Общее предисловие - несколько слов о себе

Валентин Левин
Мысли о России, ее прошлом, настоящем и будущем у меня в крови.
Восходя по женской линии, Я - Волконский, представитель русского княжеского рода.

Родился в Сучане Приморского края (юг Дальнего Востока),
за год до смерти Сталина.

Там была Сучанская "зона"...

Вырос в г. Находка, на берегу Японского моря.
Город, его жилые кварталы, порты и заводы строились заключенными.

Каждое утро и каждый вечер под окнами моего дома проходили колонны
"зэков", под дулами автоматов ППШ, на работу.

Лет до 14 я не знал, кто такие "рабочие"? -  все вокруг строили "зэки".

Мы, ребятишки, таскали из дому печенье, конфеты и, к концу рабочего дня,
подходили к воротам ближайшей стройки, чтобы угостить "зэков".
5-6 летки, протягивали им печенье и конфетки через железные
прутья ворот.  Они нам были рады и вытаскивали, в обмен, из-за пазухи свои поделки: дарили нам самодельные ножички или выструганные из дощечек кораблики...

Я легко учился в школе.

До 10 лет запоем перечитал
все тома Майна Рида, Фенимора Купера, Жюля Верна, Александра Беляева, Джека Лондона и т.д...

Увлекался географией и физикой...
С пятого класса ежегодно был победителем городских и краевых олимпиад
по географии, физике, математике...
Меня даже наградили за это путевкой во Всесоюзный пионерлагерь "Артек",
что на юге Крыма, и в котором отдыхали, в основном, дети "партхозноменклатуры"...
Я побывал там летом 1966 года.

Там мне посчастливилось купаться на пляже вместе
с первым космонавтом Планеты - Юрием Гагариным!!!
Он рядом со мною катался на водных лыжах. И часто падал в воду...

С 15 лет уехал от родителей, из Находки в Новосибирск, в Академгородок...
Где участвовал в общесибирской олимпиаде по физике
и в итоге поступил в Физматшколу при НГУ, которую и закончил.

До сих пор под сильным впечатлением
первых лет пребывания в Академгородке.

Мне, мальчишке из портового города Находка, привыкшему
на улицах всегда быть в напряжении, что вот-вот к тебе пристанут,
чтобы что-то  отнять или просто избить,
привыкшему сжимать в кармане какую-нибудь "железяку",
чтобы достойно ответить обидчику, было долго в диковинку, как люди могут просто
расслабленно ходить по улицам, ничего не опасаясь...

Я все поначалу присматривался: какие "железки" они носят в карманах?

Я "оттаивал" здесь года два!!!
Пока не привык также, как все, спокойно ходить по улицам...

Дальше - учился, работал, опять учился...

Окончив школу, я сразу знал, что мое призвание - экономика.
Но был уверен, что поступать на экономический факультет Университета нелепо.
Мне почему-то казалось, что меня там ничему не научат, ибо,
чтобы всерьез заниматься экономикой, думал,
надо сначала разобраться в смысле жизни,
а этому больше способствует философский или математический факультет.
Между последними я и выбирал, куда поступить.
На ГумФак НГУ тогда был конкурс 16 человек на место, плюс, я плохо знал историю...
С математикой же у меня проблем не было, потому я выбрал МатФак,
отделение чистой математики...

Учился долго, хорошо, но с перерывами.

В перерывах прошел настоящие университеты - по системе М. Горького - примерив
на себя профессии грузчика, слесаря, каменщика, программиста, таксиста,
управленца...

Очень рано начал сам зарабатывать деньги.

В 19 летнем возрасте был слесарем-сборщиком на конвейере цеха жаток
Красноярского комбайнового завода, собрал, с бригадой из 6-ти человек, более 3000 жаток...
Опыт работы на заводе - самый ценный
для понимания экономики.

Устраиваясь на работу, я сразу сказал начальнику цеха:
затыкайте мною все Ваши дыры. Мне важны не деньги и не карьера,
а опыт. И мною затыкали! Я за считанные месяцы освоил работы всех 
основных участков цеха и стал - уже в 19 летнем возрасте - сдельно зарабатывать
больше матерых мужиков...

Когда, перед началом очередного учебного года, я подал заявление на увольнение,
начальник цеха буквально встал на колени и просил меня остаться...
Но я ушел, поскольку этот "университет" считал исчерпанным.
Я постиг логику экономики на уровне одного из первичных звеньев -
сборочного цеха крупного машиностроительного завода.
 
22 года - возраст, в котором Маяковский написал "Облако в штанах".
Студентами, мы заучивали и читали эту поэму ночами...
Я в этом возрасте работал в многомесячных командировках
в пустынных районах южного Казахстана, где
разрабатывал и внедрял сверхбыстрый программный код
для системы обнаружения и уничтожения
межконтинентальных баллистических ракет...

Я попал в команду молодых программистов -
мне было 22, а самому старшему было 29 лет -
которым Родина доверила программирование системы
противоракетной обороны страны.

За много лет до того, как американцы додумаются до
фантастических баталий "звездных войн",
наши молодые ребята уже вовсю программировали реальную технику
этих самых "звездных войн"...
Мне повезло быть одним из них.
Без ложной скромности считаю, что тогда
мною была создана одна из самых быстродействующих
программ на Планете.
Немного жаль, что подобные вещи невозможно
вносить в книгу рекордов Гиннеса.

Здесь я постиг, с одной стороны,
логику объединения множества коллективов
на решении сложнейших научно-технических задач,
с другой - хрупкость всего нашего земного мира.

Длинные ночные дежурства за пультом компьютерной системы
управления сверхмощным радаром
приучают относиться к Планете, как к беззащитной женщине...

Окончив, в конце концов, Университет, я еще пятнадцать лет
проработал в системе оборонного министерства,
постигая и участвуя в решении проблем планирования и управления
хозяйственной отрасли масштабом нескольких сотен
крупных оборонных предприятий...

Не буду утомлять читателя, чем мне довелось позаниматься в период
длинной учебы и после нее... Здесь важно отметить, что я все время
пытался осмыслить мир и время, в которое мне довелось жить...

Родившемуся и выросшему в окружении концлагерей,
мне все время хотелось разобраться в сути дикой коллизии
между светлой, устремленной в будущее коммунистической идеологией,
воспеваемой на каждом шагу во всех уголках великого СССР,
и его колючепроволочной реальностью...

Я, наверняка, уникальный человек, - мало кто может похвалиться тем,
что он, как я, въедливо, не торопясь, со смаком, прочитал около 40 томов
собрания сочинений К.Маркса и Ф.Энгельса, притом не в порядке
обучения в каком-нибудь университете марксизма-ленинизма,
не ради корочек пропагандиста, а исключительно из личного любопытства,
всего лишь ради того, чтобы понять, что же на самом деле
имели в виду классики марксизма, развивая и распространяя свои взгляды...

Так же въедливо я прочитал ключевые работы Ленина, и некоторые работы Сталина...

Я не встречал человека, который, как мне кажется, глубже меня постиг их идеи.
Я понял еще в советское время, где, в чем и почему ошиблись классики марксизма.

В начале "Перестройки" я попытался донести это понимание до публики,
разместив в 1990 году в "Сибирской газете" цикл из 6 статей под рубрикой
"Письма экономиста"...  Показательный фрагмент этого цикла,
раскрывающий идеологическую ошибку Маркса - Ленина,
 можно прочитать здесь:
http://www.proza.ru/2010/02/25/1245

В бурные 90-е я себе не изменил - я не стремился к деньгам.
Я походя зарабатывал и стремительно тратил.

Позволял себе за неделю залетать в долг на сотни тысяч долларов,
все терять  и за считанные недели полностью отрабатывать и возвращать
эти несчастные деньги...

Я этим изучал жизнь, так же ради опыта, как и когда-то в цехе жаток...

Одним из моих важных университетов в этот период,
оказалась работа в старательской артели,
добывавшей золото...

На границе тысячелетий - 1998-2002 гг, я вновь, как в детстве,
столкнулся с миром таежной "зоны"...

Горная Шория - уникальный край, который был одним из
мировых центров золотой лихорадки 18-19 веков, предшествовавшим
золотой лихорадке на Аляске, описанной в романах Джека Лондона.

Своими растерзанными недрами, этот край до сих пор
полон духа золотой лихорадки...

Этого духа хлебнул здесь и я.
За четыре года я попал в такое число
экстремальных ситуаций, что хватило бы
на несколько романов нового Джека Лондона...

Экстрим был самый разнообразный.

Это и прыжки, в тридцатиградусный мороз, в ледяную воду горной реки,
чтобы, по пояс в воде,  выталкивать из нее застрявший грузовик.

Это и когда бывшие "зэки" продают тебя за полторы
тонны солярки местным хозяевам на расправу.

Это и самая романтичная и самая драматичная в мире любовь...

Это, к сожалению, и немало встреч со смертью - окружающих, а также
товарищей, родных и близких, - убеждающих, как слабо и легко
задуваемо то пламя, что зовется жизнью...

Когда-нибудь, возможно, я напишу об этом свои романы...
Но пока же, как промежуточное концентрированное осмысление,
я написал, в основном, зимой 2003-2004 года, размещенный ниже
"Общий либеральный манифест".

Повествование в нем я начал с времен княжеской Руси.
Наверное, потому, что в моих жилах тоже течет,
пусть разбавленная, но княжеская кровь.
Согласно семейному преданию, восходя строго по женской линии,
я являюсь потомком рода Волконских.
Брат моей прабабушки, Екатерины Волконской, -
Елизар Волконский - до Октябрьской Революции
был офицером личной охраны царя...

В моих родственниках, согласно рассказам мамы,
числится сам Лев Толстой.

Это я все указал лишь для того, чтобы более-менее адекватно
настроить читателя на восприятие нижеследующего...

Заранее предупреждаю, что чтиво не из легких...
Но и писалось оно нелегко.

Текст "Общего либерального манифеста" я написал с декабря 2003 г. по апрель 2004 г. Он размещен здесь: http://www.proza.ru/avtor/orell1&book=1#1

Написал, чтобы подытожить то осмысление советско-российской реальности,
которое накопилось у меня за сознательную жизнь.

Впервые данный Манифест был опубликован в Интернете в мае 2004 года
и вызвал нападки как со стороны "либералов", так и со стороны "патриотов".
Либералы обвинили в "патриотизме", "патриоты" - в либерализме...
А я назвал манифест... "Общим...".

Кстати, в этом Манифесте предсказан на 2008 год обвал нефтяного рынка
и была сформулирована, в связи с этим обвалом,
главная задача Путина, с которой, на сегодняшний день, я считаю, он справился...

Выложил Манифест в его первозданном виде, не редактируя,
хотя времени прошло уже достаточно, чтобы внести кое-какие уточнения.
Но не хочу тем самым нивелировать ощущения того времени...

Когда-нибудь, лет через 5000, именно по подобным монологам потомки
смогут получить более-менее внятное представление о сути прошедшей эпохи...

Почему здесь, на прозе.ру?
Потому что считаю этот Манифест не историческим, не политическим, не философским,
а именно публицистическим монологом, изложением заведомо предвзятого взгляда,
содержащего концентрацию впечатлений прошедшей эпохи,
пережитых конкретным человеком (мною),
обученным советскими книжками,
воспитанным советской реальностью.

P.S. А в январе 2012 - новое осмысление опыта, - написал книгу: "Зеленая книга России. Путь к истинной модернизации. Наказ президенту": http://www.proza.ru/2012/01/27/1825

P.S.1. В начале июля 2013 года я опубликовал в Интернет новую книгу, которая, по сути, является конструктивным продолжением "Зеленой книги России".
Это - Проект Новой Конституции России, который размещен на моей странице в Проза.Ру: http://www.proza.ru/avtor/orell1&book=7#7