Ч1. Глава 1. Обзор хронологии празднования Р. Х

Константин Федосеев
25 декабря – мир отмечает католическое Рождество;
7 января – Рождество православное.


«До ІV века Рождество отмечалось Церковью вместе с богоявлением как вообще одно великое торжество появления Бога на земле в облике Человека, Мессии Израиля. Затем оно было выделено в особый праздник, чтобы придать новый смысл отмечаемому в тот день языческому празднованию непобедимого Солнца. Это был сознательный шаг Церкви, направленный на победу  над язычеством» Прот. Фома Хопко «Основы православия» (1)


«Богоявление (Крещение Господне) мы отмечаем  6/19 января. Первоначально  оно включало в себя праздники Рождества Христова, поклонения Волхвов, Обрезания и Сретения Господних, вплоть до Его  крещения от Иоанна в Иордане» (1)


«Это произошло в одну из декабрьских  ночей, по еврейскому календарю, в месяц Тебете, ни для  кого неведомо и без  всякого другого свидетеля, кроме Иосифа и Марии» А. Дидон.
Цит. по «Христос в жизни»
Е.Гусляров (2). (С.31)


 «Иса родился в городе, называемом Байт-Лахм (Вифлеем) в нескольких милях от Байт ал-Куддуса (букв. Священный дом-Иерусалим), в среду, 24 декабря. «Ал-Масуд».
(2) с.32


«…Мы не знаем, в какой именно день он родился. Климент Александрийский (ок.200 г.) сообщает о различных мнениях на этот счет; некоторые хронологии датировали рождение девятнадцатым апреля, некоторые – двадцатым мая; сам Климент относил его к семнадцатому ноября  третьего года до н.э. Уже во втором столетии восточные Христиане праздновали Рождество 6 января. В 354 году некоторые западные церкви, в том числе и Римская, стали отмечать Рождение Христа 25 декабря; В то время этот день ошибочно был сочтен днем зимнего солнцестояния, после которого светлая часть суток начинает прибывать; к тому времени этот день был уже посвящен Митре, являясь центральным праздником митраизма – днем рождения непобедимого солнца (natalis invicti solis). Восточные  церкви остались привержены ранее выбранной дате (6 января) и обвинили своих западных братьев в почитании солнца и идолопоклонстве»
В.Дюрант (2) с. 32


«Когда скифский монах Дионисий Младший (Малый), писавший в 525  г. по Р.Х., пытался установить начало христианской эры, он ошибся на семь или, как минимум, на пять лет, и понятно почему - он не имел полной информации…»
Р. Сантала (2)


«Было это в эпоху императора Юстиниана, большого реформатора  в деле политического, религиозного и юридического упрочения империи. При нем были обновлены и приведены в соответствие с действительностью многие законы. А вот счет времени по-прежнему велся от основания Рима, хотя христианство уже было признано государственной религией. Решено было начать летоисчисление с  новой даты, знаменующей начало христианской эры. Вычисление этой даты было поручено монаху Дионисию Малому, который служил при папе в сфере церковного права».
С.Сальникова (2)


«Он родился за четыре года до нашей эры. Теперь уже всеми признается, что наша принятая хронология, которая не старше Дионисия Малого, жившего в  шестом столетии, неверна…»
Ф.Фаррар (2)


Совершенно очевидно, что традиционные датировки условны. И если возникает необходимость в уточнении какой-либо даты, этому ничто не препятствует.


(В следующей главе приводятся материалы, важные для понимания сути исследования. Прошу уделить немного времени).

Следующая страница - http://www.proza.ru/2009/06/11/167
Оглавление - http://www.proza.ru/2009/06/10/189