Средний вперёд

Александр Кларенс
продолжение
начало   http://www.proza.ru/avtor/mizarra&book=16#16


     – Как успехи?
     – Переменные.
     – Пожар?.. наводнение?
     – Скорей небольшое землетрясение.
     – Опять!.. Да когда же вы угомонитесь наконец!
     – Одному Богу известно.
     – Или ты ничего?..
     – Сказал.
     – А что она?
     – Вернёмся к разговору после Рождества.
     – Ну, Антон!.. Вот прёт тебе с женщинами! Нет, не судьба тебе, видно, при таком раскладе умереть в семейном кругу.
     – Типун тебе на язык.
     – Почему так долго?
     – Говорит, что пока не готова.
     – К чему не готова, блин! Вы четвёртый год вместе! Ждать ещё четыре?!.. С головой твоя Марина не дружит. Ты намекни, что, мол, стоит слово сказать, и Настя с радостью тебя примет обратно.
     – Ты дурак или прикидываешься?
     – Для пользы дела и соврать…
     – Даже думать забудь. У нас и так это больная тема.
     – Ах, вот оно что!.. Она тебе просто не верит.
     – Примерно…
     – Я не понимаю, – а чем она думала три года! Или что изменилось, а я не в курсе?
     – С виду ничего… Как кошка пробежала.
     – Ладно тебе, кошка. Тигра пробежала.
     – Оставим пока.
     – Ну хоть «нет» не сказала?
     – После Рождества… Я ещё про венчание заговорил… Может не надо было, а?
     – C ума сойти, – Бешеный у меня совета спрашивает. Чего ты с утра съел?
     – Как ты меня назвал?!..
     – Бешеный. Ты что, не знал?
     – Что не знал!
     – Да тебя за глаза так уже лет десять называют.
     – Кто?
     – И у нас, и в группе.
     – Раньше сказать не мог?
     – Я думал…
     – Думал!.. думал… Как дам в бубен, чтоб не думал!
     – Тох, ну извини. В голову не могло прийти, честное комсомольское.
     – Где ты ловок на язык, а где… А-а… пропадать – так с музыкой.
     – К Эрни поедем?
     – А что, – мысль! Сколько времени?
     – Он выходной. Только звякну на всякий пожарный, – мало ли…
     – Подожди… притормози у канала.
     – Что ты там…
     – Зайду в «Грюндиг»*, коньяка выпью для разгона.
     – Извращенец… Шампанское только не пей, прошу.
     – Не мохай**, большой уже.
     – Да уж, первый раз что ли.


     – О-о!.. Кто к нам!.. Я же говорил, – не пройдёт и года… Проходите, мы вас ждём.
     – Кто это мы!
     – Сюрприз… Зира, Антон приехал!
     – Зира?!.. Мы не договаривались!
     – Не договаривались?.. Она пришла, сказала, что будет тебя дожидаться. Я и не сомневался нисколько.


     – …Здравствуй, Антон. Серхат сказал, что ты крестился. Правда?
     – Да, на следующий день.
     – Поздравляю… Это тебе в подарок от нас… Тебе и твоей жене.
     – Зира, ну это уже переходит все границы.
     – Возьми, возьми. Ты не можешь отказать женщине, особенно такой как я.
     – Эрни!.. Ну что мне делать, подскажи!
     – А рожу тебе вареньем не намазать?
     – …Эрни, оставьте нас на несколько минут, для дела.
     – Виталик, за мной!


     – Рассказывай.
     – Что, Тошик?
     – Всё.
     – Всё?.. Хм… Серхат бы возражал.
     – Ну не в этом смысле.
     – Я пошутила.
     – Странная ты женщина… Невосточная какая-то.
     – Фергана не аул… Училась в столице, муж ленинградец.
     – Как ты узнала, что мы приедем?
     – А как ты узнал, что у нас будет дочка?
     – Дочка?.. будет?!.. Вот это да… Я рад за вас! Муж твой ещё не плакал от счастья?
     – Тошик… ты никому не говори. Серхат пока не знает.
     – Зачем же так!
     – Знаю, знаю… Пусть немного помучается-погадает.
     – Ай хитра девка!.. Что ты улыбаешься!
     – Я восточная женщина.
     – Почему мне сказала?
     – А разве ты удивился?
     – Кажется… не уверен… Зира, я хочу убедиться, что всё хорошо.
     – Хорошо, поверь.
     – О нет! В таких вещах словам доверять опасно.
     – Что я должна сделать?
     – Вспомнить.
     – Его?
     – Да, как в прошлый раз.
     – Попробую…
     – Да уж сделай милость, – попробуй.
     – Сейчас…
     – Что ты улыбаешься?
     – Смешной… и глупый… Нет! Какая же он всё-таки дрянь!
     – И это всё?
     – Всё. Я свободна.
     – Слаба Богу.
     – Тошик, кто такая София?
     – Она… умерла…
     – Ты плакал?.. из-за неё, правда?
     – Да…
     – Прости… я…
     – Я пережил. Видишь – живу, улыбаюсь, надеюсь скоро жениться. Она хорошая женщина, очень хорошая. У нас есть дочка.
     – Ваша?
     – Её… маленькое чудо…
     – Я рада за тебя… Тошик, напиши на листочке слова, которыми ты называл свою Софию. Я хочу, чтобы моя дочь их слышала от меня и от своего отца.
     – Да… пожалуй… уже пора… Вот, возьми.
     – Спасибо… И ещё… Наш дом – твой дом. Когда будет совсем плохо, – вспомни нас, тебе не о чем будет жалеть… Наклонись… я хочу тебя поцеловать как сестра… Какой ты большой… Прощай.
     – Прощай, Зира.


     – А где Зира?
     – Ушла.
     – Странная женщина… Даже не заглянула.
     – Что с вами, синяками…
     – Ну, ты как, – присоединишься, трезвенник-язвенник?
     – Легко и непринуждённо.
     – Мы в общем-то не настаиваем.
     – …Тоха, ты меня уважаешь?
     – Когда ты успел, гадёныш!
     – Дурное дело нехитрое.
     – Эрни… Ну как тебе не ай-ай-ай!..
     – Сейчас и тебя уроем… Ладно, Вит, не притворяйся, всё равно надолго не хватит… Антон, присядь на разговор.
     – На тему?
     – У меня есть знакомый, старый знакомый, работает хирургом в «Неотложке». Зовут Алексей, Алексей Турчанинов.
     – Будем продавать мои способности?
     – Поможем хорошему человеку… Лёшка живёт в родительской квартире на Пестеля. С ним старшая сестра  и её дочка шестнадцати лет.
     – Зачем ты всё это рассказываешь?
     – Нам придётся туда ехать.
     – Сам не может?
     – Он на костылях-то по квартире еле-еле.
     – Что с ним?
     – Возвращался домой, поскользнулся на ступеньках и спиной прокатился до самого низа.
     – Эрни, он хирург, знакомых в медицине больше, чем у меня волос на голове.
     – Посмотри хотя бы.
     – Только ничего не обещай.
     – Это моё дело.
     – Всё. Я умываю руки.
     – Поступим таким образом… Выпей вина, и отправляйся к семье. Завтра я буду ждать тебя между пятью и семью часами. Расклад устраивает?
     – Надо прикинуть… Нормально… Как будем добираться?
     – От «Техноложки» на любом троллейбусе кроме семнадцатого и девятнадцатого до Пестеля, а там пешком меньше пяти минут.
     – А, знаю… Не стану засиживаться… Виталик, а ну быренько мне налил… Полный, я сказал!.. Вот так-то… Ваше здоровье!.. Виталий, на минутку… семейный вопрос.


     – Виталик, что такое покаяние? Объясни популярно.
     – Ты на исповеди был?
     – Да.
     – Что батюшке рассказывал?
     – Проще сказать, чего не рассказывал. У него, наверно, уши опухли.
     – И про лечение?
     – Конечно!
     – А про синдром Кашпировского?
     – Сказал, что от лукавого. Бесы, мол, любят людей обманывать, друг друга изгонять.
     – Я понял… Ушёл один, а вернулись всемером… От меня-то что нужно?
     – Что с этим покаянием делать!
     – Понимаешь… исповедь это не покаяние. Исповедь акт, – вот ты взял и рассказал. А покаяние процесс.
     – Это как?
     – Слушай, ты Фромма*** изучал! Перемена способа действия.
     – Больно умный ты стал. Способ!.. действия!
     – Ты спросил – я ответил.
     – Ну и как мне быть?
     – Тебе решать.
     – Если по-батюшкиному…
     – По-православному!
     – Хорошо, только не цепляйся за слова… Я и Алексею помогать не должен?
     – Строго – без благословения ты можешь только доктора ему найти, хорошего доктора.
     – Так Зире доктора и помогли!
     – Ну не знаю, Тох!.. тут я пас… Отношения с Церковью вещь личная. Моё мнение хотя бы понятно?
     – Да. Либо я рискую своей задницей, либо бросаю Лёшкину задницу на произвол судьбы.
     – Точняк!.. Не парься, утро вечера мудренее, – завтра всё решишь.
     – Зачем дожидаться, – уже решил.
     – Что?
     – Завтра на Пестеля… Алексей хирург. Скольким людям он помог и ещё поможет! А сейчас он просто тюфяк на костылях. Надо исправлять.
     – Эрни разговор передать?
     – Ни в коем случае! Это мои проблемы, незачем человека впутывать.
     – А не он ли!..
     – Неважно. Моё решение, и точка. Обсуждению не подлежит.
     – Хорошо… Значит, мы про семью?
     – Да. Про меня и про тебя.
     – Счастливо, Тоха, до встречи… Подожди, что Зира тебе подарила?
     – Я ещё сам не знаю.
     – Дай глянуть, ну дай-дай, не щемись!.. Нифига себе!.. На сколько персон?
     – Кажется на шесть.
     – Красота… Сколько же он может стоить!..
     – Виталик, охолонись, тебе бы всё на бабосики перевести.
     – А что, нельзя?
     – Приезжайте к нам, вместе будем кофе трескать с коньячком.
     – Замётано… Ну всё, отваливай, пока мы с Эрни не передумали.
     – Не дождётесь.


     – Эрни!.. Как я рада!
     – Здравствуй, Свет. Как твои?..
     – Дела или родственники?
     – Начнём с дел.
     – Дела как сажа бела. Всё на чаевых.
     – Уходить не надумала?
     – Да брось ты! Всю жизнь официанткой проработала, а ты говоришь, – уходить. На пенсию что ли?
     – А остальные?
     – Ирка у одноклассницы уроки делает. Или у одноклассника.
     – Растёт.
     – Мне бы такую красоту в её годы – я бы родила лет на десять раньше.
     – Ты как-то уж самокритично. Твоя ж дочь.
     – Не моя, а папина. Вся в него.
     – Приезжал?
     – Пишет, зовёт в Голландию.
     – Чего дожидаешься?
     – Ирка, амфибия-переросток… Без неё я ему как рыбке зонтик… Папаша… До пятнадцати лет не нужна была, а тут, видишь ли, отцовские чувства взыграли… Капиталист проклятый.
     – Не кипятись, образуется… А брат?
     – Лежит. Да сейчас и сами увидите.
     – …Эрни, мне повернуться спиной, чтобы меня, наконец, заметили?
     – Не извиняюсь… Свет, это Антон, я про него рассказывал.
     – Ах вот ты какой!.. Ну проходи, интересный мужчина.
     – Света, у него семья.
     – Что Света! Так, разведка боем… Тапочки… Проводи гостя, я сейчас… Лёш, ребята пришли!


     – Странная эта Света.
     – Придётся потерпеть.
     – За какие грехи…
     – Был бы человек, а грехи найдутся… Привет, Лёш. Как ты?
     – Падайте, где сможете… Лежу, как видишь.
     – Улучшения есть?
     – Конечно есть! Только маленькие, я их не ощущаю.
     – Видишь, Антон, какая у нас медицина, – сама себе помочь не в состоянии.
     – Антон, тот самый?..
     – Наверно. Мама говорит, что тот.
     – Ты меня понял.
     – Понял… Я в твоём состоянии не нашёл бы сил для шуток.
     – Свет!.. Ну скоро ты?
     – Сейчас, сейчас… пять минуточек.
     – Как в ресторане, – хрен чего дождёшься.
     – …Алексей, что в анамнезе?
     – Ишь ты, грамотный!.. Два межпозвоночных диска. Уже не в анамнезе, а в минусе.
     – …Лёш, ты не говорил.
     – Ну сказал бы! Прочитал бы ты мне заклинание из энциклопедии, и я тут же побежал бы по бабам!
     – …Мужчины, двигайтесь к столу.
     – …Светлана, мне нужно сполоснуть руки. Я хочу начать прямо сейчас.
     – Может сначала чай?
     – Я вижу. Нельзя упускать такую возможность.
     – Пойдём, покажу.


     – Эрни, он без дураков?
     – Пока что да. А чего ты волнуешься! Тебе всё равно нечего терять.
     – Резонно… Ну, посмотрим, может действительно без дураков.


     – Так, Алексей… На живот… руки по швам… Слушай внимательно: я буду останавливать руку над травмированным диском, а ты мне будешь об этом говорить.
     – Мне не видно. Как я узнаю?
     – Надеюсь, что узнаешь… Готов?
     – Нет ещё, пока жив.
     – Весёлые вы ребята…
     – …Ух ты!..
     – Что?
     – Как током шибануло!
     – Поехали дальше…
     – …Во! Опять!.. Что ты там делаешь?
     – Потерпи, я быстро…
     – Быстро означает хорошо? Что-то новенькое.
     – Сегодня быстро означает, что уже достаточно.
     – На бок повернуться можно?
     – Поворачивайся.
     – А ничего, как будто полегчало. Или самовнушение.
     – Сейчас бесполезно об этом говорить. Всё равно ещё к вам приезжать… Эрни, ты чая нальёшь, наконец, или здесь самообслуживание?
     – Свет, налей Антону в чай бальзама, а то буянить начнёт.
     – Я лучше Ирку вызвоню, – быстро обломает.
     – …Ребёнок?.. меня?! Ты наверно шутишь, Светлана.
     – А ты дождись.
     – …Ой, Антон, ты бы меня сначала спросил.
     – Я что-то не то ляпнул?
     – Или бежим, пока не пришла, или одевай бронежилет.
     – Я попал…


     – Лёша, ну и где этот ваш хвалёный экстрасенс?
     – Ира, я мог что-нибудь сделать? Ты же видишь – не получилось.
     – Твоё здоровье, Лёшенька, меня сейчас не колышет ну совершенно.
     – Вот так всегда… Спроси у матери. Она ходячая.
     – Мам?.. что молчишь!.. Я тебя спрашиваю, – оглохла что ли?
     – Что ты себе позволяешь!
     – Я тебя, кажется, просила, мамулечка. Ты не забыла?
     – Взрослые люди. Встали и пошли.
     – Мама, вот когда тебе кто нужен, ты ковриком распластаешься, а из лапок не выпустишь!
     – Ирка, прекрати сейчас же!
     – …А как для единственной дочери, так нате вам, – распишитесь в получении.
     – Ира, ему тридцать шесть, у него семья.
     – Ладно… ладно… Вы оба… вы меня хорошо слышите? Я вам это ещё припомню, так и знайте… Я пошла.
     – Одиннадцатый час! Куда ты собралась?!
     – К Юльке, готовиться к завтрашней контрольной.
     – А губнушка зачем?
     – У меня губы потрескались, мамулечка. Наверно много на ветру целовалась.
     – Я позвоню Юле.
     – У них после одиннадцати отключается телефон. Так что звони, мамуля, не зазвонись… А ты, Лёшенька, не улыбайся, не улыбайся. Поулыбаешься у меня, когда маман будет на работе. Я тебе обещаю. Ты меня знаешь… Чао, дорогие мои… родственнички.


*«Грюндиг» – «Гридница», гриль-бар на канале Грибоедова у Невского проспекта.
**Не мохай – не бойся (арго).
***Фромм – Эрих Фромм, американский психоаналитик, основоположник современного неопсихоанализа


продолжение  http://www.proza.ru/2009/08/15/607