Глава 2. Верные слуги Снегурочки

Ольга Гуськова
Глава 1 - http://www.proza.ru/2009/12/25/756



 «Снежок порхает, кружится,
 На улице бело.
 И превратились лужицы
 В холодное стекло.
 Где летом пели зяблики,
 Сегодня - посмотри! –
 Как розовые яблоки,
 На ветках снегири»…

              Николай  Некрасов



         Каждый  день Аннушка подкармливала  птичек. У неё из головы никак не выходили бабушкины слова, что снегири и снегурки верные слуги Снегурочки. 
         «А что, если проследить за ними, то они меня  к Снегурочке  приведут? Я увижу, где она живёт. Рассмотрю её теремок. Может, мы с ней подружимся? Вот здорово будет!» – мечтала девочка.
        Анна заметила, что снегири собрались улетать. Она надела лыжи,  взяла палки и бегом за птицами. Грудки у них красные и издали  их хорошо видать. Но птицы всё равно скрылись из виду. Ей пришлось вернуться домой.
        «Ничего, - успокаивала себя Анечка, - в следующий раз мне будет легче бежать. Вон, какую я проложила хорошую лыжню. Сегодня  потренируюсь быстро ходить на лыжах. А то за лето совсем разучилась».   
        Но и на следующий день Анечка не смогла догнать снегирей. Уж больно они быстро летают. Она же не умеет так быстро бегать на лыжах. Хоть и тренировалась весь день.
        Девчонка не отчаивалась. У неё созрел план! Она вспомнила, что бабушка говорила ей:
        - Ты с ними быстро подружишься. Они доверчивые и любят угощения. «Бабушка права. С птичками надо подружиться. Ведь птицы бояться чужих, поэтому быстро от меня улетают».
        Как только прилетели снегири, девочка начала подкармливать их из рук, чтобы приручить красногрудых птичек.
        Через несколько дней птички уже не боялись её. Они подлетали к ней и брали корм прямо из ручек.
        «Снегири ко мне привыкли. Значит, есть надежда на то, что они не будут от меня улетать. Сегодня побегу за ними», - решила Анюта.
        Она приготовилась заранее. Лыжи и палки уже стояли наготове. Только снегири полетели в лес, девочка помчалась следом.
        Птички, как будто догадались, что девочка следит за ними. Они сели на ветки и громко зачирикали.
        Девочка, запыхавшись, догнала их.
        - Ох, ещё такой марш-бросок, и я упаду прямо в сугроб. Ой, снегурки, снегири, как я устала за вами гнаться.
        Пташки переглянулись и стали громко щебетать, как будто переговаривались друг с другом. Вдруг несколько снегурок камнем упали на снег и обернулись девочками. Анюта даже испугаться не успела, как одна из девочек спросила:
        - Девочка, за чем ты за нами бежишь?
        - Мне бабушка говорила, - начала лепетать Аннушка, - что вы помогаете Снегурочке. Вот я и решила за вами проследить. Уж очень мне хочется узнать, где живёт Снегурочка, в каком тереме. Или хотя бы издали на неё посмотреть.
        Девчушки посовещались и сказали ей:
        - Мы расскажем о тебе Снегурочке. Ей решать, встречаться с тобой или нет.  А сейчас возвращайся домой. Про нас пока никому не рассказывай.   
        - Ой, спасибо вам, снегурки. Я никому никогда про вас не расскажу. Клянусь!
        Девочки подпрыгнули вверх и снова стали птичками. Усевшись на ветках деревьев, они стали ждать, когда девочка уйдёт.
        Анечка с ними  попрощалась и вернулась домой….


 
Продолжение следует… - http://www.proza.ru/2009/12/29/1007


2009 год


Иллюстрация к сборнику "Зимние сказки" художницы Марии Ратьковой - http://www.proza.ru/2016/06/21/463


Сказка опубликована в  сборнике  моих сказок "Зимние сказки" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
В сборник вошли зимние сказки.

Сказка опубликована в сборнике моих сказок "Зимние сказочные приключения" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
В сборник вошли зимние сказки и рассказ "Новогоднее приключение".

Сказка опубликована в сборнике моих сказок  "Зимние сказочные приключения" в издательстве  "Серебряная  нить" г. Санкт-Петербург.

Сказка опубликована в детском портале "Почемучка"

Сказка опубликована в сборнике "День Сказки" - 2013, первый том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.