Из дневника и переписки с друзьями, 240

Виталий Иванов
«Как мимолетный гений мой…»
http://www.stihi.ru/2002/01/07-317
«И впрямь, нынешняя Анна Керн наверно бы не отказалась от такого послания... »
Ищу ее до сих пор. Нет, прототип, конечно же, был. Но… лишь на мгновение!
Впрочем, и А.К. была и осталась – только видением…

Каждому, как говорится, своё. Надо, наверное, делать лишь то, что ты можешь выдержать. Следуя велениям сердца и разума. Хотя…
Быть честным.. честнее, еще честнее, еще… не просто. Каждый подходит к некоторому пределу возможного для себя. И натыкается на непреодолимую стену общепринятых пониманий, которую отодвигать даже на миллиметры получается только ценою неимоверных усилий. Но это ты делаешь не только лишь для себя… Пространство правды увеличивается для всех.

«Божественное мгновенье»
http://www.stihi.ru/2002/01/16-450
Да, в первой строке не хватает слога, это сделано специально для повышения торжественности в самом начале. Цезура здесь обозначает благоговейную паузу.
Я различаю вселенную и Вселенную абсолютно сознательно. Согласно моей философии, наша Вселенная ограничивается пределами нашего знания, все расширяющимися; она имеет Начало и свой Конец.. А вселенная – вечна и безконечна. В ней рождаются и умирают Вселенные, число которых неограниченно.
Конечно же, разговОру. Ударение в строках во многих местах не на каждый второй, а на каждый четвертый слог. Что еще прибавляет торжественности.

Ты знаешь мою честность. Нет, не понра. Прикинь сам, ну как можно сказать, например, такое: «последний летний треть»? И не расстроить - не скажу даже русского человека, а любого, кому дорог русский язык.. хотя бы немного.
Нет, как член АРСИИ я не могу потворствовать этому!
К тому же вот уже год, как ты ко мне не заходишь. Ни разу!
Значит, я буду к тебе приходить. Мы все-таки не чужие… Не расслабляйся!

Власть дается не случаем, а благословеньем небес. Или поручением дьявола.
Выбор – взять на себя служение или служить? и кому служить? – за человеком.

Я тоже считаю, что переписка допускает некоторые погрешности, и от этого иногда только выигрывает, оставаясь первозданно живой.
Что же касается разрывов… Никаких сокращений я, конечно, не делал. Просто текст здесь сплошной, а фактически он был частями – переписка и комментарии к разным произведениям. Части подобраны хронологически, без связок и дополнений… в общем, вот так.
Исправлять, дополнять, думать как лучше… боюсь, не стоит того. Наверное, самое важное сказано в «момент истины».
Читатели и потомки разберутся, наверное.
Выставлю на Прозе – сегодня или же завтра.
И ты тоже, конечно, если возникнет желание, можешь свободно его размещать. Если же вдруг наметится гонорар, мы его поделим по-честному! Не сомневаюсь.
Спасибо! Рад творческому сотрудничеству! Дружески, Вит

«Божественное мгновенье»
http://www.stihi.ru/2002/01/16-450
Торжественность в этом стихотворении – главное. Восприятие Земли и Вселенной, вселенной… Внутреннее благоговение, восхищение миром… что-то лермонтовское… в лучшем смысле этого слова!
А что касается объяснений… Заинтересованный читатель легко их найдет у меня, например на страничке Прозы.ру, где выставлено около 1000 произведений – философских трактатов, эссе… Их неплохо читают, и некоторые уже в курсе моих размышлений.
Рассчитываю на расширение понимания. Ничего тут сложного нет. Кроме пользы. Было б желание!

А может, если любовь не с первого взгляда, значит – привычка? Люди постепенно привыкают друг к другу в тесном общении, и уже думают, что полюбили… Нет. Просто привыкли, удобно.
Иное дело, когда симпатия возникает с первого взгляда. Тогда ясно – от бога.

Для меня «Архипелаг ГУЛАГ» в свое время стал откровением, возможно, изменившим всю мою жизнь.
Открытие даже толики истины удостаивается вечной памяти.
Мир праху Александра Исаевича…

С годами в дело вмешивается опыт и всякие сопутствующие обстоятельства (деньги, жилье, вредные привычки и прочие), которые мешают «чистой» любви.
С другой стороны, не только привычка общения, но главное и самое ценное – узнавание, проникновение в безконечность друг друга может многократно усилить любовь и заглубить.

Вовсе без любви людей не бывает. И нет вообще ничего сущего.
Что же касается «доминанты ненависти» - это болезнь ослепления, временная или смертельная.

Новые герои толпятся, желая занять место ушедших. Чем выше место, тем внизу больше толпа. Ведь устойчивее всего – пирамида, стоящая на своем основании.

Если у меня что-то чешется, я почешу. Причем здесь моя философия?

Вера должна быть не чужая – своя, выстраданная и наработанная. Частенько люди ослеплены чужой верой, созданной совершенно не ими, в ином месте и времени. От этого они вовсе не понимают её.
Порой, даже лучшее при этом оборачивается в худшее.
И тут не важно, какую ты избрал веру, главное, что не создал свою.
Это не означает отказа от наработанного тысячелетиями опыта, верований других людей. Но их надо пропускать через сердце свое и разум, в соответствии с реалиями своего времени.
Что же касается конкретно любви и ненависти…
Любовь призывает нас к созиданию, ненависть ведет к разрушению и служит ему.
Следы, последствия наших действий говорят об истинности нашей любви и меры ненависти.

Любой отличит живое от мертвого. Для этого не надо придумывать правила.
Так и с поэзией.
Но, конечно, здоровая чистенькая овца лучше больной и паршивой.
Если овца не может вылечиться сама, ей нужен доктор, мясник или могильщик.

Любой водитель увидит гаишника. А тот и Дракона не разглядит.. если не будет заинтересован материально.
Так и с поэзией. Всякие руководители при поэзии, критики – те же гаишники.
Впрочем, бывают и исключения. Драгоценные! В частном секторе.

Никогда не замечали, как некоторые тексты не хотят, чтобы их видели? Пытаются скрыться! Их не найти! Хотя точно знаешь, что они есть… В одном компьютере, и в другом, и еще в одной, как минимум, папке бумажной!
Нет нигде!
Приходится прикладывать неимоверные усилия поиска. Причем, у тебя практически абсолютный порядок. А этих вот – нет. Спрятались.
Ну, да ничего. Вот и сегодня нашлась-таки «VITALIADA», наброски. Искал целый день!
Что ж, думаю все-таки - делать.

Сорванные цветы не могут быть долго живыми. Однако же они кого-то порадуют…
Но и в почве цветы не долго живут…
Что ж, останутся - семена.

Находясь вне центров власти, своими идеями – все зависит от силы, искренности и смелости их! – возможно, мы оказываем влияние даже и не сравнимое с навязываемой «масс. культурой.

Привет! Я скоро на дачу срываюсь. Смогу посмотреть только вечером в воскресенье. Сразу же сообщу.
Может, глюк какой? Сегодня странный и очень тяжелый день.
Может, оттого что война началась…
Вот глянь, улыбнешься:
http://vkontakte.ru/video137080_71095029

Да уж… День сегодня тяжелый какой-то очень. Война началась…
И жену вдруг уволили на работе. Ничего еще утром не предвещало.
Бл..ская жизнь!
Что ж, будем держаться.

Не знаю, клоуном никогда не был. Но говорят, смешить людей не очень-то весело.
Сам факт веселья, по существу, - отклоненье от нормы. А ненормальность, в ярком своем выражении - очень печальна!

У нас и людей-то почти не жалеют, причем здоровых. А вот больных собак надо жалеть.
Как-то это не очень последовательно и перевернуто…

Да уж… «общечеловеческие ценности» гаснут в крови. Сколько же еще можно быть слепыми, рассчитывая на заморского брата. Начиная с варягов.
Я думаю, и у наших должна быть своя, особая гордость. Что вовсе не запрещает ее иметь всем другим. Если они смогут ее отстоять. К сожалению, у нас последнее время не получалось. И вот что-то хотя бы, вразумительное, появляется.
Причем, русские никогда не были агрессорами, и не будут. И радует сегодняшнее единство во власти.
Актуальные стихи. Спасибо за настоящую боль. И правду.

Слишком часто мы брали чужую вину на себя. Не зная, что с нею делать…
А надо просто делать то, что подсказывает тебе сердце и разум. Свой собственный!

Ну-ну, пещерных здесь нет. Все мы за мир и за дружбу.
А чего же различия в мнениях?

Давно пора разделять слова и дела.
Без относительно рода и племени. И всяких «двойных стандартов».
Я вообще, не понимаю. Есть… и должно быть мнение - еще раз подчеркиваю – только своего сердца и разума. По крайней мере, у людей творческих!

Я к лету устаю, честно сказать, сильно. Все мы заслуживаем гарантированный нам отдых. А я вообще сейчас еле живой.
Эх, четыре дня еще продержаться.. бы!
И тут, конечно, война совершенно не кстати. Я вообще против войн. Их устраивают наши враги.
Враги человечества.
Никакие интересы никто из нас не может решить путем войн. В современном мире. Это бред.
Войны организуют те, кто очень далеко и думают, что до них не достанет. Напрасно!
Я так думаю, честно тебе скажу, что те, кто это устраивает – враги человечества, и с ними надо конкретно бороться. Без сожаления! Вот именно с ними. А не с мирными людьми, любой национальности!

Тема «Грузия!!!» закрыта. А жаль! Отвечаю в привате.
У нас могут быть разные мнение, но надеюсь на понимание.
«Гражданская поэзия» – это поэзия национальная, прежде всего! Не потому только, что почвенная, а не виртуальная, оторванная от земли. И, кстати, неба.. над головою.
Потому что национальное – основополагающий массив множественности в развивающемся мире, в котором количество качеств все увеличивается.
Соответственно, не уменьшаться должно количество языков и культур, а как минимум, не сокращаться. И не уничтожаться культуры в «слиянии» «глобализма», но каждая – развиваться по-своему, и все – вместе со всеми.
В этом заинтересованы поэты – прежде всего. Как создатели и хранители культуры. Общечеловеческой. Но – через национальные.
Между прочим, именно «космополиты» призывают к уничтожению многообразия, т.е. национального, т.е. – людей и культуры. Собственно, это – прямой путь к уничтожению человечества, Апокалипсису.
И не надо людей, любящих собственную культуру, обвинять в том, что они хотят уничтожить другие. Вовсе нет. Это «космополиты» хотят уничтожить культуры – все. Что даже не назовешь глупостью. Безумие, нет другого названия!

По поводу модераторов. Страшно до ужаса!
Но только тем, кто не отвечает за собственные слова.

Демагогия об «общечеловеческих ценностях» достала уже.
Она заканчивается - Косово, Ираком, Афганистаном – тысячами и миллионами жертв. Через навязывание людям, желающим жить по традициям и культурам своим, неких прокрустовых лож «массовой культуры», определяемых где-то неизвестно кем и с какой стати.
На само деле, это все та же кровь, только под другим соусом. Выход из разногласий надо искать совершено в другом.
Не в подчинении всех какому-нибудь одному – «мировому правительству». Но в дружеском соревновании и конкуренции – всех нас, разных, по общим правилам. Которые, действительно, можно согласовать, если иметь на то добрую волю.
ЗЫ. А ведь Грузия хотела уничтожить два народа и две культуры.

Ценю твою теплоту и заботу. Но не пытайся распоряжаться мной, это безсмысленно!

Мне скрывать нечего. Я не политик. У меня просто есть свое мнение.
За ХХ-ый век в России было сделано много государственных ошибок. Это очевидно. Я принципиально против занятия чужих территорий. И насилия вообще.
Но почему это случилось? Где корни?
Не в начале ли века, когда сначала обманули российский народ – подчеркиваю, не только русский! – а потом вырезали буквально весь лучший генофонд нации, весь культурный слой!? Миллионы, десятки миллионов людей!
И что же хотели вы от с трудом оправившегося народа, которым командовали вчерашние батраки, люмпены инедоучившиеся студенты? !!!
Сейчас Россия еще не оправилась. С неимоверным трудом вырастают первые ростки уважения к себе и народам другим.
Пусть будут все – грузины, абхазцы, и осетины. На своей территории, добровольно избравшие собственный путь.
Россия совершенно свободно, жестом доброй воли – не только освободила Прибалтику, все союзные республики, отказавшись - добровольно! - от всего там! Тем самым она, на мой взгляд, уже искупила все вины, которые были и не были в прошлом.
А кто же искупил их перед ней? Хотя бы покаялся!
В спешке был сделан и ряд ошибок. Почему их нельзя исправить, дав народам – свободу самоопределения. И я лично, кстати, имею в виду здесь и народы России. Не исключаю.

России, безусловно, не нужны еще территории. Никакие. Отдавши почти весь Кавказ (Азербайджан, Грузия, Армения), зачем цепляться за что-то? Я бы и Чечню отпустил.
А сюда бы их не пускал. Достали! Причем реально. Не по группам крови.
У всех должен быть собственный домик. В гости – пожалуйста!
Я думаю, у вас превратное мнение о нынешних заботах у нас на Кавказе. Опять-таки, понятно, я излагаю только свою позицию.
Большинство в Осетии – осетин, в Абхазии – абхазцев. Россия им не навязывает своего мнения. Но вот, вспомните, резали армян в начале ХХ-ого века, а мы не вступились… А сейчас тоже собрались резать кавказцев – осетин, абхазцев.. граждан России, между прочим. Их что, насильно делали гражданами России?
И нам не нужна их территория. Она нужна Грузии – выжженная земля для заселения. Нам это – не нужно! И даже, наверно, не Грузии, а именно что Америке.
А то, что есть нынче совершенно иные формы владения – не прямо официальные, территориальные, государственные, а – экономические, политические, финансовые. И то, что Америка – и те люди (или же нелюди?), которые за нею скрываются, на самом деле, владеет, я уж не знаю, пол миром или же почти всем. Это вполне очевидно.
Американский народ здесь не причем. Его обманывают, так же как всех. И вас тоже.

Вот я сейчас переписываюсь с Анатолием, который, собственно, как я понимаю, и попросил закрыть вашу тему. Хотите, сброшу вам тексты.
Мне скрывать нечего. Не думаю, что и он будет отказываться от собственных слов.
Тем не менее, это конфиденциально.
Если хотите, дайте адрес, куда вам сбросить.
Там нет ничего тайного. Просто любопытный диалог. Разные позиции.
Честно сказать, я рад обсуждению. И считаю абсолютно неправильным замалчивать больные вопросы. Их надо именно обсуждать, выясняя позиции. Я думаю лично, среди поэтов, нормально и высоко развитых людей, различия в позициях не могут быть принципиальны. И уж доводить до крови – нет, однозначно!
Не надо вам никуда уходить. Здесь достаточно разумных людей и патриотов России!
Каждый искрений голос – в нашу копилку возрождения Родины!

Более того, Россия отдала Крым. Чего же еще?!!!...

С администрацией разговаривать безполезно. Обратных решений они не принимают.
Как правило.
А просто надо.. быть их умнее, выдерживать политкорректность.
В вашем случае, кстати, я вообще не понимаю причины снятия. Ничего там не было уж такого, не снят ни один комментарий. Поэтому, в принципе, можно попробовать аппелировать… Однако же, смысл?
Все можно выставить и на других ресурсах.
Пусть тем, кто не понимает, будет стыдно.
Дружески, Вит

Я тоже не за дискуссию ради дискуссии.
Но вы меня удивляете. Где это вы нашли у меня ХОТЯ БЫ ОДНО !!! высказывание «антисемитское»?
Приведите пример!
У меня много друзей евреев. В том числе и на Сайте. Да, и вас я никогда своим врагом не считал, и не считаю.
Взгляды могут быть разные – одинаковых, собственно, не бывает. Но это не повод переворачивать все с ног на голову и расклевать ярлыки.
Всех вам благ и удачи!

А почему вы считаете, я должен кого-то оптом любить? Например, грузин или евреев. Я и русских люблю вовсе не всех.
Собственно, я так же, как вы, смотрю на людей, отталкиваясь отнюдь не от их национальности. Если уж на то пошло, это у вас национальности – больная тема. А не у меня.
Что же касается «перекати-поля»… Ну, и что? Перемена мест для евреев – обычное дело. Впрочем, и не только евреев. Это свойственно и цыганам.
А сколько мигрировало русских, причем не только в ХХ-ом веке. И до того тоже. В ту же Америку. Или в Европу. Где только нет русских по миру.
И тут дело не только в национальности, которой вы придаете такое значение. Мне лично, вне зависимости от национальности, больше импонирует обустраивание своей Родины. И я считаю, что мир, Бог, материя не случайно создают каждого человека по определенному месту и времени. И, соответственно, человек должен понимать это и уважать веление Бога. Или мира.
Понимаете?
И тут не надо переворачивать на всякую ксенофобию и национализм. Я одинаково хорошо отношусь к патриотам – любой национальности. А вот «перекати-поле» мне менее симпатичны, опять-таки – любой национальности.
Это мой выбор, моё мировоззрение. Я его никому не навязываю, однако же, полагаю, могу излагать всем – абсолютно свободно. Точно так же, как и вы, свои взгляды – глобализма, космополитизма, одного мирового котла, где все нации переплавятся.
Да, действительно «переплавятся» и получится именно то, чего и хочет «мировое правительство» - НИЧТО. Унылое однообразие серого вещества, где не будет не только национальностей, но и вообще НИЧЕГО.
Вот я борюсь против этого, за разнообразное настоящее и будущее всего безконечно многообразного человечества.
Надеюсь, вам все-таки станет понятна моя позиция. Не «антисемита», не «ксенофоба», не ограниченного чужими идеями человека, а свободного творца, желающего равных свобод для всех. В том числе, национальных.
ЗЫ. Ей богу, зря вы так обиделись на меня. Не за что.
Хорошо разве то, что не плюнули, а захотели все-таки разобраться, в чем же этот человек «виноват».
Теперь ясно, ни в чем!

Не надо из меня делать националистическое пугало!

«убиваете "черножопых" таджиков» !!!
Во-первых, я никого не убиваю. И никто у нас никого не убивает по национальному признаку. И ни по какому другому!
И случаев проявления фашизма по отношению к русским со стороны «черножопых», как вы их называете, - на порядок больше. Прочитайте хотя бы книгу:
Дмитрий Соколов-Митрич. Нетаджикские девочки. Нечеченские мальчики. – М. Яуза-пресс, 2007. -320 с. Журналистское расследование.
В ней приведена полная статистика, вся картина.
Кстати, два киргиза у меня в прошлом году на даче работали. Хорошие, интересные люди.
Только в Питере больше 300-от тысяч приезжих работает. А в Москве лиц неславянской национальности уже больше коренного населения нашей столицы!
И несчастных случаев с ними – единицы за многие годы! Отморозки и сумасшедшие есть везде, и не надо их преступления распространять на весь российский народ, слушая пропаганду, по сути, наших врагов. Общих!
Знаете, я довольно-таки много читал, не только поэзии. И мне уже не запудрить голову лозунгами, предназначенными для отупления «масс».
Скажу еще… В России никогда не было еврейских погромов. Если они и были – на Украине, в Польше, Молдове.
Причем их не сравнить ни в какой степени с геноцидом российских народов почти на всем протяжении ХХ-ого века. В том числе, прямых массовых убийств китайцами, латышами и прочими инородцами – идеологически и за деньги (наемников).
Это не означает, что мы сегодня не дружим с китайцами.
Все это мы обсуждали, достаточно подробно, с Михаилом Берковичем – достойнейший человек! И тексты эти опубликованы, потому как уважающие себя люди не отказываются от собственных слов. И не запрещают высказываться другим.
Вот, например: «Вместе – против ксенофобии и фашизма»
http://www.proza.ru/2008/05/12/202
Скажу еще… Известно, что настоящие еврейские погромы, с изгнанием всех евреев – десятков и сотен тысяч! – устраивались на протяжении 1-ого и 2-ого тысячелетий чуть ли не во всех европейских странах. Об этом почему-то не любят сейчас вспоминать. А вот в России, повторюсь, ничего подобного никогда не было.
Отрицание исторической вины не снимает её. Известно только одно демократическое верное средство – публичное покаяние.
Вот немцы признали свою вину перед народами. Кстати, - и россияне за события в Венгрии, Чехословакии, Польше, той же Прибалтике – делались неоднократные заявления.
А некоторые пытаются все отрицать, самое очевидное, и переваливать с больной головы на уже почти что здоровую. Вот это, действительно, не служит дружбе между народами.

Что тут сказать… На сайте «Поэзия» - ПОЭЗИЯ ! – я пытался зарегистрироваться – ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ! – два раза. Не получилось. Похоже, я там изначально внесен в черный список. Без каких-либо уведомлений. ???!
Вот и вся «демократия». И «свобода слова», выражения мыслей, мировоззрений, творчества.
Если человек нарушает какие-то нормы, правила – да, понятно. Это - их, между прочим, слова.
Какие «нормы» и «правила» - кроме голоса сердца, искреннего и свободного разума?!! Нет, их устраивает только одна точка зрения – их.
А меня она не устраивает. Но я не запрещаю её всем иметь. И даже если смогу запрещать – не буду. Если это не выходит за рамки ограничения моих прав. И прав всех разумных людей.
Наша сила будущего – в абсолютной искренности и честности. Потому что в век информации победят те общественные и государственные структуры, где информация окажется наиболее полной, свободной, доступной для всех. О нашем прошлом, настоящем и будущем.
Ложь – порочна, нежизненна. Раковая опухоль на сознании. И чем дальше, тем в большей степени.
Только свободное, раскрепощенное творчество и правда во всех смыслах и направлениях – дает максимальные просторы развитию и познанию мира.

Не надо считать идиотами всех, кто не разделяет масонские взгляды. И под «общечеловеческими ценностями» понимает национальные – всех наций в своей совокупности.