Статьи. 16 О совершенстве Пресвятого Духа

Илья Клименчук
ВНИМАНИЕ! При цитировании и разработке размещенного на странице материала ссылка на автора(-ов) обязательна

Саммари: в статье «О совершенстве Пресвятого Духа» (вышла в свет отдельной брошюрой под названием «Вдохновение Пресвятого Духа – основа мирной жизни на Земле» в 2009 г.) отмечается духовная роль «золотых» гор Индокитая и Карпат, обосновывается наличие общего предка русских, украинских славян и индусов, приводится определение Божьего совершенства. Описываются образы, с которыми отождествляется Божье совершенство, а также проявления небесного совершенства как небесных чувств. Объясняются тождество Божьего совершенства и Святого Духа как жизненной силы воскрешения, показывается отличие небесных мыслей и чувств от земных мыслей и чувств. Рассматривается, чем отличается небесное совершенство от земной красоты, и каковы свойства Божьего совершенства. В статье рассматривается важность отрешения от преходящих земных понятий для постижения Божьего совершенства. Определяется Божье совершенство как постоянное устремление Небесного Царства (и человека как Его носителя – прим. сост.) к Святой Троице. Описывается совершенство Божьего Слова, содействие Неба возрождению человека согласно Божьему совершенству, описывается дворец Божьего совершенства, видимый духовными глазами, а также то, каким представляется мир в состоянии небесного совершенства. Рассматривается дар непосредственного вИдения небесных истин по Божьему наитию и причины, по которым Святой Дух в индийском Писании назван «вседарующим» и «пищей Неба». Указываются главные качества духовного человека и соотношение Божьей мудрости к человеческим чувствам по свидетельству пророков и святых. Описывается, как в духовном обозрении видится питание души Святым Духом, и почему Святой Дух сравнивается в Писании с молоком и с живой водой. Рассматриваются отрицательные последствия атеистического века для человечества. Описываются «аккорд» нечетных Небес, которым определяется небесное совершенство, а также сияния, духовные отождествления и образы небесного совершенства. Формулируется закон небесного совершенства и правила созерцания стихий, приводящего дух к небесному совершенству милости и мудрости, а также к небесной свободе, радости и любви. Рассматриваются основные аспекты небесного вдохновения, чистоты, порядка, благодарности, доброжелательности, воскрешения и жизни Божьего совершенства. Описывается, что такое живая вода райских ключей и живой огонь лучей райского света, называются «золотые» и «серебряные» уровни Неба и их отождествления органам и системам человеческого организма. Объясняется, почему Святой Дух (Божья Душа) обладает бесконечной мощью и силой, рассматривается роль Святого Духа во времена Апокалипсиса на Земле. Показывается, какова мощь Святого Духа в природном мире, и объясняется, почему Небо называется «небесными силами». Определяется мера силы и здоровья, а также мера красоты и подвижности человека. Описываются сияния Святого Духа, и объясняется, почему белый цвет отождествляется с балансом сил, мировой гармонией и равновесием. Объясняется духовное отождествление антимикробного действия серебра, символика лунного света и жемчуга в древнем индийском Писании.




СТАТЬЯ XVI. О СОВЕРШЕНСТВЕ ПРЕСВЯТОГО ДУХА
Божье совершенство открывается любому человеку, который потрудился подняться высоко в горы. Это удивительное чувство свободы и мощи переполняет всех стоящих на горных вершинах и обозревающих бескрайние просторы хрустального Неба. Ароматный воздух и чистая природа располагают нас к глубокому, вечному созерцанию и наполняют душу совершенным покоем. Еще многое можно было бы рассказать о той нескончаемой красоте, к которой прикасается душа, пребывающая в высокогорье, но главное в этом - пронизывающее каждую частицу Мироздания Божье, несказанное, восхитительное и беспредельное совершенство, которое является основой и венцом всего Небесного Царства и Творения, альфой и омегой всего мыслимого и незримого, чистого мира. Эта симфония Неба и чистоты открывается нам всюду в горах, где явственно и просто извечно присутствует Святой Дух – Дух, воскрешающий телесное и духовное здоровье.

Горы – это настоящий Рай на земле с его ясностью и мощными водопадами, прозрачностью воздуха и целительной энергией жизни и, конечно, в этом смысле хочется отметить горную гряду Карпат, где и был закончен и отредактирован большой труд по переработке древних индийских текстов, состоящий из четырех представляемых книг: «Совершенство. Орел» (переработка «Атхарваведы»), «Славословие. Лев» (переработка «Ригведы»), «Учение. Телец» (переработка «Упанишад»), «Провидение. Человек» (переработка «Самаведы»).

В духовную историю человечества золотыми буквами вписаны священные горы Индокитая, Болгарии, России, но истоки древних цивилизаций приводят нас именно в Гималаи, в балканскую гряду и в Карпаты. Гималаи и эти европейские горы (восток-запад) явились теми двумя полюсами, между которыми в течение многих тысячелетий неоднократно происходила евразийская миграция, формируя современную общность народов континента с их жизненными устоями и верой. И сегодня в сотворчестве с ангельским Небом мы открываем для себя совершенный горный мир Карпатского заповедника как одного из величайших центров древней духовной культуры и Божьего совершенства.

Здесь около шести тысяч лет назад жили древние народы, начавшие свое продвижение к границам современной Индии и ставшие известными в истории как арийские, праславянские, индоевропейские народы. Наиболее древние корни ариев (праславян), давностью двенадцать тысяч лет, находятся в Сербии, Косово, Боснии, Македонии, Болгарии, на Балканах. А через шесть тысяч лет род праславян расширился на северо-восток - на Северные Карпаты (ныне Черновцы, Буковина, находящиеся неподалеку от географического центра Европы – село Деловое Рахоского района, Украина), образовав праславянскую, трипольскую культуру, и положив начало великому переселению народов в четвертом-третьем тысячелетии до н.э. Этот род пришел на ближний север и восток – на земли современных Польши, Чехии, Словакии, Украины, Белоруссии, России. Этот же предок дал потомство, живущее в настоящее время по всей Европе, от Исландии до Греции и Кипра, и распространившееся до юга Аравийского полуострова и Оманского залива.

Русские и украинские славяне имеют общего предка, жившего четыре с половиной тысячи лет назад, и этот же славянский предок является и предком индусов того же рода ариев, которые оставили нам собрание ведических текстов, и потомки которых насчитывают сейчас в Индии не менее ста миллионов человек. Индийские потомки продолжили род праславянина, жившего около четырех тысяч лет назад. Уже доказано, что арийские, праславянские языки являются первичной основой и европейских языков, и санскрита, и «индоевропейских» иранских языков. И это внутреннее единство и гармония народов евразийского континента и есть совершенство, заложенное в нас Небом изнутри, и ведущее к общему объединению на основе единой Свято-Троицкой веры и глубоких познаний о Боге, о Святом Духе на основе древних знаний, уносящих нас вглубь веков на многие и многие тысячелетия.

Каково же Божье совершенство, ведущее к возрождению человека духовного, открытого к Небу, к миру Божьего вдохновения и свободы и на этой основе – к всеобщему единению и целостности?

Божье совершенство передается образом горы или орла, летающего над горами, символизируя мощь, воскрешение и возрождение человека к вечной жизни. Вечность и совершенство – единое понятие, относящееся к постижению небесных чувств и Святого Духа. Совершенный - означает небесный, Божий, вечный и бескрайний во всех направлениях духовного пространства-времени. Другое название Божьего совершенства – небесная мудрость и вдохновение, которой наделены по непосредственному Божьему наитию небесные ангелы, и которую они передают постигающим Бога людям в сияниях небесных чувств. Отметим, что небесная мудрость не является разумением, а относится к небесным чувствам и управляется Святым Духом (Божьей Душой) как их возродителем. В ряде контекстов Библии и индийского Писания речь о Святом Духе идет как о проявлениях небесных чувств на Земле: вдохновения, милости, благодарности и совершенства. Так, Иисус Христос, излагая заповеди блаженства, обращается к народу в нагорной (на Хиттим-горе) проповеди (Евангелие от Матфея, гл. 5:48): «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный».

Небесное совершенство настолько превосходит земную красоту и всю мыслимую и немыслимую мощь, что между ними не может быть и сравнения. Небесное совершенство – это Божья чистота (милость) и тепло (благо), происходящие от Божьего вдохновения. Все чувства Неба текут согласно Божьему образу, и все Небо составлено по Божьему образу. Небо одарено Божьим совершенством, поскольку благодетели Неба есть совершенные, т.е. безвозмездные благодетели, потому что они непосредственно вытекают из Святого Духа, а Святой Дух есть вдохновение небесного Отца, Божья Душа. Поэтому Божье совершенство есть Святой Дух, Который является основой и венцом мироздания, мощью и жизненной силой воскрешения, организующей целую Вселенную. Небо и небесные жители, будучи совершенными, ничуть не отвлекаются от Божьего наития в отличие от людей, практически всегда занятых посторонними мыслями.

Божье совершенство вечно и бесконечно. Небесные чувства, как и небесные мысли, не стеснены понятиями о земной природе, которые конечны и лишают зрение разума бескрайней обширности. Небесное совершенство есть отрешение от понятий о земном времени и пространстве, оно бескрайне распространяется по всему небесному миру, не отвлекая духовные существа заботами житейскими. И вместе с этим совершенство (Святой Дух) всегда дается небесным Отцом даром и является, в том числе, и основой земного достатка и благополучия, о чем Иисус Христос говорил так (Евангелие от Матфея, гл. 6:33-34): «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы».

Небесное совершенство относится к земным силам как бесконечность к одному, поскольку люди, в отличие от Божьих ангелов, находятся во плоти и ее пяти чувствах, которые в Божьем порядке являются последней и низшей степенью. Поэтому люди, которые мыслят по плотским и рациональным категориям нисколько не имеют совершенства и мудрости, а одну лишь арифметику. У людей, у которых чувства поднимаются выше природных, душа открыта к небесному свету и совершенству.

Небо наполнено сообщением всего блага, потому что небесное совершенство таково, что каждый на Небе ЖЕЛАЕТ, ЧТОБЫ ВСЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ЕМУ, ПРИНАДЛЕЖАЛО И ДРУГИМ. Согласно Божьему совершенству, настоящим благо считается тогда, когда оно находится и у других. От этого происходит и небесное вдохновение, и небесное блаженство.

Небо одним словом и чувством может выразить то, что человек не может выразить и тысячами. В Божьем Слове есть бесчисленные грани, которые не могут быть выражены человеческим языком, поскольку в нем в непрерывной совершенной связи содержатся вдохновенное совершенство. Слово воспевается совершенной речью и интонацией, которых человеческая речь никогда не достигает, а только приближается к ним. Что Небо высказывает Словом, то дополняет пением и тишиной, миром, покоем и чистотой. Поэтому слышанное на Небе называется несказАнным. Небо в одном слове передает написанное в целой книге и придает каждому слову смысл, подобно объемному облаку, возвышающий его до совершенной мудрости, поскольку чувства Неба согласуются с Пресвятым Духом, а благодетели – с небесным совершенством, и благодетели Неба бесконечно разнообразны: от оздоровления и восстановления здоровья людей, - до упорядочивания и вдохновения всей Вселенной.

Небо по звуку и нескольким словам говорящего мгновенно узнает всю его жизнь, прочитав «письмена его души», поскольку в интонации и словах человека Небо мгновенно познает его духовную (или бездуховную) цель, к которой начертан весь фронт соответствующей этой цели судьбы. Поэтому совершенство Неба, называемое также Святым Духом, в сравнении с человеческим вдохновением как бесконечность с единицей, как бескрайняя мощь с единичным и произошедшим от нее действием. Небесное совершенство производит тысячи содействий возрождению Неба и человека, в то время, как люди едва замечают и единичные ступени этого процесса, пока оно совершается в нас.

По небесному совершенству Божья истина начертана в мыслях, а Божье вдохновение – в чувствах. Небо устроено по Божьему образу, поэтому истинное совершенство выражается в непосредственном наитии от Бога истины и милости. Небу неизвестно, что значит верить и иметь веру во что-либо. Это подобно тому, как кто, видя дом или сад и все их внутреннее и внешнее убранство, стал бы говорить своим товарищам, чтобы они верили в их существование. Поэтому Свято-Троицкое Небо не имеет понятия веры, но обращено непосредственно к Божьему Разуму и Святому Духу.

Божье совершенство образно передается великой горой, подобной великолепному дворцу о семи ступенях, который, стоя посреди райского сада на берегу небесного океана и рек, окружен несказанным великолепием: небесным мыслям и чувствам (ангелам), пребывающим в Божьем Разуме и Святом Духе, дозволено входить в этот дворец, воспевать и отдыхать в нем и блаженствовать в созерцании его красоты. В «Откровении Иоанна Богослова» дворец этот назван Новым Иерусалимом (гл. 21), который символизирует также и Небесное Царство на земле и приход совершенной мудрости в сознание людей (совершенного в миролюбии и истине общества).

Небесное совершенство, дающее пребывать в Пресвятом Духе, ведет душу ввысь и вперед, движет ее и открывает перед ней бесконечные пространства Божьего вдохновения. Это состояние дает пребывать в движении, небесном течении и усматривать много необычного и чудесного в обычных явлениях и истинах, потому что такое созерцание не останавливается перед тем, что непосредственно перед нашими глазами, но постигает его внутренние причины и духовную цель. Мир в состоянии небесного совершенства представляется в совершенном разнообразии, в совершенном порядке и связи бесконечного множества сияния, которые доставляют душе несказанную радость и бесконечное постижение истины.

Небо постоянно совершенствуется в Пресвятом Духе. Совершенствование себя, своих мыслей и чувств является подлинным фронтом человеческой судьбы, угодной Богу, при выбранной цели постижения Святой Троицы. Совершенствованию в Боге учат все древние и современные философски-религиозные системы, и в конечном итоге в сотворчестве с Небом к этому направлена вся человеческая деятельность.

Небесные глаза и уши наделены совершенными зрением (постижением) и слухом (чувствованием). Поэтому при постижении небесного совершенства «песок» земных забот вымывается из глаз и ушей, и постигающие Бога люди получают дар непосредственного вИдения небесных истин по Божьему наитию. К изложенным причинам, по которым Небо постигает высшие чувства, даруемые Святым Духом, присоединяется и та, что Небо и небесные жители не присваивают чужую радость и чужое имущество. Это щедрое дарение и образует совершенство всего Неба, а Святой Дух называется «вседарующим». Небесное совершенство открывает главные качества духовного человека: вдохновенность, милосердие, чистоплотность, благодарность, щедрость и силу милости (здоровье), обращая их к небесному Отцу. Оно обращает к Богу духовное лицо воспевающих Его ангелов и людей. Вследствие этого взгляда в направлении постижения Бога и благодарности Ему люди, подобно небесным ангелам, наделяются мудростью – спонтанным духовным чувством, управляемым Святым Духом.

Истинно духовные люди, которые известны в истории как праведники и посвященные (человекоангелы – прим. сост.), постоянно совершенствовались в Пресвятом Духе, обретая небесную мудрость. По их собственному свидетельству, Божья мудрость бесконечна, в то время, как человеческие чувства конечны, а между бесконечным и конечным нет никакого соотношения. Божья мудрость совершенствует Небо и небесную жизнь, и так как Небо с Божьей милостью наитствует на людей, смотря по нашей степени мудрости (т.е. вдохновения-милости-благодарности-здоровья), то оно желает и ищет Божьего совершенства, как человек ищет еды и питья. Вдохновение, медицина и мудрость составляют такую же духовную пищу, как яства – природную, и они друг другу тождественны. Таким образом, Святой Дух и Божье совершенство составляют пищу Неба и души, так же, как Божий Разум и свобода – пищу ума.

Будучи несовершенной, каждая душа питается Святым Духом. В духовном обозрении это представляется как соединение несовершенной объемной формы с определенным типом недостаточности сияния и интенсивности с лучезарной и мощной, ослепительно белой, бескрайней сферой истинного, вечного сияния. При этом «скомканные» поля и линии объемной формы души распрямляются, наделяются силой, мощью, объемом и самостоятельным сиянием согласно выбранной человеком духовной цели. После такого насыщения человеческая душа некоторое время пребывает в самостоятельном «режиме», после чего снова требует питания. Неслучайно Святой Дух сравнивается в древнеиндийском Писании с молоком, а в Новом завете называется «реками воды живой». Поэтому важно постоянно находиться открытыми к Святому Духу, благодарить Бога за мудрость и совершенство, - в этом случае душа, энергетическое и плотное тело человека получают небесное подкрепление постоянно и вовремя. Становится также ясным, какой большой урон для человечества принес атеистический век, отключив от истинного небесного питания миллионы людей. Естественно, это привело к войнам и катаклизмам. Согласно Апокалипсису Иоанна Богослова будет предпринята еще одна и окончательная попытка пресечь связь человека с Пресвятым Духом. Но, как невозможно жить без пищи, так невозможно быть человеком без постижения Божьего совершенства. Понимание этого и приведет в 2024 г. к итоговому установлению непреходящих ценностей Святого Духа в душе и сознании людей, к эпохе Святой Троицы, которая началась в 2000-2003 гг. с освящения кафедрального храма Христа Спасителя в г. Москве и храма Святого Духа в Огражден-горе в Болгарии.

Основными свойствами небесного совершенства являются вечность и бесконечность. Небес семь, а названия их таковы: I – мощь, II – красота, III – благо, IV- радость, V – милость, VI – истина, VII – вдохновение. Совершенство Неба определяется единством (аккордом) нечетных Небес (мощь-благо-милость-вдохновение). Совершенство имеет законченные сферические яйцевидные сияния яркого белого света. Шар и круг являются символами совершенства, мира и Святого Духа. Внутреннее совершенство дает человеку крепкое здоровье, пунктуальность, благодарность, порядочность, чистоплотность, научную и художественную вдохновенность, широкий духовный кругозор и устремленность. Небесное совершенство, как и Небо, относится к небесным чувствам, берет исток в Святом Духе. Оно также естественно присуще и небесным мыслям – небесным разумению, радости, красоте, составляя супружество с Божьим Разумом. Совершенство Неба благодарит, благодетельствует, вдохновляет, возрождает, воскрешает, воспевает, восстанавливает, дарует благоразумие, дарует вечность, дарует доброжелательность, просто дарует, лечит, напояет, облагораживает, одобряет, оживляет, оздоравливает, освежает, очищает, питает, прибирает, приносит пользу, прощает, раскаивается, совершенствует, создает уют, умиротворяет, упорядочивает, усиливает, успокаивает, устраняет лишнее, утверждает, фильтрует.

Согласно совершенству небесного мира устроена вся Вселенная, весь природный, инстинктивный мир, и только человек, ставя этот мир выше небесного мира, основанного на Божьем Духе, и, искажая таким образом Божий порядок, выступает как носитель неопределенности и хаоса. Сам природный мир этого не делает. Он занимает свою, последнюю и низшую нишу в организации небесно-вещественной Вселенной и в полной мере руководим природными законами, составляющими последнюю ступень в высшем законе – ЗАКОНЕ НЕБЕСНОГО СОВЕРШЕНСТВА, ГЛАСЯЩЕМ О ТОМ, ЧТО ВСЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ СВЯТОЙ ТРОИЦЕ И УПРАВЛЯЕТСЯ БОГОМ, КОТОРЫЙ ПИТАЕТ ВСЕЛЕННУЮ СВЯТЫМ ДУХОМ И ПРОСВЕЩАЕТ ВСЕЛЕННУЮ БОЖЬИМ РАЗУМОМ.

Божья мудрость и совершенство – это не разум, а чувство, Душа Неба, Святой Дух. А Божья любовь и свобода – это разум, мышление Неба, Божий Разум, Сын. Заметим, что небесное совершенство определяет Небо, в то время как небесная свобода определяет Рай (Небо Небес): отсюда и производные слова: РАдуга, РАзумение, РАдость, кРАсота. И если райские сияния подобны золотым солнцам, огню и воздуху, то сияния небесного совершенства похожи на водопады, воду, камень и земные свойства. Так, истинное созерцание воды-земли с их свойствами при восхождении по духовным степеням приводит нас к чувству небесного совершенства и мудрости, а истинное созерцание огня-воздуха с их свойствами при восхождении по духовным степеням приводят нас к постижению Божьей свободы и любви. Отсюда и поэтическое сравнения Неба с водопадами и высокогорьем (водой), а высшего Неба (Рая) – с солнцем, молниями и звездами (огнем). Основными чертами характера людей, постигающих небесное совершенство, можно ознакомиться в статье «Отождествления Неба», согласно нечетным (Первым, Третьим, Пятым, Седьмым) Небесам. Это качества, которые наитствует Святой Дух на Небесное Царство, а Небесное Царство передает в чувства людей, вставших на путь духовного совершенствования. Их можно считать и основными принципами жизни в будущем обществе Свято-Троицкой эпохи.

Основные аспекты небесного вдохновения (7 Небеса, белый цвет) Божьего совершенства: ангельство, благородство, благость, большая сила любви, внутреннее «горение» делами, сотворчеством, заботой, ремеслами, искусствами, наукой, внутренняя комфортность и стойкость, высшая мудрость, глубина прозрений, диалог с Небом, доброта, духовная мощь, духовное вИдение и слышание, душевное здоровье, законченность, искренность, любознательность, обильный внутренний источник вдохновения – Святой Дух, образованность, объединительность, охранительное чувство к духовности и к жизни, ощущение в себе и над собой высших сил, первооткрывательство, познание глубинной сущности, полезность, понимание высшей цели земной цивилизации, нераздельности миров и всего плана Творения, постижение истины, примирительность, природолюбие, провидчество, самопреображение, сила вдохновения, слышание Божьего голоса, созвучие с ритмом Вселенной, созидательность, сокровенность, сострадание, стремление к вечности, строгость, честность, чистота, чтение Слова.

Основные аспекты небесной чистоты (5 Небеса, вода, фиолетовый цвет) Божьего совершенства: ароматность, благозвучность, вдохновенность, гуманизм, детскость, духовность, душевная бодрость, заботливость, легкость мысли, милость, мирность, миротворчество, молодость души, мягкость, одухотворенность, озаренность, острота восприятия, поэтичность, просветленность, радужность, райскость, смиренность, сочувственность, спокойствие, счастливость, творческая сила, умеренность, целительство, щедрость, ясность.

Основные аспекты небесного порядка (5 Небеса, воздух, зеленый цвет) Божьего совершенства: бесстрастие, вдыхание жизни в букву, взаимопомощь, внимание к деталям, выбор главного, гуманность, мастерство, организованность, отточенность, плодовитость, поддержание духовных норм, полезность, порядочность, примирительность, прозрачность, проницательность, просветленность, пунктуальность, решение сложных задач, самодисциплина, свет добрых дел, скромность, строгость, уход за здоровьем, чистоплотность, экономичность.

Основные аспекты небесной благодарности (3 Небеса, огонь, желтый цвет) Божьего совершенства: бесподобие, благодарность, благородство, верность, всепрощение, гостеприимство, душевность, жизнеутверждение, интуитивность, легкость, лучезарность, милость, мягкость, нежность, общинность, поощрительность, поэтичность, радушие, светлость, семейственность, спокойствие, теплота, умиротворенность, чадолюбие, чувство прекрасного.

Основные аспекты небесной доброжелательности (3 Небеса, твердь, синий цвет) Божьего совершенства: аккуратность, бесстрастность, благоденствие, благоразумие, благословение, богатырство, выдержка, гуманность, дисциплина, завершенность, крепость, кротость, миротворчество, молчаливость, мощь, мудрость, мягкость, настойчивость, осторожность, почтенность, почтительность, праведность, проницательность, прочность, прямота, рассудительность, созидательность, спокойствие, твердость, точность, трудолюбие, уважение памяти, укрепление, устойчивость, честность.

Основные аспекты небесного воскрешения (1 Небеса, вода, красный цвет) Божьего совершенства: благородство, вдохновение, возвышенность, возрождение, воскрешение, выдержка, духовная сила, духовное управление материей, единодушие, мудрость, неповторимость, неуловимость, парадоксальность, победность, просветленность, решительность, самовосстановление, самопреображение, самопреодоление, сила воли, сила милости, храбрость, целительство, честность, четкость, щедрость.

Основные аспекты вечной жизни (1 Небеса, воздух, цвет морской волны) Божьего совершенства: бескрайность, благоухание, весомость, гармоничность, жизнеутверждение, заботливость, искренность, комфортность, молодость, несказанность, полезность, постоянство, самоотверженность, семейственность, спокойствие, хозяйственность, ясность.

Таким образом, вышеперечисленные небесные качества являются пищей для души, молоком Святого Духа, живой водой райских ключей и основой душевного и телесного здоровья. Эти качества наитствуются небесным Отцом сначала семи ступеням Божьего престола, затем семи ступеням Рая, затем семи ступеням Неба и после этого сходят в духовного человека, который также состоит из семи уровней сияния, каждый из которых соответствует определенным органам и системам. Святой Дух совершенствует человека через нечетные (серебряные) уровни (верхние отделы мозга-(ухо-горло-нос)-желудочно-кишечный тракт-(костная и половая системы)), а Божий Разум просвещает (освобождает) человека через четные (золотые) уровни ((мозг-глаза)-(сердце-легкие)-(почки и мочеполовая система)). Отсюда понятно, что целительная сила небесного Отца наитствуется на людей золотыми сияниями Божьего Разума (Сына) и бело-опалесцирующими сияниями Святого Духа. Божий Разум исправляет искажения в мыслях, а Святой Дух исправляет искажения в чувствах.

Святой Дух проявляется как совершенство, теплота и мягкость Неба, которые способны осилить любое проявление земных отрицательных эмоций. Святой Дух обладает бесконечной мощью. Этого, однако, не понимают многие - те, кто считают, что «питаться Святым Духом» означает «ничего не есть». Они думают, что Святой Дух не может наделять силой, поскольку настолько чистый и тонкий, что даже невидим для глаз. На практике же разум (воля) и душа (жизнь) человека управляются небесным Отцом посредством Божьего Разума и Святого Духа, и человек не может сделать ни единого шага без небесного наития. Небо направляет шаги, язык и речь людей в сторону благодетелей, а сам по себе человек - бессилен.

Каждый человек ведом свыше в отношении душевного здоровья, милости и Святого Духа и самостоятелен в отношении преходящих усилий. Святой Дух бесконечно силен, и если что-либо постоянно противится Божьему порядку и установлению милости и должно быть устранено, то Он это осиливает, сокрушая одной небесной мыслью и «растворяя» чувством милости. Это произойдет и во времена Апокалипсиса, когда все блокирующие и отвергающие Святой Дух (и тем не менее, желающие получать от Него питание - …) будут низвергнуты и рассеяны в один миг и мощно потрясены духовным «землетрясением», бессильные в своих уловках и хитрости. Не менее важно, что Святой Дух проявляет бесконечную мощь и в природном мире. Так произошло воскрешение Иисуса Христа. Мы встречаем поучительные истории о мощи Божьего Духа, изучая рассказы об явлении небесных ангелов. Так произойдут и мощные катаклизмы на земле (потоп в Калифорнии, засуха, толчки целой планеты в ближайшем будущем и т.п.) Поэтому ангельское Небо и совершенный Святой Дух называются «небесными силами», а в Псалтири Давида сказано (Пс. 102:20): «Благословите Господа, все ангелы Его, крепкие силою».

Только по бескрайности Святого Духа Небесное Царство обладает мощью и называется «небесными силами». Все совершенство и мощь на Небе принадлежат Святому Духу, и насколько люди принимают Его, настолько и бывают сильными и здоровыми. Насколько люди, постигающие истину Божьего Разума и милость Святого Духа, принимают их, настолько бывают красивыми и сильными, потому что настолько Бог и пребывает в нас, а мы - в Нем. Поэтому Божья мощь проявляется там, где есть супружество истины и милости в мыслях и чувствах человека.

Святой Дух проявляется как белые, совершенные, лучезарные сияния. Поэтому в древних священных книгах повторяется, что Бог является в белых одеждах. Эти белые одежды – одежды воды и снегов символизируют чистоту, милосердие, мягкость, исцеление, память о вечности, а также вселенское равновесие, поскольку белый свет символизирует баланс цветовой гаммы, а вода символизирует баланс химических сил: большинство химических процессов происходит с образованием воды. Сияния, а точнее дыхания, Святого Духа чисты и белы, что во все времена связывалось с серебром. Не случайны и серебряные оклады на иконах, а серебро с давних времен было известно как противомикробное средство. Заметим, что согласно духовному тождеству микробы и бактерии являются нечистыми (гневными) эмоциями, постоянно старающимися атаковать и внедриться в организм человека, который, в свою очередь, рассматривается как Небо и душа. Серебро с древних времен связывалось со светом Луны, а в древнеиндийских текстах лунный свет символизирует наполняющее пространство Божье вдохновение. Образ Луны передается также жемчужной, а мантия раковины олицетворяет Небо, которое и наполняет этот камень благодарным и чистым теплом.

Среди многих народных названий мы встречаем прекрасные эпитеты присутствия Святого Духа: Серебряный бор, Серебряный край, Серебряное озеро и т.п. Кстати, Серебряным краем называют Закарпатье, что говорит о высоком духовном назначении этих мест. Здоровьем и мощью местной природы проникаются все, кто их посещает. Здесь убеленные сединой старцы с необыкновенно ясными глазами рассказывают, почему земля эта зовется Серебряной: «Посмотрите на смереки (особый вид сосны – прим. сост.) – они отливают серебром и лунной ночью, и солнечным днем. Заберитесь на самую высокую гору – и увидите блеск тысячи рек и озер, вспышки зеркальной крошки соляных залежей. Наберите в легкие побольше воздуха… Чувствуете, - он будто освящен в серебряной чаше: каждый его глоток целебен».

В Закарпатье, как в любом горном массиве, происходит наиболее чистый обмен земных и небесных энергий, поэтому этот край обладает уникальными целебными свойствами. Здесь каждому даруется по необходимости: на полонине земные токи, а на островерхих горах – небесные. Здесь лечат практически все: озера успокаивают, бурные реки бодрят, а общение с деревьями исцеляет от многих недугов (например, липа и береза полезны на рассвете, а дуб - ночью).

Закарпатье – самый минерализованный район Центральной Европы. Здесь говорят: «Проткнул землю – подставляй чашу, но много не пей, а то так омолодишься, что знакомые не узнают». Живую в полном смысле слова воду с такими свойствами поставляли к столу европейской знати, а г. Свалява несколько столетий был местом королевских купален. По части спелеотерапии нет равных Солотвино – здесь находится одна из крупнейших в Европе подземных лечебниц для аллергиков и астматиков: пациенты обитают в соляной шахте на глубине нескольких сотен метров. В долине соляных озер можно избавиться от кожных и суставных проблем при помощи «рассола» и лечебной грязи. Рядом с Солотвино находится географический центр Европы – поселок Деловое. Озеро Синевир и водопад Шипот – также источник радости и вдохновения: в прозрачной воде плещется форель, по зеркальной глади скользят облака, а изумрудные берега подчеркивают первозданную красоту переливающейся всеми цветовыми оттеками жемчужны Закарпатья.

Путешествие в горы всегда приносит новое вдохновение и мысли – возвышенные и чистые. Горные вершины – пирамидальные, остроконечные, шарообразные и трапециевидные, рисуют вечную геометрию пространства, которая вместе с облаками, как и в духовном мире, является одновременно и письменами из прошлого и будущего, и золотым письмом непреходящих, бесконечно мудрых истин Божьего Разума, Святого Духа, дарованных нам небесным Отцом для прикосновения к Его извечному совершенству.

Михаиловдень, 21 ноября 2009 г.
г. Одесса

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1 В чем заключается духовная роль и связь «золотых» гор Индокитая и Карпат?
2 Обоснуйте наличие общего предка русских, украинских славян и индусов.
3 Что такое Божье совершенство?
4 С какими образами отождествляется Божье совершенство?
5 Каковы проявления небесного совершенства как небесных чувств?
6 Объясните тождество Божьего совершенства и Святого Духа как жизненной силы воскрешения.
7 Чем отличаются небесные мысли и чувства от земных мыслей и чувств?
8 Чем отличается небесное совершенство от земной красоты?
9 Каковы свойства Божьего совершенства?
10 В чем смысл отрешения от преходящих земных понятий при постижении Божьего совершенства?
11 Каково соотношение Божьего совершенства к земным силам?
12 Определите Божье совершенство как устремление Неба. Каково совершенство Божьего Слова?
13 Каково содействие Неба возрождению человека согласно Божьему совершенству?
14 Существует ли понятие о вере на Небе? Почему?
15 Опишите дворец Божьего совершенства, видимый духовными глазами.
16 Каким представляется мир в состоянии небесного совершенства?
17 Что такое дар непосредственного вИдения небесных истин по Божьему наитию?
18 Почему Святой Дух в индийском Писании назван «вседарующим» и «пищей Неба»?
19 Каковы главные качества духовного человека?
20 Каково соотношение Божьей мудрости к человеческим чувствам по свидетельству пророков и святых?
21 Как в духовном обозрении видится питание души Святым Духом?
22 Почему Святой Дух сравнивается в Писании с молоком и с живой водой?
23 Каков урон, понесенный человечеством в атеистический век?
24 «Аккордом» каких Небес определяется небесное совершенство?
25 Каковы сияния и духовные отождествления небесного совершенства? Каковы образы сияний небесного совершенства?
26 Сформулируйте закон небесного совершенства.
27 Созерцание каких стихий приводит дух к небесному совершенству и мудрости, а каких – к небесной свободе и любви?
28 Каковы основные аспекты небесного вдохновения (7 Небеса) Божьего совершенства?
29 Каковы основные аспекты небесной чистоты (5 Небеса) Божьего совершенства?
30 Каковы основные аспекты небесного порядка (5 Небеса) Божьего совершенства?
31 Каковы основные аспекты небесной благодарности (3 Небеса) Божьего совершенства?
32 Каковы основные аспекты небесной доброжелательности (3 Небеса) Божьего совершенства?
33 Каковы основные аспекты небесного воскрешения (1 Небеса) Божьего совершенства?
34 Каковы основные аспекты небесной жизни (1 Небеса) Божьего совершенства?
35 Что такое живая вода райских ключей и живой огонь лучей райского света?
36 Назовите золотые уровни Неба. Назовите серебряные уровни Неба.
37 Каковы отождествления органов и систем человеческого организма золотым и серебряным уровням Неба?
38 Объясните, почему Святой Дух обладает бесконечной мощью и силой.
39 Какова роль Святого Духа во времена Апокалипсиса?
40 Какова мощь Святого Духа, являемая в природном мире? Почему Небо называется «небесными силами»?
41 Определите меру силы и здоровья человека.
42 Определите меру красоты и подвижности человека.
43 Каковы сияния Святого Духа? Объясните, почему белый цвет отождествляется с балансом сил и мировыми гармонией и равновесием?
44 Объясните духовное отождествление антимикробного действия серебра.
45 Что символизирует лунный свет и жемчуг в индийском Писании?


БИБЛИОГРАФИЯ
Анатомия человека. Справочник. Пер. с англ. Е. Макаровой. М., 2005.
Атлас мира. Под ред. Е. Мирской. М. 1999.
Атхарваведа. Избранное. Пер., коммент. и вступит. статья Елизаренковой Т.Я. М., 1995.
Библия. Книги священного Писания Ветхого и Нового завета. Канонические. М., 1998.
Брихадараньяка упанишада. Пер. с санскрита, исслед., коммент. Сыркина А.Я. М., 1964.
Великие русские старцы. Сост. Игумена Аристарха. М., 2000.
Галактики. П. Ходж. М., 1992 
Грамматика ведийского языка. Елизаренкова Т.Я. М., 1982.
Древнеиндийская поэтика и ее индоевропейские истоки. Елизаренкова Т.Я., Топоров В.Н. М., 1979.
Жизнь и труды апостолов Господних. С. С-кий. Владимир, 2003.
Жизнь Иисуса Христа. Фаррар Ф.В., М., 1999.
Жития святых. По руководству Четьих-миней святителя Дмитрия Ростовского., т. 1-12. М., 1997.
Звездное небо. Джеффри Корнелиус. М, 2000. 
Иисус Христос в документах истории. Сост., статья и коммент. Б.Г. Деревенского. С-Пб., 2000.
Индия. Альбанезе Марилиа. М., 2001.
Иранские языки. Оранский И.М. М., 1963.
К вопросу о лингвистическом аспекте перевода «Ригведы». Елизаренкова Т.Я. М., 1963.
Легенды, мифы и эпос древней Индии. Томас П. С.-Пб., 2000.
Молитвы святым небесным силам. Афонский акафист Божьим архангелам Михаилу и Гавриилу. Минск, 2005.
О ведийской загадке типа brahmodya. Елизаренкова Т.Я., Топоров В.Н. М.,1984.
О функциях языка в «Ригведе». Елизаренкова Т.Я. М., 1988.
Об искусстве ведийских риши. Елизаренкова Т.Я. Л., 1986.
Об одном примере звукового символизма (Ригведа Х, 125). Топоров В.Н. Тарту, 1965.
Об основах духовной жизни. Сборник материалов Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Сергиев Посад, 2001.
Обозрение пророческих книг Ветхого завета. А. Хергозерский. М., 1998.
Основные положения ДНК-генеалогии (хромосома Y), скорости мутаций, их калибровка и примеры расчетов. Клесов А.А. Вестник Росийской Академии ДНК-генеалогии, т. 1, № 2, стр. 252-348.
Откуда появились славяне и «индоевропейцы» и где их прародина? Клесов А.А. Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии, т. 1, No. 3, Август 2008, стр. 400-477.
Очерк истории ведийской литературы. Эрман В.Г., М., 1980.
Очерки о вселенной. Циолковский К.Э. Калуга, 2001.
Плащаница Господа нашего Иисуса Христа. Г. Каледа. М., 1998. 
Полное собрание творений святого Иоанна Златоуста, т. 1-12. С.-Пб., 1898.
Поэтические воззрения славян на природу. Афанасьев А., т. 1-3. М., 1865.
Рерих: пророчества. Сост. Князевой В.П., Кузнецовой И.Н., Маточкина Е.П.. Самара, 2004
Ригведа. Избранные гимны. Пер., комментарий и вступ. Ст. Елизаренковой Т.Я. М., 1972.
Ригведа. Пер. с санскрита, исслед., коммент. и приложен. Елизаренковой Т.Я., т. 1-3, М., 1999.
Русские святые. Сост. Монахини Таисии. С.-Пб., 2000.
Самаведа. Пер. с санскрита, и коммент.  Матвеева С.А. , М. 2005.
Святая гора Афон. Фаридис Константионос. Салоники, 2003.
Святая земля. Бурбон Фабио, Лаваньо Энрико. М., 2001.
Симфония. Толковая Библия. Под ред. Лопухина А.П., т. 1-3. Минск, 2001.
Слово о исходе души и страшном суде. Святитель Кирилл Александрийский. Киев, 1998.
Старец Паисий Святогорец. Слова, т. 1-3. Пер. с греч. яз. иеромонаха Доримедонта. М. 2003. 
Субала упанишада. Пер. с санскрита Шохина В.К. Народы Азии и Африки. 1990, № 6.
Толковое Евангелие епископа Михаила, т. 1-3. Минск, 2000.
Упанишады. Пер. с санскрита, исслед., коммент. Мартынова Б.В. М., 1999.
Упанишады. Пер. с санскрита, исслед., коммент. и приложен. Сыркина А.Я. М., 2000.
Упанишады. Пер. с санскрита, исслед., коммент. Сыркина А.Я. М., 1967.
Хроника человечества. Харенберг Бодо. М., 1996.
Чудо, которым была Индия. Бэшем А.Л. М., 1977.
Чхандогья упанишада. Пер. с санскрита, исслед., коммент. Сыркина А.Я. М., 1965.
Явления и чудеса святых ангелов. Пер. с новогреч. яз. Гоцкалюка. М., 2001.
Язык и стиль ведийских риши Елизаренкова Т.Я. М., 1993.


Цитируется по книге «Илья Клименчук. Статьи 1998-2010 гг.», Издательство МОО «Святая Русь», Москва 2010 г.

http://www.proza.ru/2018/01/03/457