Статьи. 22 Совершенная небесная система

Илья Клименчук
ВНИМАНИЕ! При цитировании и разработке размещенного на странице материала ссылка на автора(-ов) обязательна


Саммари: статья «Совершенная небесная система», вышедшая одноименной брошюрой в мае 2009 г., была написана по случаю завершения переработки гимнов индийского учения «Ригведы» и явилась четким и сжатым описанием небесного мира на основе древнего знания. В статье поясняется суть системы отождествлений, раскрывается связь между духовным и телесным миром, рассказывается об истории сотворения Вселенной, о функционировании вселенского закона «рита», называются два этапа в истории воскрешения Вселенной и описываются «подвиги» небесного Отца. Раскрывается структура небесного славословия, объясняется мышление «сияниями отражения». Рассказывается о трех шагах небесного Отца, о цели и смысле жизни небесных коллективов. Описывается устройство Свято-Троицкого Неба, поясняется, Кто называется на Небе Сыном, Кто - Святым Духом, и в чем состоит триединство Создателя. Приводятся названия каждого из Небес. Называются «аккорд» Божьей мудрости и «аккорд» Божьей любви. Рассказывается, кого на Небе и почему называют Ангелами, Силами и Серафимами. Рассказывается о новогоднем славословии древних ариев, и какие люди называются на славословии «благоприятными» и «почтенными». Раскрывается посредническая роль истины и милосердия между Богом и человеком. Определяется славословие, раскрывается механизм дара провидения. Называется причина, по которой небесный мир является совершенной системой, описывается небесная речь и пение небесных гимнов, строение небесных гимнов. В статье рассказывается о дереве жизни, где воспеваются небесное учение и славословие. Перечисляются духовные отождествления чисел: «3», «4», «12», «7». Описывается, что происходит с душой и умом человека, когда человек путешествует по каждому из семи Небес, перечисляются отождествления семи Небес в организме человека, и каким видится небесный мир по обозрению духовными глазами. Перечисляются три супружества Неба, описывается гармония небесного звучания, световая и цветовая гармония небесного мира. Называются цвета сияний каждого из Небес. Показана связь действия, огня и распределения желчи в человеческом организме, а также связь чувства, воды и распределения флегмы в человеческом организме. Рассказывается, с какими сияниями отождествляется, и какими эпитетами описывается образ небесного Отца, и почему Небесное Царство определяется как «Совершенная небесная система». В статье убедительно доказывается, что духовное просветление является физической реальностью (как, например, хорошее настроение).



СТАТЬЯ XXII. СОВЕРШЕННАЯ НЕБЕСНАЯ СИСТЕМА
Представление о Небе (Небесном Царстве) древних народов воссоздается на основании разнообразных источников: археологических данных, предметов художественного творчества, памятников древней письменности и т.п. Ситуация в древней Индии с середины II тысячелетия до н.э., с чего начинается культура племен ариев, была необычной. От целого тысячелетия в развитии индийской культуры, вплоть до середины I тысячелетия до н.э., остались только ведийские тексты, передававшиеся устным путем, тексты о Небе, из которых самым древним является «Ригведа». Это собрание гимнов Богу является единственным источником, на основании которого можно постичь представления древних людей о небесном мире, о том, как взаимодействует человек с духовным и физическим миром в самом широком смысле. «Ригведа» является большим по объему собранием текстов, которое воссоздавалось многие столетия. В этом памятнике засвидетельствованы представления об устройстве «Совершенной небесной системы».

Основной для славословия «Ригведы» является система воззрений, которая называется системой небесных отождествлений. Суть ее сводится к тому, что природа в ней представлена не как результат переработки первичных данных органами чувств, а как результат их вторичной перекодировки с помощью образов и отождествлений с небесной жизнью. Это обширные системы отождествлений, связанные с небесным, Свято-Троицким миром, образующие единую универсальную систему. Далее ссылки даны на переработку гимнов «Ригведы» (книга «Славословие. Лев»).

Основным способом описания мира в этой системе является отождествление. Мышление образами, или отождествлениями, представляет особый тип, хронологически предшествующий историческому и естественнонаучному и свойственный мышлению древних пророков. Он называется духовным зрением, или образным мышлением по отождествлениям. В основе этого мышления лежат явления небесной жизни, с которыми соотносятся все события и явления актуального мира, излагаемые как воспроизведение сияний Божьей истины, одухотворяющей вечность. При подобном подходе каждое событие сочетает в себе одновременность и разброс по временам: рассказ о прошлом, о вечности, и описание настоящего события. Гимны, таким образом, являются не только сообщением о вечной жизни, - они проходят через поколения жителей духовного мира: от чистых предков к современникам и далее в будущее к благодарным потомкам – понятие о преемственности поколений небесных мыслей и чувств важно для системы отождествлений.

Эта связь между (духовным) Небесным Царством и (материальным) Творением описывается однородностью духовного и телесного мира через утверждение и проявление Божьей истины и милости. Творение и земная жизнь регулируются одним небесным законом, а Небо поддерживает порядок как в человеческом обществе, так и во Вселенной. Все временнЫе, пространственные и этические ориентиры благодарных людей определяются Небом.

Модель мира древних ариев ориентирована на Небо – чистый духовный мир, свободный в Божьей истине и вдохновенный в Божьей милости. Небесный мир выступает в роли находящегося между Богом и людьми сита (фильтра-промокашки) истинного света из овечьей шерсти Божьей милости, которое очищает все человеческие мысли, чувства, поступки прежде, чем они будут рассмотрены высшим Небом и Богом, и включены в состав всего Небесного Царства. Разумеется, что бездуховные и низкодуховные «свечения» и «звучания» на Небо не принимаются и остаются рядом с землей (до 30 см над землей) или утилизируются (под землю).

Жизнь благодарных Богу людей сопряжена с Небом с помощью вечного закона круговращения Вселенной, который универсален. И, чтобы понять, как функционирует вселенский закон, нужно обратиться к истории сотворения Небесного Царства и Вселенной. Эта история имеет ключевое значение в славословии, потому что всякий важный момент жизни рассматривается как повторение этого изначального процесса возрождения. Происхождение Мироздания служит прототипом циклически (на основе «Базового двадцатичетырехдольного ритма Вселенной») повторяемого обновления жизни.

Единую версию происхождения Вселенной можно составить из следующих представлений: сущее возникло из не-сущего (Х, 129); вселенские воды восприняли зародыш Святого Духа, из которого стала развиваться жизнь (Х, 121); Вселенная возрождается из воспламеняющегося жара (Х, 190); Вселенная возникла из сияния вселенского гиганта первочеловека надчеловеческой природы, Небом воспеваемого в хвалах и вдохновенного (Х, 90), небесное славословие, изображаемое как тканье по утку натянутому на колышки на Небе, дает начало жизни Вселенной (Х, 130); Бог-Создатель постоянно воскрешает (упорядочивает) Вселенную (Х, 81 и 82).

Воссоздавая исходный вариант истории воскрешения Вселенной, можно выделить в нем два этапа: существование изначального, чистого небесного мира, единого в Божьей истине и милости, и воссоздание на базе него Творения – благодарного человека, устремленного к Небу. Неблагодарные Богу люди рассматриваются как самозваные создатели двойственного мира индивидуализированных форм и неопределенного хаоса.

Первая стадия возрождения не имеет отчетливого описания. Нет ничего. Нет Неба и земли, дня и ночи. Нет не-сущего, и нет сущего. Нет ни воздушного пространства, ни смерти в этот момент.

Вторая стадия сотворения описывается как зарождение (воскрешение) жизни и освобождение вод небесной милости, снятие ограничений и сопротивления Божьей истине и милости. Освобождая благодарные чувства в человеке, Бог дарует душе твердую опору и одновременно воскрешает истину и милость, всегда свободные в небесном мире.

Другой подвиг Бога - небесного Отца состоит в том, что Он соединяет небесные мысли и чувства, воссоздавая единый небесный мир, выступая в сиянии опорного столба (древа жизни, «позвоночника» Неба), поддерживающего Небо.

Из этого следует, что гимны славословия имеют прочтение об истории сотворения. Число сюжетов в славословии невелико. Два из них: воскрешение милости и освобождение вдохновенных (благодарных) чувств постоянно воспеваются в вечности всего славословия. Для небесного славословия вообще характерны перепевы и повторы на всех уровнях. В соответствии с сияниями отождествлений гимны всегда излагаются не линейно – не в логической последовательности событий. Небо воспевает хвалу эпизодами, волнами возвращаясь к ним. И из этих песнопений и приходится воссоздавать последовательность событий в их причинно-следственной связи. Благодарно певцы волнами возвращаются к одному и тому же событию (сюжету, интервалу, аккорду и т.п.), воспевая Божью славу. Эта особенность небесного песнопения называется мышлением «сияниями отражения», идущим к поставленной цели окружными (спиральными) путями.

Два основных сюжета славословия – о воскрешении жизни и об освобождении благодарных чувств  - всегда воспроизводятся как дополняющие и тождественные дублеты воскрешения человека в Пресвятом Духе небесного Отца, восходящие к одному небесному прасюжету: Бог-Создатель устраняет преграды, мешающие Вселенной (человеку) нормально функционировать в Пресвятом Духе под руководством небесного мира.

В ключе духовного воскрешения истолковываются и другие гимны. Так, три шага небесного Отца, покрывающие Вселенную, – а Он совершает их в поддержку Неба, воскрешающего жизнь, - представляет собой вечность возрождения. Два шага соответствуют небесным мыслям (Слову) и чувствам (благодетелям), третий же не доступен человеческому пониманию, а лишь может постигаться в вечности. Значение воскрешения носит вечная заря Божьего вдохновения и постоянно совершаемый небесным Отцом объезд Вселенной (жизнь в цикле события) за вечные сутки (цикл) на трехколесной колеснице Божьей славы (благоприятные последствия циклического события).

Бог устанавливает опору Вселенной, как Божий Разум и Святой Дух бывает посредником, создает пространство небесных мыслей, соединяет небесные мысли и чувства, заполняет пространство разума, един, объяв все сущее, превосходит Вселенную и упорядочивает ее. Небесный закон круговращения (вечности) Вселенной регулирует правильное функционирование творения и жизнь благодарных людей одновременно. Этот закон называется «рита» и переводится с ведийского языка как «праведный», «подходящий», «соответствующий», «закон», «соответствие», «порядок», «истина», «совершенное действие», «вознесение похвал».

Одно и то же слово «рита» означает одновременно и «Творение», и «человека», и «Небо», и «душу», для которых существует одна высшая истина и милость. Это слово также обозначает продвижение, характер которого регулярный и циклический. По закону Неба сияет вечное солнце Божьей славы, вечные времена воспевают Божью славу подобно благодарным чувствам. Все вечно на Небе, и повторяется в Творении, как это бывает всегда. И, следуя вселенскому закону, благодарные люди воспевают в вечности Неба и цикличности Вселенной славословие, воссоздавая в содружестве с Небом условия для нормальной и успешной жизни для благодарного Богу народа. Вселенский закон является одновременно и этическим законом в сообществах благодарных Богу существ. БлагО и верно все, что соответствует вселенскому закону: почитание небесного Отца - Святой Троицы, вознесение Ему похвал, воспевание вместе с Небесным Царством, совершающим славословие, установление порядка и чистоты в отношениях, освобождение милостивых и благодарных чувств на славословии, совершение благодетелей.

Функционирование вселенского закона представляется как смена циклов. Согласно небесной мудрости, в момент завершения определенного периода Творение распадается, хаос вступает в права, и в вечном воскрешении происходит новое сотворение для создания упорядоченного, чистого мира, живущего по закону славословия. Основным инструментом для воскрешения и поддержания Божьего порядка является Святой Дух – вдохновение, милость, благо и мощь Святой Троицы.

Славословие занимает центральное место в жизни небесных коллективов, определяя цель и смысл этой жизни – прославлять дело Бога на Небе и на земле, а также позволяя соблюдать закон ее организации во всех ключевых моментах. Поэтому и на Земле нужно создать как можно больше «Центров славословия Богу». Для благодарно воспевающих Богу людей как для небесных соплеменников, принадлежащих к изначальной, традиционной небесной культуре, есть единственный выбор праведной жизни и культурном (милосердном, обходительном) типе поведения – все регулируется Божьей истиной и милостью как славословием и устремленностью к совершенству, которые передаются из одного поколения небесных мыслей и чувств в другое от чистых предков - родоначальников небесных семей, которые воспевали наиболее древние гимны, и след которых уходит в вечность. Славословие не требует мотивировок в силу прагматичности, поскольку достаточной является ссылка на положительный опыт чистых предков. Служа каналом для передачи Божьей истины, славословие проносит их положительный опыт к потомкам.

Славословие, воспеваемое вечно, возносится постоянно. Здесь необходимо подробнее остановиться на описании основ небесного славословия. Свято-Троицкое Небо едино в семи Небесах. Оно подобно солнцу, которое в недрах наполнено семью солнцами - по одному от каждого из Небес и сияет бесконечностью сфер сияния Божьей истины и пульсирует бесконечностью сфер дыхания Божьей милости. Каждое сияние - это Божья мысль, каждое дыхание (звучание) - это Божье чувство, которые являются одновременно и жителями Неба, и содружествами жителей Неба. Бесконечность мыслей Божьего мира - это Божья свобода, и называется на Небе Сыном. Бесконечность чувств Божьего мира - это Божье вдохновение, и называется на Небе Святым Духом. Небо дышит посредством вдоха - Святого Духа и выдоха – Сына (Божьего Разума). Дыхание Неба едино и живо в едином Создателе, являясь учением и славословием, которые и составляют все Небо. Бесконечности духовных солнц возрождаются и укрепляются в Боге на семи следующих Небесах: Первые Небеса – Божья мощь, Вторые Небеса – Божье согласие, Третьи Небеса – Божье благо, Четвертые Небеса – Божья радость, Пятые Небеса – Божья милость, Шестые Небеса – Божья истина, Седьмые Небеса – Божье вдохновение.

Единство Первых-Третьих-Пятых-Седьмых Небес (мощь-благо-милость-вдохновение) является небесными чувствами и воспевается как Божья мудрость. Она возрождает в благодарных людях жизнь, здоровье и силу. Единство Вторых-Четвертых-Шестых Небес (воля-радость-разумение) является небесными мыслями и воспевается как Божья любовь. Она возрождает в благодарных людях согласие, гармонию и энтузиазм. Божьи мысли также называются пространствами Неба, а Божьи чувства – небесными временами. Все они являются сияниями и едины в Боге как вдох и выдох в человеке. Божье дыхание постоянно, оно наполняет и движет Творение.

Учение и славословие Первых и Вторых Небес называются Ангелами («возвещающими»). Учение и славословие Третьих и Четвертых Небес называются Силами («утверждающими»), а Пятых и Шестых Небес – Серафимами («сияющими»). Как Божьи мысли и чувства они едины в содружествах, которые называются Божьими супружествами. Вечность Небесного Царства передается на землю в виде времени, каждый отрезок которого создается определенными гимнами, воспеваемыми в Небесном Царстве.

Наиболее значительными являются славословия, приуроченные на земле ко времени зимнего солнцестояния на рубеже старого и нового года, когда Небо и поэты-пророки сотрудничают с небесным Отцом, помогая Творению одержать победу над хаосом – на метафорическом языке гимнов древних ариев это называется «небесной битвой за свет истины».

Известно, что для мышления образами настоящее время есть повторение изначальных основ. Все созданное при сотворении, воспроизводится на новогоднем славословии, которое воспевается в современном мире как Рождество, проявляя таким образом вхождение еще древних людей в тот мир, который был создан еще «в начале», и соделывая нас участниками этого события.

Еще у древних ариев новогоднее славословие, символизирующее воскрешение мира, было самым большим праздником. Помимо урочного пения гимнов, вознесения похвал Богу, совершались специальные славословия по случаю возобновления жизни в новом году. Наградой же благодарным воспевателям было все небесное, жизненное благо, которым жили древние по небесному закону. Для таких общенародных праздников поэты готовили новые песни славословия, цель которого была в выражении благодарности и признательности небесному Отцу и прошении у Него поддержки и счастливой жизни.

В представлении ариев связь небесного славословия с благодарностью Творения была важна и органична. Так, в гимне Х, 130 воспевание славословия изображено как процесс вселенского тканья, когда чистые предки, благодарно воспевающие хвалу Богу в древности, протягивали нить хвалы на Небо.

Упорядоченному Божьему миру соответствуют два содружественных класса: жители Небесного Царства (небесные жители, жители небесного мира доброты, небесные ангелы) и благодарные Богу люди. Основной образ Бога связан с понятием света истины и дыханием милости. Бог назван «сияющим», «сверкающим». Вечные небесные мысли и чувства согласованы с милостью и благодарностью как взаимодополняющие. Заметим, что индоевропейский глагольный корень do- означает и «давать», и «брать» одновременно. Это подчеркивает, что благоПОЛУЧНЫ всегда благоДАРНЫЕ Богу люди, которые в славословии древних называются «благоприятными», или «почтенными» (Небом).

Между Богом и людьми имеются многочисленные сияния соприкосновения. Святой Дух и Божья радость (Разум) являются посредниками между Небом и Землей. Святой Дух как Дух воспевания, вдохновения, милости, блага и душевно-телесного здоровья является одновременно и вдохом Божьего дыхания, и вдохновенным Небом, и высшими чувствами Неба. В Нем благодарные певцы совершают благословенное воспевание, и лучами Божьего сияния Он и вдохновляет благодарных певцов, и возносит хвалу к небесному Отцу. Его называют «Знающим путь», «Вестником», помещающим хвалу на Небо и при помощи хвалы дарующим благодарным людям вечную жизнь, располагая нас вместе с ней на Божьем Небе.

Посредническая роль Божьей радости выражается в кругообороте между Небом и людьми вдохновенного тока небесного содействия, воспевание и вознесение которого как напитка вечности, составляет основу небесного славословия. В соответствии с представлениями ариев, Божья радость совершает кругооборот между Небом и землей, поддерживая функционирование небесного закона. Небо и благодарные люди на совершаемом славословии воспевают ток радости, очищают его через чувства милости и мысли истины, очищают его в Пресвятом Духе и возносят к небесному Отцу, сами при этом радуясь. Святой Дух передает радость на Небо, над которым ее вкушает Бог – небесный Отец, дарующий совершать во вдохновенной радости небесные подвиги. Радость с Неба возвращается на землю в виде дождя милости. На славословии в ряде гимнов радость называют милостью, которая всегда является опорным столбом и сиянием Неба.

К чистой радости причастны и Небесное Царство, и благодарные люди. Небесное Царство освобождается Богом в человеке посредством Божьего Разума (радости), и благодарные небесному Отцу певцы получают силу внутреннего вИдения, восходя на Божье Небо, в мир чистоты и блаженства, бесконечно раскрывая поэтический дар. К Божьей радости причастны и чистые предки, вместе с которыми совершается благословенное славословие.

В картине мира древних людей Небесное Царство и его жители занимали особое место. Чтобы его уяснить рассмотрим, как в то время представляли природу знания. Славословие – Божье откровение. Для обозначения знания древние употребляли глагол dhi- , который означал «видеть внутренним взором», «видеть мысленно», «воспринимать умозрительно». Знание называлось сиянием (славой, светом), а сияющий Бог – «Всеведущим». «Узнать» означало «увидеть Божью истину». Этой способностью обладает Небо и вдохновенные певцы, которые могут охватить мыслью Творение, причины и связи, как они есть, внезапно «увидеть» истину и осознать влияние Божьей силы милости на благодарных Богу людей. Истина скрыта от людских взоров за суетой, и только славословие и учение Небесного Царства дают нам возможность прикоснуться к живому миру вечной мудрости. Так Небесное Царство с его жителями, будучи мудрым в Пресвятом Духе, бывает посредником между небесным Отцом и благодарными Ему людьми. Что открыто на Небе, - это картина вечности, высшее знание вневременного характера.

Небесное Царство и благодарные певцы не создают истину, а получают ее от небесного Отца, Который вкладывает ее в сердца воспевающих. Это дарование вдохновения и творческой свободы соделывает певцов провидящими и наполненными силой возносить славословие Богу, тем самым содействуя нормальному функционированию вселенского закона. В результате, благодаря провидению, небесный мир оказывается совершенной системой, включенной в круговую передачу между небесным Отцом и благодарными Ему людьми.

Небесного Отца просят сначала 1) отточить хвалу как силу внутреннего видения, а потом 2) вместе с воспевающими радоваться вечной хвале, даруя вдохновение (Святой Дух, совершенство, милость, благо, здоровье) благодарным. «Увидев» истину, благодарные певцы переводят ее в слова для совместного воспевания. Ее сияния подчинены требованиям небесного закона, - на языке славословия это называется Божьим сотворчеством, - условие преемственности небесных поколений живо в сознании Неба и всех небесных содружеств. Осознавая себя звеном в цепи поколений небесных мыслей и чувств, уходящих в вечность, благодарные певцы передают истину новым поколениям.

Сотворчество славословия является коллективным. В высказывании истины заключается основная цель небесных гимнов, соавторы которых на Небе и на земле употребляют истинные выражения, чтобы гимны соответствовали вселенскому закону. В этом процессе небесные мысль-слово и чувство-поступок тесно связаны как Божий Разум и Святой Дух. Единство Разума (Божьих мыслей-слов) и Души (Божьих чувств-поступков) в Боге и составляет Святую Троицу.

Небесная речь протяжна и метрична. Она воспевает небесного Отца, служит опорой, составляет пространство небесных мыслей, охватывает Мироздание. Многие небесные гимны построены по принципу анаграмм (перестановок при заданном наборе фраз, слов, букв и т.п.), когда утверждение, или слово, вплетаются в звуковую ткань гимна, в разных моментах звучания возникают звуковые намеки на воспеваемый аспект Божьего сияния и соответствующего ему звучания. Гимн строится вокруг Имени Бога, подобно лучам вокруг солнца, разные падежи которого занимают симметричные позиции в разных стихах. Часто на Небе Божье Имя занимает звуковой или ритмический намек. При этом последние слоги слов в сочетании с последующими слогами образуют своего рода промежуточные слова, несущие дополнительный смысл. Так образуются «мостиковые» слова и фразы. Звуковая символика многоголосна. Строение гимнов напоминает лиану, которая, обвивая дерево, на разных витках-повторениях сообщает новые детали повествования. Отдельный раздел древнеиндийского учения, изложенный в «Упанишадах», назван «Лиана» в силу такого волнообразного, циклического построения. Здесь мы имеем дело с «поющим текстом» древних, подобным музыке и течению облаков, или реки, который приятно воспринимать на слух, но самостоятельное чтение которого в значительной степени трудно для восприятия.

Время в славословии не является линейным, необратимым, направленным из прошлого в будущее. Оно – отпечаток вечности, и прошлое проявляется в настоящем на каждом новом славословии (витке). Символом времени на славословии является колесо и звезда с характерным для нее циклическим движением потоков плазмы в недрах, одновременно время может изображать закон круговращения Вселенной и солнце.

Пространство небесных мыслей неоднородно, как и время. Существует центр Мироздания и его атмосфера. Центр представляется как недра и средоточие совершенства и истины. Это недра, благодаря которым совершается воскрешение, через которые проходит ось Вселенной, которые воспеваются в образе сияния, солнца Божьей славы, - «дерево жизни», «святая гора», «столп», где воспеваются учение и славословие. Пространство небесных мыслей в славословии названо «сверкающим», «сияющим», «светлым». Отмечается, что Бог дарует широкое пространство небесных мыслей, а путь к нему находят только милостивые и благодарные Богу люди.

Центр Вселенной описывается как «пуп вечности», «втулка колеса», «центральная точка пространства» и одновременно небесный алтарь, на котором возносятся хвалы. А сторонами света на Небе называется полная небесная сфера, каждый луч сияния Божьей истины, каждая небесная мысль и чувство, каждый элемент благодарного Богу Творения. Одним из эпитетов небесного Отца употребляется «Тот, Кто направлен во все небесные стороны», «повсюду обращенный навстречу». Здесь под «небесной стороной» подразумевается каждый элемент Творения, каждое живое существо.

Число «3» в Небесном Царстве означает единство. Небом управляет небесный Отец, в Котором едины Божий Разум (Сын) и Святой Дух. Свято-Троицкое Небо состоит из трех супружеств: истина-милость, радость-благо, согласие-мощь, которые едины и управляют всей трехчастной Вселенной – землей, солнечной системой, звездным пространством. Третья единица высшая и совершенная. Высшее (третье) супружество Неба (истина-милость) воспевается как непреходящая основа совершенного небесного и земного устройства. Высший (третий) шаг небесного Отца – это тайна, недоступная людским взорам и вечно постигаемая. Колесница славы небесного Отца, на которой Он объезжает небесную Вселенную за вечные сутки, воссоздавая ее, имеет три колеса, три сиденья, три бело-золотых коня, которые символизируют благодетели, благодарность и мысли провидения соответственно. На колеснице находятся Трое – небесный Отец, Сын (Божий Разум-Слово) и Святой Дух (Божья Душа-Поступки), дарующие питательную силу Божьей милости, образующие Одно. Благодарно воспевающие существа просят небесного Отца даровать тройную свободу, тройную защиту, тройное укрытие, что означает полную, совершенную защищенность. В приведенном в конце книги «Словаре отождествлений» можно ознакомиться и с другими небесными аспектами триады: тремя ветвями долга, тремя видами огня, тремя временами, тремя градами, тремя благодеяниями, тремя знаниями, тремя качествами познания, тремя мирами, тремя нитями судьбы, тремя образами света, тремя пространствами, тремя родами существ, тремя рождениями, тремя составляющими души, тремя состояниями, тремя частями пищи.

На славословии воспевают три вечных воспевания небесной радости, воспевают в трех супружествах Неба, в связи с чем один из эпитетов небесного Отца – «Вдохновляющий три жилища», а Небо названо «трехспинным», поскольку при воспевании вечности ток радости очищается Святым Духом трижды, т.е. полно, совершенно.

Значение числа «4» следующее. Сияние мирового дерева распространяется в четырех направлениях небесного мира, которые таковы: совершенство (северо-запад), славословие (юго-запад), учение (юго-восток), провидение (северо-восток). К этому прибавляется центр как пятый элемент, выражающий всеобщую целостность. Например, в случае Европы северо-запад – это Скандинавия, юго-запад – это Присредиземноморье, юго-восток – это Причерноморье, а северо-восток – Русь. К ЭТОМУ ПРИБАВЛЯЕТСЯ ЦЕНТР ЕВРОПЫ, НАХОДЯЩИЙСЯ В КАРПАТСКИХ ЗАПОВЕДНЫХ ГОРАХ (УКРАИНА). ЭТИ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ СВЕТА, КАК И ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА, ОПИСЫВАЮТСЯ В «ОТКРОВЕНИИ ИОАННА БОГОСЛОВА» КАК ЧЕТЫРЕ ЖИВОТНЫХ У БОЖЬЕГО ПРЕСТОЛА: ОРЕЛ, ЛЕВ, ТЕЛЕЦ, ЧЕЛОЕК СООТВЕТСТВЕННО. СКАНДИНАВИЯ – ОРЕЛ, ПРИСРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ – ЛЕВ, ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – ТЕЛЕЦ, РУСЬ – ЧЕЛОВЕК. В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ, ВИДИМО, ПРОИЗОЙДУТ ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ, ИСТОКИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ ЕЩЕ В ЗНАНИИ ДРЕВНИХ АРИЕВ. Через эти же страны пролегал маршрут апостола Андрея первозванного. У древних также в созвездиях, отмечающих стороны света, находились самые яркие звезды, называемые «небесными стражами» - Антарес, Регул, Альдебаран, Фомальгаут. Согласование триады и четверичности образует число «12», широко употребляемое при описании небесного мира: двенадцать небесных народов, двенадцать небесных поселений, двенадцать небесных племен.

Согласование триады и четверичности образует также число «7». Небо состоит из семи Небес, одно из которых высшее (объединяющее шесть нижних Небес), а каждое из шести нижних Небес, будучи разделено на две взаимодополняющих области, образуют двенадцать небесных поселений (народов). Седьмые Небеса – Небеса Святого Духа (Божьей Души), а шесть нижних Небес по небесному делению: Шестые-Пятые, Четвертые-Третьи, Вторые-Первые образует небесные супружества (супружества небесных мыслей и чувств) – истина-милость, радость-благо, согласие-мощь соответственно. Шестые Небеса истины представлены постижением и провидением. Пятые Небеса милости представлены чистотой и порядком. Четвертые Небеса радости представлены радостью сотворчеством. Третьи Небеса блага представлены благодарностью и благоразумием. Вторые Небеса согласия представлены красотой и продвижением. Первые Небеса мощи представлены совершенством и здоровьем (целостностью).

На Первых Небесах человек постигает знание о душевном и телесном здоровье, восстанавливается, избавляется от несовершенства характера. Здесь много долин, просторных домов с больницами и санаториями. На Вторых Небесах человек постигает гармонию Неба и Творения, согласует ритм своей жизни с базовым ритмом Мироздания. Здесь много садов, возвышенностей, спортивных сооружений. На Третьих Небесах человек постигает знание о слоге «Благо-дарение-Богу» в аспекте благодарных чувств, стабилизируется, обретает основу и благо вечной жизни. Здесь много небольших гор, пастбищ, молока. На Четвертых Небесах человек постигает знание о слоге «Благо-дарение-Богу» в аспекте славословия, радости, сотворчества и дружбы, наполняется счастьем и отдыхом, истинным светом. Здесь много горных пейзажей, снежных сверкающих вершин, яркого света, цветов и фруктов. На Пятых Небесах человек постигает знание о совершенном покое, о мирных, материнских чувствах, воспевает, пребывает в чистоте и порядке. Здесь много океанических пейзажей, горных ручьев и садов, отсюда можно созерцать Небо Небес (Рай). На Шестых Небесах человек постигает высший разум, мысли провидения и истину. Это просторы высокогорья, снежных вершин и наблюдения за звездами. На седьмых Небесах человек постигает знание о бесконечном эфире, о единстве Неба и Творения, о Святом Духе. Это непреходящий свет и звук, сияющие и поющие всюду.

Поскольку Небес семь, у солнца Божьей славы также семь лучей, у колесницы небесного Отца семь коней, а у хвалы семь нитей-путей, которые ведут ее на Небо. Небесный Отец при воскрешении благодарных людей освобождает течь в нас семь рек, а живет Он над истоком семи рек над основанием мировой оси. Мир Неба описывается как «семь рек», «семь голосов», «семь мудрецов» и соотносится с содружествами чистых предков. На духовном языке любое число не является математически точным выражением реальности, а отображает передаваемое в тексте качество и состояние. Поэтому колесница небесного Отца имеет три и семь коней одновременно в зависимости от передаваемого контекста – единства Неба или его состава соответственно. Поскольку Бог находится над семью Небесами, другим древним названием небесного Отца было «Восьмой». В священном Писании «Восьмым» также названо тысячелетие, которое придет через семь тысячелетий от создания мира и будет символизировать установление Рая на Земле.

В славословии «семь на колеснице» – это семь солнц-Небес, семь небесных рек-сестер, символизирующие также семь центров в энергетическом поле человека (I – копчик, бедра, половые органы; II – поясница, почки; III – солнечное сплетение, печень, селезенка, желудочно-кишечный тракт; IV- грудь, сердце, легкие; V – горло, уши, нос; VI – глаза, мозг, голова, VII – макушка, общее пространство), семь систем жизнедеятельности как семь уровней Творения соответственно: I - скелет, II – мышечная и кровеносная система, кровеносная система, III - пищеварительная система, IV - дыхательная система, V - эндокринная система, VI - нервная система, VII – психическая система. Правильную работу этих семи Небес в человеке и освобождает Бог, организуя порядок во Вселенной. В приведенном в конце книге словаре отождествлений можно ознакомиться и с другими небесными аспектами семеричности: семь дыханий, семь миров, семь органов восприятия. В более широком смысле единством семи описывается мировая гармония: семь звуков гаммы, семь цветов радуги, семь сияний Неба и т.д.

Само Небо по обозрению духовными глазами видится как гигантское хрустальное позолоченное яйцо, внутри которого находится первочеловек сверхчеловеческой природы. Чем ближе по духовному состоянию благодарные люди приближаются к совершенному первосуществу Творения, тем на более высоком духовном уровне оказываются, обретая духовную свободу и совершенство. Голова и горло Неба-первочеловека – это истина и милость, грудь и живот – это радость и благо, поясница и таз – согласие и мощь. Соответственно небесное сообщество, единое в Божьем Разуме и Святом Духе, представлено высшим супружеством – Серафимы, средним супружеством – Силы, низшим супружеством – Ангелы. Серафимы утверждают истину и милость, - это небесные ученые и поэты, мозг Неба. Силы утверждают доверие и благо, - это небесные восстановители порядка, закона и изобилия, сердце Неба. Ангелы утверждают согласие и целостность, - это небесные дипломаты и врачи, почки Неба. Подробнее о строении каждого из семи Небес см. статью XIX настоящего сборника «Отождествления семи Небес».

На Небе постоянно слышны песнопения славословия, подобные медленным, протяжным, далеким, но мощным раскатам грома Божьего провидения, мелодичный звук, подобный грохоту колесниц небесных мыслей, от которых вдохновенны горы мудрости и леса благодетелей, звучание гимнов, воспеваемых в радости, шум дождя милости, шорох крыльев бабочек и птиц Божьей свободы, совместные пения гимнов Небесным Царством и благодарными людьми, а также звучание сияний вдохновенной свободы, воспевающей радость, и голоса чистых предков, прославляющих Бога на вечном славословии.

Основными цветами на Небе являются белый (серебряный) и золотой цвета. На славословии воспеваются сияния небесного Отца, Его блеск, сверкание, свет. Божий свет является ослепительно-белым, цвета молока. Ослепительное Божье сияние, составляющее духовную ткань небесного мира, можно определить как сверкающее, блестящее, светящееся, светлое серебристое, беловатое, светлое, жемчужное, чистое, ясное, прозрачное. К золотым тонам относятся золотисто-желтый, пламенный, утренний, сверкающе-розовый, светлый, золотистый, золотисто-красный, червонный, сверкающий, пурпурный. В славословии Неба воспевается, что «Едва возрождая, золотистый Бог освещает все сверкающее пространство небесных мыслей. Даритель золотистых коней мыслей провидения дарует в благодетелях золотистое оружие воскрешения – золотистое вдохновение» (III, 44:4). Древние поэты за смыслом описания восхода и освещения утренним солнцем облаков видели глубокий, внутренний - духовный смысл, справедливо полагая, что окружающий мир рассказывает обо всем Небесном Царстве, и что необходимо лишь иметь духовные глаза, чтобы провидеть его. Голубой цвет, играющий значительную роль в христианстве, является оттенком белого, а вместе бело-голубой тон отражает супружество истины и милости на высшем Небе.

Каждое из семи Небес составлено из золотисто-белого сияния, образно подобного овечьей шерсти и облакам, а оттенки каждого Неба соответствуют двойному (дополнительному) набору цветов радуги: I Небеса (мощь) – пурпурно-красный и зеленый, II Небеса (согласие) – розовый и салатный, III Небеса (благо) – медово-золотистый (желтый) и синий, IV Небеса (радость) – огненно-оранжевый и лазурный (небесно-голубой), V Небеса (милость) – фиолетовый и зеленый, VI Небеса (истина) – белый, пурпурный и зеленый, VII Небеса (вдохновение) – ослепительно белый.

Небесные мысли и их сияния (звучания), движимые Божьим Разумом, золотисто-зеленого цвета. Небесные чувства и их звучания (сияния), движимые Святым Духом, розово-белого цвета. Все мыслительные функции человека связаны с оттенками золотисто-зеленого, со стихиями земли, воздуха и с правильным распределением крови и черной желчи в организме, а все эмоциональные функции связаны с розово-белым цветом, со стихиями воды, огня и правильным распределением флегмы и желтой желчи в организме.

Образ небесного Отца отождествляется с ослепляющим бело-золотым изобильным сиянием вечного небесного солнца, и описывается эпитетом колесницы солнца Божьей славы. Она сияющая, сверкающая, золотистая, что сравнивается с огнем наземным (костер, вулканы) и небесным (молния, солнце, звезды). При этом звездный огонь отождествляется с истиной и мозгом, огонь солнца и молний, как более близкий к земле, с радостью и сердцем, огонь костра, как земной, с согласием, красотой и почками. Отсюда эпитет небесного Отца как «пламенеющий», и что Бог «засвечивает» и ослепляет тьму, воскрешая мировой порядок. Божьи ангелы также описываются как огненные и белые. Вот как описываются они в VII, 33:1: «Белые, с волосами, заплетенными справа, вдохновляющие мысль, всегда радуют небесного Отца», а также в VII, 83:8: «…белые, с заплетенными волосами, почитают Бога с поклонением поэтическим произведением, они, наделенные поэтическим даром».

Ток радости, как принадлежащий к сияниям Божьей мысли, золотого цвета. Очищаясь в небесный чувствах милости и вдохновения, в Пресвятом Духе он становится совершенным, полным и белым и, становясь небесным, восходит к небесному Отцу, что означает воскрешение всего Творения.

Напомним, что достигаемое на славословии состояние блаженства, которое дает небесная радость, и которую испытывают вдохновенные Божьи поэты, представляется как Небесное Царство яркого света, а духовная просветленность рассматривается как определенная физическая реальность. Это представление об ослепительном Небесном Царстве вечного блаженства, иначе называемом «Совершенной небесной системой», поэты всегда воспевают в сияниях небесной радости на вечном славословии.

Пантелеимоновдень, 8 августа 2007 г.
г. Москва

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1 Назовите источник индийского Писания, на основании которого можно постичь представления древних людей о небесном мире.
2 Поясните суть системы отождествлений.
3 Через что осуществляется связь между духовным и телесным миром?
4 Какова история сотворения Вселенной?
5 Как функционирует Вселенная согласно закону «рита»?
6 Назовите два этапа в истории воскрешения Вселенной.
7 В чем состоят подвиги небесного Отца?
8 Что называется мышлением «сияниями отражения»? Какова структура небесного славословия?
9 Что называется вечностью возрождения Вселенной? Поясните это на примерах.
10 Расскажите о трех шагах небесного Отца.
11 В чем цель и смысл жизни небесных коллективов? Определите небесное славословие.
12 Как устроено Свято-Троицкое Небо?
13 Кто называется на Небе Сыном?
14 Кто называется на Небе Святым Духом?
15 В чем состоит триединство Создателя?
16 Как называется каждое из Небес?
17 Назовите «аккорд» Божьей мудрости. Относится ли небесная мудрость к Божьим мыслям или к Божьим чувствам? Почему?
18 Назовите «аккорд» Божьей любви. Относится ли небесная любовь к Божьим мыслям или к Божьим чувствам? Почему?
19 Кого называют Ангелами, Силами, Серафимами?
20 Расскажите о новогоднем славословии древних ариев.
21 Какие люди называются на славословии «благоприятными» и «почтенными»?
22 В чем заключается посредническая роль Божьей радости и Святого Духа между Небесами и землей?
23 Что такое славословие? Каковы представления древних людей о знании? Раскройте механизм дара провидения.
24 Назовите причину, по которой небесный мир является совершенной системой.
25 Опишите небесную речь и пение небесных гимнов. Каково строение небесных гимнов?
26 Каков символ вечности славословия?
27 Что такое дерево жизни, где воспеваются небесное учение и славословие?
28 Каковы эпитеты пространства небесных мыслей и времен небесных чувств?
29 Что является сторонами небесного света?
30 Перечислите духовные отождествления числа «3».
31 Перечислите духовные отождествления числа «4».
32 Перечислите духовные отождествления числа «12».
33 Перечислите духовные отождествления числа «7».
34 Опишите, что происходит с душой, когда человек путешествует по каждому из семи Небес.
35 Перечислите отождествления семи Небес в организме человека.
36 Каково Небо по обозрению духовными глазами?
37 Перечислите три супружества Неба.
38 Какова гармония небесного звучания?
39 Какова световая и цветовая гармония Неба?
40 Назовите цвета сияний каждого из Небес.
41 Как связаны действие, огонь и распределение желчи в человеческом организме?
42 Как связаны чувство, вода и распределение флегмы в человеческом организме?
43 С какими сияниями отождествляется и какими эпитетами описывается образ небесного Отца?
44 Определите Небесное Царство как совершенную небесную систему.
45 Является ли духовное просветление (например, в форме «хорошего настроения») физической реальностью? Почему?


БИБЛИОГРАФИЯ
Анатомия человека. Справочник. Пер. с англ. Е. Макаровой. М., 2005.
Атлас мира. Под ред. Е. Мирской. М. 1999.
Атхарваведа. Избранное. Пер., коммент. и вступит. статья Елизаренковой Т.Я. М., 1995.
Библия. Книги священного Писания Ветхого и Нового завета. Канонические. М., 1998.
Брихадараньяка упанишада. Пер. с санскрита, исслед., коммент. Сыркина А.Я. М., 1964.
Великие русские старцы. Сост. Игумена Аристарха. М., 2000.
Галактики. П. Ходж. М., 1992 
Грамматика ведийского языка. Елизаренкова Т.Я. М., 1982.
Древнеиндийская поэтика и ее индоевропейские истоки. Елизаренкова Т.Я., Топоров В.Н. М., 1979.
Жизнь и труды апостолов Господних. С. С-кий. Владимир, 2003.
Жизнь Иисуса Христа. Фаррар Ф.В., М., 1999.
Жития святых. По руководству Четьих-миней святителя Дмитрия Ростовского., т. 1-12. М., 1997.
Звездное небо. Джеффри Корнелиус. М, 2000. 
Иисус Христос в документах истории. Сост., статья и коммент. Б.Г. Деревенского. С-Пб., 2000.
Индия. Альбанезе Марилиа. М., 2001.
Иранские языки. Оранский И.М. М., 1963.
К вопросу о лингвистическом аспекте перевода «Ригведы». Елизаренкова Т.Я. М., 1963.
Легенды, мифы и эпос древней Индии. Томас П. С.-Пб., 2000.
Молитвы святым небесным силам. Афонский акафист Божьим архангелам Михаилу и Гавриилу. Минск, 2005.
О ведийской загадке типа brahmodya. Елизаренкова Т.Я., Топоров В.Н. М.,1984.
О функциях языка в «Ригведе». Елизаренкова Т.Я. М., 1988.
Об искусстве ведийских риши. Елизаренкова Т.Я. Л., 1986.
Об одном примере звукового символизма (Ригведа Х, 125). Топоров В.Н. Тарту, 1965.
Об основах духовной жизни. Сборник материалов Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Сергиев Посад, 2001.
Обозрение пророческих книг Ветхого завета. А. Хергозерский. М., 1998.
Основные положения ДНК-генеалогии (хромосома Y), скорости мутаций, их калибровка и примеры расчетов. Клесов А.А. Вестник Росийской Академии ДНК-генеалогии, т. 1, № 2, стр. 252-348.
Откуда появились славяне и «индоевропейцы» и где их прародина? Клесов А.А. Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии, т. 1, No. 3, Август 2008, стр. 400-477.
Очерк истории ведийской литературы. Эрман В.Г., М., 1980.
Очерки о вселенной. Циолковский К.Э. Калуга, 2001.
Плащаница Господа нашего Иисуса Христа. Г. Каледа. М., 1998. 
Полное собрание творений святого Иоанна Златоуста, т. 1-12. С.-Пб., 1898.
Поэтические воззрения славян на природу. Афанасьев А., т. 1-3. М., 1865.
Рерих: пророчества. Сост. Князевой В.П., Кузнецовой И.Н., Маточкина Е.П.. Самара, 2004
Ригведа. Избранные гимны. Пер., комментарий и вступ. Ст. Елизаренковой Т.Я. М., 1972.
Ригведа. Пер. с санскрита, исслед., коммент. и приложен. Елизаренковой Т.Я., т. 1-3, М., 1999.
Русские святые. Сост. Монахини Таисии. С.-Пб., 2000.
Самаведа. Пер. с санскрита, и коммент.  Матвеева С.А. , М. 2005.
Святая гора Афон. Фаридис Константионос. Салоники, 2003.
Святая земля. Бурбон Фабио, Лаваньо Энрико. М., 2001.
Симфония. Толковая Библия. Под ред. Лопухина А.П., т. 1-3. Минск, 2001.
Слово о исходе души и страшном суде. Святитель Кирилл Александрийский. Киев, 1998.
Старец Паисий Святогорец. Слова, т. 1-3. Пер. с греч. яз. иеромонаха Доримедонта. М. 2003. 
Субала упанишада. Пер. с санскрита Шохина В.К. Народы Азии и Африки. 1990, № 6.
Толковое Евангелие епископа Михаила, т. 1-3. Минск, 2000.
Упанишады. Пер. с санскрита, исслед., коммент. Мартынова Б.В. М., 1999.
Упанишады. Пер. с санскрита, исслед., коммент. и приложен. Сыркина А.Я. М., 2000.
Упанишады. Пер. с санскрита, исслед., коммент. Сыркина А.Я. М., 1967.
Хроника человечества. Харенберг Бодо. М., 1996.
Чудо, которым была Индия. Бэшем А.Л. М., 1977.
Чхандогья упанишада. Пер. с санскрита, исслед., коммент. Сыркина А.Я. М., 1965.
Явления и чудеса святых ангелов. Пер. с новогреч. яз. Гоцкалюка. М., 2001.
Язык и стиль ведийских риши Елизаренкова Т.Я. М., 1993.


Цитируется по книге «Илья Клименчук. Статьи 1998-2010 гг.», Издательство МОО «Святая Русь», Москва 2010 г.

http://www.proza.ru/2018/01/03/457