Часть 2. Глава 3

Элизабет Симпсон
Предыдущая часть: http://www.proza.ru/2009/07/21/222 
      Мы поступили в один и тот же институт, на одну специальность, и с самого начала учебы сели за одну парту. Сокурсники перемигивались, кивая на нашу пару, но именно партой отношения и ограничивались – а вне института никаких встреч у нас не было, только редкие телефонные звонки, все исключительно по теме «Учёба». И я уже было собралась с духом, чтоб пригласить его… ну, допустим, в киношку, как вдруг он сам предложил после занятий прогуляться в парке, чтобы поговорить о чем-то таком серьезном… Мое бестолковое сердечко запрыгало в груди, но на душе почему-то  было тревожно и совсем не радостно…

                ***
< 11 Лето III – presto >

    … смотрел все время куда-то в сторону, будто боялся меня…

    - Родители в Тай уезжают. На ПМЖ. Им как раз обоим срок пенсионной визы подошел. Оказывается – я-то не знал! - они еще с последней отпускной поездки контракт на строительство подписали, там уже им и дом готов… Хотят бизнес свой открыть – коралловую ферму, чтоб кораллы выращивать и сюда продавать. Ты ж знаешь – они оба давно на морских аквариумах помешаны, вот и докатились!  - он невесело усмехнулся. Достал сигарету, закурил – как-то суетливо, нервозно. Я молчала. Он быстро глянул на меня:
 
    - Знаешь, – странно! – такое чувство, будто я перед тобой в чем-то виноват!.. У тебя взгляд такой – будто я сделал тебе что-то очень плохое… Но я же не при чём вообще! Так родители решили! Я не могу их бросить!... Надо с самого начала очень много работать, чтоб из этого проекта получилась значимая прибыль!...Да и жизнь там… Другая! Не эта вечная грязь …! -  Он говорил и говорил, быстрыми, отрывистыми фразами, прерываясь только на короткие затяжки.

    Я почти не слышала этих объяснений, улавливая только общий смысл. Он уезжает, так далеко - на самый край земли, приехать – возможно, в гости - сможет не раньше чем через год-полтора, потому что билеты очень дорогие, и … и главное, что следовало из его сбивчивой речи - я в его дальнейшей жизни значусь чем-то вроде старого игрушечного мишутки, нежно любимого в далеком детстве, но потом бестрепетно положенного на склад старых ненужных вещей (спасибо – не на мусорку!).  Так что прощался он со мной, вероятнее всего – навсегда…

                ***

    Он уходил, не оборачиваясь. Стремительно шагал, будто хотел поскорее покончить с очень неприятным, но необходимым делом…Вышел за ограду парка и я очень скоро потеряла Его из вида. И… из моей жизни…

   Сняла перчатку и прижала ладонь к заснеженному стволу старого дуба.  Обжигающий холод, отвлекающая терапия…В пустоте, внезапно поселившейся внутри меня, одиноко плыла строка из забытой песни:

Там на самом на краю Земли
В небывалой голубой дали…

    Выводил слова тонкий детский голос, без музыки, и от этого, наверно, было бы страшно, если бы не мое состояние…

    Больше мыслей не было. Совсем. Только постепенно заполняющая и меня, и окружающий мир – черная, безликая пустота. Где-то краем сознания я понимала, что вокруг меня разные цвета, но повсюду мне виделся только черный цвет… даже небо было черным…и окружающие звуки почти исчезли…

    Снежная  корочка  под рукой начала таять, сбегают капли из-под ладони…И ощущение, что когда-то уже такое со мной было…

    Внезапно самым краем глаза я смутно увидела очертания стоящей рядом со мной фигуры - старика в какой-то длинной хламиде, который тоже смотрел вслед убегающему …  одновременно мне почудился стариковский  вздох, тяжелый  - будто полный многовековой усталости…

    Я резко обернулась. Но рядом никого не было. А по расчищенной от снега дорожке быстрым шагом ко мне приближался Артём. Заметив, что я на него смотрю – ускорился, почти подбежал, и без всякого приветствия выдохнул: «пожалуйста, пойдем со мной … в кино…Не спрашивай… Просто пойдем… Мне это очень нужно».

    И что-то такое было в его взгляде, что остановило победную экспансию черного безмолвия. Я кивнула и взялась за протянутую Артёмом руку.

Тут и сказочке КОНЕЦ! А кто читал - МО-ЛО-ДЕЦ! :)))

Нет, правда, спасибо, что дочитали до конца, мне это приятно! :)Там еще заключение есть, но это так, несколько слов о книге: http://www.proza.ru/2009/07/21/226