Глава 16. Индюшонок

Ольга Гуськова
Начало:
Глава 1. "Первые дни цыплёнка, утёнка и гусёнка" - http://www.proza.ru/2007/11/26/149

Глава 15. "Колючий незнакомец" - http://www.proza.ru/2009/08/28/760


  Цыплёнок, радостный, что так много узнал, пошёл к цыплятам, которые искали червяков в земле.
     А в это время во двор гордо входила индюшка с индюшатами.
-   Ты где была? - строго спросил индюшку сторожевой пёс. - Хозяйка с сынишкой тебя обыскались.
-   Я была около большого пруда, - ответила индюшка и гордо добавила: - Вон сколько у меня индюшат. Хозяйка обрадуется.
     И действительно, хозяйка очень обрадовалась и стала кормить индюшку и индюшат, а все остальные обитатели усадьбы рассматривали их.
     Прибежал индюк и гордо стал ходить вокруг индюшки с индюшатами.
     Индюшата, когда поели, тоже стали рассматривать всех обитателей усадьбы. Мама-индюшка хоть и рассказывала им об обитателях усадьбы, но они и представить себе не могли, как их много и какие они все разные: совершенно не похожи друг на друга.
     Цыплёнок решил подойти к самому большому индюшонку. Он ему почему-то больше всех понравился. Вернее, он был ближе всех к цыплёнку, и дальше всех от индюшки. Но самое главное, индюшонок был дальше всех от индюка, которого цыплёнок очень боялся. Ведь индюк никого не подпускал к индюшатам.
-   Привет. Я цыплёнок, - представился цыплёнок индюшонку.
-   Привет. А я индюшонок, - ответил индюшонок. - Я думал, что ты тоже индюшонок. Мы с тобой очень похожи.
-   Да, - сказал цыплёнок. - Пока ты ещё маленький, поэтому мы с тобой и похожи. Но когда ты вырастешь, то станешь, похож на индюка, а я на петуха, - сказал цыплёнок и засмеялся.
     Индюшонок тоже засмеялся. К ним подбежали котята, остановившись прямо перед индюшонком, разглядывая его.
-   Привет. Мы котята, - представился котёнок Жемчуг.
     Индюшонок, увидев котят, испугался и спрятался за цыплёнком, ведь он никогда не видел раньше котят.
     Котята удивились и переглянулись. Ведь они даже не тронули индюшонка.
-   Не бойся, - успокоил индюшонка цыплёнок. - Это мои друзья котята. Они тебя не обидят. Они хотят с тобой познакомиться.
     Котята улыбнулись индюшонку.
     Индюшонок вначале выглянул из-за спины цыплёнка. Увидев улыбающихся котят, он улыбнулся и встал рядом с цыплёнком.
-   Привет. Я индюшонок, - представился индюшонок.
     Индюк, обходя в очередной раз индюшат, увидел рядом с индюшонком котят, и сразу побежал к котятам, защищая индюшонка. Котята, увидев бегущего на них индюка, испугались и быстро убежали в дом, а цыплёнок побежал к маме-курице.
     Индюшонок тоже испугался индюка и побежал к маме-индюшке.
     Время было обеденное, и во двор стали возвращаться гуси и утки. Вернулись и друзья цыплёнка. Он сразу побежал к ним, рассказать утёнку и гусёнку, что произошло во дворе в их отсутствие. Но самое главное! Рассказать про индюшонка.
     Первого цыплёнок увидел утёнка.
-   Утёнок! Мне столько нужно тебе рассказать! - начал быстро говорить цыплёнок. - Самое главное. К нам во двор индюшка привела своих индюшат, и с одним из них я уже познакомился! - радостно сообщил цыплёнок.
-   Правда? - удивился утёнок. - Вот здорово! А гусёнок видел его?
-   Нет. Гусёнок ещё не видел его, - ответил цыплёнок.
-   Кого я не видел? - услышали утёнок и цыплёнок, а потом увидели рядом стоящего гусёнка.
-   Ой! Гусёнок! - обрадовался цыплёнок.
-   Меня зовут Гагат. Это имя мне очень нравится. Пожалуйста, зовите меня Гагатом, - обиженно сказал гусёнок.
-   Хорошо, Гагат, - раздражённо повторил имя гусёнка цыплёнок, он ещё не привык звать гусёнка по имени.
-   Так, кого я не видел, Перла-му-т-р? - с трудом выговорил имя цыплёнка Гагат, не мог же гусёнок назвать его просто цыплёнком, если сам требовал, чтобы цыплёнок звал его по имени.
     Цыплёнок и утёнок невольно заулыбались, услышав, с каким трудом Гагат выговорил имя цыплёнка.
     Цыплёнок только хотел сам рассказать об индюшонке, но утёнок опередил его.
-   К нам во двор индюшка привела индюшат, и Перламутр, - без запинки, с гордостью в голосе, произнёс имя цыплёнка, утёнок, - уже познакомился с одним индюшонком.
-   Как ты хорошо моё имя произносишь, - заметил цыплёнок. - Даже у меня так хорошо не получается.
-   Правда?! - обрадовался утёнок. - Я долго тренировался, чтобы хорошо произносить твоё имя, - застенчиво признался он.
-   Коралл, а ты не обиделся, что я тебя не назвал по имени? - спросил цыплёнок.
-   Немножко, - застенчиво проговорил утёнок. - Но мне больше всего хотелось научиться хорошо произносить твоё имя. Ведь у тебя очень красивое имя.
-   Правда! Я так рад! - радостно воскликнул Перламутр. - Я очень боялся, что вы не будете меня звать по имени, - признался цыплёнок. - Я сам с трудом произношу своё имя.
-   Нет, цыплёнок. Ой, Перламу-т-р, - опять с трудом произнёс имя цыплёнка гусёнок и заявил: - Я обязательно, как и утёнок, научусь хорошо произносить твоё имя.
-   Ой! Спасибо. И я тоже научусь правильно и хорошо произносить своё имя, - с воодушевлением заявил цыплёнок и продолжил: - А ещё к нам во двор из лесу приходил ёжик!
    «Опять цыплёнок с кем-то познакомился, - подумал гусёнок. - Всё время во дворе цыплёнок находит новых друзей и знакомых», - а вслух спросил:
-   А какой такой - ёжик? На кого он похож?
-   Ёжик весь в иголках. У него остренький носик и четыре маленькие лапки, - ответил цыплёнок. - Котята его тоже видели. Он угостил нас молоком и творогом, - радостно заявил он.
-   Он, что молоко и творог принёс вам? - удивился утёнок.
-   Нет. Молоко и творог ему дала хозяйка, - пояснил цыплёнок. - Просто молока и творога было так много, что он не смог всё съесть сам, поэтому он угостил меня и котят.
-   Гусята молоко не пьют, - заметил гусёнок и добавил: - А от творога я бы не отказался.
-   Утята тоже молоко не пьют, - заявил утёнок и спросил: - А ёжик к нам ещё придёт?
-   Он обещал обязательно к нам зайти, - сказал цыплёнок. - Только не сказал когда. Ёжик смелый. Правда? - спросил цыплёнок у друзей и, не дождавшись подтверждения, продолжил: - Янтарь сказал, что он в лес только с хозяином ходил, а ёжик один пришёл из лесу и один в лес ушёл.
-   Да, ёжик смелый, - подтвердил утёнок.
-   Гуси тоже смелые, - заявил гусёнок. - Мы ходим на большой пруд. Он тоже далеко от дома.
-   Но лес, ведь дальше, - возразил ему цыплёнок.
-   Не надо спорить, - прекратил спор утёнок. - И гуси смелые и ёжик смелый.
-   И сторожевой пёс смелый, - добавил цыплёнок.
-   И кот Сапфир смелый, - весело добавил гусёнок.
-   И индюк смелый и петух смелый, - смеясь, добавил утёнок.
-   Но в лес мы никогда не пойдём, - с грустью добавил гусёнок.
-   Ну и что, - успокаивал его цыплёнок. - Я же не могу пойти на большой пруд. Куры так далеко не ходят. Цыплят даже к маленькому пруду не пускают. Я же не расстраиваюсь.
-   Да ты, не выходя из двора, больше нас встречаешь друзей, - заметил гусёнок.
-   Ты нас познакомил с котятами, - добавил утёнок.
-   Ты познакомился с индюшонком и ёжиком, - весело прибавил гусёнок.
     И друзья засмеялись.


Глава 17. "Ворона" - http://www.proza.ru/2009/08/29/33


2003 год

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463



Сказка опубликована в сборнике моих сказок "Обитатели усадьбы" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказка опубликована в сборнике моих сказок "Обитатели усадьбы «Три вековые ветлы»" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказка опубликована в сборнике моих сказок  "Обитатели усадьбы «Три вековые ветлы»" в издательстве "Серебряная  нить" - http://www.proza.ru/avtor/serebryanayan, http://cereniti.ru/services, г. Санкт-Петербург.

Сказка опубликована в сборнике «Мир Чудес» 2 том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород в 2014 году.