Зачем мы пишем. Ответ Егору Роге 2

Мидлав Веребах
                продолжение реплики на статью Е.Роге
                http://www.proza.ru/2009/01/14/634

Уважаемый коллега, должен извиниться за навязчивость. Перед читателями тоже.
Вернулся. Тема не отпускает. Появилась ещё одна мысль в развитие Вашего с Фаулзом мнения. Нет две.(Может, у меня начинается какая-то неизвестная пока медицине мания? Пусть, лишь бы не Альцгеймер)

Та общая движущая сила любого писательства (сочинительства или графоманства – не важно), которая предложена Фаулзом – бесспорна. Пишущий чувствует себя ХОЗЯИНОМ,  ТВОРЦОМ,  БОГОМ целого мира. И  ДЕМОНОМ-РАЗРУШИТЕЛЕМ, конечно.  Он властен вершить со своими героями, да со всей Вселенной, что только захочет. Одно слово – Демиург… «Лишь одна причина является общей для всех нас — мы все хотим создать миры такие же реальные, но не совсем такие, как тот, который существует. Или существовал" (из Вашей цитаты Фаулза)

Но здесь есть ещё один аспект, и тоже из области психического. Я имею в виду собственнический инстинкт. В скрытой форме он особенно силён у людей, не имеющих возможности или желания его проявить в жизни. Психолог обязательно скажет, что всех, включая и наивных девушек, и парней-максималистов, толкает взяться за перо, в том числе, и подспудное желание владеть и распоряжаться безраздельно лично созданным. (Вспомним, как трудно ребёнку расстаться со своим рисунком. До истерик). 
Поэтому, предлагаю ещё одну общую для всех сочинителей причину: ПИСАТЕЛЬСТВО – ЭТО РЕАЛИЗАЦИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО СТРЕМЛЕНИЯ К ВЛАСТИ И СОБСТВЕННОСТИ. Если термина СКРЫТАЯ ВЛАСТОМАНИЯ ещё не придумали, готов подать заявку. Шутка.

А на вторую  мысль (это уже 3-я по счёту  -мания) натолкнулся пять минут назад, когда заглянул в «О себе. Reflections on Writing» Генри Миллера: «Писательство, как сама жизнь, есть странствие с целью что-то постичь. Оно - метафизическое приключение: способ косвенного познания реальности, позволяющий обрести целостный, а не ограниченный взгляд на Вселенную. Писатель существует между верхним слоем бытия и нижним, и ступает на тропу, связывающую их, с тем чтобы в конце концов самому стать этой тропой».

Вот оно! Человека толкает на путь сочинительства, в том числе, и необузданная жажда познания, любопытство, МАНИЯ (извините - здесь вместо "страсть") ПОЗНАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ  МИРА  И  САМОГО  СЕБЯ.  Это для всех нормальных людей общая черта, изначально заложенная в них Создателем. А человек пишущий без неё просто не может существовать.

Так что, похоже, этих ОБЩИХ, ГЛАВНЫХ ПРИЧИН ПИСАТЕЛЬСТВА - НЕ ОДНА?

                01.12.09

И под занавес:
Симонэ "Я знаю будет любовь..."

Я открываю в себе начало.
Я открываю в тебе творца.
Развеяв ужаса пьедесталы,
Снимаю с сущего гнёт кольца.

И Мира истина,суть Вселенной,
Лежит сейчас у моих колен.
Я раздвигаю руками время
И превращаю руины в тлен.

Я размываю веков страницы
И груз времён для меня не гнет.
Я открываю сердца и лица,
Пройдя сквозь тысячи тысяч лет.