Эпизодец 2

Мурзёпа
При всей загруженности доехали  довольно быстро, где-то через час  они уже получали разрешение на въезд. Всю дорогу молчали, готовились к «битве». Пётр готовился, а Василиса, устав от московского многообразия, не хотел мешать ему. Получив пропуск, Пётр решительно въехал в цех Т.О. и, громко хлопнув дверью, пошёл разбираться. Василиса остался смотреть корриду с безопасного расстояния. Пока Пётр ходил от одного мастера к другому, решительность в нём угасала и Василиса с неудовольствием отметив, что корриды не будет, переключился на оснащение цеха. Итальянские подъёмники, немецкий инструмент, кафель без единого пятнышка, мастера в одинаковых чистых комбинезонах, уборщица со шваброй… У каждого подъёмника по два ведра – со стружкой и с песком…кругом гофрированные вытяжные трубы – надел на глушитель и газуй сколько влезет. И шумит здесь только сигнализация – это тебе не МТС с челябинскими тракторами. А если два «Кировца» пригонят… В такой тишине, чистоте, можно задаром работать, а эти небось и получают ещё штук по десять. Да… - приглаживал свою щетину Василиса, когда заметил в дальнем тёмном углу цеха два ярко светящихся зеленоватых пятна – Ямбург в натуре – догадался он, - аквариумы, что ли?  Но что-то слишком большое в них плавало, чтобы Василиса смог увидеть на месте. Выйдя из машины, он миновал озадаченного Петра, и нетерпеливо, тремя шагами преодолел всё расстояние до аквариумов. – Ямбург в натуре… восхищался Василиса шёпотом.
- Нравится? – подошёл мастер с ближайшего подъёмника.
- Это акула?
- Ну…
- …….., она тоже людей жрёт?
- Эта ещё маленькая.
- Я и смотрю, ротик-то у неё не больно…
- Ротик… у этих, - механик показал на соседний аквариум, - совсем не видать, а за минуту один скелет оставляют.
- Пираньи, что ли?
- Ага.
- А я думаю, что в них особенного? Серые какие-то. Зачем же вы их держите? Провинившихся наказывать?
- Точно. Да это мы что ли, это хозяина добро.
- Что, бандюк?
- Бандюк, не бандюк, а мужчина серьёзный, с характером, но справедливый. А ты с этим приехал? – механик кивнул головой в сторону Петра.
- Ну…
- Что случилось-то? Сегодня утром только машину забрал.
- Ну, вы ж ему пол-машины перебрали, вот он и интересуется куда его половина делась.
- А мы-то тут при чём?
- Вот он и разбирается – кто тут при чём.
- Пусть разбирается.. – ответил механик и отошёл, а потом почему-то громко добавил – у хозяина крокодил в кабинете есть…, а тут ещё акула сдохла – три штуки минус… опять на всех раскидают, а мы виноваты?
- Ну, три штуки для вас не деньги, - ответил Василиса и удовлетворив своё любопытство, направился к Петру, сиротливо стоящему, опершись на «плечо» «Мерседес». – Как дела?
- Как и предполагал – обращайтесь в суд…
- Что будешь делать?
- Другого выхода нет… хрен я с них чего получу – машину принимали? Всё в порядке? Какие претензии?
- Товарищ мастер, можно Вас… на минутку? – громко позвал Василиса.
- Что вы хотите? Я товарищу уже всё объяснил…
- Теперь мне объясните, тоже хочу знать.
- Вы владелец? Нет? Тогда покиньте территорию.
- Я обвиняю вас в воровстве, а ты со мной разговаривать не желаешь? Ну-ка, поди сюда, козёл бородатый, - Василиса схватил начальника смены за грудки и рывком перекинул к машине, прижав локтем голову к крыше.
- Охрана! – захрипел начальник. Кто-то быстро выскочил из цеха
- Ты почему та со мной разговариваешь? – еле сдерживаясь настаивал Василиса – я тебе сейчас башку отломаю и посмотрю как ты будешь мне отвечать.
- Охра.. – задыхался мастер. Пётр растерянно смотрел то на Василису, то на выход, откуда должна была появиться охрана. Но дюжие молодцы появились с другой стороны. Молниеносно оценив ситуацию, один из них, не раздумывая , с ходу, что есть силы нанёс Василисе удар в затылок, второй повалил Петра на пол.
- Ох, бля… схватился руками за голову Василиса, и опустился,  теряя сознание, рядом с ним. Такое событие привлекло внимание всего цеха, и механики молча стали собираться вокруг охранников. На полу неподвижно лежал человек и никто не осмеливался вынести ему приговор – жив или нет.
- Про что трём, сходняк, - перекрывая улюлюкание сигнализации, откуда-то из глубины, прогремел голос. Через весь цех к ним шёл двухметровый гигант с лицом спецназовца на пенсии и два помоложе, угрюмые и звуконепроницаемые.
- Людоед мужика убил – сообщил кто-то.
- Да ты что? Насмерть? – наигранно удивился "пенсионер" в кожаном пиджаке. – Ну-ка. – Он присел на корточки над Василисой, нащупал пульс – Вера здесь?
- С утра была, на осмотре.
- Ну что стоите, сюда её… бегом! За что ты его так? – обратился он к охраннику.
- Георгич , прибежали, говорят, какой-то бугай Михельсона душит, мы бегом, думать было некогда.
Георгич перевёл взгляд на начальника смены, - что у вас тут происходит? Вы что, фильмов насмотрелись? Чем вы тут занимаетесь? Что нужно сделать, чтобы тебя захотели убить, когда вокруг целая кодла автоматчиков?
- Георгич, я Вам сейчас всё объясню…
- Сейчас не надо, потом и письменно.
- Хорошо… грустно согласился Михельсон.
- Так, теперь ты, - Георгич повернулся к охраннику,- Я тебя предупреждал, чтоб руками не размахивал?
- Георгич…
- Вот сюда положи… свою игрушку… - он указал место на полу, - и, пока, всё.
- Да не было ничего, Георгич, просто, кулаком.
- Юра, я к тебе в штаны не полезу, а ребятам придётся доплачивать из твоего кармана, понимаешь?
Людоед, с плохо скрываемой злобой, достал из кармана кастет и положил на указанное место.
- Саша, присмотрите, чтобы товарищ не учудил чего до приезда ментов.
 Саша молча взял охранника за шею и увёл.
- А ну кыш, плохиши, кого вы тут обидели? – Скомандовала Вера и все расступились, - Идите, ребята, дайте воздуха. – Что с ним?
- Вера, ты врач или следователь? Это я у тебя хотел узнать, что?
- Дим, что я могу сказать… жив, пульс ровный, ранение не проникающее, очевидное сотрясение, кровоизлияние… практически инсульт, только обследование покажет.
- А ты что-нибудь сделать можешь?
- Пару уколов, пару швов… Он в сознании, болевой шок… Вы меня слышите, любезный, пальцами пошевелить можете, если да, то попробуйте.
Василиса попытался сжать кулак.
- Не надо напрягать, расслабьтесь, сейчас Вас положат на носилки, постарайтесь без напряжения. До этого травмы головы были?
- Да, - прошептал Василиса, пытаясь дотронуться до лица рукой – спасибо, сестра…
- Не разговаривайте, потерпите ещё две минутки и станет легче, успокаивала Вера, возвращая тяжёлую руку на место – потерпи, дорогой, сейчас пройдёт.
- Дим, минут тридцать, не раньше, - крикнула она уже откуда-то сверху.
Механики разделились: одна часть направилась в курилку, другая – по рабочим местам.
- Товарищ с вами? – Спросил Георгич Петра.
- Моя, - растерялся тот.
- А машина?
- Мной, да…
- Что с ней?
- Утром забрал, после гарантийного Т.О… неделю… и вот. Он сзади подлетел, даже не разбираясь, кто, чего…
- С машиной что?
- Детали украли…
- Какие?
- Релюха, там одна, это то, что товарищ обнаружил.
- Пойдёмте. Самуил Абрамыч, собери всю смену ко мне, в «аквариум».
- Понял, Дмитрий Георгиевич…
- Идёмте, как Вас зовут?
- Пётр Фёдорович.
Через несколько минут вся бригада была уже в кабинете. Если собирает здесь, значит серьёзно, а куда уж серьёзней, человека чуть не убили.
- Мужики, - начал Георгич, устраиваясь на столе, - уже полгода вы у меня работаете,.. Хорошо работаете… Я редко ошибаюсь и то не по своей вине, но подтверждений пока не было. Пока. До сегодня. Вы хорошо зарабатываете?
- Нормально…
- Хорошо, или нормально?
- Никто не жалуется, Георгич.
- В том-то и дело, что никто, вы как бараны - молчите. Я кого-нибудь из вас обидел?
- Да ладно, Георгич, мы тебе и так обязаны, чего ты ещё хочешь, Мы же нормально работаем, что случилось-то, из-за чего дым?
- Из-за того, мужики, что вот, - он указал на Петра,- товарищ утверждает, что его обокрали, так?
- Не меня, а детали с новой машины поменяли на старые.
- Пусть докажет сначала…
- Именно так я ему и сказал. Теперь послушаем его.
Но Пётр уже взял себя в руки и повторил всё, что говорил ему Василиса.
- Ну что, убедительно?
Все молчали.
- Шитов, ты ею занимался?
- Я.
- Иди сюда, чего ты спрятался.
-Я – повторил Шитов.
- А почему неделю, а не два часа?
- Извини, Георгич, так получилось, были другие машины.
- Так что ты там заменил?
- Ничего.
- Ладно… Карасёв, скажешь при всех, не мне на ухо, что было на самом деле?
- Ничего не было… Может без меня?
- Жень, ты уже полгода в помощниках, не надоело? Ты кредит брал? Я три месяца терплю, это мои деньги. Личные – не бригады. Я тебе про счётчик что-нибудь говорил? Нет. Шитова я и так уволю, я предупреждал, когда брал, но и ты мне не нужен – баран никогда не станет мастером – а мне нужны мастера, понимаешь?
- Я не баран, могу собрать и разобрать, в чём дело-то?
- В том, что ты вора покрываешь, что его вложить тебе западло, а мне подложить – нормально. Жень, теперь понимаешь, что при таком раскладе – ты мне хуже врага. Если вы оба честные, оба и вылетайте. Всё?
- Я говорил ему… - опустив голову, тихо сказал Карасёв.
- Молодец, Женя, начинаешь соображать, стучать западло, а воровать нет? Если я к вам по-человечески, что ж вы со мной , как с вертухаем? Всё помнишь, что заменили?
- Да…
- Поставишь обратно взад, чего не хватит, возьмёшь на складе. Я думаю, две "тонны" легче двух лет, да, Шитов? Молчишь, крыса, там бы тебя быстро научили уму-разуму. Ты свободен, пшёл вон! Дальше: Самуил Абрамыч Михельсон, чего ты за трудовыми спинами прячешься? Покажись людям.
- Почему прячешься, я здесь, меня и так все знают.
- Значит, я авторитет воровской, да, Абрамыч? Тебе не стыдно, что дочь твоя жена преступника? Ты знал, чем Шитов промышляет? Нет, а кто знал?
- Ну, я…
- Молодец, Витюня, мог промолчать, не стал.
- Ты ж всё равно копать будешь, лучше уж сам.
- Спасибо, что не врёшь, я ведь только догадываюсь, а это ещё не доказательство. Оскорбление – да, но не повод. Спасибо, что не ошибся в тебе. Предъявы не будет. А почему вы бараны, я уже сказал. О вас ноги вытирают, а вы сопли жуёте. Так вам и надо, баранам. Миша, ты сколько набил за месяц?
- 2700…
- А Михельсон сколько закрыл?
- 2000.
- Ну ладно, ты человек новый, а ты Кузмин?
-2500
- А получил?
- 2300.
- А знаешь почему?
- Знаю, потому, что он твой тесть, кому же я должен жаловаться? Хотя бы столько… Если бы не ты, я два года вообще ничего не получал.
- Тебя кто на работу брал? Тесть или я?
- Ты…
- Я тебя запугивал, торговался или просил помочь?
- Ну, ты говоришь, просил, а он говорит – попросит.
- Значит так, господа, знакомьтесь – Карпаков Михаил Николаич; 1963 года рождения, Московская область, посёлок Гжель. Теперь по всем вопросам к нему.
- Не понял… а меня… ты что? – опешил Михельсон.
- А тебе работа нужна, Самуил Абрамыч? Или думаешь у дочки на шее сидеть?
- Нужна… - после некоторого раздумья, выдавил Михельсон.
- Значит идёшь к татарину , на мойку, что делать, он научит…
- Дим! – вспыхнул Самуил Абрамыч, сверкая линзами очков.
- Всё я сказал, а будешь дочке нудеть, я тебя с настоящими авторитетами познакомлю.
- Дима, я не согласен… есть же постарше меня,  - заявил Карпаков – я же ещё ученик.
- А я твоего согласия и не спрашиваю, я назначаю. То, что я тебя позвал – одно, то, что ты мастер – другое, а то, что я решаю – третье. Какой ты специалист, я знаю уже 15 лет, и как к работе относишься. Не справишься, значит, я ошибся, с меня и спрос. А если прошу, тебе решать, делать или не делать. Так вот, Михаил Николаич, пока я спеца не найду, поработай пожалуйста , за Шитова.
- А я как же? – удивился Карасёв.
- Учись, пока не поумнеешь…
- Дим, ты серьёзно, насчёт мойки? – Играя желваками на скулах, уточнил Михельсон.
- Более чем… Ещё вопросы есть? Запомните, все трения и разногласия между сотрудниками объявляются здесь, открыто, но решать буду я. Если всё – свободны.
- Доигрался, залупа очкастая..!
- Будешь теперь флотом командовать – Нельсон! – со смехом расходилась бригада.
- Теперь с Вами, Пётр Фёдорович. Сейчас поднимемся в медпункт, к Вашему товарищу.
- Если бы товарищу, я его и не знаю почти… Человек первый раз в Москве, решил помочь, а тут такое…
- Об этом я и хочу поговорить… Ну, в качестве моральной компенсации, что ли…Оставшуюся гарантию мы Вам сделаем бесплатно, идёт?
- Конечно, спасибо.
- Шитова, конечно, никто не посадит, но и на работу никто не возьмёт. Не знаю, как там сложится у Вашего приятеля, чем смогу, помогу, но и здесь сложности… Никто же не видел, что охранник кастетом бил, все подтвердят, что он его из кармана достал, а у него там не только кастет, может он другим и бил? Но с ним я тоже разберусь. Он бывший опер, как и я, только увольняли за разное. Взял, понадеялся, что поймёт, оказалось – гниль. Если Ваш товарищ заяву сделает, я его прикрывать не стану, но у меня просьба к Вам: этот сервис не бандитский, здесь хозяева немцы… Если до них дойдёт, они и слушать не станут, поменяют всех, без разбора.
- Это точно, я два года в Германии проработал, знаю.
- Значит, понимаете меня… Потому и бьюсь, чтобы по-людски было, но разве всё углядишь…
- Я всё понял, Дмитрий Георгич, спасибо. Вы, кстати, кастет там, на полу забыли…
- Я, Пётр Фёдорович, ничего не забываю, он на месте до приезда ментов, на всякий случай. Негодяи есть, как видите, дураков нет – поверьте.
- Дмит Георгич… Вы собираетесь искать спеца… поверьте и вы мне, Василиса – это от Бога мастер, пять минут и машина новая.
- Это действительно хорошая идея… Василиса – это прозвище, что ли?
- Ну, в общем, да.
- Вы мне его телефон оставьте, быть в курсе, а там я с ним и поговорю. Спасибо Пётр Фёдорович, я надеюсь, а своё, что обещал -  не беспокойтесь.
- Идёмте, думаю ему уже лучше.
- Оставлю, если даст.

«Мерседес» осторожно плыла по Москве, урча и убаюкивая молчаливых пассажиров, а в кабине было прохладно и тихо, ни шороха, ни ветерка.
- Ну, как ты? – осторожно поинтересовался Пётр.
- Как..? Весело… пол-дня в Москве, а уже башку проломили… Что за мужик, всё распинался?
- Хо-зя-ин… - по слогам растянул Пётр.
- Ты мне ресторан обещал… - напомнил Василиса.
- Понимаешь, в приличный в таком виде не пустят, а в не приличный я тебя не поведу.
- Хоть булочку купи.
- А вот булочку я тебе устрою.
- Только без мордобоя, ладно? Я сейчас не осилю.
- Ладно, - засмеялся Пётр, и «Мерседес» рванула.
Оранжевые фонари, бесцеремонно заглядывая через лобовое стекло в салон, недоумевая спрашивали: «Почему же никто не спит?» - и передавали машину друг другу по цепочке.
  В небольшом кафе, с украинской кухней, пока Василиса «уговаривал» каждую булочку то из свинины жареной, то варёной, то копчёной, то солёной и сладкой… точнее, уговаривал он молчком, словно кот бесстрастно шаря глазами по сторонам, а приговаривал Пётр, с удовольствием наблюдая за Василисой. Он подробно рассказал всё, что пропустил пострадавший, про договор с хозяином и его просьбу о неразглашении. Сказал, что тот обещает финансовую помощь на лечение, привёл доводы о вероятной невозможности привлечь Людоеда к ответственности.
- Чего привлекать-то, сам же виноват, это он меня спас тем, что вырубил – я бы мог задушить этого козлищу. А если бы не кастет и Людоеда в кучу, чтоб тогда было?
- Ты серьёзно?
- Хочешь убедиться? Я дурею, когда со мной по-плохому.
- Нет! Не надо – я верю… - предвосхитил Пётр.
- А вот, ты бы ничего не получил, это точно.
- Да, Василис… Трудно, когда ты один, а против тебя все, что-либо доказать. Некому, получается, доказывать.
- Слушай, а почему они телегу посреди поставили у фонтана? Что-то я не припомню фонтаны на хуторах.
- Фонтан здесь и раньше был, а потом хозяин поменялся, решил стилизовать под хутор, как музей под открытым небом – всё настоящее, а фонтан… ему уже лет сто – здесь раньше улица была, представляешь, люди ходили туда – сюда и рюмочная была. А фонтанчик был общий, ещё до революции. Это же не фонтанчик, а ключ – источник, говорят сам собой пробился. Местный купец его облагородил для людей – сделал фонтаном. Здесь на девятое мая всех ветеранов бесплатно угощают. Скромно, конечно, но всётаки. Собираются, пьют, закусывают, вспоминают. Вот такая история. Вроде бы даже договор с правительством Москвы есть, что фонтанчик охраняется законом, а заботится о нём – арендатор. Если будет плохо содержать – закроют к едреням. Но хозяин молодец, все старики знают, что можно в любое время прийти – воды набрать.
- И приходят?
- Стесняются, но знают. А кому-то даже домой носят.
- Откуда знаешь?
- Я о нём репортаж делал, для «Огонька».
- Про фонтан?
- Про хозяина.
- Так тебя тут должны бесплатно кормить!
- Покормят, если попрошу. Но разве я голодаю, что ж пригласил друга, как человека в гости, а думаю, как бы подешевле от него отделаться? Ты себе даже не представляешь, что для меня сделал, но я тоже в долгу не останусь, погоди.
- Молодец.
- Да, ладно… Я же ещё не сделал.
- Я про купца.
- А… да.
- Ну что, всё, до дому подкинешь, а то ещё что-нибудь прошибут.
- Хозяин барин… если наелся, поехали, отсюда десять минут до «Красной звезды» - это у тебя во дворе главная военная газета.
- Да у вас тут всё главное, куда ни глянь…
- Что делать, привыкай, это же столица.
Десять минут пролетели, как сигарета, но курить не хотелось и Василиса не стал себя уговаривать.
- Ну как ты, справишься?
- Да Вера меня наркотой, как тюбик напихала, да ещё таблеток сунула полкило. Выяснилось, что мы с ней почти родня, вот и позаботилась
- Как это, земляки что ли?
- Ещё ближе…
Но в этот момент «Мерседес» свернула туда же, откуда отъехала часа четыре назад.
 - Вот 176-й дом, какой подъезд?
- Петь, здесь останови, - попросил Василиса, а то будут потом сестре зудеть, что брат у неё, как бандит – на иномарке рассекает.
- Как скажешь – здесь, так здесь.
Притормозил.
- Ну что, спасибо тебе, Василис, я много хороших людей знаю, но все они там, за тысячи вёрст отсюда. Здесь бы таких побольше.
- Да почему же все там-то? А вы то здесь на что? Вы разве не люди? Что вы всё на кого-то надеетесь. Сами не сделаете, ничего не будет, всё будет там… где-то!
- Не стану спорить. Хороший ты мужик, Василиса, настоящий.
- Да ну тебя, пойду, а то расплачусь от жалости к себе.
- Василис, я тебе визитку дам, дня через три позвони..? Только обязательно, иначе придётся мне тебя по квартирам искать.
Они пожали друг другу руки и, Василиса вышел. Обойдя машину, он провёл рукой по её крыше, словно гладя женщину по спине,
 – Классная девчонка, - и направился в сторону дома.
- Василис, - услышал он пройдя уже метров десять.
- Оу.
- А ты чего решил помочь-то?
- Да смотрю, мужик сам с собой разговаривает. Ну всё, думаю, крыша поползла… Не бросать же тебя такого!
Пётр так захохотал, что Василиса смутился – какую ещё глупость он сотворил?
- Погоди, - тяжело дыша, попросил Пётр, - поди сюда.
- Чего ты? – Смущённо улыбался Василиса.
- Возьми… на память, хорошая штука – мне не стыдно тебе её подарить. – И Пётр высунув руку, что-то передал Василисе.
- Что это? Музыка что ли?
- Тебе пригодится!
Василиса замешкался, а «Мерседес» уже приготовилась рвануть своими красными огоньками.
- Это же на полштуки подарок – крикнул вслед Василиса.
- Не вопрос!
«Чудные вы, москвичи, ей богу…» - подумал с удовольствием Василиса и зашагал к дальнему подъезду. Подойдя к двери, неловко набрал код по домофону:
- Кто?! – гаркнуло голосом сестры.
- Брат..! дура – добавил он шёпотом, снисходительно улыбаясь.

продолжение  - эпизодец 3http://www.proza.ru/2009/12/02/961