Ниночка

Татьяна Чехова
     Зазвонил телефон и в трубке раздался голос давнишней подруги  Наташи.
- Я сейчас принесу свадебный  альбом Лилечки.  Ты такой красоты не видала! - с воодушевлением  говорила  Ниночка.
- Неси.

     Через полчаса  подруга бережно доставала альбом из коробки.
- Ну что - красивый?
- Внешне да. Дай посмотрю, что в середине, - протянула руку Наташа.
- Я сама  буду показывать, а то листы  такие нежные.
-  Давай, мне все равно, -  согласилась Наташа,  уже рассматривая первую  свадебную фотографию Нининой дочки.

- Видишь,  макияж какой! А платье! - восхищалась  счастливая мать. - Вот молодые  с родителями Вадика, вот  с друзьями, вот с коллегами по работе, - показывала она. Свадьба  пышная.  Родственников  много.

- А с вашей стороны кто был? -  интересовалась  Наташа.
- Да, кто! Я  да  мама. Конечно, старались не  ударить лицом в грязь. Сама знаешь, сколько я копила, чтобы все  хорошо было.

- Да уж знаю, - соглашалась Наташа.

     Досмотрев альбом до конца, и не увидев ни одной фотографии Нины и ее мамы, она уже открыла рот, чтобы спросить об этом, но посмотрела на счастливое лицо подруги и не стала  портить  «кайф». Сбылась  мечта -  дочь вышла замуж.

- Я рада за тебя, -  улыбнулась Наташа.
- А  я как  рада! Ты же знаешь, что такое  для меня  судьба дочери. У самой личной жизни не было, пусть  у нее семья будет.  На днях на море едут, - словоохотливо и счастливо улыбаясь,  рассказывала Нина. - Заходила  сегодня Лилечка ко мне  на работу.  Денежек   подкинула немного. Правда,  из тех, что я коплю  на телевизор, но ничего, сколько уже без него. Обойдусь.

- Ну, все!  Свершилось! Лиля на руках у мужа. Обрати теперь  внимание на себя, -  не в  первый раз  затронула  тему  Наташа.
- Да, что обращать. Жизнь прошла, - как обычно ответила Нина.

- Чего ты себя в старухи записала? Еще не на пенсии! И внешне очень даже ничего. Неужели  такая  жизнь устраивает? Обрати теперь на себя  внимание. Ты когда  покупала что-нибудь из вещей? Уже и забыла, наверное, - с жаром говорила Наташа. - Неужели  одеться не хочется? Хватит уже экономить на себе и работать с утра до ночи. Откажись, хотя бы от вечернего шитья.

- Ой, не могу, так много надо всего.  Ремонт  давно кричит. Может, Лилечка захочет  продать, они задумали машину покупать.
- Продать квартиру? А ты куда?
- Перееду к маме.

- Не вздумай!  - возмутилась Наташа. - Зачем тебе жить с матерью? Может, еще судьбу  устроишь, мужчина какой попадется. 
   - Ну, это уже из области фантастики. Молодая была, не получилось. А сейчас и подавно, - горько усмехнулась подруга.

   - Лиля твоя была против, вот и не получилось. А сейчас  можно не спрашивать  разрешения.  Глупость, спрашивать у своего   птенца  -  как  жить?

    Еще немного поговорив,  Наташа проводила Ниночку. На сердце лежала грусть. Неблагодарное дело – судить чью-то жизнь. Как говорится,  все знают,  как воспитывать чужих детей, никто не знает, как хорошо воспитать своих.  Так раствориться?! Правильно ли это? Разве нет права на свою жизнь?


Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/15/1515