Средство от гениальности

Алекс Левински
Представленные ниже строки на самом деле являются несостоявшейся рецензией к размещенному на этом сайте рассказу автора Пария «Les amants de Paris»,  (http://www.proza.ru/2010/03/05/132) и поэтому, возможно, кто-нибудь может справедливо заметить, что без данного рассказа существовать в качестве отдельного произведения никак не могут. На что я, со своей стороны, вполне резонно могу возразить, что, во-первых, рассказ этот можно всегда прочитать, пройдя по указанной ссылке, а, во-вторых, что рецензия все-таки не состоялась, потому как это, скорее, мысли вслух в продолжение поднятой темы. Итак:

 
/вместо эпиграфа/

- Скажите, дедушка, а когда вам лучше жилось - тогда при Сталине, когда были террор, ГУЛАГ, НКВД? или сейчас, когда - свобода, независимость, демократия?

- Ну, так, при Сталине, это ж ясное дело!

- Т-т-то есть к-к-как это? Я не понимаю - тюрьмы, лагеря, 37-й год, аресты, доносы - как это при Сталине лучше? Я вас не понимаю...

- Вот то-то и оно, что не понимаешь - объясняю тебе популярно: болезни этой тогда не было, как ить ее... а, вот - склероз - это тебе раз. Зубы были все - это тебе два. И, главное - все бабы были молодые!

Это без намеков - как говорится, музыка навеяла, а в остальном - все то же - по шаблону:

- Книжный рынок - регулярно. Сгоняли с одного места - ездили на другое...

- Эклер с томатным соком - б-р-р, какая гадость! - Ну, хотя бы с яблочным...

- Самиздат - естественно. И Стругацкие, и Булгаков, и Солженицын, и Штильмарк, и много еще чего...

- Года три назад попытался поставить dvd-диск с собачьим сердцем - и, о ужас, не смотрится!.. Ни с середины, ни с конца - никак... Грустно, обидно, жалко...

Ну ладно, мы-то - у нас были Высоцкий, Окуджава, Аксенов, Гроссман, Войнович и еще, и еще, и еще... У нас всё это было (и всё это с нами осталось), а кто сегодня? Якубович? (Хороший, классный дядька - он мне нравится, но это не то, согласитесь.) Малахов? Галкин? Собчак? Теперь они - элита? Неужели теперь это - новый интеллектуальный стандарт? На них теперь равняться? Ну разумеется, кое-кто из них (особенно парочка последних) будет от этого счастлив. А мы будем? И кто же придет завтра, если уже сегодня никого?..

... А, может быть, никто уже и не нужен? Может, в этом она и есть - Великая Сермяжная Правда?..

А может быть, все гораздо хуже? Может быть, все как в старом, начала 80-х годов анекдоте, в котором говорилось о том, что в энциклопедии 2000-го года в статье "Брежнев" будет написано: мелкий политический деятель времен Боярского и Аллы Пугачевой. И что же, в общем-то, оказалось, что так оно и есть - во всяком случае, в этом абсолютно уверены родившиеся в 90-е. Так что, вполне возможно, в новой энциклопедии недалекого будущего будет написано: "Литература" (арх. уст.) - ныне повсеместно почти забытая разновидность комиксов, служащая целям развлечения пользователей во времена, предшествующие изобретению интернета, компьютерных игр и HDTV?..

право слово, это было бы очень, очень грустно...