Мои отпуска. 1958г. ч8

Александр Нотик
И вот на следующий день я с деньгами спешу в Адлер в аэропорт и лечу в Москву. Самолетом я опередил поезд, в котором ехала наша группа и, с удовольствием Ежа, который сказал: "А я уже тут!", пошел встречать поезд. На вокзале я встретил Юру. Он тоже пришел встречать поезд. В ожидании поезда он спросил меня, знаю ли я, что они с Элей собирались жениться. Я сказал, что знаю. Он стал мне объяснять, что за последний год Эля сильно изменилась, и он не будет против того, чтобы я продолжал опекать ее. Я ответил, что на это его разрешение не требуется. Меня несколько удивил этот разговор, но он состоялся.
Вещи мои лежали в номере гостиницы "Южная" за ВДНХ. Встреча прошла хорошо, а Эля предложила прямо с вокзала поехать к Птицыным. Юра сослался на какие-то дела, а я не возражал. Дуэль с Ниной продолжалась (она, по-видимому, в поезде подкопила ко мне новые вопросы). У Птицыных меня и оставили переночевать.
На следующий день я решил проехать в автомагазин. Около магазина в прилегающих проулках был черный рынок автомобилей и мотоциклов. В то время комиссионных магазинов по продаже автомототехники ещё не было. Автомобили меня в то время не интересовали - стоимость их была от 15 тысяч и выше. Но ко мне прицепился какой-то москвич, который хотел купить автомобиль и предлагал ходить по этим рынкам вместе. Кстати он знал обо всех действующих в Москве и знал, как к ним добираться. Это меня устраивало. У одного рынка он пристал к хозяину черного BMV. Тот говорил, что не собирается продавать машину, тем более за 15 тысяч, т.к. у него к ней есть новый запасной шестицилиндровый двигатель, задний мост и еще что-то. Кузов автомобиля блестел как новенький. На передней панели был вмонтирован многоволновый приемник "телефункен". Наконец мой напарник почти уговорил, но было еще одно условие - отвезти его в Звенигород (кстати, там находились и все запчасти к автомобилю). Но они так и не сошлись в цене. В это время к рынку подъехал на удивительном красном ИЖ-49 (в те годы и автомобили и мотоциклы были только черные, темно-зеленые или темно-синие. Правда после всемирного фестиваля молодежи и студентов в 1957г., который проходил в Москве, появились раскрашенные грузовики и автобусы (кстати, наша бабуля, т.е. Эля, была во время фестиваля в Москве). Но красный мотоцикл я видел впервые). На мотоцикле было установлено лобовое стекло и указатели поворотов. Его хозяин работал в Академии Наук, и все переоборудование делал сам.
Мы сошлись на цене 4500 рублей и поехали в ГАИ снимать мотоцикл с учета. Эту ночь я переночевал у хозяина мотоцикла. Жил он по-холостяцки. На следующий день я перегнал мотоцикл в гараж какого-то знакомого, по-моему, Птициных. Гараж находился за гостиницей "Пекин", рядом с площадью Маяковского. Вечером вместе с Ниной поехали на мотоцикле ко мне в гостиницу за вещами. Она сидела сзади и выполняла функции штурмана. Было уже темно. На одном из перекрестков (а четырехсторонние светофоры тогда висели над центром перекрестков и управляли ими вручную регулировщики, стоящие около дома на одном из углов перекрестка), когда я его уже проезжал и был в центре перекрестка, светофор вдруг переключился, а я, вместо того чтобы продолжать движение притормозил, глядя вверх на светофор. Светофор тут же выдал на все стороны желтый и так горел, пока я не покинул перекресток. Через некоторое время нас остановил инспектор ГАИ, поинтересовался, куда мы едем, и почему произошла заминка на одном из перекрестков. Уточнив, знаем ли мы дорогу, пожелал нам счастливого пути.
На следующий день мы должны были ехать вместе с Элей, но вдруг она получила из дома телеграмму, о том, что матери плохо и купила билет на самолет до Уфы, который вылетал из Быково поздно вечером.
У нас были билеты в летний театр парка Горького на концерт оркестра Лундстрема. И вот во время концерта Эля говорит, что нам пора ехать в аэропорт (я не знал времени вылета). Мы уходим с концерта и едем на электричке до Быково. Напротив нас сидел летчик. Эля посмотрела на билеты, и говорит, что мы можем опоздать на самолет. Сосед спрашивает, а на какой рейс Вам нужно попасть. Эля ответила. В это время над нами был слышен шум взлетающего самолета (мы уже подъезжали к Быково). Сосед говорит: "Вот это Ваш рейс взлетел". И точно, когда мы вбежали в аэропорт, нам сказали, что наш рейс только что взлетел. Пришлось покупать билет на рейс, который вылетал на Уфу рано утром. И мы всю ночь, в ожидании самолета, проболтались в аэропорту. Когда я посадил Элю в самолет и вернулся в Москву, было уже совсем светло.

продолжение следует:http://www.proza.ru/2009/10/04/269