Раз бурун, два бурун

Александр Кларенс
продолжение
начало   http://www.proza.ru/avtor/mizarra&book=16#16


     – Марин, за мной Виталий скоро заедет. Ты как, в город собираешься?
     – Нет, Тоша, езжайте. Я хочу Полину сводить в «Дубки», Тамара какой-то праздник организовала… Тебя сегодня ждать?
     – Если успею на последнюю электричку. Виталий не сможет привезти, – завтра утром едут в Новгород…
     – Только позвони, чтобы не волновалась.
     – Поцелуй на дорожку.
     – Если хочешь…
     – Я всегда хочу… Пока. Я пошёл.


     – Вит, что-то пасмурный ты сегодня.
     – …Зеленогорскую пациентку помнишь?
     – Конечно. И мужа её, старого коммуниста.
     – Умер Петро.
     – Да ты что!..
     – Вот тебе и что.
     – Говорил же, уговаривал, просил почти… Дурак.
     – Вот так… Ты точно не лечил?
     – Какое там лечил! Да при моём появлении он только что под диван не прятался!
     – Ясно… Эрни интересовался.
     – Ему-то что за дело!
     – Ну… свой интерес блюдёт. Ему плохая репутация ни к чему.
     – Постой-постой… При чём здесь репутация!
     – Давно хотел сказать… Ты сильно не обольщайся насчёт Эрни. При всех его положительных качествах он остаётся коммерсантом.
     – Почему тогда не берёт свою долю?
     – Он снимает сливки с побочных эффектов. В том числе и с репутации.
     – Спасибо, что предупредил.
     – Не напрягайся, – тебя не подставит, будь уверен. Но если однажды не поднимет трубку, – значит у него изменились перспективы. Понял?
     – А ты поумнел за последние семнадцать лет.
     – Твоими усилиями тоже… И вера помогает.
     – Как это она может помочь!
     – Отбрасываешь мелочи, мусор, остаётся самое главное… Да что я тебе рассказываю! Ты делаешь то же самое, и лучше меня, только не привык рассуждать на эту тему.
     – Ты прав, рассуждения не моя сильная сторона… Куда сейчас?
     – Сразу на Пестеля.
     – К Эрни заезжать не будем?
     – Он уже там, с Алексеем режутся в нарды.
     – В нарды?!.. Я тоже хочу!
     – Вот и наиграетесь досыта.
     – А ты?
     – Посижу немного да поеду. Завтра в дорогу ни свет, ни заря.
     – Как вы с дочками решились!
     – Охота пуще неволи. Ничего страшного, дорога не дальняя.
     – Привезите их обратно целёхонькими. Проверю.
     – Это дело. А то Валюшка губки бантиком, – обиделся, наверно, наш Тоша. Да чем же мы его обидели… Аж противно, блин. Культ личности в отдельно взятой семье… Ещё и лыбится, гад… Камазники совсем страх потеряли! В центре города!.. Что за бардак… Антон, ты чего!.. Тоха…
     – …Всё нормально, задумался что-то.
     – …Так… что тут у нас с парковочкой?.. Есть такая парковочка… Тпру-у, приехали!.. Поползли на второй этаж.


     – Здравствуй, Алексей… Лёша, где костыли!..
     – Да как-то без надобности, обхожусь тростью… Проходите.


     – Тоха, он точно лежал?
     – Нет, конечно, мне приснилось.
     – Ничего не понимаю…
     – Я тоже.


     – …В общем, вижу, как Антон Георгиевич проводит рукой вдоль спины, а позвонки вслед за ладошкой рояльными клавишами – вверх-вниз, вверх-вниз. Глаза-очки протёр – нет, всё точно, – вверх-вниз, вверх-вниз… Антон, Вит, проходите, только вас дожидаемся.
     – Мне сказали, – тут нардами развлекаются.
     – Наигрались уже. Да и убегать скоро.
     – Куда в такую рань собрался!
     – Должны привезти десять комплектов двухтомника Михаила Чехова, издание восемьдесят шестого года. Отдают по номиналу.
     – Большая редкость?
     – Раритет уже, можно сказать. Тираж был десять тысяч на весь Союз. Представляешь? Как они зависли – совершенно непонятно.
     – Извините, не поздоровался.
     – …Антон, это Ира, дочь Светланы.
     – Очень приятно… А где Света?
     – Работает. Раньше часа не появится.
     – Я бы от такого режима с ума сошёл.
     – Так и спит до двенадцати, а то и до двух… Коньяк будешь?
     – В честь какого торжества?
     – Мама Света подогнала. Достаточно?
     – По нынешним временам вполне.
     – Ир, организуй Антону фужер, а Виталию чашку.
     – Хорошо.


     – Нормальный ребёнок, чего вы так…
     – На неё как найдёт… Виталий, ты надолго?
     – …Лёш, уже пора… Виталик, подбросишь?
     – О чём речь, конечно! Полчашки глотну и поедем.
     – …Лёш, я слышал кусочек разговора. Это он шутил или серьёзно?
     – Антон, я встретил вас у двери. Тебе мало?
     – Не могу поверить…
     – Зато Эрни реабилитировался в моих глазах на двести процентов.
     – Вот как!
     – …Антон, потом объясню.
     – Спасибо, Ир… Лёш, сиди, я сам… Предлагаю выпить за Алексея. Пусть идёт на поправку семимильными шагами, потом вприпрыжку, а потом бегом.
     – Отличный тост!..
     – …Вспомнил одну байку про Фаину Раневскую… Не помню преамбулы… Пригласили её  по какому-то случаю в незнамо какой дом, и решили разыграть. Не то, чтобы разыграть… Была бутылка из-под дорогого французского коньяка. В неё налили армянский, – не дешёвку там какую-то, а хороший. Но армянский. И бутылочку аккуратненько закатали. Чуть ли не с сургучом… При Раневской открыли, разлили, Георгиевна пригубила и говорит: – Какая изумительная подделка!
     – Вот тётка была! Циник, матершинница! А всё равно её любили!
     – Режиссёры не любили. Непонятно почему.
     – Сама себе режиссёр, поэтому и не любили.
     – Эрни, давай ещё по малюсенькой.
     – Можно, и мы пойдём…
     – …Лёш, я провожу.
     – С замком разберёшься?
     – В крайнем случае, позову Иру. Всё-таки резво так начинать не стоит.
     – Не стоит – так не стоит, доктору видней… Что я говорю, – сам себе не верю! На работе расскажу – решат, что и головой ушибся.
     – Не рассказывай.
     – Придётся… До свидания, ребята, спасибо, что зашли.
     – Счастливо, Лёш, поправляйся.
     – Ещё раз спасибо.


     – Эрни, я сегодня заночую у тебя.
     – Без вопросов. Только имей в виду – мне к восьми утра надо быть во Всеволожске. Так что завтрак будешь готовить сам.
     – А ключи?
     – Занесёшь соседям напротив, – им не привыкать.
     – Договорились…
     – Да… чуть не забыл… Заходила Зира, просила передать это тебе.
     – Лейкопластырь?!.. А мне-то он зачем!
     – Не знаю. Сказала, что ей больше не нужен. И что ты поймёшь.
     – Так и сказала?
     – Может не дословно.
     – Спасибо, друг. Приятно слышать… Надо же как… не ожидал.
     – Что ещё?
     – Нет, всё нормально… Виталик, когда возвращаетесь?
     – В воскресенье вечером будем дома. Приезжайте с Мариной. Валя просила.
     – Посмотрим… Ну, до встречи.


     – Антон, Вы долго будете здесь?
     – Не знаю. Час, может полтора.
     – Хорошо.
     – Что хорошо?
     – Ничего.
     – …Ну где вы там?
     – Сейчас, Лёш!.. Идите, ну идите же…


     – С замком управился?
     – Пришлось Иру просить.
     – Понятно. Ира у нас большой специалист по замкам. Если запереть – любой вскроет, лишь бы смыться из дома.
     – Вот тебе и девочка!.. Спину покажешь?
     – …Лёша, я к Юле. Сегодня не приду.
     – Что матери сказать?
     – Что-нибудь придумаешь.
     – Деньги есть?
     – Лёша, я не на гулянку, я к Юле.
     – Не заводись.
     – Я пошла.


     – Странные у вас отношения… Не моё дело, конечно.
     – Ничего… Мне на живот?
     – …Лёш, здорово, что ты костыли в углу поставил. Но поберегись, прошу, шутки здесь неуместны.
     – Знаю… Сегодня не стреляет. Покалывает слегка.
     – Ремиссия… Приготовься морально, – может быть обострение. Органика позиции так просто не сдаёт.
     – Ты хирургу рассказываешь?
     – В самом деле… Всё, можешь одеваться.
     – …Эрни говорил, – ты хорошо играешь в нарды?
     – Семь с половиной минут партия. С хорошим партнёром.
     – Ничего себе, блиц!.. Сыгранём?
     – Полчаса могу себе позволить.
     – А давай до двух очков! Куда тебе торопиться!
     – А-а… давай… Зарики хорошие, не убитые.
     – Не успели убиться… Бросаем?.. Стоп! Куш как играем?
     – В начале с головы две, остальные как обычно, удваиваются.
     – У нас придурки на работе дикий Марс гоняют.
     – Знаю такой. Полный беспредел. Точно для придурков, которые не научились получать удовольствие… от игры… Ты первый.
     – Эх, говаривал Ноздрёв, давненько я не брал в руки шашек.
     – Знаем, знаем, как вы не умеете играть в шашки, – отвечал Чичиков.


     – Антон…
     – Ира?.. Что ты здесь делаешь!
     – Дожидаюсь Вас.
     – Ты сказала Алексею, что будешь у подруги!
     – А-а, это для мамы.
     – А если позвонит?
     – Кто, мама? Больно ей надо.
     – Я могу чем-нибудь помочь?
     – Проводите… во-он туда…
     – Куда туда!
     – До Фонтанки.
     – А потом?
     – Потом… потом можно налево.
     – Дома беспокоиться не будут?.. Кажется не будут… Ну, пойдём.
     – Можно, я возьму Вас под руку?
     – Бери, теплее будет.
     – Спасибо.
     – Да не за что.


     – …Меня все дёргают, пинают, как бессловесное животное.
     – Тут я бессилен. Это твоя семья .
     – Я знаю… А Вы правда здесь учились?
     – Да, прямо за этим углом.
     – Здорово… Я ходила в Мухинское на выставки… Интересно… Все такие разные, а никто друг перед другом нос не задирает.
     – Есть такое… Конкуренция начинается после окончания. Тут уж палец никому в рот не клади.
     – Как везде, одно и тоже. Почему люди не могут жить так, чтобы другим пальцы не откусывать?
     – По глупости, по жадности… Кусают ведь по-разному.
     – Как это, по-разному!
     – Вот к примеру… Человек нашёл хорошую денежную работу. На самом деле он думает, что она хорошая, а работа только денежная.
     – Интересно, как это?
     – Моя работа не очень денежная, но и не очень плохая. Я часто бываю с семьёй, мы вместе гуляем, иногда смотрим телевизор. Когда выбираемся в город, то и в музеи ходим. Хорошая работа, когда человек больше проводит времени со своими близкими. И, соответственно, наоборот.
     – У мамы плохая работа… Только мне уже всё равно. Пусть хоть живёт на своей работе.
     – Почему ты так говоришь!
     – …Я… Неважно… Вам приходилось кусать?
     – В каком смысле?
     – Ну, пальцы. Не по-настоящему, а как Вы сказали!
     – Да.
     – Спасибо.
     – За что?
     – За то, что не соврали.
     – О, это мне легко!
     – А сейчас соврали.
     – А вот и нет!
     – А вот и дат!
     – Будем спорить?
     – Поспорим!
     – Почему ты решила, что я вру?
     – Все врут. Вы же не святой.
     – О святости нам лучше не заикаться.
     – Вот, сами признались.
     – Ира, я не вру без надобности.
     – А по надобности, значит, врёте?
     – Я стараюсь не попадать в ситуации, в которых… или после придётся врать.
     – Ну, а если попали!
     – Некорректный вопрос.
     – Почему?
     – Я не давал повода уличать меня во вранье.
     – Может и так. А представьте!..
     – Любой святой, пока он жив, может пасть, потерять свою святость. Способов не счесть. Но он этого не допустит, потому что у него опыт борьбы с соблазнами, которого у нас с тобой нет.
     – Значит и у Вас нет опыта борьбы с враньём.
     – Этот опыт есть.
     – Вы не врёте?.. Что Вы улыбаетесь!
     – А ты?
     – Не знаю… Вы такой большой и тёплый… то есть… я хотела сказать добрый.
     – Да не добрый я, чадо мое, я просто не злой… Хотя совершил в жизни…
     – Убивали?
     – Я был солдатом.
     – Долго?
     – Почти десять лет… целую вечность.
     – А как это?
     – Что?
     – Убивать.
     – Ира, ещё парочка таких вопросов, и я сдам тебя твоим близким родственникам.
     – Кто Вам сказал, что они близкие родственники!
     – У тебя есть мама…
     – Они не близкие. Просто родственники. И радоваться тут нечему.
     – За что же ты их так…
     – Это моё дело…


продолжение  http://www.proza.ru/2009/08/15/630