Малуанец. Глава 12

Марианна Либерте
Глава 12.

Спустя несколько месяцев, я снова встретил мою незнакомку, на этот раз в Булонском лесу, и снова с тем же  типом под руку.
Он, будто каменный страж, был постоянно на чеку.
Казалось, мимо его пронзительного взгляда не способна просочиться. самая мельчайшая песчинка
Я много раз представлял себе эту встречу: если снова увижу Жюли, то непременно подойду к ней и коснусь ее изящной ручки. И все ей расскажу.
Она узнает, как страдаю по ней и  люблю ее, как скрывал от нее свои чувства и мысленно всегда был с ней.
Забывать ее не   желал,  ведь я любил, всем сердцем, всеми, своими помыслами.
Это не был мой каприз, и не затмение разума, вызванное её очарованием, не увлечение  и даже не глупое желание обладать красотою .
Любовь к Жюли – самая искренняя и настоящая, такая же настоящая и неоспоримая, как воды Ла-Манша.
Любить кого-то и стараться забыть – есть самое  скверное  предательство на свете, на которое способны только трусы, отрекающиеся от своей  любви.   
Но я не осмелился и при новой  встрече подойти к ней. Пока не произошло следующее.

Г-н Морель возымел странную привычку каждое последнее воскресение месяца устраивать у себя дома любительские концерты. 
Лет десять назад они имели ошеломляющий успех в Париже, каждый уважаемый человек, особо в Сен-Жерменском предместье, устраивал их часто. С приходом Второй империи, произошли изменения и в светской жизни Парижа.
Конечно, польза  от подобного рода концертов была очевидна, и они сыграли свою определенную роль в моей судьбе.
Понимая всю важность  подобных действий, вопреки этому, я  имел право недолюбливать сборище парижского бомонда и развлекать их своей игрой.
Г-н Морель, как одна из значимых фигур в театральной жизни, славился тем, что с легкостью открывал юным дарованиям дорогу в будущее.
В обществе говорили, что даже граф де Кастеллан* не обладал подобным метким взором.
Поэтому г-на Мореля ценили не только  за то, что он являлся меценатом, но и как  человека, способного каким-то внутренним чутьем доходить до всего интересного .
Да и сам он человек был знающий толк в искусстве, имел театральное образование, превосходно пел и играл на некоторых музыкальных инструментах, одним словом, был душой любого общества.
Устраивая любительские концерты, он находил в них своего рода умиротворение и в то же время поощрял свое самолюбие.
А на «сладкое», как говорил он сам, выпускал меня на суд парижской аристократии.
Весь местный бомонд с большим воодушевлением  интересовался мною.
Кто я собственно такой, откуда взялся и что представляю собой, и почему это г-н Морель так отчаянно продвигает меня, занимается со мною и оберегает меня.
Почтенную публику интересовало все без исключения.
Но только знать ей многого совсем не нужно, иначе интерес ко мне мог поостыть, что вовсе не входило в планы моего покровителя.
Наоборот, он старался ежеминутно недомолвками, полусловом подогреть интерес, и он был отличным стратегом в этом деле.
А после того как я стал играть в любительский спектаклях,  однажды, разнося газеты, я повстречал одну из почитательниц моего таланта, некую графиню де Сугюр, и она с открытым ртом принялась меня рассматривать, тот ли я юноша, что был у мецената Мореля во время приема  в прошлое воскресение, а когда все же уверилась, что я, потребовала от г-на Мореля объяснения.
Так после этого конфуза, хотя, собственно, я-то и не посчитал этот инцидент конфузом, мой наставник заставил меня покинуть прежнюю работу в газете.
Что ж, пришлось не огорчать его и послушаться.
Теперь я еще больше уделял внимания занятиям по сценической речи и актерскому мастерству.
Г-н  Морель к тому же нанял мне учителя пения и танцев, с которыми я занимался  трижды в неделю по вечерам у него дома. По понедельникам я особо был занят, у парижан в этот день считалось хорошим тоном появляться в театре….
Поэтому забот в этот день  у меня хватало.
Но пока я  так и не играл на большой театральной сцене. Г-н Морель просил выждать время моего обучения.
Но меня мучил этот вопрос.
Слава– при этом слове сердце у меня колотилось сильнее.
Меня бросало  в дрожь каждый раз, когда мне казалось, что мои мечты пустое занятие.
Но домашние спектакли в Сен-Жерменском предместье не только дали мне некую славу: благодаря хитрости Армана, это еще и приносило мне доход.
После того как публика оказывалась, довольна моим исполнением той или иной сценки и оглушительно аплодировала, г-н Морель делал знак своей служанке, и она принималась обходить каждого гостя, протягивая ему бордовую бархатную коробочку для поощрения.
Таким вот образом за вечер эта коробочка набивалась полнехонька. Все вырученные средства отдавались мне.
Что-то я откладывал, что-то посылал родителям в Сен-Мало. Это были деньги, заработанные мною, и я гордился этим.
После сборов начинался долгий ужин, уже далеко за полночь гости разъезжались с довольными лицами, благодарили  г-на Мореля за хорошо проведенный вечер.
На одном из таких вечеров во время моей игры сценки из «Неожиданного пари» Сидена, среди десятков любопытных зрителей, я увидел ее глаза. Их нельзя было забыть или перепутать с чужими, эти два зеленых острова смотрели на меня удивленно и неотрывно.
Эта была   Жюли!
Она стояла в конце будуара, чуть прячась за колонну. Я не раздумывая ,тут же поклонился моим зрителям и попросил простить
меня, бросился прямо сквозь толпу удивленной почтенной публики, я бежал к Жюли, натыкаясь на пожилых герцогинь, усталых от жизни баронов, хихикающих и сильно надушенных кокеток.
В этот миг я не видел уже ничего, лишь только думал о ней.
Даже г-н Морель не сразу осознал, куда это я,
но когда я пробрался сквозь всю эту толпу и выбрался ровно к тому месту, где должна была стоять Жюли, ее не было.
Я выбежал
на улицу с порога особняка, услышал лошадиный цокот и увидел
быстро удаляющийся фиакр…


*Граф Жюль де Кастеллан- знаменитая личность Парижа с 1835года, тем что устраивал в своем доме театральные представления с мало известными актерами, но чем-то интересные светской публике того времени.

Глава 1. http://proza.ru/2009/09/06/1049

Глава 2. http://proza.ru/2009/11/09/1092

Глава 3. http://proza.ru/2009/11/09/1102
Глава 4. http://proza.ru/2009/11/09/1126

Глава 5. http://proza.ru/2009/11/09/1117

Глава 6. http://proza.ru/2009/11/09/1121

Глава 7. http://proza.ru/2009/11/09/1142

Глава 8. http://proza.ru/2009/11/09/1155

Глава 9. http://proza.ru/2009/11/10/623

Глава10. http://proza.ru/2009/11/09/1214

Глава11. http://proza.ru/2009/11/16/1079

Глава 13.http://www.proza.ru/2009/12/17/1135