БЗ. Глава 9. Октавиан. Параграфы 26-33

Елена Грушковская
9.26. Последний рассвет Эйне


Идея о том, какими должны быть похороны Эйне, окончательно оформилась. Я сделала все необходимые распоряжения.

Юля высказала предложение, чтобы посмертно принять Эйне в наши ряды, но я отклонила его. Зачем это делать против её воли, если при жизни она не состояла в «Авроре» и не подавала прошения о принятии туда? У меня была другая мысль.

На холодный и суровый фьорд мы с Кариной прибыли ещё до рассвета. В небе ещё мерцали, угасая, звёзды, а его восточный край только на­чинал желтеть. На скалистой круче была выдолблена могила, гора камней возвышалась рядом. Дул холодный бриз, бухта фьорда была погружена во мрак и представляла собой неуклюжую кучу тёмных холмов, сгрудивших­ся у воды. Старая одинокая сосна неподалёку казалась нарисованной чёрной краской на фоне тёмно-синего неба.

– Тут как-то жутковато, мамуля, – пробормотала Карина, поёжи­ваясь от предрассветного холода. В руках у неё был букетик цветов.

– Это пока темно, – сказала я. – А когда рассветёт, будет очень кра­сиво. Это любимое место Эйне.

Рядом с кучей камней стояла каменная скульптура, изображавшая сидящую чёрную кошку. Карина подошла к ней и потрогала её изящное ухо.

– А это что?

– Вместо памятника, – сказала я. – Будет охранять её покой.

– А почему кошка?

– Эйне как-то сказала, что она – кошка, гуляющая сама по себе. Вот пусть на её могиле и будет кошка. Она даже чем-то её напоминает.

Карина, погладив изогнутую, длинную спину изваяния, проговорила задумчиво:

– Красивая...

Вскоре после нашего прибытия четыре «волка» доставили гроб: их тёмные крылатые фигуры, несущие на верёвках продолговатый ящик, вы­рисовались на фоне неба. Гроб был осторожно опущен у могилы и повёр­нут ножным концом на восток, крышку сняли и положили рядом. Карина боязливо пряталась за моим плечом.

– Что ты, куколка? – спросила я.

– Жутко...

Я обняла её за плечи.

– Бояться нечего, родная.

Рассвет набирал силу, небо светлело, звёзды блекли. В голубых су­мерках стал виден мраморный овал лица Эйне и её сложенные на груди руки, а полуседые волосы серебрились. Её лицо было обращено к востоку – так, чтобы первые лучи зари осветили его. Кошка, навострив уши, вслушивалась в тишину.

Когда небо на востоке окрасилось в розовый цвет, я отдала «волкам» команду «смирно». Свет солнца должен был вот-вот брызнуть из-за горизонта, в посветлевшем воздухе была разлита резкая свежесть, а старая сосна начала приобретать свои обычные краски. Карина, пересту­пая озябшими ногами и сжимая свой букетик, смотрела на рассвет.

И вот заря взорвалась. Густо-розовый свет озарил вытянутые фигу­ры «волков» и кучу камней, загорелся янтарём на стволе сосны, а шлифо­ванная поверхность кошачьего изваяния заблестела, чем-то похожая на на­стоящую гладкую шёрстку. Спокойное лицо Эйне засияло, его мертвенная белизна проступила чётче, и казалось, что её глаза вот-вот откроются на­встречу рассвету, но они были закрыты навек. Эйне была одета в её излюб­ленном стиле – в новый чёрный кожаный костюм, а обута в самые высокие ботфорты, которые только удалось найти. Прав­да, костюм ей надели не на голое тело: под жакетом была белая блузка с жёстким воротничком мужского фасона, а шов на шее скрывался под чёрным шёлковым платком.

Заря была уже в разгаре, когда прибыли Оскар и Юля с букетами цветов. Юля кивнула Карине и встала рядом со мной, а Оскар подошёл к гробу и долго смотрел в лицо Эйне. Он дотронулся до её волос, с которыми только смерти удалось справиться: тщательно вымытые с кондиционером и расчёсанные, они лежали покорно и мягко, перестав топорщиться и лохматиться.

Я взяла Карину за руку.

– Пойдём, золотце.

Она робко повиновалась. Я подвела её к гробу и сказала:

– Положи ей свой букетик.

Карина положила букет на живот Эйне, а я, при­подняв её неподвижную мраморно-белую кисть, положила под неё пачку сигарет с зажигалкой. Букет я передвинула чуть выше и прижала его вто­рой её рукой. Руки не упали, а прочно лежали на сигаретах и букете: Эйне приняла наши прощальные подарки. Взглянув на Карину, я увидела, что она плачет. Она раньше не видела Эйне и совсем не знала её, но плакала просто так – оттого что ей было невыносимо грустно.

По моему знаку гроб закрыли, и «волки» спустили его в могилу. Ка­мень за камнем начал падать на крышку. Карина плакала, а мои глаза были сухи, но в груди от этого невыносимо саднило. Карина стес­нялась своих слёз и прятала их за платочком, но я сказала ей:

– Ничего, куколка, поплачь. И за меня тоже.

Могила была засыпана, и на месте ямы образовался холмик, рядом с которым сидела чёрная кошка и смотрела на рассвет. Никаких плит с над­писями не было. По моей команде «волки» отсалютовали над могилой ме­чами, и я сделала это вместе с ними. Оскар и Юля возложили свои цветы. Никто никому не выражал соболезнований. Я, окинув взглядом фьорд, ска­зала Карине:

– Ну вот, смотри. Совсем не жутко, а очень даже красиво.

Она сквозь слёзы улыбнулась и кивнула.


9.27. Нежность на острие меча


И снова океан городских огней, крыша небоскрёба. На крыше стоя­ли две фигуры: подняв лица к ночному небу, они смотрели на звёзды. Одна фигурка, маленькая и стройная, с развевающимися по ветру длинными во­лосами, подняла руки:

– Как я хочу летать! Ну почему у меня нет крыльев?!

Другая фигура, мужская, крепко сложенная, в чёрной шапочке, от­ветила:

– Потому и нет, что не положено людям иметь крылья.

– Ну почему мама не разрешает мне стать одной из вас?

– Это вовсе не так уж здорово, как тебе кажется, куколка. За пару крыльев ты будешь расплачиваться вечной жаждой крови.

Длинноволосая фигурка встала на край крыши.

– А если я прыгну, ты меня поймаешь?

– Делать мне больше нечего! – усмехнулась фигура в шапочке. – Отойди от края, у меня для тебя кое-что есть…

Из большой мужской руки в чёрной кожаной перчатке на узкую де­вичью ладошку скользнула золотая цепочка с кулоном из горного хрусталя в форме капли. Прозвучал серебристый смех.

– Ой, а это по какому поводу?

– Да ни по какому… Просто так.

Нежность, неуклюже взобравшись на острие меча, изо всех сил ста­ралась не сорваться. Чувство, которое тщательно пряталось под наглухо застёгнутой форменной курткой, сейчас осторожно пыталось выглянуть наружу, но всё же было отделено от маленькой тёплой руки кожаной пер­чаткой. Неулыбчивый рот сурово сжался, не пропустив глупость, готовую сорваться с языка. В самом деле, к чему?.. Ведь она девчонка, ещё совсем ребёнок.

Тёплые губы прижались к холодной щеке.

– Спасибо… Она очень красивая.

Строго сложенные бледные губы коснулись гладкого юного лба.

– Рад, что тебе нравится. Носи на здоровье, детка.

Стук моих каблуков о крышу заставил их обоих слегка вздрогнуть. Алекс, не моргнув глазом, вытянулся, повернулся ко мне лицом и припод­нял подбородок, а Карина лучезарно улыбнулась.

– Привет, мама! А мы только что от Гриши. Алекс объявил ему благодарность. Завтра будут снимать аппарат. Классно, правда?


9.28. Последний удар


Тело Великого Магистра было возвращено в усыпальницу, с объяснениями и извинениями перед руководством Ордена. Юля, я и Оскар вынуждены были смиренно принять на себя град упрёков и пустить в ход всю возможную дипломатию, чтобы успокоить их истерику. Дабы исключить возможность нового конфликта и дать хоть какую-то сатисфакцию скорбящим членам Ордена за надругательство над останками их главы, пришлось принести в жертву бойца, проявившего самодеятельность: он был уволен и исключён из «Ав­роры».

Октавиан был мёртв, но война ещё не окончена, и мы всё ещё несли потери в стычках с разрозненными остатками «Истинного Ордена». Хотя мы были почти уверены в том, что у них уже не будет сколько-нибудь достойного вожака, следовало довести уничтожение «Истинного Орде­на» до конца.

Едва оправившись после сложной операции по восстановлению крыльев, Гриша вернулся в ряды «волков» и сразу же ри­нулся зачищать остатки банды Октавиана. А те, как ни были деморализо­ваны, всё-таки ухитрились напоследок нанести болезненный удар – не по силам «Авроры», а скорее по сердцам Юли и Карины.

Группа Алекса вернулась на базу изрядно поредевшей. Звук их ша­гов насторожил моё ухо и заставил сжаться сердце: «волки» ступали необыкновенно тихо и устало. Юля тоже напряжённо подобралась, чуя недоброе. Пепел с её сига­ры упал мимо пепельницы, и она вздрогнула, услышав за дверью голос Алекса:

– Разрешите войти?

Стискивая пальцами сигару, она жестоко мяла её. Она не могла под­няться с кресла, и я сама открыла дверь. Алекс стоял на пороге, весь за­брызганный кровью и грязью, с тёмным от щетины подбородком. Я даже не сразу узнала его.

– Разрешите? – повторил он глухо.

Под мышкой он держал чёрный пластиковый пакет, в котором было что-то похожее по очертаниям на мяч. Я молча кивнула, и он вошёл. Ка­блуки его ботинок стукнули приглушённо, но чётко. Заговорить он смог не сразу, несколько секунд молча смотрел на Юлю.

– Прошу прощения, что я явился в таком виде, – сказал он наконец. – Но я решил доложить незамедлительно.

Юля неотрывно смотрела на округлый предмет в чёрном пакете, а её пальцы крошили сигару. Алекс, кладя пакет на стол, сказал:

– Боюсь, у меня печальные новости. Я… Простите, я не уберёг ва­шего сына. Здесь то, что осталось от него… Всё, что удалось сохранить.

Растерзанная сигара упала в пепельницу, и бледные пальцы Юли потянулись к пакету. Заглянув туда, она не закричала, не лишилась чувств: у неё только чуть дрогнули губы.

– Как это произошло? – глухо спросила она.

Алекс стал чётко и последовательно рассказывать, а я, признаться, почти не слушала его: меня беспокоило другое. Сюда шла Карина. Даже не шла, а бежала: от уцелевших «волков» она узнала страшную весть. Я вы­шла за дверь, и вовремя: Карина билась в руках Виктории.

– Пропусти меня! – кричала она. – Пусти сейчас же!

Удерживая её, Виктория повторяла:

– Нельзя, нельзя. Сейчас туда нельзя.

Увидев меня, Карина сразу бросилась ко мне.

– Мама, я не верю! Он не мог!.. Он мне обещал…

Я, как могла, удерживала её, но, боясь причинить ей боль, держала недостаточно крепко, и ей удалось прорваться. Но дальше порога она не прошла: её не пустил Алекс, грудью преградив ей путь. Из его железной хватки она, сколько ни билась, так и не смогла вырваться.

– Тише, милая. Не надо.

Алекс легко подхватил её на руки, как тряпичную куклу, а она осы­пала его плечи градом ударов и кричала. Он отнёс её в её комнату, уложил на кровать и ещё пару минут удерживал.

– Я сожалею, детка… Это случилось. Никто из нас от этого не застрахован, «волки» рискуют жизнью ежеминутно.

Вряд ли это могло её утешить, и Алекс это понимал. Смертельно усталый, весь покрытый грязью и кровью, чужой и своей, он хотел только одного: чтобы она обняла его и сказала, как она рада видеть его живым. Он с болью смотрел, как она рыдала, а потом тихо позвал её:

– Карина…

Звук её имени, произнесённый его низким и суровым, мужественно-хрипловатым голосом, был необычен: чаще он называл её так же, как я – «куколка». Она услышала и вздрогнула. И разглядела его – может быть, впер­вые. Она увидела на нём кровь и ужаснулась.

– Если ещё и тебя убьют, я не выдержу… Я больше не могу так!

Алекс молча прижал Карину к себе. Она во весь голос рыдала и уже сама не отпустила его, когда он, увидев меня, по­пытался мягко освободиться от кольца её рук. Он сказал ласково:

– Пусти, детка. Мне надо привести себя в порядок. Я ещё зайду к тебе.

Сидя рядом с Кариной, я не знала, что ей сказать: слов утешения не было. Да если бы они и были, приняла бы она их? Оставалось только дать ей выплакать её первое настоящее горе. Оставив с ней Викторию, я верну­лась к Юле.

Она всё так же сидела, неотрывно глядя на чёрный пакет остановив­шимся взглядом и терзая в пальцах новую сигару.

– Вот что я предлагаю, – сказала она. – Всех, кто ещё остался от этой шайки, на месте мы убивать не будем. Будем захватывать их живыми и сажать в камеры, где они будут дожидаться казни. Насчёт способа казни надо подумать… Она должна быть мучительной. Как насчёт того, чтобы сначала четвертовать, потом выпустить кишки, а уж потом обезглавить?

– По-моему, это уж слишком, – сказала я. – Не надо никого мучить. Думаю, вполне достаточно просто истребить их.

В сухих глазах Юли сверкнул ледяной отблеск ярости.

– Какая жалостливая! Разве не справедливо предать их точно такой же смерти, какой умер мой сын? И ещё… Думаю, следует истребить и всех бывших членов Ордена.

– Ты в своём уме, Юля? – поразилась я. – Мы же заключили мир!

Она швырнула в пепельницу остатки сигары, которую она опять беспощадно изорвала и раскрошила.

– Мы зря это сделали. Нужно было идти до конца и изничтожить их всех до последнего!..

– В этом я участвовать не буду, – сказала я. – Если ты хочешь устроить резню, я слагаю с себя командование «волками» и ухожу из «Ав­роры». Не скрою: всё это мне уже давно чертовски надоело. Прости, Юля, что говорю тебе это в такой тяжёлый момент, но «Аврора» никогда не была моей. Она твоё детище, ты всё это придумала и создала, использо­вав меня как символ. Я по своей природе одиночка, проживу как-нибудь.

Юля подняла взгляд. Её губы задрожали.

– Аврора, нет… Ты не должна уходить, не должна бросать нас. Это же будет катастрофа! Нет, об этом не может быть и речи. «Аврора» не мо­жет без тебя. Если тебя не будет с нами, всё потеряет всякий смысл.

– А был ли он вообще когда-нибудь, этот смысл? – усмехнулась я. – Ладно, не будем сейчас заводить споры… Я соболезную тебе от всего сердца, но согласиться с тем, что ты предлагаешь, не могу. Мы не должны творить зверства и мы не будем этого делать. Остынь немного, успокойся, и тогда поговорим.

Карина уже не кричала и не рыдала: она лежала на спине, глядя в потолок мёртвым, неподвижным взглядом. Я отпустила Викторию, а сама вновь села рядом с Кариной, но опять не смогла придумать никаких уте­шительных слов.

Алекс сдержал своё слово и зашёл к Карине – уже чистый и тща­тельно выбритый. Увидев меня, он вытянулся и замер.

– Ладно, расслабься, – сказала я.

Алекс подошёл поближе к кровати Карины.

– Я хотел узнать, как она, – сказал он.

– Сам видишь, – ответила я. – Пока неважно.


9.29. Рядовой


– Мне пора, куколка.

Карина вздрогнула, услышав эти слова. Она приподняла голову от подушки и посмотрела на меня.

– Куда ты, мама?

Я ответила:

– Мы производим зачистку. Выслеживаем остатки шайки Октавиа­на. Их осталось мало, и они теперь мало на что способны без своего лиде­ра, но дело надо доводить до конца.

Карина села, бледная и прямая, как стрела.

– Мама, не надо… Я не хочу тебя потерять. Я не вынесу, если и ты тоже…

Я засмеялась:

– Да что со мной может случиться, малыш? Ведь до сих пор же ни­чего не случилось.

– Но ещё может случиться! Мама, я умоляю тебя, пожалуйста… Пусть «волки» занимаются этим, а ты сама останься. Пожалуйста!

Я сказала:

– Карина, я не могу отсиживаться на базе. Это просто не в моём ха­рактере.

– Но Юля же может! – не унималась Карина.

– Это её выбор. Но я не стала бы возражать против того, чтобы она взяла в руки оружие и попробовала сама слетать хотя бы в один рейд. Тогда она, мо­жет быть, сто раз подумала бы, прежде чем отдать малейший приказ.

Вдруг раздался голос Юли:

– Если ты думаешь, что я предпочитаю отсиживаться в безопасном месте и отдавать оттуда приказы, то ты ошибаешься. Не думай, что я буду тебе обузой, я могу оказать реальную помощь.

– Хорошо, – сказала я. – Если ты так жаждешь помочь, то пойдёшь на правах рядового. Никакой самодеятельности, будешь делать только то, что тебе прикажут.

– Могла бы и не говорить, – отозвалась Юля. – Я и так безоговороч­но тебе подчиняюсь.

– Я имею в виду – не пытаться командовать, – уточнила я. – Это здесь ты президент, а если пойдёшь с нами, то забудь все свои президент­ские замашки, понятно?

– Слушаюсь, – усмехнулась она.

– Тогда иди получать форму и оружие.


9.30. Крысиная охота


Мы выбрались из канализации. Рассвет над городом был лимонно-жёлтый и холодный. Одиннадцать перемазанных в дерьме «волков» стояли навытяжку, а Юля, морщась, вытряхивала из ботинка на снег содержимое канализации.

– Не могли они, что ли, спрятаться где почище? – ворчала она.

– Отставить разговоры, – сурово оборвала я. – Старший, доложить результаты.

Старший группы отчеканил:

– Три вражеских элемента ликвидированы. С нашей стороны потерь нет.

Юля, набрав горсть снега, умывалась. Её угораздило искупаться с головы до ног, и она была очень зла. Мы полночи гонялись за тремя истин­ноорденцами по всей канализационной системе города, наглотались дерь­ма и промокли, но цель была достигнута. Это мы называли «крысиной охотой».

– Чёрт, грязновато, – отплёвывалась Юля. – Фу, меня прямо вывора­чивает!..

– А ты как думала? – усмехнулась я. – Нам приходится драться не только в поднебесье. Ну что, жалеешь, что пошла?

– Всё было бы замечательно, если бы было посуше и не так воняло, – буркнула она в ответ.

Я распорядилась:

– Прочесать весь город на предмет возможных оставшихся враже­ских элементов. Трое берут северную часть, трое южную, трое восточную, а двое и мы с президентом возьмём западную. До начала дневной челове­ческой активности в городе осталось два часа, так что надо успеть.

К восьми часам утра было установлено, что город чист.


9.31. Грязная работа


– Я бы не прочь принять сейчас душ, – сказала Юля.

– Это придётся отложить, – ответила я. – Разведка докладывает, что в соседнем городе обнаружены следы пребывания истинноорденцев. Похо­же, крупная группировка обосновалась в канализации и жрёт жи­телей без разбора. Снова предстоит крысиная охота.

– Опять лезть в дерьмо?! – вскричала Юля.

– Ты сама вызвалась помогать, – ответила я сухо. – Впрочем, я тебя не держу. Можешь лететь на базу и мыться.

Юля помешкала и сказала:

– Нет, я с вами. Я хочу убивать этих мерзавцев.

– Тогда полетели.

Данные разведки подтвердились: в городской канализации уютно расположилась группа из шестнадцати «крыс». Снова нырнув в дерьмо, мы обрушились на них. Юле опять «повезло»: вспоротый ею живот «кры­сы» излил на неё поток недавно высосанной, уже начавшей сворачи­ваться крови.

На этой охоте мы потеряли одного бойца – Эрику Райнер. Перед возвращением на базу я велела всем искупаться в ближайшем проточном водоёме, чтобы смыть основную грязь и не тащить её на себе на базу. Мы разбили на реке лёд и по оче­реди искупались в проруби, ныряя в воду прямо в одежде. У Юли был с собой пакетик шампуня, и она долго мыла голову, ворча:

– Теперь сколько ни мой, волосы всё равно будут пахнуть…

На базу мы вернулись только к вечеру. Незадолго до нас вернулись две другие группы, которые, по всей видимости, тоже охотились не в са­мых чистых местах: вся душевая была занята, а в ящике лежала куча гряз­ной одежды.

Юля пошла мыться последней, попросив Викторию принести её ма­хровый халат, полотенце и тапочки.

Карина на этот раз не вышла меня встречать, и мне стало тревожно. Остановившись в дверях её комнаты, я увидела её сидящей на кровати – грустную, нахохлившуюся. Я улыбнулась ей, но она не улыбнулась в от­вет, не бросилась ко мне и не повисла на моей шее.

– Всё хорошо, родная. Видишь – я вернулась, целая и невредимая.

Её глаза были усталыми: она не спала всё это время ни минуты. Когда моя ладонь коснулась её щеки, она закрыла их.

– Я так устала за тебя бояться, мама.

Измотанная бессонным ожиданием и тревогой, она была бледной, как юная хищница. Я откинула одеяло и заставила её улечься, укрыла её и поцеловала.

– Всё, малыш, я дома. Спи. Скоро всё это закончится.


9.32. Замок из песка


Каспар прибыл на базу для сопровождения Юли: она возвращалась домой. С собой они уносили урну с прахом.

– У меня для вас послание от вашего мужа. Он хотел бы, чтобы вы…

– Я и сама собираюсь слетать к нему в Питер, узнать, как дела, – перебила Каспара Юля. – Летим к нему прямо сейчас, а потом в штаб-квартиру «Авроры».

А я, назначив Алекса моим заместителем, взяла Карину на мой лю­бимый необитаемый остров, где мы с Юлей когда-то отдыхали. Карине было просто необходимо увидеть небо и подставить побледневшее лицо солнечным лучам, послушать шум океана и взбодриться под прозрачными струями родника в глубине острова.

Тёплый песок утекал между пальцев Карины, а в её каштановых блестящих волосах белел цветок лилии.

– С самого детства не играла с песком, – сказала Карина с задумчи­вой улыбкой. – Всегда мечтала построить из него большой-большой за­мок.

– Давай построим, – согласилась я.

В её глазах затаилась печаль. Наверно, даже всей моей любви было мало, чтобы прогнать эту тоску. Она не плакала, но в душе у неё была пустота. У меня не поворачивался язык, чтобы сказать ей, что она ещё встретит хорошего парня: слишком свежа была рана в её серд­це. Мы строили на берегу песчаный замок с башнями и рвом, трудились над зубцами на замковой стене, изображали даже кирпичную кладку. Мы знали, что скоро прилив не оставит от наших трудов и следа, но сейчас это было неважно. Солнце в безоблачном небе грело, лазурная волна шептала. Это был кусочек рая посреди кромешного ада, чудесный сон, которому, как и всем снам, суждено было закончиться. Но пока он продолжался, нам было хорошо.


9.33. Подземный ад и наземный рай


– Мама, давай ещё слетаем на тот остров. Мне там понравилось.

– Прости, куколка, прямо сейчас я не могу. Давай попозже.

– Мамочка, я сойду с ума здесь!

Я вздохнула. Мои мечи в ножнах жаждали вражеской крови, а Кари­на просила солнца и тепла. Я и сама понимала, что ей не место здесь, но что я могла поделать? В римских катакомбах бесследно пропала целая экс­курсия, и по данным разведки, это было дело рук обосновавшейся там группировки оставшихся в живых истинноорденцев.

– Мы срочно летим в Рим, – сказала я. – Похоже, там орудуют наши крысы. Они сожрали туристов, представляешь? С ними надо разобраться. Обещаю, после этого мы с тобой рванём на остров, моя красави­ца.

Карина вздохнула и опустила голову.

– Мама, я свихнусь, – глухо простонала она. – Я серьёзно.

– А может, потерпишь?

Она печально покачала головой. Я не знала, что ответить. В этот мо­мент в дверь постучал Алекс: он пришёл за подтверждением на трёхднев­ный отпуск, который я ему пожаловала за отличную службу.

– Мама, если ты не можешь полететь со мной сама, то, может быть, ты отпустишь меня с Алексом, раз уж у него отпуск? – с надеждой загля­дывая мне в глаза, спросила Карина. – Если он будет со мной, ты точно мо­жешь за меня не беспокоиться.

Хотя на лице Алекса не дрогнул ни один мускул, от меня не укры­лось, как под его безупречно сидящей, застёгнутой по самое горло фор­менной курткой шевельнулось чувство. Его суровое сердце ёкнуло и сжа­лось, но язык его остался по-прежнему нем.

Я заметила:

– А ты у Алекса спросила? Может быть, у него есть свои планы на отпуск, и работа телохранителем в них совсем не входит? А вдруг он хо­тел, скажем, навестить подругу, а тут ты со своими прихотями?

Брови Карины удивлённо взлетели, она посмотрела на Алекса.

– Алекс, у тебя что, есть девушка?

– Гм, никак нет, – сдержанно ответил тот.

– Ну вот, видишь, – сказала Карина. – Какая у него может быть де­вушка, мама? О чём ты? Из-за этой вашей войны у вас всех нет никакой личной жизни. Я думаю, Алекс не будет против. Алекс, ты ведь не против?

– Если Аврора прикажет, – ответил он.

– Я могу приказать, – сказала я. – Но ты-то сам – как?

– Я готов, – заявил Алекс, встав подчёркнуто прямо.

– Ой, здорово, – обрадовалась Карина. – Спасибо тебе большое!

Она обняла его за плечи и чмокнула в щёку. Не представляю, как можно оставаться каменным в объятиях Карины, утопая в её головокружи­тельном аромате, но Алексу это удалось. С тем же успехом Карина могла обнимать статую.

– Хорошо, – сказала я. – Но ты отвечаешь за неё головой, Алекс.

Я объяснила Алексу, как найти тот остров. Карина надела купаль­ник и парео, а сверху накинула пальто – чтобы не замёрзнуть в полёте. Она обняла плечи Алекса, когда тот поднимал её на руки, и улыбнулась ему ясно и доверчиво. Бережно прижав её к себе, он раскинул крылья, огромные, огненно-красные с чёрными пятнышками на концах маховых перьев, и взмыл в небо.

Беготня по римским катакомбам заняла целую ночь. Там определён­но пахло смертью, и можно было не сомневаться, что найти туристов жи­выми вряд ли удастся: все они стали пищей истинноорденцев. Кое-где слышалось сытое урчание шакальих животов: эти твари тоже попировали на славу. Трудность операции состояла в том, что не мы одни бродили по подземным ходам. Мы чуть не столкну­лись с поисковой группой, состоявшей из местной полиции и спасателей, и нескольким «волкам» пришлось отвлекать их внимание, пока другие преследовали «крыс». На этот раз их решено было захватить живыми, и для этого мы стреляли в них шприцами с 96-процентным спиртом. Десять граммов С2Н5ОН вырубали их полностью, и нам оставалось только выно­сить их бесчувственные тела наружу. Всего мы нашли и вытащили из ката­комб девять истинноорденцев.


Набегающие на берег пенные гряды мерцали зеленоватым светом, в фиолетово-синем небе мерцала россыпь звёзд. На песке, глядя на подсве­ченный голубым горизонт, сидели две фигуры – локоть к локтю. У одной была толстая тёмная коса, другая поблёскивала круглым лысым черепом.

– У тебя когда-нибудь была девушка? – спросила одна фигура дру­гую.

– Да, была когда-то давно, – ответила другая фигура, сидевшая ря­дом.

– Вы расстались?

– Гм, да, в некоторой степени... Она умерла.

– Ой... Прости.

– Ничего... Я уже могу говорить об этом спокойно. Она была человеком, как ты. Чтобы быть со мной, она согласилась на обращение. Люди старятся и умирают быстрее хищников, и, останься она человеком, скоро я потерял бы её. Скоро – по меркам жизни хищника, конечно.

– И?..

– Что-то пошло не так. Она не выжила.

Девичья фигурка грустно и сочувственно прильнула к широкому плечу мужчины.

– И что было потом?

– Обращение я проводил без разрешения. За одно это уже полагалось наказание, а вдобавок всё закончилось смертельным исходом. Меня исключили из «Авроры», я попал в лапы к Ордену и оказался в Кэльдбеорге. А там я встретил твою маму. Вместе с ней мы вырвались оттуда и основали отряд «чёрные волки». Дальше ты сама знаешь... Мне дали отпуск и поручили охранять тебя. И вот, мы здесь.

Длинноволосая фигурка тихонько вздохнула, положила подбородок на плечо собеседника и осторожно просунула свои тонкие пальцы между его пальцами. Он, блеснув выбритой макушкой, повернул голову и посмотрел на неё.

– Всё хорошо, что хорошо кончается, – сказала она.

Фигуры долго молчали.

– Тебе не холодно, куколка? – спросил наконец мужчина.

– Да, чуть-чуть. Стало прохладно.

Он снял куртку и накинул собеседнице на пле­чи. О чём-то вспомнив, она впала в печальную задумчивость. Видно, ей вспомнилось, как один молодой «волк» точно так же накинул ей на плечи куртку, и как они чуть не поцеловались ночью в раздевалке.

Её собеседник тоже находился в тяжёлой задумчивости. Пора это признать, мрачно думал он. Нет смысла отрицать, убеждать себя в обрат­ном, пытаться выдать это за что-то другое. Пора это признать и смириться с этим, потому что бороться против этого невозможно. Он пытался с этим бороться – честно пытался, но ничего не вышло.

У неё в руке было рыжее перо, она вертела его в пальцах. «Волк» узнал его.

– Я стояла у окна, одна-одинёшенька… В целом мире. А всем было плевать – так мне тогда казалось. Ты шёл к маме в палату… Наверно, по какому-то делу. Ты мог бы пройти мимо меня, но ты не прошёл. Ты оста­новился и спросил, что случилось. Тебе было не всё равно. Знаешь, когда я впервые тебя увидела, я жутко испугалась… – Она тихо засмеялась, потом склонила голову на плечо «волка». – Я тогда ещё не знала, какой ты.

«Волк» взял у неё рыжее перо и тоже повертел в пальцах. Да, с той самой первой встречи он не переставал думать о ней. Тогда он ещё не по­нимал, что это такое. Ерунда, говорил он себе, этого не может быть, она всего лишь девочка. Сейчас не время – вот что он говорил себе чаще всего.

– И какой я? – усмехнулся он.

– Самый сильный. Самый лучший. С тобой я ничего не боюсь! Я знаю, ты защитишь меня от всего и от всех. – Она вздохнула. И вдруг по­просила: – Скажи это!

– Что сказать? – нахмурился «волк».

– То, что ты давно хочешь мне сказать, но почему-то молчишь. Ты, наверно, сам в это не можешь поверить, да? Скажи, пожалуйста! – Её руч­ка проскользнула ему под локоть. – Скажи, я хочу это услышать.

Он не был до конца уверен, что это то самое, но ничего другого не находилось. Он сказал, не веря собственным ушам:

– Я люблю тебя, Карина.

Она засмеялась, вскочила и закружилась на песке, потом останови­лась как вкопанная, сверкая глазами и маня улыбкой. «Волк» тоже поднял­ся.

– Не играй со мной, – сказал он. – У меня нет времени на глупости.

Она шагнула к нему и прижалась к его груди.

– Обними меня… Пожалуйста, обними.

Его руки поднялись и обняли её.



продолжение см. http://www.proza.ru/2010/01/08/1707