

– Не просыпается, говоришь? Значит, кто-то из этих ребят обладал искусством погружения жертвы в летаргию.

– И как её можно разбудить? – спросила я.

Эйне покачала головой, впилась губами в свой дотлевающий бычок.

– Дело плохо... Она может проснуться, а может и не проснуться. Всё будет зависеть от неё самой. Ничего сделать нельзя, можно только ждать и надеяться, что она выкарабкается.

Я шагнула к ней, взявшись руками за прутья решётки.

– Она моя дочь, – сказала я тихо. – Я люблю её. Если она не проснётся... – Я умолкла.

Эйне бросила окурок на пол и притоптала.

– Будем надеяться, что она проснётся. Слушай, у меня курево кон­чилось. Ты здесь командир? Так вот, если ко мне нет претензий, то либо прикажи меня выпустить отсюда, либо, если я застряла здесь надолго, обеспечь меня хотя бы сигаретами.

Я достала свои, проверила пачку – она была почти полная – и про­тянула Эйне.

– Вот спасибо, – усмехнулась она, сунув пачку в карман. – Это, как я понимаю, значит, что я тут застряла?

– Послушай... Как насчёт того, чтобы перейти к нам? – сказала я. – Ты, я вижу, ещё не в «Авроре»? Сейчас самое время сделать выбор.

Она усмехнулась, ковыряя ногтем одного пальца подушечку друго­го.

– Звучит заманчиво... Только вот я сама по себе. Ничей мундир на­девать я не хочу.

– Аделаида говорила так же, – сказала я. – Ты знаешь, что с ней ста­ло?

Эйне смотрела на меня иронически.

– Полагаю, вы её... – И она прочертила большим пальцем поперёк шеи.

Я рассказала ей, что сделала Аделаида, и что было сделано с ней. Эйне слушала, прислонившись к стене, достала из подаренной мной пачки сигарету и чиркнула зажигалкой.

– Она просто старая, выжившая из ума идиотка, – сказала она. – Не­хорошо так о покойных, но всё-таки это было глупо с её стороны – насту­чать и пребывать в святой уверенности, что «Аврора» ей не отомстит. Жалко старушку... Она была забавная.

– Если ты не с «Авророй» – значит, ты с Орденом, – сказала я. – Следовательно, ты наш враг. Здесь делается так: захваченный член Орде­на, не пожелавший перейти к нам, подлежит уничтожению.

– Вот как, – хмыкнула Эйне. – Радикально. И что ты посоветуешь?

– Переходи к нам. Твой поступок вполне в духе члена «Авроры».

Она выпустила длинную струю дыма, прищурившись.

– Да это и вышло-то вроде как случайно, – сказала она сквозь зубы. – Смотрю – летит девчонка, а сверху в небе – два каких-то типа. Ну, зна­чит, уронили или бросили. Я только подставила руки и сделала ноги, то есть, крылья. Ничего такого я не сделала.

– Но ты передала её «волкам», – сказала я.

– Только потому что это их работа, а я спасением людей не занима­юсь. – Эйне присела на корточки, прислонившись спиной к стене. – Нет, детка, не соблазняй меня. Можешь отправить меня на гильотину, если хо­чешь... Мне по барабану.

– Это было бы плохой благодарностью за спасение Карины, – сказа­ла я. – Я дам тебе время подумать.

– Пустая трата времени, – сказала она. – Я уже сказала, что ни под чью дудку не пляшу и до «Авроры» мне нет дела. Я кошка, гуляющая сама по себе. Поступай со мной, как знаешь. Либо казни, либо отпусти.

Что я могла с ней сделать? Возможно ли было её подчинить? Мне в это не верилось, и я отдала приказ выпустить её – на свой страх и риск. Если бы она была членом «Авроры», я бы объявила ей благодарность, а так ограничилась только тем, что отпустила. Стуча каблуками ботфорт, она прошла мимо меня с сигаретой в зубах на свободу, насмешливо отсалютовав мне рукой.


8.22. Радостная весть


Док Гермиона встретила меня радостной вестью:

– Проснулась спящая красавица!

Сквозь прозрачный купол на её волосы падал золотистый луч. Док Гермиона с чашкой в руках сидела рядом на круглом табурете и подносила к её рту ложку, а Карина, послушно открывая рот, ела что-то кашицеобразное. В её руках, сложенных на одеяле, был зажат фарфоровый ангел с отбитым крылом. Не чувствуя под собой ног, я подошла. Док спросила:

– Узнаёшь, кто это?

Карина, шевеля перемазанными пюре губами, сказала:

– Мама…

Я присела на край её постели и крепко поцеловала в обе щеки и в лоб.

– Привет, красавица. Ну и вздремнула же ты, скажу я тебе!

В горле у меня стоял ком, но я улыбалась ей, а она улыбалась мне. Я взяла у дока Гермионы чашку, зачерпнула пюре и поднесла к губам Карины. Она доверчиво открыла рот и приняла ложку.


8.23. Улучшение


В состоянии Карины настал переломный момент, после которого она пошла на поправку – медленно, но верно. Её глазки прояснились, она немного приободрилась и уже сама поднимала голову от подушки. Пона­чалу она была очень слаба, но постепенно силы возвращались к ней, и, когда я к ней входила, она протягивала ко мне свои тонкие руки и могла, приподнявшись, обнять меня.

– Мамочка… Я хочу на свежий воздух, – просила она.

Она бредила свежим воздухом, тоскливо смотрела сквозь купол на небо, и я не могла не выполнить её желание. Закутав её в одеяло, я выне­сла её на улицу, и мы погуляли минут сорок. Сама идти Карина ещё не могла, и я несла её на руках. А после возвращения она съела свой обед: у неё вдруг проснулся аппетит.

И он радовал: Карина ела всё, что ни давали, а зачастую даже просила добавки. Силы к ней возвращались поразительно быстро. Через неделю она уже могла сама садиться в постели, а через полторы встала. Она стояла, пошатываясь на тонких ножках, как новорождённый же­ребёнок, но когда попробовала пойти, всё-таки не удержалась и упала бы, если бы мы с доком не подхватили её.

«Волки» на протяжении всего периода болезни Карины живо ин­тересовались её самочувствием. Док частенько жаловалась, что они прихо­дили по несколько раз на дню, группами по трое, а то и по пятеро-шестеро – спра­виться о здоровье Карины и оставить ей букет цветов или мягкую игруш­ку.

– Уйми ты своих дьяволов, – просила док. – Объясни им, что девоч­ке нужен покой, что её нельзя так дёргать!

Но «дьяволы» считали, что девочке нужен не покой, а внимание и поддержка. По инициативе Алекса «волками» был организован пост охра­ны у палаты Карины, хотя её также охраняла и служба безопасности «Ав­роры», главой которой был Каспар.

Признаюсь, я больше доверяла моим «волкам», хотя оснований со­мневаться в людях Каспара у меня также не было. Но как бы то ни было, Карина оказалась под двойной охраной.



продолжение см. http://www.proza.ru/2009/11/05/705