Мои отпуска. 1958г. ч7

Александр Нотик
Однажды мы отправились на экскурсию в Сухуми (конечно "дикарями"). Сходили там в обезьяний питомник. Когда мы были в Дендрарии, Эля вдруг предложила мне пойти в морской порт и узнать, не идет ли в ближайшие дни Адмирал Нахимов в Одессу и, если идет, то взять на нас билеты до Одессы. Я уже в то время готов был ехать за ней хоть на край света, а у нее такие вдруг, неожиданные для меня, повороты в решениях и планах остались до сих пор. Я быстро сходил в порт, узнал, что в ближайшие дни на Одессу никакие корабли не идут, и быстро вернулся в Дендрарий. Но там я никого из наших не нашел и решил, что так или иначе они должны прийти на железнодорожный вокзал. Рядом с Дендрарием проходила железная дорога и была остановка "площадка Бараташвили" (название этой станции я запомнил на всю оставшуюся жизнь). К моему удивлению, никого на станции не было. Но я решил ждать. Вот уже и время отправления поезда от Сухуми в сторону Нового Афона приближается, а никого нет. Я попытался узнать, почему никого нет на поезд в этом направлении и, вдруг мне объясняют, что я стою на одну остановку дальше в противоположном направлении от Сухумского ж/д вокзала. Я кинулся к ж/д вокзалу, но поезд уже ушел и ближайший будет только утром. Мне посоветовали узнать в Морском порту, но и там никто не захотел на ночь глядя везти меня одного в Новый Афон (а в то время были такси-катера на подводных крыльях). Отправился я на автовокзал, но и там ничего подходящего не было. Единственное, что мне посоветовали - это выйти на дорогу и ловить попутную машину. Я так и сделал. У дороги уже стояло несколько человек. И вот к нам подъезжает молодой парень на мотоцикле М-72 с коляской. Я остановил его, и он согласился довезти меня до Нового Афона (за какую цену не помню). В коляску залез какой-то мужчина, и мы отправились в путь. На ходу мы разговорились с парнем. Оказалось, что этот мотоцикл ДОСААФ, а он выехал на тренировку. Дороги там извилистые и я, сидя сзади, как колясочник, помогал ему, то, перемещаясь к коляске, то, свисая слева к дороге. Чувствуя помощь, он шел на приличной скорости, а пассажир, особенно, после того как водитель то в одном, то в другом месте говорил о происшедших на этих участках дороги авариях, сполз на дно коляски, прикрылся тентом и за всю дорогу не произнес ни одного слова. Доехали мы благополучно, а по дороге я узнал у парня о ценах на мотоциклы и, что в воскресенье можно на рынке купить приличный ИЖ-49. В ближайшее воскресенье я поехал на рынок в Сухуми и договорился с одним офицером, что он продаст мне, практически новый, мотоцикл. Оставалось дело за деньгами. 4500 тысячи - приличная сумма по тем временам, я послал на завод своему шефу - Шимко Василию Михайловичу срочную телеграмму и стал ждать ответа. В случае покупки мотоцикла, предварительно договорился с Элей, что домой едем на мотоцикле. Но деньги не шли, море начало приедаться, однажды Юра сказал, что он взял билет на поезд и уезжает. На следующий день собрались уезжать и остальные, а я по несколько раз в день ходил на почту, ожидая телеграфного перевода. Остальное время лежал на пляже, раскрывал остановившиеся, в результате попавшей в них влаги, мои пылевлагонепроницаемые часы, сушил их на солнышке, а они все не хотели ходить. Наконец пришло время прощаться. Я усадил всех в поезд, а сам остался в одиночестве. Ни о какой покупке мотоцикла уже не могло быть и речи. Хоть бы получить перевод.

продолжение следует:http://www.proza.ru/2009/10/02/791