БЗ. Глава 10. Мир. Параграфы 1-6

Елена Грушковская
10.1. Новый командир


Теперь, когда война кончилась, и уничтожать стало некого, что оставалось делать «чёрным волкам»? Было решено, что они станут осо­бым подразделением, функция которого будет состоять в поддержании внутреннего порядка в рядах «Авроры».

Я чувствовала безмерную усталость. Я и прежде её чувствовала, но раньше был стимул и смысл её побеждать, а сейчас со мной происходило что-то непонятное. Крылья и сердце налились свинцовой тяжестью, шею пригибал книзу невидимый груз, который мешал даже думать. Когда я объявила о своём намерении уйти с поста командира «чёрных волков», все члены отряда выразили единогласный протест. Они заявили, что не при­мут другого командира – например, Каспара, который, кстати сказать, дав­но мечтал возглавить «волков» и не раз намекал мне об этом. Но я сказала:

– Ребята, я устала. Я вас очень люблю, но чувствую, что больше не могу. Насчёт нового командира не беспокойтесь: никто чужой к вам не придёт. Отряд возглавит один из вас, и вы его хорошо знаете. Алекс, подойди сюда.

Он не сразу двинулся с места. Пару секунд он постоял, как бы в раз­думье, а потом подошёл, как всегда, чётким и скорым шагом. Я положила руку ему на плечо и повернула его лицом ко всем остальным «волкам».

– Вот ваш новый командир. Думаю, он сможет надлежащим об­разом исполнять эти обязанности. Тем более что у него уже есть такой опыт.

Возник ещё один вопрос: кто будет непосредственным начальником командира отряда «чёрных волков»? Невзирая на намёки Каспара о том, что он хотел бы влить отряд в своё ведомство (тем более что функция, предписанная «волкам» отныне, вроде бы совпадала с функцией возглавляемой им службы безопасности), я прямым указом подчинила командира отряда пре­зиденту «Авроры».

– Аврора, но тем самым ты создаёшь подразделение, которое будет, по сути, дублировать службу безопасности, – заметил Каспар. – Тебе, ко­нечно, лучше знать, но я полагал, что так вроде бы не делается. Или, мо­жет быть, ты имеешь что-то против моей кандидатуры? Признаю, поводы для твоего недовольства мной, увы, были… Но я всеми силами старался загладить свою вину.

Я обняла его.

– Ну что ты, старина, против тебя лично я, конечно же, ничего не имею. Всё в порядке, я не держу никакой обиды на тебя. Ты как был моим лучшим другом, так им и останешься, что бы ни случилось. Просто «вол­ки» – гордые ребята. Думаю, после того как ими командовала сама Авро­ра, они не захотят подчиняться кому-либо, кто по должности ниже президента. Это уж как минимум. Твоя служба останется твоей службой, а «волки» станут президентской гвардией.


10.2. Бьянка


Сбросив со своих плеч это бремя, я исполнила свою давнюю мечту снова пожить одиночкой в каком-нибудь уединённом месте. Я забралась, как я думала, в неизведанную глушь – на маленький безымянный островок в Индийском океане, недалеко от побережья. Два дня я наслаждалась пением тропических птиц, сочной зеленью девственного леса и полным уединением, пока на третью ночь не проснулась от острого ощущения чьего-то присутствия. Чужак прятался в лесу, не приближаясь ко мне, но присматриваясь. Это было не животное, но и не человек. Мне потребовалась пара секунд, чтобы про­никнуть в сердце его тени и понять, что это был последний из истинноор­денцев. Спустя ещё секунду мне стало ясно, что он очень ослаблен – воз­можно, ранен, поэтому и не торопится нападать на меня.

– Выходи! – позвала я. – Я почуяла тебя, и теперь тебе от меня всё равно не спрятаться.

Сначала я увидела тускло мерцающие глаза, похожие на глаза го­лодного шакала. Они зажглись в темноте под раскидистыми ветками, а по­том из мрака проступило тёмное и очень худое лицо с падающими на лоб грязными прядями волос. Из зарослей вышла истощенная и чумазая жен­щина со спутанными волосами – живой скелет, обтянутый кожей. Болтав­шиеся на ней отрепья одежды сливались цветом с землёй. Единственной чистой и светлой вещью у неё был широкий мачете, рукоять которого она сжимала в костлявой руке. Поднять его она ещё могла, но вряд ли у неё достало бы сил нанести им приличный удар. Однако клинок поблёскивал хо­лодно и грозно, и я слегка напряглась, так как была безоружна. Незнаком­ка, угрожающе направляя в мою сторону своё оружие, шагнула вперёд, на свободное от деревьев пространство, и сказала хриплым и глухим, мёрт­вым голосом:

– Это мой остров. Убирайся отсюда прочь, а не то тебе не поздоро­вится!

Да, похоже, особым гостеприимством она не отличалась.

– Да уж, вдвоём нам здесь точно не ужиться, – усмехнулась я. – Жаль покидать этот милый островок, но мне не хотелось бы делить его с такой нелюбезной соседкой. Я уйду, не беспокойся. Уж прости моё любо­пытство, но позволь узнать, кто ты такая и как давно торчишь здесь?

– Я Бьянка, – ответила неприветливая островитянка, опуская ору­жие. – Мой отряд был поголовно истреблён «волками», я одна осталась в живых. Улететь отсюда я не могу, потому что ваши чёрные псы искалечи­ли меня, отрубили крылья. Как давно я здесь торчу, я не знаю. Я потеряла счёт времени. Питаюсь кровью зверей и птиц. Так и живу.

– И никто из ваших не заглядывал сюда, чтобы забрать тебя? – спро­сила я.

– Обо мне забыли, – угрюмо ответила Бьянка. – Меня никто не слы­шит.

– Тогда ты, наверно, не в курсе последних новостей, – сказала я. – Тебя и не может никто услышать, потому что движение Октавиана угасло, и все его последователи ушли в небытие. Война кончилась. Вы проиграли.

Бьянка не удивилась, только стала ещё угрюмее, хотя это казалось уже невозможным. Она выпустила из рук мачете и осела на землю, как будто её внезапно покинули немногие остатки сил, ещё теплившиеся в ней. Впе­рив в меня взгляд холодных глаз, сузившихся то ли от дурноты, то ли от ненависти, она проговорила с усмешкой:

– А ты… Смотри, какая сытая, откормленная! Небось, летаешь, где хочешь – крылья-то есть… Сосёшь кровь людишек. Всё тебе нипочём, да? Ну конечно, как же может быть иначе…


10.3. Удар милосердия


– Аврора! Не может быть!

Она оживилась, села прямее, её глаза замерцали ярче.

– Вот так сюрприз… Сама, собственной персоной – здесь! Вот уж не ждала, что когда-нибудь тебя увижу. – Несмотря на слабость, Бьянка даже засмеялась – глухо, сипло. – Кто бы мог подумать, что ты сама ко мне придёшь… Сказать кому – не поверят. Это надо же, какой чести я удостои­лась – лицезреть Аврору собственными глазами… Уж не по мою ли душу ты пришла, а? Хотя что я говорю: кому теперь до меня дело? Я слишком мелкая букашка, чтобы сама Аврора беспокоилась из-за меня.

Она умолкла и прикрыла веками глубоко ввалившиеся глаза. Она вдруг почему-то до боли в сердце напомнила мне Эйне, и я, повинуясь какому-то странно­му порыву, подошла к ней ближе.

– Так значит, Аврора, – вздохнула она. – О, где мои силы! Встрети­лись бы мы этак с полгодика назад – не знаю, ушла ли бы ты живой. Ка­кую злую шутку сыграла со мной судьба!.. Сколько раз я мечтала встре­титься с тобой лицом к лицу, сойтись с тобой в поединке… Сколько раз я представляла себе, как я тебя убиваю! Но тогда я была полна сил, а сейчас… Сейчас ты передо мной, но у меня нет сил с тобой драться. Какая ирония…

Бьянка открыла глаза и снова устремила на меня мутный взгляд.

– Послушай, Аврора, может, ты нанесёшь мне, так сказать, coup de grаce – убьёшь меня из сострадания? – сказала она, протягивая мне мачете. – Ты же видишь, какое жалкое существование я здесь влачу. У меня нет никаких шансов завершить его достойно. Так пусть я хоть умру не от голо­да, а от твоей руки… А? Один удар – и всё. Конец мучениям.

Я нерешительно взяла у неё мачете, но не спешила наносить удар, о котором она меня просила. Признаться, мне давно не хотелось ни с кем сражаться: я была уже сыта этим по горло. Умом я понимала эту несчастную: на её месте я, возможно, попросила бы о том же самом. Но у меня не поднималась на неё рука, а в сердце уже не осталось злости, без которой невозможно начать драться. Я связалась с Каспа­ром и сообщила ему о своей находке.

– Тебя заберут, – сказала я Бьянке. – И предадут суду.

– Нет! – закричала она с жутко искажённым лицом, цепляясь за мои ноги. – Если в тебе есть хоть капля великодушия, ты не отдашь меня своим псам! Ну что тебе стоит?! Конечно, тебе зазорно пачкать руки о такое ни­чтожество, как я, но я прошу тебя, удостой меня своего удара! О лучшем конце я и мечтать не смею!

– Я не хочу убивать тебя, – сказала я, отбрасывая мачете в кусты. – Ты не можешь мне противостоять. Ты даже на ногах не держишься. Я так не привыкла.

– Ах, вот как! Не привыкла!.. Ну, тогда…

Ощетинившись и оскалив длинные жёлтые клыки, она встала на четвереньки, став очень похожа на крайне отощавшего шакала. По-звери­ному рыча, она прыгнула на меня и впилась зубами мне в ногу. Вскрикнув от боли, я пнула её в живот, и она отлетела на несколько метров. Зажав рукой рану, я смотрела на Бьянку: она лежала неподвижно во влажной траве. Неужели я одним ударом вышибла из неё весь дух? Или, может быть, я поторопилась выкинуть мачете?

Бьянка всё-таки пришла в себя через несколько минут. Открыв глаза и увидев меня, она простонала:

– Ты всё ещё не убила меня? Прошу тебя, убей меня до того, как прилетят твои псы. Если у тебя есть хоть капля совести… К поверженному врагу нужно проявлять милосердие.

– Да, я слышала об этом, – сказала я. – Это рыцарский кодекс чести, но я не знаю, какое он имеет отношение к нам. Полагаю, никакого. И вооб­ще, мне уже не хочется никого делить на друзей и врагов. Всё это мне по­рядком надоело.

Из последних сил она опять попыталась на меня броситься, но я от­швырнула её, и она, ударившись о землю, опять потеряла сознание. Я устало села на землю, прислонившись спиной к стволу дерева. Кто бы знал, как мне уже невмоготу!


10.4. Предел


Пару раз Бьянка приходила в себя и делала слабые попытки напасть на меня, но я каждый раз вырубала её ударом – так мы и скоротали время до прибытия Каспара. Он прилетел примерно через час, но не один, а в со­провождении Алекса и целой группы «волков».

– Аврора, как ты? – Каспар сразу же бросился ко мне, осматривая меня и ощупывая.

– Сам видишь – в порядке, – ответила я. И усмехнулась, окинув вз­глядом десяток «волков» с обнажёнными мечами: – Куда вас столько при­летело! Врага обезвреживать, что ли? А враг-то – даже и не враг, а так.

Алекс подошёл к лежавшей на земле Бьянке и легонько толкнул её в бок носком ботинка – брезгливо, как какую-нибудь падаль:

– Дохлая, что ли?

Бьянка открыла глаза, обвела вокруг себя туманящимся взглядом. Разлепив пересохшие губы, она выдавила еле слышно:

– Псы проклятые… Ненавижу…

Алекс усмехнулся:

– Ишь ты, живая. А я уж думал – сдохла. От неё уже мертвечиной несёт.

Бьянка прохрипела:

– И от тебя несло бы не лучше, если бы ты полгода питался одной лишь козьей да птичьей кровью, авроровский пёс…

Алекс, наступив ботинком ей на горло, процедил:

– Заткнись, дохлятина.

«Волки», сочтя угрозу минимальной, вложили мечи в ножны. Кас­пар уже обрабатывал укус на моей ноге: сделав на моих брюках надрез в этом месте, он промокнул рану ватным тампоном, смоченным в какой-то резко пахнущей жидкости, наложил марлевую салфетку и прибинтовал. Бьянка тем временем собрала последние силы и поднялась на четверень­ки. У неё тряслась голова, как у страдающей паркинсонизмом старухи, из приоткрытого клыкастого рта падала тягучая слюна, а взгляд был подёр­нут мутной пеленой бессильной ярости. Она пыталась встать, но у неё дрожали и подгибались колени. Она представляла собой жалкое зрелище.

– Я вам всем… глотки вырву, – прохрипела она.

Было ясно, что ни на что подобное она уже не способна, однако она всё же сделала попытку. И получила от Алекса тяжкий удар ботинком в грудь, от которого отлетела шагов на двадцать, с ужасающим хрустом ударилась спиной о ствол дерева и рухнула в траву. Изо рта у неё хлынул поток чёрной крови, её тело несколько раз судорожно дёрнулось и замер­ло, уставившись застывшим взглядом в тёмное небо.

Алекс занёс над Бьянкой меч. Я закрыла глаза, чтобы не видеть, но это не спасло: удар был прекрасно слышен. Так же, как в спине Бьянки, ударившейся о дерево, во мне что-то хрустнуло. К горлу подступили слёзы, но я сдерживала их, как могла, кусая губу.

– Аврора, как ты? – спросил Каспар озабоченно.

– В порядке, – ответила я сдавленно, не открывая глаз.

Послышался голос Алекса:

– Что прикажешь делать с телом?

Мой язык не поворачивался. Каспар сказал:

– Бросьте в воду.

На это Алекс сдержанно ответил:

– Я слушаю только приказы Авроры.

– Давайте не будем рядиться, – сказал Каспар. – Делайте с телом что угодно. Это не имеет значения.

Алекс заупрямился:

– Пусть Аврора скажет мне это, и я исполню всё так, как она ска­жет.

Я выдавила:

– Избавься от тела, Алекс. Поскорее.

– Слушаюсь, – отозвался тот. – А что прикажешь после этого? Тебе нужна наша помощь? Сопровождение?

Они были готовы на руках нести меня, куда я прикажу – хоть на край света. В глазах каждого была готовность отдать свою жизнь за мою. Наверно, больше нигде я не найду такой беззаветной преданности.

– Нет, ничего не нужно, – выговорила я. – Вы свободны.

«Пожалуйста, уходите поскорее, – хотелось мне сказать, – потому что я сейчас рассыплюсь на куски. Я не хочу, чтобы это кто-то видел». Ещё недавно у меня внутри был твёрдый стержень, а сейчас там всё разболталось, как в старом механизме. Наверно, настал мой предел. Потолок моих возможностей.


10.5. Друзья


Я осталась наедине с Каспаром. Уткнувшись лбом в ствол дерева, я стиснула зубы, но слёзы текли по моему лицу. Перед глазами у меня без конца прокручивались эти кадры: удар ботинка, отлетающее измождённое тело, столкновение с деревом, кровь, судороги. А в ушах звучал хруст хребта и удар меча.

На плечи мне легли руки Каспара.

– Ты что, старушка?

Меня неукротимо трясло. Каспар привлёк меня к себе, обнял. Я всхлипывала у него на плече.

– Ну что ты, что ты, родная! Ты чего раскисла? Ну-ка…

Хорошо, что Алекс и «волки» не видели этого. Что они обо мне подумали бы? А Каспар – старый друг, он никому не скажет.

– Понимаешь, она хотела, чтобы я убила её сама, – выговорила я сквозь рыдания. – Я сама, а не «волки»… Она просила меня… А я смало­душничала… позвала вас. Она просила удар милосердия.

– Она просила – она получила, – сказал Каспар. – Алекс прикончил её. Что ещё нужно?

– Она просила меня, а не его!..

– И из-за этого ты хнычешь? Как тебе не стыдно! Вспомни Кэльдбеорг. Да, тяжёлое было время, но я всегда восхищался твоей стойко­стью… Ты держалась лучше всех. Кремень! Железо! Тебя мучили, морили голодом, били, но не выжали из тебя ни одной слезинки. Ты выстояла, не сломалась! А сейчас… хлюпаешь. Ну, как тебе не стыдно!

– Наверно, кончился мой запас прочности, – всхлипнула я, утыкаясь лбом Каспару в плечо.

– Не говори глупостей, – улыбнулся он, поднимая моё лицо за под­бородок и заглядывая мне в глаза. – Ты особенная. Ты никогда не слома­ешься.

– Странно, я почему-то в этом не так уверена, – вздохнула я. И спросила, посмотрев ему в глаза: – Скажи, Каспар, ты меня любишь?

Он без колебаний ответил:

– Конечно, люблю, старушка. А ты в этом сомневаешься?

– Тогда почему ты женился на Регине?

Он улыбнулся.

– Я не знаю, как тебе ответить, Аврора. Право же, ты ставишь меня в тупик.

– Ладно, не отвечай, – сказала я. – Сама не знаю, зачем спросила.

Врёшь: знаешь. Потому что ты до сих пор одна, старушка.

А Каспар вдруг взял и поцеловал меня. Прямо-таки задушил поце­луем, прижав к стволу дерева, и из его объятий было неимоверно трудно вырваться. Не скрою: это было очень сладко, но я всё-таки прекратила это.

– Это не очень хорошая идея, старина. Ты женат, у тебя дети. Ну, и всё такое. Не мне тебе рассказывать. В общем, нам лучше остаться друзья­ми.

Его страстные объятия ослабли и перешли в дружеское пожатие рук.

– Как скажешь, Аврора. Друзья так друзья.

И мы остались друзьями.


10.6. Большая девочка


За последние несколько месяцев я сменила много городов, нигде не задерживаясь надолго. Наверно, быть перекати-поле написано мне на роду, и это невозможно изменить ничем, никакими средствами, даже такими ра­дикальными, как замужество и рождение детей. Впрочем, таким способом ещё никто не пытался привязать меня к месту, поэтому в этом отношении я могу быть и не совсем точна.

Карина почти совсем выросла. Она поступила в старейшее высшее учебное заведение Германии, Гейдельбергский университет имени Рупрехта и Карла, на медицинский факультет – разумеется, не без помощи дока Гермионы и Юли. А под новый год она преподнесла мне сюрприз, собрав­шись выходить замуж. Узнала я об этом не от неё самой, а от Алекса, кото­рый разыскал меня в моём любимом городе – в Париже.

Местом нашей встречи стал Люксембургский сад. Я шла, стуча ка­блуками по звонкой промёрзшей аллее, а он шёл мне навстречу – в форме «волка», подтянутый и выбритый, в безупречно начищенных ботинках. Я удивилась:

– О, а ты какими судьбами здесь?

Он остановился передо мной по стойке «смирно», хотя на мне уже не было формы, и я не являлась его командиром.

– Аврора, мне нужно с тобой поговорить, – сказал он. – Дело в том, что я собираюсь жениться…

Не дослушав, я принялась его поздравлять:

– Ну наконец-то! А я уж думала, что ты так и останешься вечным холостяком! И кому же это так повезло?

Сияя ему улыбкой, я почувствовала в груди укол печали: дождалась. Ещё одного мужчину упустила, старушка. Хотя, впрочем, какого чёрта? О чём я говорю? С какой стати я считаю Каспара и Алекса моими мужчина­ми? Они никогда не были моими.

– Значит, она тебе не сказала? – проговорил Алекс, замешкавшись.

– Она? – насторожилась я. – Кто это – она?

– Карина, – сказал Алекс осторожно. – Вообще-то, я пришёл к тебе просить её руки.

Меня поразила не столько его церемонность – в наши-то дни про­сить руки, как встарь! – сколько имя его избранницы. Я решила, что ослы­шалась.

– Постой, – сказала я, беря его за язычок замка молнии на куртке. – Какую Карину ты имеешь в виду?.. Мою? Мою Карину?

– Да, её, – ответил он.

– С какой стати ты просишь у меня её руки? – окончательно обалде­ла и запуталась я.

Услышав это, обычно суровый и неулыбчивый Алекс изменил своему обыкно­вению – удивлённо улыбнулся:

– Как это – с какой? Потому что мы хотим пожениться.

– Постой, постой, я что-то не въезжаю, – сказала я. – Повтори ещё раз. Ты хочешь сказать, что эта балбеска собралась за тебя замуж?

– Не называй её так, – сказал Алекс серьёзно. – Она очень хорошая девочка.

– В том-то и дело, что девочка! – воскликнула я. – Ей об учёбе ду­мать надо, а она… замуж!

– Одно другому не мешает, – рассудительно заметил Алекс. – Пусть учится, разве я против? Обручальное кольцо на пальце не будет ей поме­хой для получения образования.

Глядя в его правдивые и суровые глаза, я спросила:

– Но почему? Почему тебе понадобилась именно она, почему не кто-нибудь другой?

Алекс достойно выдержал мой испытующий взор.

– Странный вопрос, Аврора, – сказал он. – И ещё более странно, что ты его задаёшь, вместо того чтобы просто заглянуть в моё сердце.

– Но я… Я думала, что у тебя к ней только отеческие чувства, – про­бормотала я. – Чёрт побери, Алекс, ты же в самом деле годишься ей в отцы! Я не верю, чтобы ты, взрослый, серьёзный мужчина, мог влюбиться в девчонку! Ведь это ты тогда положил в пакет с тёплыми вещами плюше­вого мишку, когда она впервые оказалась на базе «волков», и я попросила вас добыть для неё человеческой еды!

Алекс улыбнулся.

– Если ты не заметила, она очень подросла с тех пор.

Я уже раскрыла рот, чтобы привести ещё один довод, но Алекс опередил меня ответом:

– Не бойся, я не возражаю против того, чтобы она оставалась чело­веком. А если она захочет обратиться, то это тоже будет только по её воле.

– Постой! – перебила я. – Что ты всё «я» да «я», как будто ты всё уже за всех решил? Что говорит она сама?

– А это ты у неё спроси, – улыбнулся Алекс.

Как раз в этот момент у меня зазвонил телефон, и я услышала голос Карины:

– Привет, мамочка. Ты сейчас далеко? Я хотела бы с тобой погово­рить.

– Да, поговорить нам необходимо, – сказала я. – Я сейчас встрети­лась с Алексом, и он мне такое сказал… Не знаю, что и думать. Что это за ерунда с замужеством?

– Это не ерунда, мама, – сказала она чуть обиженно. – Это правда.

– Куколка, я ничего не понимаю! – вскричала я. – Всё это как-то слишком скоропалительно и совершенно непостижимо. Я не верю, что ты всерьёз приняла такое решение.

– Придётся поверить, мама, – засмеялась она. – Я уже большая де­вочка.



продолжение см. http://www.proza.ru/2009/11/05/1051